Need For Speed ProStreet спустя 15 лет

...или моя попытка просто пройти игру. Так уж сложилось, что в прошлом блоге ProStreet "вылетела" из поля зрения - не довелось в детстве толком затронуть данную часть из-за совершенно иного настроения, боязни уничтожить машину(no walls?) и в целом не самой лучшей оптимизации на тот момент. В 2017-ом попытка также не увенчалась успехом, однако сейчас захотелось довести дело до конца и понять, что же мне не зашло тогда и может ли она понравится мне спустя такой длительный промежуток времени, да и главное - заслужено ли игру обходят стороной многие фанаты данной серии? Попробуем расставить все точки над и.

Need For Speed ProStreet спустя 15 лет

Предисловие

Что же, все началось с похода в гости. Ну вы знаете, когда вас тянут родители за компанию к своим друзьям, вы все вкусно уплетаете еду за столом, а после ты полон энергии и ищешь чем себя занять. В один из таких дней я сыграл в ProStreet и прошел буквально одну гонку, хотя это и прохождением тяжко назвать - уничтожив "Ламбу" фактически сразу попросил человека сменить PS на другую гоночную игру. Чуть позже в 2008-ом отец принес болванку с Flatout 2/UC и ProStreet, но сам же он толком не сыграл и удалил новенький NFS, назвав игру откровенным дерьмом на фоне предшественников. В 2017-ом на фоне просмотра Initial D(так я открыл для себя аниме) решил пройти марафоном любимые части - от Underground 1 до Carbon, но попутно решил дать еще шанс Стриту, купил "Хачироку" и пытался дрифтить под евробит. Обычно в дрифте я был неплох(UG-Carbon), но дрифт с клавиатуры мне упорно не давался и машину вечно разворачивало из-за моих кривых ручек.

Initial D starter pack - хачироку, евробит, кансей дорифто и вкусный тофу!

Вернуло в игру следующее :
1. Хотелось закрыть этот гештальт, который висел на мне как дамоклов меч.
2. После блога в комментариях человек указал на заголовок и на отсутствие ProStreet, хотя казалось бы она должна идти после Carbon-а.
3. Регулярный просмотр роликов с канала австрийца KuruHS заставил понять, что я упустил скоростные заезды и они выглядели круто. Проснулось любопытство.

И ЭТО РАААААЙАН КУПЕЕЕРР

Сложно сказать о истории что-то конкретное, ибо ее по сути и нет. Приезжает на участие в гонках довольно известный гонщик-нелегал в прошлом, он же Райан Купер. Захотелось пареньку и на поприще официальных гонок поучаствовать, забрать хорошие призы, но место под солнцем уже давно забито пятеркой "королей" - каждый из них владеет мастерством в конкретной категории заездов. Рё Ватанабе и по совместительству Король Финала сразу же невзлюбил новоиспеченную звезду по причине "потомучтонедоросдомоегоуровня", обругал его и ушел восвояси. Конечно он и дальше будет мелькать в катсценах, но до уровня какого-нибудь Рэйзора ему как до луны пешком - обезьяна с колесами. Пафоса много, а сам же не может удержать управление на первой трассе финального заезда и разбивается, после чего приходиться колесить в гордом одиночестве. О других королях мне и сказать толком нечего - это как проходить MW 12-го года и уничтожать красивые машинки из черного списка, но по специальным дисциплинам.

Райан побеждает Рё. Видео в цвете.

Также стоит отметить комментатора игрового фестиваля - играл я на русской озвучке из-за улучшенных модов на интерфейс в высоком разрешении, но даже так я удивился, насколько она приятная в целом. Мужик видимо скрытый фанат бывшего гонщика-нелегала и он не чурается каждый раз выкрикивать его имя. Сэл после событий Карбона нашел легальный способ поддерживать вайфу своего сердца, достойно уважения! Озвучка же досталась известному актеру Николаю Фоменко - мое почтение за такой отыгрыш и в кои-то веки не стыдно за дубляж, ибо чаще у нас выходит откровенно никак, чем наоборот. Субъективно такого уровня достигала озвучка Far Cry 3, которая была фактически на одном уровне с оригиналом, а это дорогого стоит даже по меркам блокбастеров.

Еще немного про игровой процесс

Вообще физика в уклон с симулятор меня никогда особо и не привлекала, но вот если смешать ее с аркадной, то выходит чаще всего весело. Дилогия GRID и серия про машинки в грязи Dirt прекрасно доказали это в свое время и ProStreet оказался на том же уровне исполнения. Кольцевые гонки раскрываются лучше всего на ровных отрезках, т.к. повороты преодолевать не весело от слова совсем. Имеются и ряд заездов, где надо побить рекорд соперников и вы все вчетвером соревнуетесь на одной трассе в течении n-го количества кругов. Драг же теперь отличается тем, что старт гонки зависит только от вас. Начнете вовремя - молодцы. Провалитесь - словите дисквалификацию на время одного из трех раундов. Однако если вы сумели побить рекорд трассы, то можете с успехом провалить его еще пару раз, ибо победа идет ровно с того момента, как вы взяли рекорд. Дрифт оказался для меня несколько сложнее на фоне предыдущих игр серии, но на этот раз с контроллером и на легендарной Toyota Corolla AE-86 дело вышло даже слишком легким. Скоростные заезды из всех режимов порадовали лучше всего, ибо в нем ощущается тот самый драйв присущий NFS, да и звуки пролетающих объектов радуют уши. Хочется отметить и тот фактор, что система кетчупа никуда не подевалась, но в данном состязании без нее никуда, да и так даже веселее - чувство опасности остается вплоть до финиша, что заставляет в свою очередь концентрировать глаза на трассе и управлении.

Примерно такие эмоции дарят высокоскоростные трассы Невады.<br />
Примерно такие эмоции дарят высокоскоростные трассы Невады.
В драге мало быть первым - нужно еще и на задних колесах отжигать!<br />
В драге мало быть первым - нужно еще и на задних колесах отжигать!

А ты однако неплох

Иронично сказать, но в техническом плане ProStreet на голову выше Undercover - отражения, внешний вид машин и окружение даже по нынешним меркам смотрятся богато. Детализация конечно не уровень условного NFS 2015, но и этого вполне хватает, чтобы не возникало отвращения. Местная стилизация под граффити хорошо ложится и работает на атмосферу, а грамотно подобранный саундтрек её только дополняет.

Скажу наперед - игра мне понравилась на этот раз. Само собой это не спасает её от перезатянутости, но ProStreet окупает себя залипательным игровым процессом - раз гонку прошел, там дрифт накрутил круче всех, тут на скоростной трассе промчался с первого раза..короче оторваться действительно трудно, как только привыкаешь к местной физике. Ну а людям, которые в своё время отвернулись от данной части могу сказать следующее - никогда не поздно дать второй шанс. Кто знает, как сильно ваши вкусы со временем могут измениться :)

1717 показов
4.4K4.4K открытий
22 репоста
66 комментариев

Лучший нфс в плане экспериментальности , который я никогда не сяду перепроходить в отличие от большинства остальных. Игра просто огроменна.

Очень нравилось ковыряться с машинками под отдельные классы и поддерживать набор из тачек под возрастающую сложность и скорости. Будто ролёвка или даже ККИ.

Физон не без бесюков, но общее впечатление не портил, как в последних нфс. Музыка кайф, а дыыыым... это пиздец. Пышнее дыма из-под колёс я ни до, ни после не видел.

Помню ещё, тогда был в обиде на Игроманию, которая поставила то ли 6.5, то ли вообще 6 баллов в журнале) В голове не укладывалось, что тут столько труда вложено, столько контента и очевидной любви к жанру ради нового взгляда на сериал от разрабов, а эти 6.5 влепили хД

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Может им не понравилось, что сюжета как такогового и не было. Победи 5 челов, не помню концовку даже, толи мадам кубок вручала

Ответить

Шифт как эксперимент тоже был очень интересен

Ответить

Последняя хорошая НФС. Саундтрек на ЖД.

Ответить
Ответить

Сначала лайкнул, но потом вспомнил Hot Pursuit. Получается, предпоследняя

Ответить