А вот второстепенные квесты удались — их множество и с возможностью отыгрывать разные подходы к решению проблем. Тут поработаешь и детективом, и дипломатом, и наемником, и все в сеттинге русского пиздеца. Среди персонажей есть барыги, шпана, военные, блаженные, коммунисты, интеллигенты… Кто-то говорит нормально, кто-то на фене, кто-то отсылками и пародиями, и в итоге получается такой вот диалоговый суп неопределенного происхождения. Он отдает ароматом графомании, зачастую неуместный, редко смешной, рушит атмосферу, но… Душевный, чертяга!
Даже если не касаться "васянства" и петросянского юмора со смищными отсылочками в каждом диалоге...
в игре интерфейс, инвентарь ... практически копия нестареющей классики.В этом ее основная проблема. Карго культ. Они тщательно пытались повторить первые два Фоллаута, не стараясь анализировать и понять, как и зачем там были сделаны некоторые вещи. А часть вещей была так сделана из-за ограничений маленького разрешения и\или движка, часть из-за наследия настольных игр, часть - просто потому, что ранее такого никогда не было, люди учились самостоятельно и делали новичковые ошибки в процессе.
За тридцать лет и геймдизайн, и UX ушли далеко вперед, а эти ребята просто слепо и бездумно копируют то, что было, думая, что именно это делало игру хорошой. Поэтому на каждое простое действие приходится делать по десять ненужных телодвижений и кликов.
В итоге, я просто устал бороться с интерфейсом и инвентарем на втором часу и бросил ее.
Ну да, интерфейс действительно реликт прошлого, согласен. Но как я понял, это первый проект разработчиков и уже в продолжении все стало получше.
Комментарий недоступен
Я вот тут недавно подумал о чем, в контексте атом рпг: в определенных кругах фоллаут 2 имеет репутации клоунской игры, и особо не мог понять отчего.
А вдруг, для выросших в американской культуре фол2 - это такой же невыносимый петросянский кринж, как для нас атом рпг? Вдруг там вместо персонажей свои трусы-балбесы-бывалые , анискины и т.п. из старых американских фильмов? Вдруг там вместо диалогов и описаний - петросянщина состоящая их отсылок. А мы, не будучи знакомы с той культурой, просто не улавливаем этого и нам норм?
Ужос. Мысль вышибает холодный пот.
Фол два на выходе критиковали за шутки прибаутки после первой части, которая была мрачнее и суровее.
А потом обе части стали классикой
именно так. Я тоже это осознал не так давно.
Вот первый попавшийся пост с реддита это подтверждает:
https://www.reddit.com/r/Fallout/comments/ipaqg0/i_didnt_like_fallout_2_because_of_its_humor/
Кстати, именно поэтому многие на Западе положительно отзываются о той же Atom RPG: они просто не выкупают всех шуток и отсылок, которые уничтожают атмосферу игры.
Всё так и есть. Сюжетов то вообще только семь (или четыре, или двенадцать), всё что люди делают это компилируют то что было.
Кстати моя теория что по этой причине больше заходит западный кинематограф - из-за разницы в воспитании и (возможно) менталитете, иначе воспринимается актёрская игра - нет ни обжигающего реализма как в советских фильмах, ни наоборот - кажущейся плохой игры.