Бой в игре происходит пошагово циклами или раундами. В начале каждого раунда вы раздаёте бойцам приказы - они могут атаковать, защищаться, колдовать, применять предметы или спецспособности, а также могут дружно убегать, но на это тратится целых 2 хода. То, в какой очерёдности персонажи будут ходить определяется их инициативой. Это крайне важный показатель каждого персонажа вашей партии, он определяется целым рядом параметров, вроде интеллекта, подвижности, восприятия и эффектов от наложенных заклинаний и надетых вещей. Показатель инициативы, имеет и любой из ваших оппонентов, но чтобы видеть его нужно иметь прокачанный навык мифологии хотя бы у одного члена вашего отряда. Первым ходит герой с самой высокой инициативой и далее по убыванию, то есть вполне может сложиться ситуация, в которой ходит сначала ваш персонаж, потом враг, потом снова вы, а в конце другой враг, если очки инициативы распределены соответствующим образом. В моей самой первой партии я уделила недостаточно внимания инициативе отряда, так как не имела игрового опыта, я только зачистила монастырь, добежала до первого города и немного осмотрела его, но стоит учитывать что игра сходу бросает тебя в довольно хардкорный заброшенный монастырь с кучей монстров, я не подметила этот момент, но из монастыря мои герои вышли уже прокачанными уровня до третьего-пятого точно, что приятно это не только результат того, что монастырь густо наполнен различной нечистью, но и того, что игра довольно награждающая, то и дело кто-то из персонажей получает уровень, прокачивает новые навыки и учит заклинания. Вероятно такое начало и было сделано для того, чтобы вы могли опробовать созданную команду и понять, жизнеспособна ли она. Так вот, проблема моей партии заключалась в том, что священник и псионик, имевшие заклинание лечения, имели также довольно низкую инициативу, а для персонажей хилеров это очень важный показатель. В конце хода вы видите кому из героев срочно нужно лечение, отдаёте приказ его лечить, но инициатива врагов выше и они просто добивают раненого до того как его полечат, а то и вовсе накладывают на магов безмолвие. Второй ошибкой было то, что я не разобралась с ещё одной важнейшей механикой игры - построением, поэтому считала хорошей идеей всем немного прокачать живучесть. Пошла через плотность, так сказать. И вроде бы всё ничего, но порой это оборачивалось тем, что весь отряд целые ходы тратил на отхил, что сильно затягивало сражения, плюс иногда приходилось загружаться, потому что хилеры не успевали лечить. Из-за этого трая я чуть не разочаровалась во всей игре.
До сих пор храню диски от этих игр
P.S. Сори за пыль)
А я свою коробочку посеял при переезде в другой город. Было очень жаль.
Да, я тоже храню.
Когда на меня изредка накатывает абсурдное желание поиграть во что-то в русской озвучке, я достаю коробочку и смотрю на неё. Примерно через минуту флешбеков это желание пропадает, я плюю на корбочку и убираю её до следующего раза.
О, у меня такие же, в свое время в Metro Cash and Carry купил за смешные деньги.
МиМ так и не вернули мне, а вот В8 все еще лежит на полке. Отличная игра, одна из лучших РПГ в которые я когда либо играл.
Тоже такие коробочки лежат.
олдскульщики вообще не привыкли платить за компьютерные игры. Вот сейчас обидно было. Между прочим покупал сабж на лицензионном диске(или дисках,не помню уже), локализованный. Но за статью спасибо.