Интервью с продюсером Ys Кондо по случаю 35-летия франшизы

Пересказ интервью с генеральным директором, продюсером Ys и сценаристом Кондо Тосихиро для Weekly Famitsu, в рамках которого обсудили прошлое и будущее серии Ys.

В статье присутствуют небольшие спойлеры по Ys 1&2 и Ys IX.

Интервью с продюсером Ys Кондо по случаю 35-летия франшизы

В начале интервью Кондо заметил, что Ys хоть и не самая большая среди игровых серий, но однозначно одна из самых долговечных. Кондо не довелось работать над Ys с самого начала, как это было с Trails, поэтому он выражает огромное уважение своим предшественникам и понимает, что в конечном итоге серия перейдет к его преемникам.

Первой его работой в серии стал ремейк оригинальной части Ys I Eternal. За ней последовала шестая часть, которая вдохнула новую жизнь во франшизу. Кондо рассказывает, что это была сложной задачей. Приходилось одновременно стараться оправдать ожидания старых фанатов, привыкших к формуле оригинальных Ys, и в то же время привнести нововведения, способные освежить и осовременить серию. В этом ему сильно помогло то, что большинство сотрудников, работавших над Ys VI, были ветеранами, которые приложили руку к I&II, V и к ремейкам.

Интервью с продюсером Ys Кондо по случаю 35-летия франшизы

Кондо также обратил внимание на то, что состав сотрудников, работающих над Ys, часто меняется. Не в пример Trails с постоянным основным костяком разработчиков, у Ys состав меняется со временем. И только определенные черты серии остаются неизменными.

Для Falcom важно, чтобы каждая новая часть привносила в серию какие-то нововведения и при этом соответствовала ожиданиям фанатов как от самой франшизы, так и от главного героя Адола. Внутри студии Ys сравнивают с Гандамом. Команда может быть разной, и различные элементы могут сильно отличаться до тех пор, пока франшиза верна своим основным принципам и в ней присутствует Гандам. Или Адол в случае с Ys.

Дальше Кондо рассуждает о необходимости менять определенные элементы серии. Например, мнение сотрудников разделяется надвое, когда затрагивается вопрос разговорчивости Адола. В частях, к которым Кондо приложил руку, главный герой остается молчуном с парочкой реплик. Кондо объясняет это тем, что Адол должен являться отражением игрока. Если Адол начнет разговаривать на манер Ринa или Вана (ваши внуки будут знать, кто это такой. – Прим. пер.) из серии Trails, то он обретет свою собственную личность. Серия Ys в таком случае перестанет быть собой. Приключение будет не полным, если игрок не будет ассоциировать себя с главным героем. Тем не менее он допускает, что это может измениться, если потребуются. Так, сотрудники много раздумывали перед созданием сцены в Ys IX, в которой Crimson King заговорил.

Интервью с продюсером Ys Кондо по случаю 35-летия франшизы

Для Кондо Адол очень уникальный герой, поскольку он создан не одним человеком или одной группой, а является комбинацией идей Falcom и фанатов. Студия берет во внимание отзывы игроков и различные фанатские работы.

На вопрос о том, кто для Кондо является особенным во франшизе, он привел Фину (Feena) из Ys I и II, поскольку та является настоящим воплощением героини в его глазах. По его словам, Фина и финал второй части заложили основу серии, согласно которой Адол встречает и в конечном итоге сотрудничает с различными людьми. Кондо всегда держит в уме Фину и финал Ys II, когда раздумывает о новой части. Например, идея сделать Дану из Ys VIII играбельным героем была результатом его попыток создать героиню, которая оставит более сильное впечатление, чем Фина. Хоть многие и согласятся с тем, что ему это удалось, сам он считает Фину по-прежнему непревзойдённой в качестве воплощения архетипа героини в Ys.

Интервью с продюсером Ys Кондо по случаю 35-летия франшизы

Своим любимым BGM Кондо назвал TO MAKE THE END OF BATTLE из Ys II.Трек не только хорош сам по себе, но и опенинг игры, в котором он используется, оставляет сильное впечатление. Как он вспоминает, в магазинах ПК в то время часто крутили этот момент. Трек настолько популярен, что его всегда проигрывают на концертах Falcom jdk Band. Кондо считает музыку важной частью Ys. Во время разработки студия видит экшен без музыки и ощущения от него совсем не такие же, как после её добавления.

В разговоре об экшене Кондо затронул тему сложности балансировки игры. Во время работы над Ys I Eternal были времена, когда он с утра до ночи мог драться исключительно с Dark Fact, не побив при этом ни разу. Это позволило ему понять, что чем дольше разработчики работают над игрой и привыкают к ней, тем сильнее они выкручивают сложность. Что нормально для них, может оказаться слишком сложным для игроков, которые впервые прикасаются к игре. Кондо и по сей день приводит этот эпизод из жизни, когда дело касается сложности. Например, во время разработки Ys IX.

Интервью с продюсером Ys Кондо по случаю 35-летия франшизы

Кондо соглашается с тем, что Ys может привлекать людей, которые не очень хороши в экшен-играх, но вместе с тем подмечают, что большая часть фанатов, похоже, до сих пор состоит из поклонников экшен-игр. Тогда как в отзывах по Trails они получают мало обратной связи касательно сложности, фанаты Ys постоянно просят усложнить игу. Команда балансируют сложность Nightmare так, чтобы лучший игрок среди них мог хотя бы один раз пройти игру, но игрокам всегда удаётся превзойти их ожидания.

Благодаря обратной связи от игроков в Ys IX также появилась вертикальность. Игроки жаловались на её недостаток в Ys VIII. Попытка добавить вертикальность стала отправной точки в создании сеттинга и истории, которые привели к концепту с суперсилами.

Интервью с продюсером Ys Кондо по случаю 35-летия франшизы

На вопрос о портах старых Ys на текущие консоли, Кондо ответил, что они сами хотят этот сделать и на самом деле они начали работать в этом направлении.

Дальше обсуждение перешло к новой части. У них уже есть некоторые наработки. Система группы, навыков и уклонения/защиты, используемые со времен Seven, вряд ли вернутся в прежнем виде. Они уже достигли вершины в прежней формуле, да и фанаты требуют перемен.

Хотя игровой процесс всё так же останется динамичным и быстрым, они собираются пересмотреть акценты. Например, уделить больше внимания битвам с отдельно взятыми врагами, заставив игрока тщательнее изучать каждого противника. На вопрос о том, не означает ли это, что в игре будет больше боёв в духе Dark Souls, Кондо ответил, что Ys останется верна себе. В новой части могут быть некоторые элементы из Souls, но не стоит ожидать медлительного темпа и сильного упора на сложность. В настоящее время студия находится на этапе, когда она рассматривает возможность добавления некоторые элементов из Souls, сохранив при этом игровой процесс Ys, сделав “Souls-like в стиле Ys.”

Кондо также обсудил концепт-арт по игре. На правой стороне женщина, которая может стать новой героиней, а на левой Адол в новой одежде. Несмотря на то, что история в серии в основном хронологически шла вперёд, на этот раз Falcom решили обратиться в прошлое во времена первых Ys. Новая история может быть рассказана только с молодым Адолом.

Интервью с продюсером Ys Кондо по случаю 35-летия франшизы

Было подтверждено, что это полностью новая игра, а не ремейк. На арте можно заметить эффект, образующий цифру X. Хотя многие люди просили о ремейке, команда хотела освежить серию Ys так же, как они сделали с Trails в новой части Kuro no Kiseki.

Что же касается места действия, Кондо заметил, что о большой части мира за пределами Romun мало что известно. Именно такую неизвестную часть мира и хотят показать в новой части, чтобы показать, что мир Ys не сводится к одной только империи Romun. Действия будут происходить где-то в районе Северной Европы, если сопоставить мир игры с реальным.

Кондо сказал, что у связи между героями на арте есть определенный смысл. Арт целиком состоит из элементов, которые они хотят внедрить в игру. Новая формула будет сильно отличаться от партийной системы из Seven-IX.

Пока официально нельзя сказать, на каких платформах выйдет игра, но Falcom хочет дать шанс поиграть в игру максимально большому количеству игроков. Омоложение Адола также послужит этой цели.

Новичкам не стоит пугаться того, что это десятая часть во франшизе. В своё время оригинальная Ys была сделана так, чтобы в неё мог поиграть любой желающий, когда на рынке преобладали сложные игры. Falcom по-прежнему создаёт игры серии Ys так, чтобы каждая часть обладала своей собственной историей и героями.

Последние игры Ys уже привносили в серию новшества, будь то сегмент с Даной или сверхчеловеческие силы. Новая часть сфокусируется на новом игровом процессе и привнесёт новые элементы, доселе невиданные в Ys. Это касается и истории, и боёв, и структуры игры в целом. Студия стремится добавить нововведения, сохранив при этом сильные стороны. Кондо обещает поделиться новыми подробностями в будущем.

4242
45 комментариев

Я бы хотел, чтобы дизайн персонажей в новой части Ys стал менее...вызывающим и кричащим о детской анимешности, чтоли. В Ys IX, имхо, уже были в этом плане более или менее правильные шаги по сравнению с прошлыми частями, надеюсь, что они идут этой дорогой, ту же Ys VIII я не мог серьезно воспринимать несмотря на весь её сюжет, пытающийся в драму, именно из-за дизайна персонажей.
Ну а геймплей в Ys IX был вполне доставляющим, не думаю, что надо что-то кардинально менять.

1
Ответить

В 9 части ведь стиль более анимешный чем в 8 - особенно дизайн монструмов...

7
Ответить

Нормальный там дизайн

Ответить
Автор

Внизу статьи есть официальный арт по выходящей части. На нем можно рассмотреть дизайн двух главных героев.

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Своим любимым BGM Кондо назвал TO MAKE THE END OF BATTLEОн знает!

1
Ответить

Немного жаль что идеальная формула "новая игра > ремейк > приквел" была сломана 9 частью, но что поделать. Видимо им реально хотелось добить пати-систем до конца.

Ответить