Atom RPG - Особенности национального постапокалипсиса

Atom RPG - Особенности национального постапокалипсиса

Atom RPG — это русский Fallout. Разработчики почему-то пытаются дистанцироваться от этого определения в интервью, что странно, ведь в игре интерфейс, инвентарь, боевка, ролевая система практически копия нестареющей классики. И это совсем не плохо, я ждал такой проект 20 лет.

Игра начинается идеально — тебе устраивают гопстоп на дороге, отбирают все вещи и бросают одного посреди пост-апокалиптической пустоши СССР. Дальше начинается тернистый путь к вершине — бомжуешь, воруешь, охотишься, крафтишь из дерьма и палок самострелы, выполняешь лакейские задания... Романтика. Патронов мало, денег мало, в магазинах покупать нечего либо дорого. Конечно, в определенный момент ты достигнешь всего, что желал и даже больше, однако путь к вершине незабываем.

Можно даже ловить рыбу. Из приманок - радиоактивные пауки и осы 
Можно даже ловить рыбу. Из приманок - радиоактивные пауки и осы 

В плане истории рассказать особо нечего. Ты состоишь в секретной организации АТОМ, аналог Братства стали, и тебе нужно разведать, что случилось с одной из пропавших экспедиций. Как и в первых Fallout, основной сюжет здесь не более чем мотивация исследовать мир, настолько он условен.

А вот второстепенные квесты удались — их множество и с возможностью отыгрывать разные подходы к решению проблем. Тут поработаешь и детективом, и дипломатом, и наемником, и все в сеттинге русского пиздеца. Среди персонажей есть барыги, шпана, военные, блаженные, коммунисты, интеллигенты… Кто-то говорит нормально, кто-то на фене, кто-то отсылками и пародиями, и в итоге получается такой вот диалоговый суп неопределенного происхождения. Он отдает ароматом графомании, зачастую неуместный, редко смешной, рушит атмосферу, но… Душевный, чертяга!

Как и в Fallout 2, можно найти и починить автомобиль. Musthave для тех, кто ненавидит утомительные путушествия по карте мира
Как и в Fallout 2, можно найти и починить автомобиль. Musthave для тех, кто ненавидит утомительные путушествия по карте мира

Касательно же боевой системы сказать могу только одно — я и забыл насколько захватывающей может быть боевка Fallout! Самое главное в ней — это не твои навыки и характеристики, а твое снаряжение. Даже лошара с автоматом может завалить группу тертых калачей просто потому, что у него блин автомат в руках выпускающий кучу пуль, каждая из которых несет в себе смерть. И вот каждый носит у себя в руках такие машины-убийцы, а тебе нужно как-то среди всего этого выжить.

А какие тут напарники, ух! Выпустить по ошибке очередь по главному герою вместо врага? Легко! Выбежать в дверной проем, заблочить проход остальной группе и героически умереть как полный дебил? Изи! Каждую секунду что-то может пойти не так, а шальная пуля или граната кардинально меняет ход сражения. И я это обожаю! Бои здесь — это хаос, который ты пытаешься обуздать всеми возможными способами, даже не заикаясь о балансе.

В игре можно взять себе в отряд четырех напарников. К сожалению, у меня только трое, собачка не дожила до финала
В игре можно взять себе в отряд четырех напарников. К сожалению, у меня только трое, собачка не дожила до финала

Вот такая вот игра. Солянка из всего, о чем мы можем предполагать по словам “русский Fallout”. СССР, коммунисты, бандиты, военные, секретные бункера, отсылки, пародии, графоманский юмор, дичь, рандом, перестрелки, и безумный мир… Я не могу посоветовать эту игру, настолько много моментов в ней могу вызвать праведную ярость, но при этом… Блин, это были увлекательные 50 часов

101101
84 комментария

Даже если не касаться "васянства" и петросянского юмора со смищными отсылочками в каждом диалоге...
в игре интерфейс, инвентарь ... практически копия нестареющей классики.В этом ее основная проблема. Карго культ. Они тщательно пытались повторить первые два Фоллаута, не стараясь анализировать и понять, как и зачем там были сделаны некоторые вещи. А часть вещей была так сделана из-за ограничений маленького разрешения и\или движка, часть из-за наследия настольных игр, часть - просто потому, что ранее такого никогда не было, люди учились самостоятельно и делали новичковые ошибки в процессе.
За тридцать лет и геймдизайн, и UX ушли далеко вперед, а эти ребята просто слепо и бездумно копируют то, что было, думая, что именно это делало игру хорошой. Поэтому на каждое простое действие приходится делать по десять ненужных телодвижений и кликов.
В итоге, я просто устал бороться с интерфейсом и инвентарем на втором часу и бросил ее.

47
Ответить

Ну да, интерфейс действительно реликт прошлого, согласен. Но как я понял, это первый проект разработчиков и уже в продолжении все стало получше.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я вот тут недавно подумал о чем, в контексте атом рпг: в определенных кругах фоллаут 2 имеет репутации клоунской игры, и особо не мог понять отчего.

А вдруг, для выросших в американской культуре фол2 - это такой же невыносимый петросянский кринж, как для нас атом рпг? Вдруг там вместо персонажей свои трусы-балбесы-бывалые , анискины и т.п. из старых американских фильмов? Вдруг там вместо диалогов и описаний - петросянщина состоящая их отсылок. А мы, не будучи знакомы с той культурой, просто не улавливаем этого и нам норм?

Ужос. Мысль вышибает холодный пот.

15
Ответить

Фол два на выходе критиковали за шутки прибаутки после первой части, которая была мрачнее и суровее.
А потом обе части стали классикой

4
Ответить

именно так. Я тоже это осознал не так давно.
Вот первый попавшийся пост с реддита это подтверждает:
https://www.reddit.com/r/Fallout/comments/ipaqg0/i_didnt_like_fallout_2_because_of_its_humor/
Кстати, именно поэтому многие на Западе положительно отзываются о той же Atom RPG: они просто не выкупают всех шуток и отсылок, которые уничтожают атмосферу игры.

3
Ответить

Всё так и есть. Сюжетов то вообще только семь (или четыре, или двенадцать), всё что люди делают это компилируют то что было.

Кстати моя теория что по этой причине больше заходит западный кинематограф - из-за разницы в воспитании и (возможно) менталитете, иначе воспринимается актёрская игра - нет ни обжигающего реализма как в советских фильмах, ни наоборот - кажущейся плохой игры.

1
Ответить