Halo infinite — прорыв? Нет, подрыв

Прошёл вчера кампанию Halo infinite — исптытал неоднозначные чувства (сгорела жопа).

Основные тезисы:

1) кампания игры неоднородная, а состоит из двух отдельных игр: песочницы (в начале игры) и линейной части (во второй половине).

2) Шутерная механика спорная: высокий ттк (враги-губки), долгая перезарядка щитов (порядка 10 секунд), мучительная перезарядка мощного оружия (от 5 до 10 секунд примерно).

3) Исходя из вышеперечисленного, сложность «нормал» ощущается как nightmare, то есть игра тебя обманывает.

После двухчасового пролога игра выпускает в открытый мир. Что же он из себя представляет? Один биом, никакой смены погоды, разнообразия построек, ничего этого нет. В качестве активностей — штурм вражеских баз, сбор коллектаблз и перестрелки со случайными врагами на карте. Штурм аванпостов всё-таки здесь основное блюдо, и опций для этого достаточно: перелететь через ворота на «кошке» и открыть дверь своим тиммейтам; или атаковать снайперов со скалы; устроить авианалёт на базу — это тоже интересно.

Присутствуют загадки, но их дизайн спорный. Принципы «держи ключи близко к замку», или «выдели точку интереса» местным геймдизайнерам не знакомы. Зато звуковое подтверждение разгадки как в Зельде вставили.

В песочнице, по ощущениям, 2 больших задания вроде «уничтожь 3 вышки». По окончании второго, игра выдаёт предупреждение о том, что вы на финишной прямой и вернуться в открытый мир будет нельзя. Я обрадовался этому факту, ведь игра почти пройдена, и шагнул навстречу неизвестному. Обычно после такого предупреждения играть остаётся полчаса-час от силы (финальный босс, ну максимум gauntlet, повтор боссов); здесь этот участок занимает 10 часов. То есть в качестве финальной части в игре про открытый мир вы вставили 10-часовое подземелье? Найс геймдизайн, ничего не скажешь. Объяснение тут может быть только одно — печоницу и линейную часть разрабатывали параллельно, а затем объединили.

В чём минус такого подхода? Это бьёт по темпу игры и по кривой сложности. Песочница здесь равно возможность прокачаться, а если у вас полигры спрятано в подземелье, то смысл открытого мира теряется. Эту часть нужно было порезать и подавать в качестве миссий в башнях открытого мира, чтобы не страдали темп и структура игры. Играешь в песочнице - легко, спустился в подземелье - это вызов, вышел - снова полегче. Если у вас игра не проходится без прокачки, скажем, щита, то надо выдавать его апгрейд со временем, а не запирать его за пейволл.

Враги под конец игры достаточно жирные, а оружие, способное пробить их защиту, перезаряжается ооочень долго, как и ваше здоровье. Например, в игре есть толстый противник со щитом, от которого отлетают гранаты. И то, является он подбоссом, или нет, зависит от размеров арены, на которой вы сражаетесь (меньше комната - сложнее).

Присутствуют способности, которые сильно помогают, но из-за того, что прокачка ограничена первой половиной игры, вы можете даже не узнать, что есть невидимость или удар на крюке. Я так и не понял, как выполнить этот «удар ногой на крюке» — хоть бы ролик вставили в меню прокачки, как это обычно делают.

Техническая часть мне понравилсь. Приятная графика, отличная производительность. Кому следует поиграть в эту игру? Любителям трудных игр.

2222 показа
1.2K1.2K открытий
86 комментариев

Щя набегут ценители ТТК и ганплея CoD.

Ответить

так как бы в инфинит враги умирают дискретно от хедшотов
дискретно в смысле
голая голова - 1 хедшот
голова в шлеме - +1 хедшот

враг под щитом - нужно сбить щит, тут надо достать спец пушку, которыми щиты тоже сбиваются в 1 - 2 очереди

я вообще не понял, че за херь ОП высрал про врагов губок
я в шутеры вообще не игрок и инфинит проходил на хероик, у меня ни разу на ттк претензий не возникло

ща окажется, что чел шакалам наручные щиты сбивал очередями в щит, вместо одного выстрела в ногу, чтобы тот отвел щит и открылся

Ответить

А что в индустрии только две крайности? Консольный хало и консольный код?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

ребят, это высокая сложность или руки кривые?

Ответить
Автор

Я, кстати, Ninja gaiden sigma 2 на master ninja проходил 😁

Ответить