Почти детройт в темном лесу. Обзор The Quarry

Тезисный, бесконечно объективный и в той же степени неподкупный обзор игры The Quarry. В доказательство скажу, что, к моему глубочайшему сожалению, эта игра — не Mass Effect 2. Без спойлеров.

Почти детройт в темном лесу. Обзор The Quarry

Это не игра, а длинный интерактивный хоррор-фильм — красивый, цепляющий, пугающий, интригующий.

Она даёт именно то, чего вы от нее ждете — интригующую историю и множество интересных и определяемых только вами событий, которые переплетаются друг с другом в неожиданные комбинации.

Поиграть рекомендую всем. Ни одной копейки (то есть тенге) не жалко. Любителям интерактивного кино и в особенности фанатам Until Dawn к прохождению обязательно.

Плюсы

+ Отлично рассказанная история. Она не поразит вас своей глубиной, да и пофилософствовать особо не выйдет. Но подается она просто шедеврально. Пугает, удивляет, интригует — все как в отличном кино. Только кино это идет 10 часов.

+ Многие принятые решения, действия и совершенные ошибки прямо или косвенно влияют на будущие ситуации (даже на сильно отдаленные). Не на общий сюжет и локации конечно, а именно на обстановку, количество событий и вариантов развязок. Причем всевозможных комбинаций событий и действий реально много.

+ Наличие "сложных" выборов. То есть таких, в которых вы буквально не знаете что выбрать, можете даже растеряться и сильно накосячить.

+ Персонажи. Их много, все они разные. По поведению, разговорам и действиям хорошо читаются их характеры. Не могу сказать даже, что они прямо реально тупые. По большей части их поведение вполне естественное в рамках тех ситуаций, в которых они оказываются.

+ Графика. Даже на средних настройках игра смотрится очень красиво. Но порой она выдает такие сцены и ракурсы, что челюсть отвисает, словно настоящее кино смотришь, от реальности не отличишь. Это очень сильно виляет на погружение. С жестокостью тоже полный порядок, рейтинг 18+ здесь не для галочки. Жаль, что обнаженку не завезли, она бы тут очень к месту пришлась.

+ Отличная русская озвучка. Персонажи очень правдоподобно орут матом, шепчут, молят в слезах, хамят, угрожают и все в таком духе. Кринжа в озвучке не заметил. Эффекты на голос (аля "за стеной" или "голос призрака") тоже на месте. Да и в целом игра очень недурно звучит: от страшных звуков до классных мелодий.

Минусы

QTE идиотски простые. Пожалуй, это главный минус игры. Их просто невозможно запороть (справится даже ваша бабуля) и это, к сожалению, очень сильно бьет по напряжению. Вы знаете, что их не проиграете, хотя все равно стремно, но основной страх в игре накатывает не во время сложных QTE, а когда вас в критической ситуации заставляют быстро принимать решения.

Местами визуал подводит: бедное наполнение некоторых локаций, странное освещение, нереалистичные анимации как лиц, так и тел. Повторюсь, местами. В целом, графика очень впечатляет.

Местами несоответствие (в моем понимании) эмоций у персонажей с окружающей их ситуацией. Речь не про тупое поведение, с этим то все понятно, а именно про реакцию на некоторые события.

На мой взгляд ужасно реализована механика с рассказчиком в перерывах между главами. Можно было поинтереснее обставить. Больше интерактива и связи с происходящим. Особенно по сравнению с Until Dawn, где эти вставки вообще свой подсюжет образовывали, который напрямую связан с основной историей.

Описал свои ощущения и размышления по поводу игры. Сам ее прошел запоем за два вчера. Завершил в середине ночи. Последний раз меня так было только с Detroit: Become Human. Проходить буду на платину (как и детройт).

Надеюсь, мои мысли помогут вам определиться, стоит ли пробовать игру (стоит). А если нет, мы всегда можем подискутировать или посраться в комментариях.

Приятно вам поиграть, дорогие геймеры!

В комментариях спойлеры! Будьте осторожны!

130130 показов
4.6K4.6K открытий
33 комментария

QTE настолько невозможно запороть, что сюжет всё равно идёт так, как ему надо, убивая в принципе смысл всей игры. Тупа игровое кино можно посмотреть и ничего не измениться. Оверхайпнутая игра

Ответить

сюжет всё равно идёт так, как ему надо, убивая в принципе смысл всей игры.

А как ему еще идти?
У всех есть очень даже конкретная цель - выжить, а у кого-то и устранить угрозу.
Вся игра, внезапно, вокруг этой темы вращается.
Так можно и про Detroit, и про Heavy Rain и про Until Dawn сказать...

Разнообразие тут кроется не в том, что сюжет меняется, а в том, что по ходу игры, принятых решений и запарывания незапарываемых QTE герои попадают в похожие ситуации, но с диаметрально разными раскладами.

Ответить

Вот знаете, в Quarry не играл, и игры из антологии тоже. Но вот "Дожить до рассвета" меня скорее разочаровал. Во-первых там проседают кадры. Это была первая игра на взятой с рук плойке и я на нее грешил. А во-вторых сюжет, история, персонажи - вообще не впечатлили. Как и геймплей в котором на мой взгляд крайне мало интерактивности. Ну т.е. если хеви рейн я перепроходил - тут ни малейшего желания не возникло.

Ответить

Понимаю. Меня и, думаю, многих других, Until Dawn подкупил графикой и интерактивным хоррором с двойным дном. Сам факт игры, которая выглядит как кино но с возможностью совершать выборы был для меня в новинку.

По интерактивности там конечно все не очень богато, но я до сих пор мурашки по коже с фичи "Не двигайся" ловлю. Здесь, к сожалению, взаимодействие с игрой реализовано еще проще. Но вот именно развязок и переплетений событий больше. Больше свободы, если можно так выразиться.

Всегда можно попробовать игру народным методом, если есть компьютер :)

Ответить

Из минусов еще можно выделить, что иногда происходящее из-за канонов жанра, наложенных на геймплей превращается в чистую комедию. Во второй половине игры некоторые стычки с антагонистами, просто уморительно нелепы.
А так да, наконец-то ребята на своем конвейере ужастиков по скидке смогли выдать что-то интересное.

Ответить

Возможно. У меня опыт в хоррор-фильмах не особо большой, поэтому комедии для меня там не было. Из их продуктов я только Until Dawn и The Quarry пробовал, игры анталогии не брал. Уж слишком они мне бюджетными и мелочными кажутся...

Ответить

Игра по сравнению с той же "until down" настолько слабая шопепец, их никто не торопил как киберпук2077, можно было отшлифовать, добавить вариативности, хотя нет, вообще её завести в игру и только потом выпускать. А то что есть сейчас это плевок в лицо.

Ответить