Об игре: Red Faction: Guerrilla (2009). Революция на Марсе

Всем доброго времени суток, товарищи! Сегодня хотел бы рассказать о такой игре, как Red Faction: Guerrilla. Приятного чтения!

Об игре: Red Faction: Guerrilla (2009). Революция на Марсе

Перед прочтением хотел бы предупредить, что могут присутствовать спойлеры.

Игра Red Faction: Guerrilla - шутер от третьего лица, с полностью разрушаемыми зданиями и декорациями. Это третья часть серии игр Red Faction. Она имеет связь с первой частью. Краткий экскурс провели, начну повестование.

Геймплей

I. Сюжет

Сюжет разворачивается спустя много лет после событий первой части. Почему первой? Потому что вторая не была связана с Марсом, а действия происходили уже на Земле. В первой части колонисты-работники взбунтовались из-за гнёта корпорации, которая обещала отличные перспективы в добывающей отрасли, а давала лишь рабские условия работы и нечеловеческие нагрузки. Победив эту корпорацию, так называемая "Красная Бригада" (Red Faction) при помощи Сил Обороны Земли (далее СОЗ) смогла искоренить рабство на планете. Но так только казалось.

Когда стартует сюжет Red Faction:Guerrilla, Марс и колонистов уже терроризируют те самые СОЗ, которые некогда помогли свергнуть тиранию прошлой организации. Главный герой - Алек Мэйсон прилетает на Марс, наслушавшись прекрасных речей о работе на нём и заодно повидать брата. События развиваются довольно стремительно. Алек узнаёт, что его брат состоит в рядах "Красной Бригады" и тот зовёт главного героя на вылазку. В ходе вылазки на объект со своим братом СОЗ убивают его, и главный герой вступает в ряды ополчения.

Довольно заезженная тема с отмщением, но в те года не особо. Хотя поп-культура уже во всю блистала этим.

Сюжет банален. После вступления в "Красную Бригаду" Мэйсон начинает планомерно разносить все важные объекты СОЗ в пух и прах, поднимая моральный дух колонистов в секторах. Таким образом, народ отвоёвывает свою планету обратно и прогоняют СОЗ.

Мир игры поделён на 6 секторов. В каждом из них свои задания, своё количество важных объектов и свой уровень опасности. Так же в каждом из них есть дополнительные задания, за которые начисляются награды.

II. Виды заданий

Заданий в мире игры множество. Это: гонки с уничтожением, доставка, заказ на нейтрализацию, разрушение на время, перехват конвоя и спасение заложников. Каждое задание по своему уникально. Но чаще всего все задания на время. Чем лучше результат, тем выше награда.

Все эти задания тоже повышают боевой дух повстанцев в регионе. Так же есть некоторые не входящие в основной состав задания, такое как: уничтожение рекламных щитов и погоня за офицером СОЗ. За них тоже дают награды.

III. Игровой процесс

III.I. Открытие карты и регионов. Наполнение регионов.

Весь игровой процесс строится на постепенном открытии новых секторов и областей карты. Между ними можно спокойно перемещаться, кроме административного региона. Туда попасть не выйдет вплоть до поздних стадий игры. Открытие карты происходит во время перемещения по ней. Чтобы открыть всю местность, надо объездить её вдоль и поперёк.

Перемещаться между секторами можно на транспорте. Его в игре полно. От легковушки до больших самосвалов и от бронемашины до РЗСО и танка. Каждый из видов транспорта можно взять под своё управление. Кроме воздушного.

Карта игрового мира.
Карта игрового мира.

Наполнение у секторов разное. В каждом из 6 свои атмосфера, рельеф местности, виды инфраструктуры, транспорт и прочие особенности. В каждом из них присутствует ячейка восстания и база, откуда будут происходить все вылазки в данной местности. По карте секторов разбросаны различные пасхалки, относящиеся к прошлым частям игры. Если найти все, то можно получить достижение.

В секторах множество военных объектов, которые нужно уничтожать, чтобы понизить контроль СОЗ и поднять боевой дух партизан. В зависимости от сектора количество таких объектов отличается. В начальном их совсем мало, а уже в последующих становится всё больше и больше.

III.II. Оружие, снаряжение и улучшения

Как было сказано выше, в каждом из 6 секторов есть база. На этой базе можно изменить список оружия и улучшить имеющиеся виды оружия, а так же снаряжения.

Шкафчик с оружием.
Шкафчик с оружием.

Оружия в игре довольно много - от пистолета до расплавляющей всё и вся винтовки и квантовой гранаты. Оружие добавится в инвентарь склада, если его подобрать.

Снаряжение в стандартной (старой) версии игры одно - реактивный ранец. Этот ранец можно улучшать, чтобы увеличить ему количество топлива и время в полёте. В обновлённой версии ReMARStered уже несколько больше видов снаряжения со своими особенностями.

Улучшений в игре тоже довольно много. У многих из них несколько стадий улучшения. Но все виды оружия улучшать нельзя, только некоторые. Такие как, например: гранатомёт, сварочный аппарат, липкие мины и тому подобные. Каждое улучшение требует ресурсов. О них мы сейчас и поговорим.

Меню улучшений.
Меню улучшений.

III.III. Ресурсы и их добыча

Ресурсами в игре считаются шестерёнки, называемые металлоломом. Эти шестерёнки падают с специальных ресурсных жил, разбросанных по всей карте, или же после уничтожения транспорта и зданий. Так что заниматься сносом зданий не только важно для сюжета, но и полезно для игрока и его снаряжения. Так же собрать их можно, выполняя задания.

III.IV. Контроль СОЗ и боевой дух партизан

СОЗ имеет контроль над каждым сектором, включая стартовый. Степень этого контроля разнится для каждого из них. Так же в каждом регионе есть степень боевого духа партизан. Посмотреть степени можно на карте, справа силы СОЗ, слева Партизаны.

Контроль СОЗ можно снизить, уничтожая важные военные и правительственные объекты, выполняя партизанские задания и ведя бои с военными. Уменьшая степень контроля, постепенно будут открываться специальные задания для освобождения сектора.

Шкала контроля СОЗ. Все задания выполнены и контроль снижен до 0.
Шкала контроля СОЗ. Все задания выполнены и контроль снижен до 0.

Боевой дух отвечает за то, как часто при ваших стычках с СОЗ к вам будут подключаться простые прохожие и работники. Чем он выше, тем выше шанс поднять толпу для битвы. Если, присоединившиеся к вам бойцы погибают, то боевой дух падает на единицу, если погибает главный герой, то дух падает на три единицы. Повысить боевой дух можно выполняя задания и уничтожая информационные объекты СОЗ.

Боевой дух партизан.
Боевой дух партизан.

Боевой дух, так же влияет и на получение вами ресурсов, таких как: патронов в ящиках и металлолома после выполнения заданий. И чтобы взять сектор под свой контроль, необходимо сто очков боевого духа.

III.V. Взаимодействие с миром игры

По ходу прохождения, игрок будет разными способами взаимодействовать с игровым миром. И он склонен к изменчивости. Чем больше происходит нападений на СОЗ и чем больше уничтожается их инфраструктуры, тем меньше станет активности от СОЗ в секторе. Противники не будут появляться там, где игрок уже устроил разрушения апокалиптических масштабов. Т.е те местности, можно будет считать относительно безопасными. Но враг по прежнему сможет туда заходить, если, допустим гонится за главным героем.

Так же к взаимодействию можно отнести взаимоотношения с фракцией "Мародёры". Об этом чуть ниже расскажу.

III.VI. Система разрушений

Главный, на мой взгляд, пункт - разрушаемость. Серия Red Faction с первой части славилась своими особенностями. Однако в отличии от первой части, терраформинг не завезли. Но зато взамен дали полностью разрушаемые постройки. Все здания, которые вы видите в игре можно разрушить. И не только взрывами, но и другими воздействиями. Например: въехать в здание на грузовике. Так же в игре присутствует физика. Если подорвать две колонны из четырёх какой-нибудь башни, то она свалится в сторону, где подорваны колонны. Или если у здания исчерпан запас прочности, то оно просто сложится под собственным весом. Иногда можно устроить засаду на мосту, предварительно его заминировав, или поставить посреди дороги по пути следования конвоя пару мин впереди и ещё несколько позади. Чтобы когда конвой проехал, одновременно были подорваны головная машина и замыкающая. Эта механика игры нехило так затягивает и даёт море возможностей повеселиться. И учитывая, что игра стоит на том, что надо что-то взрывать и рушить, это не только весело, но и полезно для прохождения.

Об игре: Red Faction: Guerrilla (2009). Революция на Марсе

III.VII. Атмосфера

Игра радует глаз песчаными видами Марсианской поверхности. В зависимости от сектора сменяется цветовая гамма окружения. В правительственном секторе почти всегда чистый и прозрачный воздух, а в рабочих районах - пыль, смог и грязь. Это наглядно показывает, как разнятся условия жизни у разных слоёв общества игрового мира. Атмосфера игры прям веет отчаянием рабочих. Но когда начинается восстание, она меняется. Чем дальше игрок продвигается по сюжету, тем более атмосфера подстраивается под это продвижение.

Музыкальное сопровождение тоже довольно бодрое. В каждом секторе своё музыкальное оформление. В моменты битв она меняется на бодрую, а в моменты затишья её едва слышно.

III.VIII. Фракции

В довершение игрового процесса хотел бы сказать пару слов о фракциях. Их три: СОЗ, Красная Бригада и Мародёры. У каждой из них свои сектора. Дальше могут быть спойлеры, Я предупредил.

Красная Бригада, как ясно уже из вышеописанного - фракция, к которой принадлежит главный герой. Полностью дружелюбная. Но если начать нападать на своих товарищей, то они нападут в ответ и не отстанут, пока герой не погибнет или не уничтожит всех свидетелей.

СОЗ - полностью враждебная фракция. Однако если не идти по сюжету и не уничтожать объекты или не нападать на них, то игрок может хоть вплотную подойти к персонажам и его не тронут.

Мародёры - фракция, которая поначалу тоже враждебная, но выполняя для них задания, они постепенно станут дружелюбными. Живут в отшельничестве, иногда нападают на другие фракции.

Заключение

Серия Red Faction в своё время, да возможно и сегодня - единственная серия игр, которая даёт такой игровой опыт, как тотальное разрушение. Когда впервые поиграл в неё, Я был сильно удивлён тому, что там все здания реагируют на повреждения. А самое главное - адекватно реагируют и соблюдают законы физики, что придаёт реалистичности происходящему. Любому ребёнку или подростку это будет по душе, а возможно, не только ребёнку. Тем, кому хочется отвлечься, выпустить пар или просто повеселиться - зайдёт на ура.

Сюжет игры, конечно, банален. Однако Я так подозреваю, что в эту игру играют не из-за сюжета. Он второстепенен, а на первом месте стоит механика. Механика, которая удивила геймеров тех лет и уверен, что удивит ещё не мало игроков.

Не так давно игра получила визуальное обновление, несколько новых видов снаряжения и русскую локализацию. И если мне кажется, что графика в игре была не так плоха, то локализация и новый контент были как раз кстати.

В общем, подводя итог, скажу. Игра отличная, на мой взгляд. Я помню, как взахлёб сидел и играл в неё, не понимая ни слова, что говорили персонажи, опираясь только на субтитры. И спустя столько лет игра до сих пор меня радует, и Я точно пройду её ещё раз на высоком уровне сложности. Моя оценка 9/10. Вы можете написать своё мнение об этой игре в комментариях.

Об игре: Red Faction: Guerrilla (2009). Революция на Марсе

Спасибо, что дочитали до конца! Если понравилось, оценивайте, комментируйте и делитесь статьёй. Рад буду ответить на комментарии! А на сегодня это всё. Увидимся в следующей статье или в комментариях! Всем пока, товарищи!

1313 показов
2K2K открытий
37 комментариев

когда проходил, очень быстро устал от однообразия. разрушать вроде весело, тем же big russian hummer, но достаточно быстро приедается. хотя скорее всего я был зажравшимся - ибо классных игр выходило много на все вкусы

Ответить

Спасибо за комментарий!

Игра к сожалению не вырвалась в топы, но зато заняла свою нишу. Я просто не знаю больше подобных игр. Возможно их множество, а возможно и нет. А так игра отличный середнячок.

Ответить

Я помню лет ~10 назад её прошёл за пару вечеров. Звёзд с неба не хватает, но в целом было весело. Разрушать было прикольно, да и сиквенсы в каких-то там данжах, где какие-то грозные сраки на тебя с потолка прыгают, прям страшные были %)

Ответить

Помню, когда только начинал активно играть (в 2017 году, сейчас уже успешно утонул в работе), у меня был небольшой, но плотный список потенциальной годноты, и на эту игру я облизывался отдельно. В итоге даже тогда, не будучи хоть сколько-нибудь искушённым, покатался по точкам, поразбивал-повзрывал всякие постройки и через пять часов удалил с мыслями типа «А разговоров-то было!». P. S. А вот первая часть отличная и «Армагеддон» неплохой шутерок на вечерок.

Ответить

Спасибо за комментарий!

Армагеддон прекрасная игрушка. Сделаю по ней тоже статью обязательно.

Ответить

Первые две части лучше

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить