{"id":4008,"url":"\/distributions\/4008\/click?bit=1&hash=3e0e24714242dbbafe0bc5f0070ccccc83480de788b38ffe56426b16d15d7a5e","title":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u043b\u0438, \u0447\u0435\u0433\u043e \u0436\u0434\u0443\u0442 \u043e\u0442 \u043d\u043e\u0443\u0442\u0431\u0443\u043a\u0430 \u043b\u044e\u0434\u0438 \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u0439","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как фанат Твин Пикса проходил Deadly Premonition

Ну что скажешь, Зак?

Начать стоит с того, что я большой киноман. С самого раннего детства я смотрел самые разные фильмы с видеомагнитофона, который привез мой дедушка из Москвы. Мой разум всегда был наполнен разными героями и событиями, и я буквально жил в этом мире кинематографа. И поэтому неудивительно, что Deadly Premonition зацепил мое внимание. Игра вдохновленная любимым Твин Пиксом, так еще и море отсылок на "Б" фильмы и другие явления в поп-культуре. Конечно же была и ложка дегтя.

Произведение господина SWERY стало одним из немногих пройденных мною японских игр, среди которых есть и серия Metal Gear Solid, и Shadow of the Colossus, поэтому данный опыт для меня особенный. Кривая, с дешевой графикой, и японским абсурдом. Разберу культурный подтекст игры, расскажу почему геймплей мне понравился и объясню, почему сюжет далеко не гениальный и имеет логические дыры

Приятного прочтения.

Картинка, которое описывает все впечатление от игры.

Отсылки, отсылки и еще раз отсылки.

Deadly Premonition это по сути произведение, состоящие из отсылок к другим медиа, и главным источником вдохновения стал Твин Пикс. Тихий город Гринвейл, в котором убивают добрую и невинную девушку, приезжает агент ФБР расследующий это дело, по причине того что преступление имеет особый характер, как и ряд других преступлений по всей Америки.

Даже герои были взяты за основу, например Френсис Йорк Морган, разговаривающий со своим воображаемым "Заком". А помощница шерифа Эмили Уайт так вообще своей внешностью напоминает актрису Наоми Уоттс, игравшую в другом фильме Линча.

Интересную аллегорию можно увидеть в " красной комнате" из Deadly Premonition , которую то и дело посещает главный герой, похожая на онную из Твин Пикса. Swery хоть и взял за основу концепцию, но он ее изменил не только визуально заменив шторы на красные деревья и посадив близнецов, а также изменил ее предназначение.В сериале это место имело сакральное значение потустороннего мира, в то время как в игре оно означает душу и разум главного героя, будто место его сновидения в котором он может анализировать знаки и послания.

Также, в игре присутствует тема кофе. Йорк , как и Купер, очень сильно любит его пить, но в данном случае эта фишка выступает как нарративный элемент, ибо в игре главный герой узнает о зацепках и новых уликах именно из-за гаданий на кофейной гуще, в то время как в Твин Пиксе это лишь фетиш самого Линча который идет на фоне основной истории, как и любовь к ногам у Тарантино.

Но стоит отметить, что игра не является плагиатом. Она скорее делает аллюзию на Твин Пикс, создавая тем самым на основе оригинальный сюжет. Убийство в Deadly Premonition является оккультным, и значимость погибшей Анны Грэм не столь важна, как Лоры Палмер, вокруг которой все вертится в сериале.

Главный герой заместо того что бы очаровывать, он отталкивает, и порой ведет себя очень странно. Его гиковские рассказы о панк-роке и его некоторая грубость, заметно отличает от сериального прототипа , который вел себя как джентельмен и предпочитал диалоги о высоких вещах. В некотором роде Хидетака Суехиро написал свое произведение так, как если бы Дэвид Линч родился японцем. Со своим японским чувством юмора, гипертрофированными диалогами, и с экспрессивной подачей сюжета.

Даже игра иронизирует на тему своего сюжета.

Так же во время поездок, Йорк разговаривает с воображаемым другом Заком о фильмах, и черт как же это прекрасно. Ощущение будто ты разговариваешь со своим другом синефилом, и он делиться с тобой впечатлениями о самом разном кино, будь то треш, или же мелодрама. Как оказывается, Хидетака Суехиро разговаривал с другим членом команды Access Games и записал их диалог для игры, от чего реплики и рекомендации действительно кажутся живыми. Оставлю здесь отдельно страницу из вики, где упомянуты все фильмы, о которых говорил главный герой.

От того и интереснее, мне всегда нравились произведения, которые созданы из образов и сюжетов других творений, за это мы и любим фильмы Тарантино. Deadly Premonition с точки зрения культурного контекста безумно увлекательная вещь, и работа команды Swery в плане проработки второстепенных квестов, персонажей или же разговоры с Заком , делает игру очень ламповой. Но не все вещи в игре сделаны настолько с душой и интересно, как геймплей.

На небе только и разговоров, что о стрельбе и QTE.

Если описать геймплей, то это "экшн-квест в открытом мире" из эпохи PS2 или Dreamcast. По духу напоминает Shenmue. Есть главная сюжетная линия, в которой так или иначе задействуются все элементы игры: вождение, стрельба, "профилирование", менеджмент ресурсов и qte сцены. Многие бы сказали что геймплей корявый, и я отчасти соглашусь. Он не поломанный, все вещи просто работают, но очень странно.

Вождение автомобиля отвратительное. При самых обычных поворотах легко перевернуться, а когда ты нажимаешь на ручник, ты можешь развернуться на 360 градусов заместо того что бы дрифтануть. Разные машины имеют разную инерцию и разгон, есть которые имеют лучшие тормоза, но из-за кривой физики абсолютно не хочется ни прокачивать машины, ни покупать новые. Иногда получалось так, что приходилось переигрывать отрезки в игре, но об этом чуть позже.

Стрельба тут просто обычная, в стиле resident evil 4, но с худшим импактом от стрельбы, хотя на самом деле для меня она оказалась приятнее всего остального, что есть в игре. За выполнение доп. заданий можно получить другое оружие, которое может разнообразить геймплей, что даёт реиграбельность, да и сами противники имеют хоть и дефолтные, но приятные анимации при попадании в тело или голову, особенно когда ты играешь на геймпаде(на клавиатуре крайне не советую проходить игру).

Профилирование тоже приятная механика, которая похожая на оную из L.A.Noire, но выполненная в очень упрощённой форме. Нужно собирать улики, которые разбросаны на уровне, иногда дают порешать головоломки для их получения. После сбора всех улик, Йорк составляет целостную картину того, что произошло на месте. Прямо как у Шерлока Холмса, только тот использовал метод дедукции. Игра в такие моменты походит на квесты с нахождениями предметов, и в принципе не мешает никак прохождению.

В игре присутсвуют и раздражающие QTE элементы, из-за которых часто умираешь, и менеджмент ресурсов, в котором 2/3 предметов никогда не будут использованы, даже есть миссии с погонями и рыбалкой! Хочется отдать должное, что даже при кривой реализации механик и малом бюджете, игра остается очень разнообразной, кидая тебя в массу геймплейных ситуаций. Я уверен, если бы сейчас вышел ремейк, то он мог бы быть на уровне средне бюджетных игр по типу A Plague Tale или же Greedfall, а то и вообще быть на уровне высоко бюджетных игр в открытом мире, но это все только фантазии, которые никогда не исполнятся...

Из-за многих факторов, я не могу назвать геймплей самой слабой частью игры. Даже те же бои, которые можно было бы вырезать из игры, все равно ощущаются целостной структурой в игре. Как будто бы так и должно быть. Какой бы не была дубовая стрельба или плохая физика машин, мне понравились босс-файты, и ощущение от поездки по городу. Что-что, а атмосфера и художественное оформление в игре очень достойные. Сам город безумно красивый, дизайны персонажей с монстрами и другими существами сделаны будто с душой, из-за чего даже самый кривой геймплей можно вытерпеть. Особенно душевными получились референсы, с поездки Access Games в Америку. Советую всем посмотреть, фотографии получились очень красивыми, и я не удивлен почему мне так хотелось долго оставаться в Гринвейле.

Еще в игре имеется ряд приятных композиций, которые я уже слушаю на репите. Конечно, мелодии, которые играют при сценах с убийцей, могут изрядно надоесть, но все-таки, что-то есть в этой музыке... Композиций мало и не все они так хороши, но зато каждая - уникальная. Есть и композиция с приятным насвистыванием, есть джаз мелодии, а так же приятная гитарная композиция которую ты не захочешь выключать. Черт возьми, да тут даже есть хип-хоп песня в стиле нулевых! Советую к прослушиванию даже если вы не знакомы с игрой.

История, о которой догадываешься сразу.

Сюжет Deadly Premonition на самом деле очень хорош, но он имеет свои логические дыры, из-за чего в него невозможно верить. Это классный психологический триллер с уклоном в мистику, но никак не хороший детектив. Практически все умозаключения или же действия Йорка оказываются либо ошибочными, либо он до чего-то догадывается методом проб и ошибок. В игре не раз были моменты, когда можно догадаться быстрее главного героя.

Спойлеры.

Содержание скрыто
Показать

Во втором эпизоде Йорк ищет девушку которая оставила сломанную шпильку на месте убийства Анны - первой жертвы. Его мысли приводят к тому, что там находилась Диана Эймс, ибо после произошедшего она уехала в другой город, и она к тому же единственная, кто может носит такую обувь в лесу. Казалось бы все логично, но ведь это детектив (!), и здесь не может быть все однозначно, ведь у Дианы есть младшая сестра - Бэкки, которая являлась лучшей подругой Анны Греймс, и которая даже очень бурно не хотела отвечать на вопросы агента ФБР. Самое странное то, что когда я догадался что это она и приехал в ее дом, то игра не дала никакой возможности интерактивности. Нельзя было с ней даже нормально поговорить, будто бы Swery держит нас за дураков, и считает что до этого никто не додумался.

Содержание скрыто
Показать
Содержание скрыто
Показать

Про букву G на спине Томаса я вообще молчу. Как и про название ачивки при прохождении первого эпизода в игре, в котором намекается на прямую связь Джорджа. Понятное дело, что в детективах не все раскрывается идеально, но когда ты видишь, что главный герой игнорирует прямые улики и не может сложить все факты, то это вызывает полное недоумение. Апофеозом абсурда становится сцена со смертью Бекки, которая как специально сделана растянутой, и Йорк даже не смог подбежать и остановить Джорджа от разреза проволоки.

Содержание скрыто
Показать

Спойлеры заканчиваются.

Проблема даже не в том, что Йорк может терять людей которые связаны напрямую с этим делом, или то что он ошибается, а в том что игра даёт ну очень прямые намёки, а главный герой будто бы их не замечает и просто плывет по течению, куда и как сюжет двинет дальше. Даже зацепки по сюжету ему даёт кофе или же другие случайные события извне, настолько он бесполезен как агент ФБР. Я уверен, что если бы Йорк не был столь харизматичен, то он бы не считался классным протагонистом, а простой пустышкой, которая не может принять умозаключение, способное удивить игрока. Вспомните как Шерлок раскрывал преступления в рассказах. До его умозаключений не мог дойти даже самый прожженный читатель, а тут будто бы наоборот.

Но то, что удивило меня в сюжете, и на что точно стоило сделать больший акцент, так это главная сюжетная арка - Зак и Йорк. Взаимоотношения главного героя с воображаемым другом развиваются из просто разлома четвертой стены, в нечто серьезное, и я бы сказал психологическое. Мои ожидания окупились в несколько раз больше, когда я увидел кульминацию, в которой Хидетака Суехиро дал волю своей фантазии, при этом не уходя в лютый абсурд.

И после окончания игры я понял, что она не про расследование, скорее как про психологический портрет главного героя, с травмированным детством. Про то как важно выходить из экзистенциального кризиса. О том как научиться брать ответственность за свои поступки. Благодаря этому лейтмотиву, я полюбил эту игру, ведь данный посыл поразил меня и заставил задуматься о многих вещах в жизни.

Второстепенные персонажи в игре тоже хорошо проработаны. У каждого есть свой уникальный характер, распорядок дня, и его любимые предпочтения. Проблема в том, что не все они участвуют в сюжете напрямую, как например женщина с кастрюлей (отсылающая на женщину с поленом из Твин Пикса), или же мама погибшей Анны Греймс.

С ней ситуация номного интереснее. В заставке игры она фигурирует как основной персонаж который должен появиться в сюжете, но видимо ее решили убрать из основной кампании, и оставить ее в дополнительных заданиях, что как я считаю было глупым решением, ведь они практически все очень неудобны, и для их нахождения нужно быть в конкретных местах для работы скрипта, или находить их по гайдам. Возможно, в ходе переработки игры могли вырезать и других персонажей, но этого мы не узнаем. Хотя главному сюжету это не мешает, все равно было бы приятнее видеть, как все жители Гринвейла участвуют во всем действии.

Заключение.

Эта игра стала для меня настоящим открытием, ведь настолько противоречивых эмоций я никогда не испытывал. Ощущение, когда что-то неудобное и отвратительное, становится тебе родным и приятным, будь то квадратные леса Гринвейла или же кривая анимация лиц у персонажей. Мое отношение к игре несколько раз менялось и меняется даже до сих пор, даже во время написания данной статьи. Все же эта игра действительно заслужила свой культовый статус, но и так же заслужила статус неоднозначной игры. Если бы я оценивал эту игру, то не ставил бы десять из десяти, или же ноль из десяти. Поставлю пожалуй... 10 Заков из 10!

Я одновременно советую, и не советую эту игру к прохождению. Помимо спорного геймплея и логических дыр в сюжете, игра имеет отвратительное техническое состояние. Из 22 часов геймплея, я где-то 4 часа возился с фиксами, крашами и настройками графики. Если вы готовы на танцы с бубном, или вы обладаете Nintendo Switch имеющую идеальную версию, то тогда вперед, ибо эта игра того стоит.

В ближайшее время я буду проходить и другие игры Swery, но если эта статья наберет больше чем 200 апвоутов, то я пройду большинство его игр, и сделаю разбор его работ. Вы обеспечите мне хорошее настроение, и мои нервы станут еще прочнее.

"Я ЖАЖДУ ТВОИХ СТРАДАНИЙ ИГРОК, ХАВХАХВХАХВАХВХАХВАХХ". - Хидетака Суехиро.
Содержание скрыто
Показать
0
37 комментариев
Написать комментарий...
Vert

Думать о Deadly Premonition/Играть в Deadly Premonition.

Ответить
Развернуть ветку
goslingson
Автор

ХАХАХАХАХАЗАХХАХА
Как можно закрепить комментарий?

Ответить
Развернуть ветку
Ден Лещенко
Как фанат Твин Пикса проходил Deadly Premonition

полагаю что вот так

Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Проныра
Все же эта игра действительно заслужила свой культовый статус, но и так же заслужила статус неоднозначной игры.

У меня также с Альфа Протокол.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Пазынин

Игра супер атмосферная но какая же корявая геймплейно...

Ответить
Развернуть ветку
ну как там

Как ни странно это одна из немногих игр которые помогли пройти игровую импотенцию. Очень интересно было изучать игру, не смотря на отвратительные эпизоды с вождением и некоторые кринжовые моменты как например когда по скрипту появляется человек в плаще с топором, мы уворачиваемся, а он так нам пальчиком грозит типо ни ни. И это все на фоне кринжовой музыки которая одна и та же при такой сцене.
Но Зак и Йорк, остальные персонажи и музыка в некоторых сценах, сама постановка с загадочностью некоторых моментов и поворотов сюжета вытягивают столь неоднозначный проект. Я бы назвал его гадким утёнком.

Ответить
Развернуть ветку
MiGraine

Всратенькая, но есть в ней шарм

Ответить
Развернуть ветку
Трудящийся мангал

А кто на ПК проходил? Это реально? Геймпад хоть подключить можно?

Ответить
Развернуть ветку
MiGraine

На ПК проходил без проблем (или не замечал). Геймпад не подключал

Ответить
Развернуть ветку
goslingson
Автор

Геймпад можно и нужно подключить. Насчёт производительности надо смотреть уже индивидуально, но на всякий поставь dpfix и почекай гайды в стиме

Ответить
Развернуть ветку
Ден Лещенко

пытался на пк проходить, достала крашиться, пришлось играть на консоли

Ответить
Развернуть ветку
ScarArt

The Missing: J.J. Macfield and the Island of Memories?)

Ответить
Развернуть ветку
goslingson
Автор

Вот её как раз и хотел пройти первой игрой после дедли

Ответить
Развернуть ветку
dgomez

Даже не знаю... Сюжет как бы единственное, что удерживает в игре, даже несмотря на то, что в первой же чашке кофе ГГ видит буквы Ф.К. Не вот это вот "кто виноват и почему", а просто интересна эта абсурдная подача и тупость (внутренняя борьба) гг.
Совершенно не понимаю, как ты смог делать в этой игре побочки. У меня к ним сразу же был нулевой интерес, потому что а) Они не озвучены (к слову, в серии якудза так же, но там я сделал все побочки в каждой игре; б) Они просто скучные, т.е. их делать можно только ради награды. Сам геймплей мне в обеих частях также не доставлял никакого удовольствия.
Вторая часть, кста, гораздо хуже в том плане, что тебе там чуть ли не в самом начале в самом сюжете "побочную" фигню заставляют делать (например, принеси челу 3 айтема с каждой части города), но она хотя бы не вылетает и нормально работает на пеке.
P.S. Автор, а ты насвистывал мотив игровой мелодии, когда писал этот обзор?

Ответить
Развернуть ветку
goslingson
Автор

По поводу побочек я их сделал 3 штуки) просто большинство из них это унылые мини игры с передвиганием ящиков, но есть и хорошие как с поиском платья для мамы Анны
Вторую часть я даже запускать не хочу, но если все таки пост наберёт, то придется пострадать)))
Музыка в игре очень классная, я добавил в саундклауд 3 песни - со свистом, с гитарой и главная песня из заставки

Ответить
Развернуть ветку
Томаказу Фокушима

Какие именно 3 прошел? Не согласен , с передвиганием ящиков отличная. Побочки на половину топ, но некоторые без гайдов сложно пройти.
Некоторые сюжетные моменты по другому работают если проходил побочки.

Ответить
Развернуть ветку
goslingson
Автор

Прошел первую с ящиками в Милк Барн, побочку про туннель в котором парень сбил свою девушку из Грин Писа
И с мамой Анны в котором мы находим дневник
Так же начинал платить "Франклином" тому бензозаправщику байкеру, и хотел выполнить квест с Генералом по поиску деталей, но как и сказал выше не видел смысла апгрейдить машину с кривым управлением

Ответить
Развернуть ветку
Artemas

А в Mizzurna Falls играл?

Ответить
Развернуть ветку
goslingson
Автор

Сейчас загуглил и выглядит очень интересно, даже захотел пройти
Она интересная? Есть в ней какие то проблемы?

Ответить
Развернуть ветку
Artemas

Я сам вот только узнал о ней, когда hidden gemы ps1 искал, допройду то, что сейчас играю и за неё примусь. По отзывам - японский Твин Пикс, поэтому и вспомнил об этом, когда на глаза попался твой пост.

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Ronyo

Музон в игре отменнейший.

Ответить
Развернуть ветку
goslingson
Автор

@Якорь соответствует статья для участии в конкурсе и репосте?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
goslingson
Автор

Я походу ошибся ... Я думал надо 2000 символов а не слов, я не добрал 200 слов...
Придется писать новую статью 😤
Спасибо за ответ

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
goslingson
Автор

Я бы с радостью добавил, у меня есть вырезанные абзацы на необходимое количество слов
Просто я не знаю как можно добавить, вроде нет такой функции редактирования, или я просто не знаю

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
goslingson
Автор

Ребята , спасибо вам большое, я уже расстроился что проебался...😅

Ответить
Развернуть ветку
Vert

Я свой текст по Думу ещё неделю после публикации дополировать пытался, редактируя нужные куски, так что дерзай!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
goslingson
Автор

Все, дописал на 2100 слов! ( ◜‿◝ )♡

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
goslingson
Автор

Спасибо!!! Лучший чел с лучшим конкурсом и лучшим "якорным" подсайтом

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Романычев

Самая большая сюжетная дыра, что Джордж очень долгое время путешествует с главным героем, вот прям оставляет его у входа, а потом Йорк спокойно встречает Джорджа как ни в чем не бывало, его ожидающим. В игре ближе к концу объясняют откуда взялись эти монстры, но что происходит в реальном мире, при встрече с ними нет.

Ответить
Развернуть ветку
belyanka

Главное не трогать сиквел. Там все проблемы умножены на два, а плюсов наскрести уже не удается, чтобы их перевесить.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Ашуров

Я, как фанат Твин Пикса, тоже не слабо кайфанул от игры. Сначала воспринималась как некая пародия, но постепенно перерастала в самобытную вещь. Проходил на пс3, с фпсом была просто беда.

Сиквел, кстати, тоже зашёл, но он слабее на порядок. И там уже как-то больше закгс под первый тру детектив)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Morozov

Запускал буквально месяц назад на PS3, так и не смог заставить себя поиграть в это нормально. Отвратная производительность и картинка, геймплей прямиком из 1996 года. Может когда-нибудь попробую ещё разок. Хотелось бы, конечно, качественного ремастера, но это уж совсем невероятно.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 37 комментариев
null