От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.

Притворяющийся скриншотным пост-размышление о трансформации отношения к громкой игре спустя время и патчи. И немного про нас с вами.

От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.

Обновление перед публикацией

История с Киберпанком 2077 замкнула круг и завершилась, пройдя путь, аналогичной Ведьмаку 3: сначала гнев и мемы, в конце признание и вроде как обожание (и тоже мемы, но уже другие).

У меня этот текст и скрины лежали давно и лениво пылились-допиливались. Всё писалось еще до совсем «финальных» патчей и DLC, но мне стало очень лень ставить точку, и я подумал, что лучше поделиться ради картинок и пары мыслей, чем похоронить это в черновиках. Но предупреждаю, пост закончится как MGS V.

Текст получился ретроспективным и фиксирующим занятную ситуацию с конкретной игрой в эпоху цифровой дистрибуции. Интересно вспомнить, как забавно порой штормит общественное мнение, отрицается очевидное, спустя время кардинально трансформируется подход, и как на это всё влияют сами разработчики (а ситуация на них).

Это условная реконструкция хронологии, динамики настроений в СМИ и участия во всем этом меня, как игрока. На фоне преимущественно восторгов вокруг игры сегодня уместно будет напомнить, как все начиналось, и посмотреть на это сквозь призму личного опыта.

Для людей, пропустивших релизную жару, есть нотариально заверенные скриншоты с DTF аж тех времен.

С чего все начиналось

От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.

Я был из тех, кто предзаказал это произведение. Я предзаказами особо не грешу, но тут уж очень хотелось прикоснуться к игре поскорее после стольких лет ожидания. Не зря же я комп собирал. С актуальной на тот момент — момент сборки, а не релиза 🥲 — RTX 2070 Super (и кажущейся мне тогда дорогой, 38 тыс., хе-хе)

С тем количеством хайпа, которое тогда было, Киберпанк окупился за полтора дня после начала продаж. Человек, который утвердил и пропустил в продакшен промо-текст про продвинутые системы поведения толпы в городе, стал на тот момент долларовым миллиардером. Хотя тогда еще сложно было понять, что правда, а что не совсем.

От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.
От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.

По пересказам журналистов еще закрытого на тот момент показа геймплея и затем по первым осторожным обзорам я уже примерно понимал, что с игрой, видимо, не всё так просто, и ожидания, кажется, снова оказались завышенными. А, ну да, и еще все ждали игру от 3 лица, если кто забыл. Осмелюсь предположить, что формулировка «как Ведьмак, только в будущем» для того времени была более-менее точным описанием ощущений на фоне ожиданий между первым тизером и полноценным трейлером с E3 2019-го.

Скрин от 8 декабря 2020-го с Kotaku. Если аж Котаку пишет про на тот момент самую ожидаемую самую игру тысячелетия, аж перед релизом, что это не 100/10, то что же нас ждет?
Скрин от 8 декабря 2020-го с Kotaku. Если аж Котаку пишет про на тот момент самую ожидаемую самую игру тысячелетия, аж перед релизом, что это не 100/10, то что же нас ждет?

Играть я начинал с предвзятостью, что это очень красивый и сверхдетально смоделированный мир будущего, которым в идеале не надо было быть открытым. И эта исходная предвзятость в последствии ой как получила патч прямо по самый первый день.

От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.
От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.

Конечно, я очень верил в сценаристов CDPR, подаривших мне сотни незабываемых часов в квестах третьего Ведьмака. Как мы позже узнаем, создатели КП на фоне успехов приключений Геральта и сами в себя слишком сильно верили. Но я готов был отдаться сюжету и не ждать многого от предположительно пустоватой, но хорошо проработанной в деталях открытости, принять её декоративность. В любимейшем мною Deus Ex: Human Revolution, например, сильно открытого мира не было, стрельба картонная, а как было интересно играть! И то, я это понял со второй попытки начать играть: уж слишком душным для меня было вступление. И вот в случае с КП я готовился потерпеть, принять минусы и погрузиться в сюжет: вдруг, эффект окажется сопоставимым, и игра раскроется.

58 секунд листания DTF в 2020-м году

Взгляд на главную DTF.ru 14 декабря 2020-го. Будущие летописцы, это для вас!

Впечатления на старте

Первое, с чем я, играющий в 3440×1440, столкнулся, — это с выбором, смотреть мне на 2077-й год через мутноватую пелену DLSS ранних версий в режиме «производительность», либо же без него, но и без лучезарных отражений. Постоянные переносы не сделали мою видеокарту моложе. Так я тогда и не определился и до апгрейда железа постоянно переключался. Желаемый графоний вместе с высоким FPS я на тот момент со своим конфигом и состоянием игры получить не мог.

От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.

RTX-отражения с низкими или средними настройками местами выглядели ужасно: в 2 раза ярче нужного, с заметно урезанной детализацией. А из того, что и до сих пор актуально, это объяснимое, но крайне странное отстутсвие в отражениях модели главного героя. Особенно когда рядом стоит нормально отражающийся NPC (и вдвойне особенно, когда этот NPC — как бы несуществующий материально Киану Ривз). А объяснимо это потому что модель должна была быть готова к тому, чтобы на нее можно было посмотреть со стороны, чего она в Киберпанке явно была не (в отличие от какого-нибудь Doom Eternal, хоть и с оговорками). В Киберпанке к близким контактам ̶т̶р̶е̶т̶ь̶е̶й̶ ̶с̶т̶е̶п̶е̶н̶и̶ ̶ от третьего лица модель готова была только в фотомоде и во взаимодействиях с зеркалами-примерочными. Отражение героя встречало всех только прибывших в Найт-Сити игроков, включая меня, просто безбожно тормозя на старте.

Знакомьтесь, киберклоун, бомж из деревни Мутнотеево, созданный с любовью после аж третьего тычка по кнопке «рандом».
Знакомьтесь, киберклоун, бомж из деревни Мутнотеево, созданный с любовью после аж третьего тычка по кнопке «рандом».

Конечно же, семена фрустрации были посажены и мной самим. Во-первых, услышав голоса и интонации из локализации, я сразу переключился на английскую озвучку. Прям вот не легло мне, как звучит Ви-мужик и его друзья на моём родном. Я иногда отказываюсь от оригинала, когда чувствую, что ни нейрона не хочется тратить на декодирование иностранной речи, а игровой или киношный мир хочется мочь понимать фоном, вообще не напрягаясь. С другой стороны, это зависит от самого контента и качества локализации: получается своего рода соревнование критериев на меньшее из зол.

От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.
От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.
От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.
От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.

Язык в Киберпанке не самый сложный, но изобилует слэнгом, кучей разных акцентов, один из которых, в силу сюжета, японский. Приходилось напрягаться чуть сильнее. Весь этот микс добавлял свои кирпичики в стену между мной и произведением: кирпичики небольшие, проблема второстепенная и, как потом окажется, временная, а худшее впереди. Но я исследую, как все это имело значение на момент выхода игры, и как каждый косяк или дискомфорт были теми самыми another bricks in the wall для меня лично. Но перед тем, как перейти к теме багов (к чему же еще?), пара слов о важном когнитивном.

От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.

Как оно всё работает

Мозг, заботясь о нас, фильтрует и оценивает новую информацию. Старается, как может, по крайней мере. В отношении произведений искусства (в собирательном безоценочном смысле этого слова), особенно сложных и продолжительных во времени, — игр — мозг по мере погружения накапливает все распознанные за и против. Нужно это чтобы я понимал, продолжать мне участвовать в чем-то или нет, и сформировать определенную предвзятость, чтобы было комфортнее с чем-то связываться, заранее готовя ожидания, а в последствии укладывать контент на рельсы предсказуемости. Предвзятость и контекст играют очень большую роль. Изредка можно сбиться с толку, но таков уж механизм, и пользы от него гораздо больше, чем вреда.

Критерии соревнуются между собой, чтобы склонить меня к положительной или негативной предвзятости. Далее они сами же в неё и окрашиваются и играют пониженную роль, разгрузив мозг от оценочной работы, чтобы я наслаждался произведением. Ну или забил на него.
Критерии соревнуются между собой, чтобы склонить меня к положительной или негативной предвзятости. Далее они сами же в неё и окрашиваются и играют пониженную роль, разгрузив мозг от оценочной работы, чтобы я наслаждался произведением. Ну или забил на него.

Такому своего рода скорингу не важно, из каких критериев финальная подсознательная рекомендация складывается. Мне для себя удобно считать, что все приводит к вердикту типа «работает» и «не работает», и не важно, из-за чего именно. Таким образом становится не важен, например, жанр, если правильно к этому относиться. И свои контентные guilty pleasures поэтому существуют.

Для меня, скажем, «Безумный Макс: Дорога ярости» работает, потому что темп, драйв, монтаж и персонажи оказались важнее отсутствия какого-то ценного для меня сюжета. К сюжету я там, как следствие, не придираюсь, и каждый раз смотрю с восторгом. Или, наоборот, в «Пассажирах» (2016) я так себе наотбивал лоб фейспалмами от нелогичностей и ненаучностей в первой половине картины, что все то хорошее (ну, ок, нормальное), что там оставалось, я всерьез не воспринимал. Ты либо погружаешься, доверяешь и прощаешь огрехи, либо остаешься в кресле/на стуле перед ТВ/монитором как зритель и смотришь/играешь извне, со скепсисом. Уверен, примеров под данную концепцию набралось бы на отдельный пост.

От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.

Так вот.

Все это субъективно, да еще и не мешает любить какие-то отдельные детали в чём-то нелюбимом. Но с Киберпанком 2077 — возвращаясь к нему — все было однозначно. Я ждал погружения в Найт-Сити с его атмосферой и интересными историями, а получил настоящую бета-версию программы в самом бета-версионном значении этого слова. Я не мог разглядеть почти ничего хорошего, потому что продукт для меня не работал, и упомянутая выше стена росла как на (кирпичных) дрожжах. Количество минусов настолько перевесило плюсы, что мой мозг отказывался дальше во все это верить, понимать, вникать-разбираться и прощать прочие менее заметные недостатки. В какой-то момент на фоне незаинтересованности мой лингвистический центр высвободил ресурсы, и я перестал вникать в диалоги.

От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.
Дети в первых версиях походили на уменьшенные модельки взрослых, и это еще неплохой пример.
Дети в первых версиях походили на уменьшенные модельки взрослых, и это еще неплохой пример.
От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.

Почему всё не работало

Для начала надо разобраться в критериях — в багах и глюках, главных причинах недопогружения. За все то время, пока игра проходила путь от падения до умеренного взлета, было крайне забавно наблюдать за реакцией общественности. После того, как до Найт-Сити добрались обычные игроки, на КП и всю CDPR заодно обрушился гнев, обвинения в мошенничестве, введении в заблуждение инвесторов, иски и так далее.

От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.

«На удивление хорошо работающая» на прошлых поколениях игра оказалась обманом, наследником темных на тот период дел компании Hello Games. И если к создателям No Man's Sky вопросов у меня меньше (небольшая команда, Шон Мюррэй, не являющийся PR-человеком и т.д.), то гиганты-корпораты CDPR с целым поездом взрощенных ожиданий несли за ложь куда больше ответственности. Все соревновались в желчи по отношению к проблемному релизу, мемы и видео с багами текли рекой.

В какой-то момент на сайте было так много контента про очередные находки багов в КП, что я нарисовал эту картинку-комментарий для подобных постов.
В какой-то момент на сайте было так много контента про очередные находки багов в КП, что я нарисовал эту картинку-комментарий для подобных постов.

А потом началась другая крайность. Спустя полтора патча люди кинулись игру защищать задним числом, выделяясь из толпы вышедших из моды хулителей.

ХЗ, прошел на релизе, ни одного бага не встретил, игра топ.

Усреднённый пользователь дтв во вторую фазу существования Киберпанка

Параллельно с неспешным залатыванием дыр рядом с КП появились они... Свидетели-безбажники! Оказалось, что проблемой на старте было слабое железо игроков, либо багов вообще на самом деле не было, а игра замечательная. Видимо, эти люди не пользовались транспортом, играли на рабочих станциях и в перфорационных очках. С модами, чинящими проблемы с LOD'ами, T-позами и производительностью. И с обещанной системой городской толпы вместо исчезающих за углом туда-сюда шныряющих без дела писающихся болванчиков. А разработчики и журналисты потом специально сгущали краски, чтобы вызвать жалость и снисхождение.

Собственно говоря, первый игровой час для меня был обрушением всех надежд и веры в лучшее: я видел не игру, я видел программу, запущенную в движке, не персонажей, но ассеты, не жизнь города будущего, а поломаные скрипты.

От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.

Все это усугублялось не самым дружественным UI и обучением. Что-то я пропускал, что-то не понимал, что-то было не понятно из-за сломанности (на релизе, Карл, не все перки работали!).

После неудачного нападения через кибердэку на бандитов, я получал по спине от генирируемых в тот же момент полицейских, бежал в транспорт, наблюдая за синхронно присаживающимися в панике и убегающими в стены горожанами, скрывался от полиции за 5 секунд, а потом ехал на задание, пропуская все повороты навигатора и любуясь мигающей моделью персонажа, вылезшей с расставленными в стороны руками из крыши моего авто, кружащегося в неуправляемом заносе при каждом касании руля. Я попал в красную полосу худшего, что игра могла мне показать.

От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.

И тут вот, какой момент. По скриншотам, которые всё это время сопровождают этот текст, намеренно не иллюстрируя негатив, видно, какая игра эффектная и масштабная несмотря ни на что. И она так же, как и эти скрины, безотносительно своей сути манила красотой, которая не сильно вязалась со всем творящимся вокруг баго-безумием. Я видел огромный потенциал, который разваливался на глазах. Прекрасная обертка какого-то не дошедшего до релиза проекта. Мне хотелось любить игру и наслажаться её атмосферностью, но все эти мысли отваливались при очередном провале машины в землю или взгляде на NPC, который, напуганный моим автоматом, стоял в паническом присяде бесконечное количество времени.

Я чувствовал себя жестоко обманутым.

Вся эта красота досягаема, везде можно погулять, пробежаться по крыше, везде будет куча деталей, мусора и причудливых жителей, а если повезет, еще и задание внутри какого-нибудь атмосферного занюханного здания. Всё это будто не имело значения. 
Вся эта красота досягаема, везде можно погулять, пробежаться по крыше, везде будет куча деталей, мусора и причудливых жителей, а если повезет, еще и задание внутри какого-нибудь атмосферного занюханного здания. Всё это будто не имело значения. 
Некоторые скрины даже не из фотомода выглядят, как концепт-арт. А оно настоящее, заанимированное, освещенное и озвученное.
Некоторые скрины даже не из фотомода выглядят, как концепт-арт. А оно настоящее, заанимированное, освещенное и озвученное.

Мне не нужно было метро или бег по стенам, я готов был списать это на привычную, к сожалению, но ожидаемую маркетинговую пыль в глаза. В конце концов, «нефинальный продукт, что-то может поменяться» — это более-менее понятный отказ от ответственности. Но технически недоделанный продукт, продающийся под видом завершенной игры — вот где у меня горело, я просто не готов был оказаться обратно-оплачиваемым бетатестером игры, которую я так сильно ждал и старался заранее любить.

От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.
Прекрасные виды в тот момент, когды ты щелкнул скрин во время катания киберпанк-утюга по невидимому льду.
Прекрасные виды в тот момент, когды ты щелкнул скрин во время катания киберпанк-утюга по невидимому льду.
Размеренный быт в недружелюбном городе контрастов и частого дождя... И NPC-«посетитель» рядом, за кадром, с рандомным дизайном, который 10 секунд делает вид, что ест вок, потом встает, делает круг на месте, садится снова и вынимает из задницы новый вок.
Размеренный быт в недружелюбном городе контрастов и частого дождя... И NPC-«посетитель» рядом, за кадром, с рандомным дизайном, который 10 секунд делает вид, что ест вок, потом встает, делает круг на месте, садится снова и вынимает из задницы новый вок.

Как следствие получившегося бездушного прохождения, я терял куски смысла по разным причинам практически на всех этапах прохождения. Тут я не понял, что происходит, тут я получил софт-лок, тут меня бомбит от кат-сцены, где на фоне какая-то дичь забаговала, и я уже не вслушиваюсь в диалог, тут я, подгорая от еще каких-то других глюков, скипаю реплики, потому что мне все равно, я хочу посмотреть, чем все закончится, а здесь я возвращаюсь к заданию спустя время из-за всей этой суеты и безразличия, и не помню предыстории.

От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.

Все это сопровождается затрудненным прохождением из-за кое-как сделанного билда: враги, не умирающие от обоймы в голову, мало HP. Хакером всех убивать — нет дамага. Битвы с начинающими появляться по сюжету боссами — это долгие кошки-мышки без удовольствия и с аптечкой в зубах. Звук перезарядки снайперки Overwatch (самой дамажащей на протяжении долгого периода моей игры) до сих пор ассоциируется с постоянно аккомпанирующим его глухо булькающим сигналом низкого здоровья.

Один из самых запомнившихся провалов — глюк ассетов, когда Джеки достает из головы не то, что должен по сюжету, а пистолет. Я тогда смотрел на это, как на сломавшуюся сцену передачи мне видимо культового оружия от персонажа. «Прикольно, пистолет какой-то хороший наверное получил», — думаю я. Надо ли говорить, что происходящие затем события по сюжету мне уже до конца вскрывают мозг непонятностью.

От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.

Уставший, я выполняю сюжетные задания, чтобы все это поскорее закончилось, и просто формально остаться в теме, что это за Киберпанк такой, и как он выглядел. Вот я иду с Джуди на какое-то задание, убиваю мини-босса, а потом через время сюжетно разговариваю снова с ним, живым, где-то в другом месте. Врагов убивать тяжело и неинтересно.

Я решаю остановиться, потому что сил нет, и отложить продукт до лучших более залатанных времен. Пускай Киану курит свою парящую сбоку от головы сигарету как-нибудь уже без меня.

От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.

Позже, где-то в районе патча 1.3, я решил проверить, можно ли уже в это полноценно поиграть, как это получалось у комментаторов-везунчиков прямо на релизе. Моё ненадолго продолжившееся прохождение уперлось в до сих пор присутствующий софт-лок с проваливающейся в морское дно Джуди. Миссия при чем крайне атмосферная, как «Последнее желание» в третьем Ведьмаке: неспешная, медитативная, выделяющаяся на фоне остальных. Здесь хорошо ощущалось отлаженное чувство ритма сценаристов, я прям головой понимал, что это очень правильная, уместная и наверное классная миссия. Закончилось все телепортацией Джуди под дно, стейтом «сбой в работе биочипа» — и так навсегда, без возможности миссию завершить. Игру я после этого, плюнув, удалил.

От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.

Что было дальше

После апгрейда видюхи и после порядочного количества заплаток я заглянул в Найт-Сити снова, уже спустя около года, снова встретил Джуди, хоронящую себя в текстурах даже после перезапуска миссии, решился на гугление проблемы и наконец смог продвинуться дальше. Никто не мог в это поверить! Решением оказалась старая простая советская... смена локализации. От другого языка Джуди охотно из текстур вылезла, позволила с собой поговорить, и задание, наконец, завершилось.

От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.
От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.
От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.

Дальше я в рамках этой темы занимался двумя вещами: качественно по-другому завершал прохождение игры и наблюдал, как магическим образом, спустя время, заметная часть комментаторов дтф формировала уже совсем другую картину относительно игры. Если сначала дискуссии велись в основном про то, топит ли и так редкие синглплееры критика игры или же наоборот мешает безнаказанным корпорациям бесплатно бетатестироваться об игроков, то затем споры продолжились исключительно в ключе, были ли вообще баги. Или это всё выдумки пользователей офисных моноблоков. Т.е. время все смыло, и CDPR и в третий раз (с учетом третьего ведьмака) сможет провернуть ровно то же самое, и разговоры будут те же: «баги, ужас», изъятие из магазинов, затем «не ругайте, а то игор не будет», «у меня багов не было» — и к «отличная игра». Это не петля, это спираль.

От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.

Важно подчеркнуть, что меня заботит именно отрицание проблем задним числом. Если игру под конец починили, и она для меня оказалась скорее хорошая, чем плохая — ну и отлично, но нужно помнить, как к нам, игрокам, поначалу отнеслись. Не сложно также провести мысленный эксперимент, что было бы с этим отношением и самой игрой, не поднимись в интернете волны негодования.

От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.

И одно дело, если это какой-нибудь Batman: Arkham Knight, где проблема касалась точечно неоптимизированного ПК-порта, а сама игра была доделана, в целом хороша и тем более хорошо состарилась (о чем снова стали вспоминать на фоне провала Suicide Squad). Решенная временем (т.е. железом новее) и патчами проблема улетучилась, оставив под собой достойный целостный законченный продукт.

Здесь же был коктейль из несдержанных обещаний, спорных фундаментальных решений, таких как полностью открытый мир по сути ради открытости, неработающие системы (например, перки и полиция), не использующиеся/недоделанные механики (квартиры/метро), недоделанные локации (Пасифика) и некачественные элементы (городская толпа «как ни в одном другом открытом мире», управление тачкой).

От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.
От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.

Зато какая реклама дикая для Найт-Сити придумана https://imgur.com/a/4vJ7OIk

После всех мучений я все же разглядел те плюсы (по большей части художественные), которые были в игре, разобрался — или это уже починили — с более-менее приемлемым билдом, прошел игру и даже в какой-то момент словил легкое ощущение потока. Охота за желаемыми моделями тачек (до DLC это работало чуть сложнее), город, особенно ночной и дождливый, какие-то особо разветвленные задания и почти пропавшие баги — наконец помогли игре немного достучаться до моего сердца, и в сухом остатке я остался доволен, что прошел её. И это стало особенно не зря на фоне выхода дополнения, совсем делающего игру похожей, хотя бы сценарно, на игру, интересную мне. Но каких-то мегавосторгов, как было от Дикой охоты и её дополнений, не случилось. Наверное, потому что не надо делать предзаказов. И да, я проходил Ведьмака сильно поздно — когда его основательно заштопали, жаль, так не было с КП.

От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.

Помимо удачной Phantom Liberty, которую не похвалил ленивый, и мне тут нечего добавить, я успел попробовать также VR-мод, который переносит тебя буквально внутрь этого мира, и ощущения от этого наконец становятся прям теми. Жаль, так во всю игру не поиграешь, потому что все же засунутые в шлем не-VR игры — это то еще испытание и, наверное, тема для отдельного поста. На поразглядывать вблизи приборные доски в тачках и жопы прохожих здорово.

Вот такое odi et amo получилось, текст субъективный с намеком на объективность проблематики, подписаться на меня вы можете нигде, всем спасибо, никого не слушайте.

От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.
От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.
От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.
От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.
От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.
От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.
От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.
От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.
От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.
От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.
От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.
От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.
От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.
От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.

А еще в этой вселенной есть свой Евгений Баженов.

Или, скорее, Боженов
Или, скорее, Боженов

И отношение к Антону Логвинову, кажется, здесь тоже неоднозначное.

От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.

Я еще не вникал во весь оставшийся за кадром лор и возможные другие концовки, но так или иначе, был тронут той версией финала, которую выбрал.

От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.
От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.
От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.
От ненависти до любви. Как я бросил, а потом принял Cyberpunk 2077. И запостил как есть старый лонг.

Ах, да, финальные титры. Я же обещал, что пост закончится, как MGS V.

3030
27 комментариев

кратко

8
Ответить

Люди и на старте понимали, что это шедевр и не слушали хейтеров, в чьей головах искусство измеряется багами.

6
Ответить

Я парень простой, вижу CP2077 - ставлю лайк

5
Ответить

Киберпанк жадно схавают хоть с дохуллиардом багов. Талантливо сделанной игре можно простить и катастрофу на старте, и нереализованные обещания, и кучу переделок-перделок.

3
Ответить

Шедевральную игру - багами не испортишь. Проходили, знаем. Потом получают - культовый статус.

1
Ответить

Upd. С фильмами примерно так же. На релизе - кассовый провал, а со временем - культовый фильм.

1
Ответить

Начал проходить почти на старте. Прошел больше половины и забил. Хочу вернуться, но после долго отсутствие в подобных играх, возвращаясь ощущая себя примерно так:

1
Ответить