Void Bastards…

…Или суровые будни beta-tester-ов.

— Так, у этого что? —

— Робот Антон, убил 28 человек по причине того, что его отца избивали на работе в Boston Dynamics. —

— 28 ножевых ранений в 28-ми людях? Ты действовал наверняка, ублюдок, ладно, 2 года условно и год исправительных работ кассиром в «Галактерочке». Дальше. Этот что? —

— Ограбил 43 банка по причине врожденной склонности к переговорам с полицией. —

— Пффф, это даже на 15 суток едва тянет, так, а ну-ка, кто это у нас тут прикован к электрическому столбу? —

— Слишком долго отдавал сдачу кассирше. —

— ЧТО?!! ТЫ ЗНАЕШЬ, УБЛЮДОК, КАК НЕВЫНОСИМО ЧУВСТВО ОЖИДАНИЯ!!! В STEV ЕГО, СРОЧНО, Я ЛИЧНО ПРОСЛЕЖУ ЗА ТЕМ, ЧТОБЫ ЕМУ НЕ ВЫДАЛИ С СОБОЙ НИ ПАТРОНОВ, НИ ПАЙКА, НИ ТОПЛИВА НА ПРЫЖОК!!! —

— Боже, Майкл, но ему же всего 5 лет… —

— Ему УЖЕ 5 лет, Карл, что дальше?!! Сегодня он нервирует кассиршу, а завтра твоя дочь выйдет за него замуж?!! Нееет, подобные ублюдки должны получать по заслугам, быстро в скафандр его!!! —

Void Bastards, или 5 причин переходить дорогу строго по правилам.

Void Bastards…

Поговорим еще немного о стелсах. Сей продукт - необычный взгляд на "скрываться от стражников", основанный на шуме, закрытии дверей и, как это водится в стелсах - интеллекте. Да, это рогалик, но рогалик, в котором патроны кончаются почти сразу, и в ход идет смекалка и приспособления - на мой взгляд, это ближе к стелсу почище иных современных "СТЕЛС АКШОНОВ".
Я редко смотрю всякие там детали сюжета игры заранее – как разработчики потрудились подать историю, так оно пусть и оценивается, серьезно, с чего я должен лезть в лор перед играми, если они не номерные?

В случае с Пустотными Ублюдками игрок сразу начинает выживать голым, с голым пистолетом без патронов в нем и даже без Лесли Нильсена в завершение этой отсылки, буквально на ходу постигая основы того, чем ему предстоит заниматься на протяжении всей игры – искать некий принтер и пытаться выжить на зарплату.

Впрочем, после того, как персонаж погибает в первой же, обучающей, миссии [возможно, этого и можно избежать, но, как мне кажется, встреча без патронов с пятью противниками в упор должна заканчиваться летальным исходом в 4 случаях из пяти], геймеру показывают короткий сюжетец про то, как компания нанимает нового случайного заключенного, выдает ему то, что осталось от предыдущего героя, запихивает в скафандр и вновь велит лететь искать некий, возможно, последний струйный принтер в галактике.
Добро пожаловать в будни современного freelancer-а.

<b><i>А за бумагой они наверняка посылают должников по кредиту.</i></b>
А за бумагой они наверняка посылают должников по кредиту.

Местная галактика сплошь усеяна парящими в пустоте космическими кораблями, между которыми и предстоит на глобальной карте перемещаться персонажу.

У него есть параметры еды и топлива – классический dungeon explorer стиль, когда каждый ход требует 1 ед. еды и топлива.

Все это можно и нужно добывать на посещаемых кораблях, дабы продолжить движение к заветному принтеру, вот только даже после его получения нужно будет еще и дожить до пункта сдачи - а это на деле весьма нелегко.

Кроме того, каждый корабль принадлежит различным корпорациям, а значит, планирование маршрута становится важным элементом – на военных судах можно найти крутые пушки и детали для них, а на медицинских – лекарства и куски тел пациентов, которые можно продать после миссии.

<b><i>А на этом судне можно найти пустые бокалы, разбитую любовь и томики Паоло Коэльо.</i></b>
А на этом судне можно найти пустые бокалы, разбитую любовь и томики Паоло Коэльо.

Что подводит нас к самому вкусному: тихушному выживанию как основе воспитания детей в России.

Начиная с первого корабля, наш персонаж, помимо случайных качеств, [медленно бегает, плохо пахнет, а что особенно порадовало меня, как любителя stealth – «часто чихает, привлекая врагов», это нечто необычное] добывает различные материалы и запчасти на посудинах, из которых впоследствии может собрать новые пушки и прочие вспомогательные средства.

Жизнь зэка полна смекалки и душевых с вечно падающим мылом, а поэтому из хлама рождаются самые прелестные варианты оружия, вроде ядовитых усыпляющих дротиков или мин липучек, всего штуковин примерно 25 вариантов.

Элемент рогализма заключается как в случайной генерации кораблей, так и в том, что после гибели очередного зэка-приключенца все нажитое им имущество переходит к вдов… к следующему страдальцу, а значит, на первых порах игрок будет часто умирать, чтобы каждый последующий заключенный был лучше вооружен и готов к опасностям.

— Мама, а почему в жизни я не могу возродиться? В игре дядя так делает… —

— Потому что если ты так сделаешь на людях, сынок, христиане от тебя никогда не отстанут, а христиан злить нельзя, пей кровушку дальше, пожалуйста, не зли маму. —

<b><i>Когда резко встаешь с дивана, а мир вокруг еще не прогрузился.</i></b>
Когда резко встаешь с дивана, а мир вокруг еще не прогрузился.

Сам процесс исследования кораблей – это лотерея, что, где, когда закончится кислород, почему не работает свет на корабле, кто эта женщина в моем свидетельстве о браке?

Случайно генерируемые отсеки поделены, в соответствии с чьей-то логикой, на части космического корабля: в отделе жизнеобеспечения находится кислородный аппарат, позволяющий увеличить время пребывания на корабле, а на капитанском мостике можно загрузить карту уровня, чтобы получить все данные о карте корабля [правда, чаще всего, если игрок добрался до капитанского мостика, он уже в курсе, он все это прожил лично].

Помимо случайной генерации предметов и врага на корабле, в наличии дополнительные события, вроде отключенной энергии на корабле, что не позволяет открывать контейнеры с добычей, или ЭМИ-поля, которое глушит мини-карту и прочие технологические приспособления, усложняя игру, или же разреженный воздух увеличивает в 2 раза потребление кислорода в миссии [что немного нелогично: внутри скафандра же своя атмосфера, если вы понимаете, о чем я].

Таким образом, как любят говорить на игровых выставках абсолютно все разработчики игр, «ни одно прохождение не будет похоже на другое».

И каждый раз стог сена внизу будет с разным количеством иголок, да да.

<b><i>Мне очень нравятся слова «клиент» и «помогающий» на этом screenshot-е – корпоративный язык в деле, господа.</i></b>
Мне очень нравятся слова «клиент» и «помогающий» на этом screenshot-е – корпоративный язык в деле, господа.

Время поговорить о стиле, доставайте ваши очки от Роя Бена и сумочки от Лакуста, дорогие мои поклонники AliBaba Expression.

Местная комиксовая рисовка мгновенно выделяет игру из серой массы ярких игр толерантных времен: сочетающееся с 3D-процессом 2D-изображение всего в игре создает иллюзию погружения в комикс, а главное – смотрится необычно.

Наиболее круто выглядят объекты, которые парят в космосе снаружи корабля и видны в иллюминатор: вкупе с фирменным «космическим» soundtrack-ом игра выглядит как модный научно-фантастический комикс, а главное – создает стиль.

Больше всего это напоминает Deep Sky Derelicts, а еще отличную гонку GRIP - да что уж там, я бы выделил это в отдельный жанр рисовки, ибо сразу вспомнил еще пару игр с таким оформлением буквально на ходу.

<b><i>Черт, выглядит как родной сердцу КПЗ. Ну или face-контроль на концерт какого-нибудь русского рэпера.</i></b>
Черт, выглядит как родной сердцу КПЗ. Ну или face-контроль на концерт какого-нибудь русского рэпера.

Особенно загадочно поданы местные противники – я до сих пор так и не понял, то ли персонаж грабит суда с реальными туристами, то ли это инопланетные монстры, которых так прозвала корпорация-работодатель.

Но в целом это несколько вариаций довольно агрессивных существ разных форм и стилей поведения, от взрывающихся слизняков в шляпах до агрессивных, стреляющих шипами прямо их тела вертухаев-охранников.

И во взаимодействии с противниками СТИЛЬ снова дает о себе знать – умирающие враги оставляют в воздухе комиксово-нарисованные фразы, а если враг бродит за дверью, то перед персонажем будут появляться надписи вроде «Top-top-top!!!», что неожиданно раскрывает весь потенциал stealth в игре – чем больше персонаж шумит, тем больше вероятность того, что топанье усилится и начнет приближаться к бедолаге.

Патронов всегда не так много, и вообще Пустые Подонки – это не shooter, это в первую очередь интеллектуальные страдания с возможностью иногда пострелять – в основном же с врагами нужно расправляться подручными средствами, вплоть до закрытия дверей на замок за собой при отступлении.

<b><i>Хммм… Кажется, я все-таки понял, кого мы убиваем. Все очень плохо, друзья мои.</i></b>
Хммм… Кажется, я все-таки понял, кого мы убиваем. Все очень плохо, друзья мои.

Насколько это интересно?

Каждая новая игра начинается довольно быстро, что затягивает игрока, «ну еще одно мародерское проникновение, и точно пойду спать», а сам процесс требует как изобретательности, так и терпения – иногда нужно подождать, пока враг уйдет, иногда использовать окружение, а иногда – стрельнуть в слизня, чтобы он взорвался и вместе с собой забрал в желейный Ад турель по соседству.

Реиграбельность высока, пока сам процесс не наскучит – персонаж всегда погибает от какой-либо мелочи, вроде закончившегося не вовремя воздуха, а еще здесь очень меткие и опасные враги, так что не зря в главном меню наличествует изображение длиннющей вереницы мародеров поневоле, танцующих конгу.

Самое приятное в Void Bastards – простота управления и способ тактического планирования: это одновременно и размышления о том, в какой отсек пойти, а из какого доносится «Я НАЙДУ ТЕБЯ, ГРЯЗНЫЙ ПРИНТЕРОКРАД!!!», и в то же время лихорадочная сумасшедшая соображалка, куда бежать и где прятаться, когда принтерокрада все-таки находят.

Идеально для коротания времени, когда устанавливаются 100 гигабайт очередного ААА-YOBA-УНАСТЕКСТУРЫВОЛОСПОГИГАБАЙТУКАЖДАЯВЕСЯТ-ЗАЧЕМВАМГЕЙМПЛЕЙВЗГЛЯНИТЕЛУШЧЕНАПРИЧЕСКУПЕРСОНАЖА!!!

<b><i>…От любви, чтобы возродиться вновь, о бже, срочно уберите от экрана четырнадцатилетних девочек, здесь же буквы!!!</i></b>
…От любви, чтобы возродиться вновь, о бже, срочно уберите от экрана четырнадцатилетних девочек, здесь же буквы!!!

Любителям более сложных тактических вариантов dungeon-marauder проект может показаться казуальным, но уверяю вас, голова игроку понадобится.

Хотя можно забыть ее дома и просто весело, с задором, убивать подопечных, в конечном итоге при помощи госпожи Удачи пройдя довольно далеко.

Типичное и столь теплое сердцу "начать новый забег?"

Всем – по отсутствию правонарушений на камеру, и если вы слизень и летите в космический круиз на Альфа-Центаврийские астероидные поля, а тут вдруг за стеной раздается «Где же этот чертов принтер, у нас в офисе столько документации нужно напечатать», постарайтесь прекратить топать – эти офисные твари находят вас по надписям в воздухе.

IC.

2727
45 комментариев

Комментарий недоступен

10
Ответить

высокое разрешение текстур делает игры интересней?

4
Ответить
Автор

Не раз встречал подобное мнение - видимо, оно имеет место быть.

Но также встречал и людей, которые с задором прошли ее, и еще категорию тех, кто любит периодически ее запускать - аналогов то весьма мало.

И таких людей и мнений я встречал больше, субъективно, но как есть.

Кроме того, сильно сомневаюсь, что в большинство ААА ЙОБА играть действительно интереснее - я гляжу на это кинцо с QTE последних лет, и чет нет, спасибо, я обратно в indie, ЗА ИГРАМИ.

И да, а НАХРЕНА МНЕ ПРЕДСТАВЛЯТЬ МИР, я поиграть зашел в рогалище со стелсухой, мне эти ваши нежности в таких проектах...

Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Это да. Статья напомнила об интересном дизайне, музыке, повествовательным вставкам, но большинство кайфа ломается об геймплейную духатуру. Видишь что игру делали с упором на реиграбельность, но после финальных титров повторять заход нет желания.

3
Ответить

Прошёл игру года три назад, но до сих пор помню, что лор нихера не похож на то, что ты, автор, написал.

Ни о какой галактике речь не идёт, ни о каком грабеже реальных туристов - тем более. Корабль с преступниками затянуло в местную космическую аномалию, куда до этого затянуло сотни других кораблей. Команда на всех этих кораблях мутировала и превратилась в противников.

Честное слово, раз решил не слушать короткое вступление, мог бы хотя бы уделить 2 минуты на чтение вики игры, перед написанием статьи, там не то чтобы глубокий лор.

3
Ответить
Автор

Я эт как играл, так сюжет и воспринимал, о чем и написал в посте.

Ты эт если пост не читал, мог уделить хотя бы 2 минуты стартовому разделу.

Ответить