Need For Speed ProStreet спустя 15 лет

...или моя попытка просто пройти игру. Так уж сложилось, что в прошлом блоге ProStreet "вылетела" из поля зрения - не довелось в детстве толком затронуть данную часть из-за совершенно иного настроения, боязни уничтожить машину(no walls?) и в целом не самой лучшей оптимизации на тот момент. В 2017-ом попытка также не увенчалась успехом, однако сейчас захотелось довести дело до конца и понять, что же мне не зашло тогда и может ли она понравится мне спустя такой длительный промежуток времени, да и главное - заслужено ли игру обходят стороной многие фанаты данной серии? Попробуем расставить все точки над и.

Need For Speed ProStreet спустя 15 лет

Предисловие

Что же, все началось с похода в гости. Ну вы знаете, когда вас тянут родители за компанию к своим друзьям, вы все вкусно уплетаете еду за столом, а после ты полон энергии и ищешь чем себя занять. В один из таких дней я сыграл в ProStreet и прошел буквально одну гонку, хотя это и прохождением тяжко назвать - уничтожив "Ламбу" фактически сразу попросил человека сменить PS на другую гоночную игру. Чуть позже в 2008-ом отец принес болванку с Flatout 2/UC и ProStreet, но сам же он толком не сыграл и удалил новенький NFS, назвав игру откровенным дерьмом на фоне предшественников. В 2017-ом на фоне просмотра Initial D(так я открыл для себя аниме) решил пройти марафоном любимые части - от Underground 1 до Carbon, но попутно решил дать еще шанс Стриту, купил "Хачироку" и пытался дрифтить под евробит. Обычно в дрифте я был неплох(UG-Carbon), но дрифт с клавиатуры мне упорно не давался и машину вечно разворачивало из-за моих кривых ручек.

Initial D starter pack - хачироку, евробит, кансей дорифто и вкусный тофу!

Вернуло в игру следующее :
1. Хотелось закрыть этот гештальт, который висел на мне как дамоклов меч.
2. После блога в комментариях человек указал на заголовок и на отсутствие ProStreet, хотя казалось бы она должна идти после Carbon-а.
3. Регулярный просмотр роликов с канала австрийца KuruHS заставил понять, что я упустил скоростные заезды и они выглядели круто. Проснулось любопытство.

И ЭТО РАААААЙАН КУПЕЕЕРР

Сложно сказать о истории что-то конкретное, ибо ее по сути и нет. Приезжает на участие в гонках довольно известный гонщик-нелегал в прошлом, он же Райан Купер. Захотелось пареньку и на поприще официальных гонок поучаствовать, забрать хорошие призы, но место под солнцем уже давно забито пятеркой "королей" - каждый из них владеет мастерством в конкретной категории заездов. Рё Ватанабе и по совместительству Король Финала сразу же невзлюбил новоиспеченную звезду по причине "потомучтонедоросдомоегоуровня", обругал его и ушел восвояси. Конечно он и дальше будет мелькать в катсценах, но до уровня какого-нибудь Рэйзора ему как до луны пешком - обезьяна с колесами. Пафоса много, а сам же не может удержать управление на первой трассе финального заезда и разбивается, после чего приходиться колесить в гордом одиночестве. О других королях мне и сказать толком нечего - это как проходить MW 12-го года и уничтожать красивые машинки из черного списка, но по специальным дисциплинам.

Райан побеждает Рё. Видео в цвете.

Также стоит отметить комментатора игрового фестиваля - играл я на русской озвучке из-за улучшенных модов на интерфейс в высоком разрешении, но даже так я удивился, насколько она приятная в целом. Мужик видимо скрытый фанат бывшего гонщика-нелегала и он не чурается каждый раз выкрикивать его имя. Сэл после событий Карбона нашел легальный способ поддерживать вайфу своего сердца, достойно уважения! Озвучка же досталась известному актеру Николаю Фоменко - мое почтение за такой отыгрыш и в кои-то веки не стыдно за дубляж, ибо чаще у нас выходит откровенно никак, чем наоборот. Субъективно такого уровня достигала озвучка Far Cry 3, которая была фактически на одном уровне с оригиналом, а это дорогого стоит даже по меркам блокбастеров.

Еще немного про игровой процесс

Вообще физика в уклон с симулятор меня никогда особо и не привлекала, но вот если смешать ее с аркадной, то выходит чаще всего весело. Дилогия GRID и серия про машинки в грязи Dirt прекрасно доказали это в свое время и ProStreet оказался на том же уровне исполнения. Кольцевые гонки раскрываются лучше всего на ровных отрезках, т.к. повороты преодолевать не весело от слова совсем. Имеются и ряд заездов, где надо побить рекорд соперников и вы все вчетвером соревнуетесь на одной трассе в течении n-го количества кругов. Драг же теперь отличается тем, что старт гонки зависит только от вас. Начнете вовремя - молодцы. Провалитесь - словите дисквалификацию на время одного из трех раундов. Однако если вы сумели побить рекорд трассы, то можете с успехом провалить его еще пару раз, ибо победа идет ровно с того момента, как вы взяли рекорд. Дрифт оказался для меня несколько сложнее на фоне предыдущих игр серии, но на этот раз с контроллером и на легендарной Toyota Corolla AE-86 дело вышло даже слишком легким. Скоростные заезды из всех режимов порадовали лучше всего, ибо в нем ощущается тот самый драйв присущий NFS, да и звуки пролетающих объектов радуют уши. Хочется отметить и тот фактор, что система кетчупа никуда не подевалась, но в данном состязании без нее никуда, да и так даже веселее - чувство опасности остается вплоть до финиша, что заставляет в свою очередь концентрировать глаза на трассе и управлении.

Примерно такие эмоции дарят высокоскоростные трассы Невады.<br />
Примерно такие эмоции дарят высокоскоростные трассы Невады.
В драге мало быть первым - нужно еще и на задних колесах отжигать!<br />
В драге мало быть первым - нужно еще и на задних колесах отжигать!

А ты однако неплох

Иронично сказать, но в техническом плане ProStreet на голову выше Undercover - отражения, внешний вид машин и окружение даже по нынешним меркам смотрятся богато. Детализация конечно не уровень условного NFS 2015, но и этого вполне хватает, чтобы не возникало отвращения. Местная стилизация под граффити хорошо ложится и работает на атмосферу, а грамотно подобранный саундтрек её только дополняет.

Скажу наперед - игра мне понравилась на этот раз. Само собой это не спасает её от перезатянутости, но ProStreet окупает себя залипательным игровым процессом - раз гонку прошел, там дрифт накрутил круче всех, тут на скоростной трассе промчался с первого раза..короче оторваться действительно трудно, как только привыкаешь к местной физике. Ну а людям, которые в своё время отвернулись от данной части могу сказать следующее - никогда не поздно дать второй шанс. Кто знает, как сильно ваши вкусы со временем могут измениться :)

6060
66 комментариев

Лучший нфс в плане экспериментальности , который я никогда не сяду перепроходить в отличие от большинства остальных. Игра просто огроменна.

Очень нравилось ковыряться с машинками под отдельные классы и поддерживать набор из тачек под возрастающую сложность и скорости. Будто ролёвка или даже ККИ.

Физон не без бесюков, но общее впечатление не портил, как в последних нфс. Музыка кайф, а дыыыым... это пиздец. Пышнее дыма из-под колёс я ни до, ни после не видел.

Помню ещё, тогда был в обиде на Игроманию, которая поставила то ли 6.5, то ли вообще 6 баллов в журнале) В голове не укладывалось, что тут столько труда вложено, столько контента и очевидной любви к жанру ради нового взгляда на сериал от разрабов, а эти 6.5 влепили хД

18
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Может им не понравилось, что сюжета как такогового и не было. Победи 5 челов, не помню концовку даже, толи мадам кубок вручала

Ответить

Шифт как эксперимент тоже был очень интересен

Ответить

Последняя хорошая НФС. Саундтрек на ЖД.

13
Ответить
4
Ответить

Сначала лайкнул, но потом вспомнил Hot Pursuit. Получается, предпоследняя

2
Ответить