Большие амбиции и нереалистичные сроки: Bloomberg о проблемах в разработке Cyberpunk 2077 Статьи редакции

16 января журналист Bloomberg Джейсон Шрайер опубликовал расследование проблемного релиза и разработки Cyberpunk 2077 на основе беседы с более чем 20 текущими и бывшими сотрудниками CD Projekt RED.

Мы выбрали из материала главное.

  • Одними из главных проблем в разработке Cyberpunk 2077 сотрудники CDPR назвали неконтролируемые амбиции студии, излишнее внимание к маркетингу и сроки, в которые было невозможно уложиться.
  • Движок RED Engine переписывали для игры не до начала разработки, а параллельно ей, что в итоге замедлило процесс. Один из сотрудников сравнил это с управлением поездом во время того, как рельсы ещё только выкладывают буквально перед ним.
  • Разработчики спрашивали менеджмент, как студия сможет выпустить столь технически сложный проект за те же сроки, что и «Ведьмака», но в ответ на это лишь услышали: «Разберёмся по ходу дела». В руководстве верили, что справятся, ведь они — создатели «Ведьмака».
  • По словам бывшего программиста по аудио в CDPR Адриана Якубяка, он всегда знал, что всё это плохо закончится — вопрос для него был лишь в том, насколько катастрофическим выйдет релиз.
  • Разработка игры действительно началась только в конце 2016 года, когда CDPR закончила работу над дополнениями для «Ведьмака 3». Тогда Адам Бадовски стал геймдиректором и потребовал переделки всех имеющихся наработок как в ранних набросках сюжета, так и геймплея. На фоне этого несколько ведущих разработчиков ушли из компании.
  • До 2016 года Cyberpunk 2077 задумывалась как игра от третьего лица с летающими машинами и бегом по стенам, но от этой концепции отказались в пользу варианта с видом от первого лица.
  • Демо, показанное в 2018 году, было в основном фейковым — игровые системы тогда ещё попросту не были готовы, и разработчики считали, что потраченные на демо месяцы стоило выделить на саму игру.
  • Адриан Якубяк заявил, что было время, когда он работал над Cyberpunk 2077 по 13 часов в день, пять дней в неделю. Он покинул компанию после того, как женился, поскольку знал, что часть его друзей уже ранее потеряли их семьи из-за такого рабочего режима.
  • Когда CDPR анонсировала 16 апреля 2020 года как дату релиза игры, часть разработчиков посчитала, что это шутка, поскольку они ожидали, что Cyberpunk 2077 будет готова лишь к 2022 году. В студии начали делать мемы про перенос и делали ставки, когда он произойдёт.
  • Отказ от части особенностей и уменьшение размеров Найт-Сити помогли ускориться, однако ещё одной проблемой стал тот факт, что CDPR пока не привыкла к работе с такими большими командами — если «Ведьмака 3» разрабатывало около 240 сотрудников, то над Cyberpunk 2077 трудилось уже больше 500, из-за чего возникли проблемы с организацией.
  • Разработчики из других компаний были удивлены и даже шокированы подходом CDPR: когда в студии кому-то был нужен шейдер, его просто начинали делать и не узнавали, не сделал ли его кто-то до этого.
  • Несмотря на расширение, CDPR всё равно не хватало разработчиков по сравнению с другими масштабными проектами, вроде GTA или Red Dead Redemption, над которыми работали тысячи людей.
  • Временами возникал и культурный барьер: руководство требовало, чтобы во время совещаний с сотрудниками не из Польши все присутствущие говорили на английском, однако не все следовали правилу и иногда говорили на польском прямо перед иностранными коллегами.
  • Руководство сначала не хотело откладывать игру, потому что в конце 2020-го выходили новые консоли — план был в том, чтобы выпустить её на PS4, Xbox One и ПК ещё до релиза нового поколения, а следом и на PS5 и Xbox Series с бесплатным обновлением для всех владельцев.
  • Инженеры CDPR говорили руководству, что Cyberpunk 2077 выходит слишком комплексной для того, чтобы нормально работать на PS4 и Xbox One, однако менеджмент лишь ссылался на успех «Ведьмака 3».
  • Когда началась пандемия, часть разработчиков потеряла доступ к девкитам консолей, и поэтому они запускали игру на своих домашних компьютерах. В результате далеко не все понимали, как именно Cyberpunk 2077 будет работать на разных версиях PS4 и Xbox One.
  • Систему полиции добавили в игру в последний момент — именно поэтому полицейские просто появляются за спиной главного героя. Не все разработчики понимали, зачем им элементы GTA в RPG.
  • Разработчики знали, что даже в декабре Cyberpunk 2077 была просто не готова к релизу, а до этого, когда компания анонсировала, что игра «ушла на золото», в студии всё ещё находили критические баги.
  • Сотрудники CDPR говорят, что многие из багов и графических артефактов можно исправить, однако они не уверены, сколько нужно для того, чтобы игра вернулась в продажу на платформе PlayStation.
  • Теперь CDPR потратит первые месяцы 2021 года на то, чтобы исправить Cyberpunk 2077 вместо того, чтобы планировать сюжетные дополнения или начинать работу над следующей частью «Ведьмака». Когда теперь выйдут платные DLC для игры, неясно.
Спасибо за наводку Andrey Apanasik
{ "author_name": "Andrey Apanasik", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","cyberpunk2077"], "comments": 1391, "likes": 1245, "favorites": 549, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 611802, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 16 Jan 2021 09:15:55 +0300", "is_special": false }
0
1391 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–528

Да как же вы заебали, блять.

Столько хуйни просто лютой, дикой, блять, в индустрии происходит, но уже второй месяц под прицелом именно поляки.

Ответить
913

Согласен. Нужно понять и простить, а то "больше не будет выходить синглплей ААА-игр".

Ответить
–143

Ну можно и понять для разнообразия, хотя о чем это я, это же дтф, тут все точно знают как надо

Ответить
200 комментариев
137

Такое чувство что киберпанк разрушил жизнь всем 11 миллионов игрокам купившим игру. Иную причину для такого хейта я не вижу.
Вот бы такой шум по поводу спизженных денег на космодроме восточный поднимался или других случаев коррупций.
Я искренне не понимаю причину такой ненависти к сдпрожект, ну и чего радоваться если студия закроется.

Ответить
36 комментариев
37

Е***ь и в хвост и в гриву надо начинать эти корпорации зла, выпускающие псевдо-ААА проекты. Что бы на примере одной показать другим, что могут им жопу разорвать. Увы, с Беседкой после Ф76 не получилось (а так надеялся, что вот....), а тут прям К77 подтянулся (как символично - 76-77, будто попытки)). Пусть и жалко СДПР (всё-таки до С77 у всех о них было вполне положительное мнение, типа "ну хоть кто-то не заговнился"), но они сами должны были понимать, что сейчас не 2000е, когда могли хоть плетками заставлять работать 20 часов в сутки без кормежки и никто об этом не узнает, а сейчас из любого утюга "пссс, там кранчат". Хотя, чот мне не кажется, что юбики, ЕА и прочая "ААА" шолупонь испугается... Но было бы очень приятно, что бы, наконец, говноеды выплюнули изо рта говно и начали требовать от них качественные продукты, а не конвеерное дерьмо. 

Ответить
12 комментариев

Нынешний жар

Andrey
29

Я знаю отличное решение - пора отправить консоли на свалку историю в уютную компанию с аркадными автоматами. А то вон рабочие и крестьяне ведутся на буржуазные сказки и верят, что достаточно потратить 500 баксов на коробочку, для того что бы играть в самые продвинутые ААА-игры. Хватит это терпеть!

Вот были раньше времена, не то что нынче: для топовой игры нужен был топовый комп. Ну а если у тебя нет Voodoo2 с 3D ускорителем, то иди играй в косынку и сапера, нечего тут лезть в серьезные игры. 

А сейчас что? Не шмогли поиграть в игру на железе восьмилетней давности и тут же бегут бомбить на форумы и метакритик. Но при этом все с радостью жрут гавно с ложечки платных тулбоксов и добровольно отдают свои кровные за бустеры в синглплеерной игре, еще же ведь и добавки просят. Такими темпами скоро будем любую графоманию выдавать за прорыв года, главное чтоб маркетинг был правильный. 

А если серьезно, то мы очередной раз наблюдали ситуацию, что создателям консолей глубоко срать на игроков. Платформодержатели формально сертифицируют игру, и когда-то так и было, вот только бы если бы они сейчас действительно сертеифицировали бы игру, то они бы обнаружили, что Киберпанк немножечко не играбилен из-за технических проблем и выпускать это консоли нельзя. В противном случае ваще нихера не понятно что эти платформоджатели делают и зачем они вообще нужны: железо им разрабатывает AMD, причем это железо не дает никаких преимуществ перед обычным ПК, быстро устаревает и сильно ограничено - забудте про самые передовые технологии. Контроля качества тоже как мы видим нет. Даже дистрибьюризацию своего продукта не могут организовать. Геймпадами что ли только торговать умеют, да деэрэмить? При этом консоли немножечко тормозят прогресс - ну потому что разработчикам выгоднее сидеть и делать мыльцо сразу на несколько платформ и даже на ржавое ведро, но никаа не технологиями заниматься. 

Ну т.е. объективно производители консолей сидят на мишке денег (примерно 1/6 рынка всех видеоигр, включая мобильные), но не понятно только за что они купоны-то стригут (кроме Нинтендо разве что только). Раз уж нет ни контроля качества, ни эксклюзивности, ни технологий, то не проще ли использовать ПК, который всегда можно проапдейтить, подключать его к телеку и покупать контроллеры от производителей контроллеров, которых овердохуя? 

Это одна сторона медали. Другая сторона медали - это собственно маркетинг и придаток к нему в виде игрожуров. Мы опять наблюдали магию, когда игрожуры ставят оценки с потолка, а их обзоры раскрывают преимущества и недостатки менее чем нихуя. Я просто напомню, что в былые времена всякие Номады топили игры за любую хуйню, и кстати в большинстве случаев самая ходовая оценка Номада "Унылое гавно" действительно часто соответствовали реальности. Сейчас же я наблюдаю, что оценки очень часто коррелируют с маркетинговыми бюджетами, и хайпа до релиза нагоняют столько, что нет ничего удивительного, что игроки начинают массово бомбить.

Вот как-то так. Система-то прогнила на самом деле.

Ответить
11 комментариев
13

Тут кстати на днях был ивент назовите 4 крутых игры вышедших когда вам было 14 для меня это был 2004 год, я смог со старту назвать около 16 игр большинство из которых стало культовыми. (ах да все они сингплеерные )  А потом я попытался вспомнить 4ре хороших игры за этот год и кроме DooM, Ori и Ghost of Tsushima мне в голову ничего не пришло. А так там еще Cyberpunk, Last of Us, Два римэйка старых игр (Mafia, Demon Souls ) ну и осточертевший Ассасин. Короче пришел я к выводу, что хороших сингловых игр стало выходить в разы меньше.

Ответить
50 комментариев
6

так сингл умер еще 10 лет назад, ты аналитиков не читаешь чтоли?

Ответить
5

Будто понять и простить и писать одно и то же в несколько разных статьях - единственные варианты действий

Ответить
–16

А это...это самое, на пк то есть ещё игры с сюжетом уровня киберпанка?

Ответить
7 комментариев
3

Еще про дрочильни забыл

Ответить
2

Будто это не так. По факту, почти все игры перешли на сервисную модель.

Ответить
9 комментариев
–8

5 лет разработкиииии и так обосраться я просто не понимаю, да уних руки ля что ли не к тому месту прикручены (нет) да почему? да потому хааааайпппппп продолжается тут и до банкротства с таким хайпом не далеко желаю наилучшего компаний и всего хорошего

Ответить
10 комментариев
0

Будут конечно, но потеря для индустрии будет очень большая. Придёт ночь меча и топора)

Ответить
0

"больше не будет выходить синглплей ААА-игр от более-менее независимых разработчиков"

Ответить
2 комментария
168

Было время - говнили Ноу Мен Скай и Фолл 76. Или святые поляки - это другое и их критиковать нельзя?

Ответить
–135

Нельзя, потому что они единственные остались, кто делают хорошие синглы.

Ответить
60 комментариев
22

Игру можно и нужно критиковать, вот только где вы в коментах по киберпанку видите конструктивную критику? Основная масса постов как обычно это либо наброс говна либо тупое нытье в попытке хайпануться и не более.

Ответить
7 комментариев
10

Так именно из-за бурления говн NMS стал хотя бы приблизительно похож на игру лол

Ответить
2 комментария
0

Их говнили да. Но не помню чтобы прям такой пиздец был как сейчас

Ответить
7 комментариев
38

Ну так выпустили говно ебаное, вот и получают по голове.

Реально те кто защищают эту игру, просто дураки бля, по другому их и назвать сложно. 
Многим нужно протрезветь и они увидят, что игра на уровне Rage 2, если не ниже. 
К игре можно основательно доебаться по каждому аспекту и противопоставить будет нечего. 
Плохая физика, второстепенные задания, прокачка, стрельба из оружия, мертвый и пустой город, музыка на радио и т.д. 

Ответить
–7

Проблема в том
Что ничего лучше за последние несколько месяцев не вышло )))0)

Ответить
10 комментариев
5

К игре можно основательно доебаться по каждому аспекту

Кроме сюжета, как минимум.

Ответить
7 комментариев
–9

220 часов геймплея: Все концовки выдрочены. Осталась Секретная, сейчас пойду проходить и её. За 150 часов после патча 1.6 ни одного маломальского бага, который бы сломал погружение. Крафт поправлен изменением Таймера Крафта в Ini файле - на этом всё.
1. Железо специально обновлял под выход игры. В отличии от нытиков и Долбоёбов, которым лишь бы повизжать, забыв о проблемных проектах "Шедеврального" масштаба в период смены поколений.
2. Память толпы две недели, но мы будем поливать говном лучшую RPG 2020 года, дабы загнивающая западная индустрия продолжала кормить малолетних дебилов разработанным специально для них Фастфудом, копипаст которого уже превысил все существующие приделы, как в технологическом плане, так и в идейном. 
3. Игровые механики сделаны настолько убого на сколько это возможно.... Тупой ИИ вытворяет Дикую Дичь, Стелс самый Отвратительный на свете... и т. д и т. п. 
The Elder Scrolls V: Skyrim - а вот этот Экшенчик с Элементами RPG я готов разъёбывать часами. В том виде, в котором эта подделка от тода Говарда вышла в релиз и рядом не валялась с тем качеством релиза CP 2077, которое мы видели сейчас. 
Sekiro: Shadows Die Twice: Настолько ахуенный "Стелс" и ИИ, что порой можно выплясывать румбу на кортах, не попадая в зону видимости противников у них под носом.
RDR 2: Настолько шедевральная игра, что из моих знакомых, сюжетную линию никто не прошёл. Масштабы игры сводятся к трём-четырём Деревням часть из которых были перенесены из первой части. Игра настолько заскриптованна, что задания в миссиях ты выполняешь с одним единственным условием: Шаг влево, шаг в право - расстрел, будь добр, начни заново. Вторична на столько, что первая часть в сравнении с этим убожеством кажется откровением. А затёртый до дыр сценарий и сюжет не вызывает в принципе ни каких эмоций. Артур Морган: Был мудаком - сдох мудаком. А ну да: Яйца Коня. Сломанный квест Рыбалки в моём случае - баг Консольной версии, который с любовью был перенесён на PC. 
И примеры можно продолжать приводить. Разница в том, что одним косяки прощают и облизывают жопы. А другие - менее ровные ребятки, из них можно делать козлов отпущения. Как же они посмели заставлять других шевелиться? А? Вот уроды. В технологическом плане так вообще решили всех разъебать... Ах да, без 20-х и 30-х серий Видеокарт у нас же на Ютьюб пойдут сравнивать - Экспертное мнение писать.
Лопатой говно месить большого ума не надо, а вот максимально подготовиться к проекту, получить игру не хуже Ведьмака 3, а она не хуже, снять розовые очки - мы не в состоянии. 
Лично для меня - игра шедевр. Такого спектра Эмоций и погружения я не видел со времён выхода Ведьмака 3. Таких проработанных и запоминающихся персонажей уже давно не было в игровой индустрии со времён Ведьмака 3.
Стрельба хорошая, Геймплейно игра раскрывается на Максималке, как и в, ну вы поняли где. 5 концовок, каждая из которых нарративно проработана, так, что если ты закончил только один раз - то по факту ты не видел ни хрена. Кто так ещё делал? Да мало кто.
Или я не прав? Ждали же ИИ на основе Нейронных сетей с графонием, который потянет даже самое ржавое ведро?  И Иммерсивность с Метро, которая конечно же нужна большинству современных игроков? Хорошо, что записки оставили, для нас любящих ЧИТАТЬ блядь... 

Ответить
17 комментариев
0

На радио есть радиостанция, с поехавшим J-POP, и неплохие боевые композиции. 

А с остальным, трудно не согласится, многие КОР-механика, поломаны в хламину. 

Ответить
43

"Да как же вы заебали, блять.

Столько годных игр просто пиздатых, диких, блять, в индустрии выходило в прошлом году, но весь год слюни у всех текли именно на поляков"

Ответить
78

Ммм, эти каждодневные посты "5 дней до киберпанка", ммм, как вспомню...

Ответить
21

Ну ты чо, без них же игры не выходят

Ответить
–50

Эт каких ? Одно говнище ебаное выходило, на фоне которого огрызанный и недоделанный киберпанк шедевром кажется.

Ответить
2 комментария
2

Чо там по стелсу от первого лица? Друг спрашивает.

Ответить
5 комментариев
1

И что это за дикое годное ААА?

Ответить
1 комментарий
4

Что, например?

Ответить

Наивный Орзэмэс

Raging
71

Помню РДР не запускался в день релиза на ПК у половины ДТФ наверное. Что расследование никто не провел, на компе игру ни разу не запускали до самого релиза, тестировали дома на консолях? Да? ДА? ДА? Экономят на тестировшиках? Да? Да? Да? Платят им все 12 баксов в час, подонки, сволочи. Почему не сделали возвраты как с Киберпанком после 30 часов игры всем пекарям??? 

Ответить
20 комментариев
–12

Простейший пример. Я знаю, что это вообще не из недавнего, но у меня дико сгорает жопа от лицемерия.

Самоубийство разработчика. Все поняли о чём я. Что-то я, блять, не видел мощного освещения этой темы где либо. А ведь СМЕРТЬ (а точнее УБИЙСТВО, раз уж на то пошло) это куда более серьёзная история, чем "ой-ёй, на моей консольке не 15 кадров, а 10, НАЕБАЛИ ПОЛЯКИ, НАЯБАЛИ!!!111"

Пиздец.

Ответить
15 комментариев
16

Все фанбои редов думают, что обязаны защитить эту корпорацию от клятiх хейтеров, но на самом деле оказывают медвежью услугу. 

Была такая конторка - Bioware, и была у неё такая же безупречная репутация, с безупречным портфолио где каждая игра переворачивает жанр или просто 10 из 10, и такая же фанатичная армия поклонников как у редов у них тоже была, и когда в компании начались очевидные проблемы, а это стало понятно уже во времена Dragon Age II, фанбои также игнорировали тот факт, что поезд-то уже похоже идёт под откос, и только и делали, что яростно дефали каждый следующий фейл биовейр, и следующие проекты вместо объективной критики тоже дефали, и делали это до тех пор, пока от биовейр не осталось одно название, которое теперь ассоциируется не с хитоделами и разрабами балдурс гейт, масс эффект и котор, а с гавноделами посредственных бездушных поделок типа андромеды и анзэм. 

Здесь ситуация практически зеркальная, и пока из проджектов не начался сильный отток ценных кадров, у геймеров пока ещё есть шанс вразумить зарвавшееся и потерявшее связь с реальностью руководство редов

Ответить
12

ерунду несёшь все их критиковали за тот же Dragon Age 2 да и критика фанатов там бы не помогла, у них был управленческий кризис , руководство ЕА  по каким-то причинам не смогло его решить, а так вообще Bioware очень изменилось после покупки ЕА и многие их фэйлы эти заслуга идиотского руководства в лице ЕА которое решает ,что нужно срочно за год сделать новую Dragon Age 2 при том ,что предыдущая делалась 8 лет, или что можно отдать именитый Mass Effect студии которая до этого делала только мобильные игры и забить хер на уход творческого руководителя ,а еще заставить две студии работать над одним проектом при с учётом того ,что эти студии между собой не могут комуницировать нормально  так когда одни работают у других ночь и они спят.

Ответить
6 комментариев
2

Только Андромеду делали не те Bioware, а наспех созданная студия из людей которые до этого работали только над длс к мультиплееру ме3 и длс к симс 4. Да ещё и дали незнакомый им движок в нагрузку, неудивительно что получилось то что получилось.

Ответить

Комментарий удален

1 комментарий
5

А я соглашусь, критика СДПР давно переросла в дикий хейт, люди будто хотят похоронить поляков, что было бы прискорбно. Каким бы кривым не был КП, лучше у нас ничего нет за 20-й год.

Ответить
22

лучше у нас ничего нет за 20-й год.

Спорное утверждение. 

Ответить
13

лучше у нас ничего нет за 20-й год.

Смешно просто 

Ответить
–8

Вальгалла 

Ответить
4 комментария
0

фф7 сделала 20й год. Переубеди меня!

Ответить
9 комментариев
18

Столько хуйни просто лютой, дикой, блять, в индустрии происходит

Например что? Не вспомню случая громче, чем Киберпанк за последние пару месяцев.

Ответить
1

Не могу утверждать, что прям громче, но хуже точно было. Тот же фолыч 76 и весь мерч вокруг него тем ещё наебаловом было.

Ответить
17 комментариев
8

Крупному релизу крупное обсуждение.

Про тот же Anthem тоже писали, но Anthem уже на релизе особо никому не был нужен, поэтому тему быстро закрыли.

Да и что плохого в том, чтобы почаще напоминать людям, что эксплуатацией работников занимаются не только "плохие" студии вроде EA, но и "хорошие" вроде CDPR?

Ответить
–24

дешевый хайп для обиженных визжалок со слабым железом. Модно и хорошо хайпует. Как выйдут патчи, все хайпожоры заткнутся, а потом бодро начнут рассказывать, что на самом деле игра им нравилась и начнут пилить истории про найт-сити

Ответить
6

Друг, причем тут железо то) это лишь 10 процентов проблем игры

Ответить
1

Ты мыслишь категориями малолетки, у тебя есть только черное или белое. Я хейчу поляков (за пиздеж даже в видео с извинениями) и киберпанк (за техническое состояние), но игра мне сильно понравилась, поэтому никакого рефанда я не делал. Ах да, и железо у меня не слабое.

Ответить
0

скриньте, так и будет

Ответить
1

А ты не думал, что за них взялись так плотно потому что это наиболее показательный случай того как хуевый менеджмент и кривые руки технарей могут все запороть

Ответить
8

при чем здесь руки технарей, если за дату релиза отвечает руководство. Им было сказано игра не готова, кто их заставлял выпускать сырой продукт? инженеры? программисты? тестеры?
иди сделай ГТА6 за четыре года, кривые руки, блядь

Ответить
3

У Апанасика просто личные счеты

Ответить
3

Апанасик пишет про всё интересное из индустрии.

Ответить
6 комментариев

Комментарий удален

Международный коктейль

MriN
12
Ответить
3 комментария

Чистый ихтиандр

Funtime
0

Как же вы надоели, кричите в истерике уже 2 месяц

Ответить
1

Согласен, хорайзон пол года работал с вылетами и не возможностью настроить текстурки. детроид вылетал каждые 10 минут. я уже молчу про кеширование шейдеров при запуске игры по 8минут. но такого кипиша не было хотя игры вообще не играбельные были. А киберпанк поносят уже какой динь от кривого порта на консоли прошлого поколения. Гта тысячи людей делали...такую херню нести только дибилы могут, гта СЕРИАЛ который клепают уже какой год, все механики у них годами качуют и даже модельке деревьев одинаковые что в гта что в рдр, только обертку меняют тысячи людей.
Ну это глупый пиар раскрученного проекта, поносить значит пиариться за их счет. Как же у них пердак горит....Сразу видно каких журанлистов можно в чс кидать ибо тут явный гон прослеживается реальные факты или нет, но тут видно преувеличение сравнение с сериями. Да и про скандалы в юбисофте уже забыли про домогательства про такую же сраную сериальность и явное копирование во всех играх одни механики, лучше бы об этом поговорили, что фар край что асасин что бейонд гуд энд ивил2 будут все копириками. Или что ремастер масс эффекта два месяца до релиза даже скринов не показали чтож там улучшили, полюбасу второй раз старые игры продадут. а они киберпанк мусолят

Ответить
0

Потому что они обосрались сильнее других. 

Ответить
0

да похуй, что там и как там у них, что пошло не так и т.д., игру дайте нормальную в конце концов

Ответить
0

Почему-то когда тут говнили догов ты не особо стремился на их защиту.

Ответить
–1

Громко кричали и громко упали. Никто не тянул маркетологов за уши.

Ответить

Комментарий удален

Жалкий химик

227

 разработчики знали, что игра не готова к релизу

Ответить
91

Вот я смотрю на релиз киберпанка и понимаю, если бы можно было дать им достаточно времени для разработки и не подгонять, то эта игра была бы и вправду игрой мечты, с релиза получила бы статус культовой, ведь сколько они вырезали контента, сколько они просто не успели доделать, какие у них были грандиозные планы, какие амбиции, им бы ещё пару лет... Но что есть, то есть, и к сожалению мы лишились сверхкультовой игры, которую обсуждали бы десятилетия и на которую многие бы равнялись, и с которой многое бы сравнивали, и осознавать всë это очень печально. А сейчас она в основном прославилась только оптимизацией и введением в заблуждение комьюнити. Но я всë не теряю надежды, что в итоге они доведут её до ума, и мы хотя бы увидим более менее близкий к задуманному вариант игры. Поляки, не подведите, пожалуйста...

Ответить

Мясной щит

Во
–98

8 лет разработки мало? Какая "сверхкультовая" то 😁

Ответить
30 комментариев
20

Это спорно, ибо если бы разработка шла нормально им бы времени хватило. А если бы всё и дальше шло как раньше, то не факт, что игра вышла бы и в следующие восемь лет. Грустно, но лучший вариант в данном случае как раз текущее "потрачено". Теперь возможно в студии настанут перемены. Есть хоть какой-то шанс на доработку текущей игры. И, возможно, в следующий раз разработка уже не пойдёт по женскому детородному органу подобным образом.

Ответить
15 комментариев
4

мы лишились сверхкультовой игры

Кто мы то? Ты лишился

Ответить
3 комментария
15

Вот и выросло новое поколение верующих разработчикам, не знакомое с Питером Молинье и Джоном Ромеро.

Ответить
3 комментария
12

дать им достаточно времени для разработки и не подгонять

По закону Паркинсона тогда разработка бы шла бесконечно
Почти все ААА релизы происходят только насильно, так как тысячи фичей можно полировать бесконечно

Ответить
4 комментария
6

Нет, не увидишь. Сейчас их задача минимизировать потери, то есть сделать ровно столько сколько необходимо и не больше. Я думаю допилят то что есть, возможно добавят то что не требует больших трудозатрат, но все масштабное что они вырезали скорее всего так и останется вырезанным.

Ответить
5

Вспомните второго и третьего Ведьмака, было тоже самое – на релизе, считай, ранний доступ, а через годик и баги подправят, и баланс пофиксят, и обучение завезут, и даже красивый вступительный ролик нарисуют. С Киберпанком аналогично.

Ответить
3 комментария
–6

А что вырезали из того, что могло бы сделать игру лучше? Мне кажется игра вышла плюс минус такой, как задумывалась

Ответить
20 комментариев
4

Пусть выпускают инструменты для моддеров и Киберпанк станет новым Сталкером, из которого будут годами делать ИгруМечты™ как её вроде бы видели разработчики, но потом не смогли.

Ответить
3

Думаю все равно бы не стала. Не тот жанр выбрали Поляки. Да баги бы за год все починили бы, но проблемы с картонным открытым миром, полицией и прочим никуда бы не делись. Если бы вместо ГТА они бы пошли по пути Деуса то было бы лучше. С другой стороны а как такие игры продавать? Где продажи ГТА и где продажи деуса и игр той же Аркейн... замкнутый круг получается...

Ответить
1 комментарий
1

Никакого времени не хватит чтобы вылизать игру идеально, тем более в таком крупном проекте. В итоге разработку можно только остановить на каком-то вменяемом уровне. Бизнес и дедлайны никто не отменял.

Ответить
3 комментария
1

. А сейчас она в основном прославилась только оптимизацией и введением в заблуждение комьюнити.

А ведь маркетологи точно без работы не останутся

Ответить
0

Да, в этом и самое обидное этой игры. Что 1-2 года и было бы шикарно, но они сами себе в ногу выстрелили.

Ответить
–155

Были моменты, когда я работал по 13 часов в день пять дней в неделю. У меня есть друзья, которые потеряли свои семьи из-за подобного.

Вот это булщит полнейший. Если для тебя важнее семья, то ты меняешь работу, если нет - то ты уходишь из семьи, она тебя бросает. Винить работу в потере семьи... У человека всегда есть выбор. И если он его не сделал, или сделал в сторону работы - то нехер ныть.

Ответить
209

У человека всегда есть выбор.

Нет.

Ответить
29

В случае работы есть. Уволится, или работать и ныть как его за**ала работа, но при этом не пытаясь найти что-то новое, изменить в жизни. Я таких людей вагон знаю. Они постоянно ноют что все херовые, но только не они. Бывают ситуации, когда надо пахать и терпеть, ибо бабки нужны, но в таких ситуациях от человека семья не уходит из-за работы.

Ответить
59 комментариев
11

Был выбор "жениться или нет" "заводить детей или нет" "брать кредит или нет". Теперь выбор "терпеть 100 часов в неделю или нет". Последствия тяжелые, но, ты сам себя доводишь до такого выбора другими развилками своего мейнквеста.

Ответить
2 комментария
5

Бедняжка Андрей в кандалах на ДТФ без выбора работает. 

Ответить
1

Если выбора не осталось, то ты сам завел себя в такую ситуацию, т.е. по факту все твои предыдущие выборы тебя к этому привели. Все довольно прозаично. В 99.9% случаев к чему бы ты не пришел, происходит это исключительно на основе принятых тобой решений. 

Ответить
1 комментарий
0

Не нет, а ДА. К вопросу о "выученной беспомощности". 

Ответить
1 комментарий
20

  Если для тебя важнее семья, то ты меняешь работу,

А если тебе прямо сейчас нужна работа, чтобы обеспечивать эту самую семью?
Это только во всяких голливудских фильмах бывает так, что человек уходит с надоевшей ему работы, и сразу же получает предложение от фирмы мечты, где зарабатывает в 200 раз больше и работает в 200 раз меньше.
На деле же в такой конкурентной индустрии, как геймдев, можно месяцами сидеть в поисках работы, а кушац-то хочется.

Ответить
2

Ну окей, сейчас он прокормит семью, а через пол года самовыпилится от кранчей, сгорев от своей работы, а другую найти не сможет не умея ничего кроме очередного кранчевания в очередной девелоп тиме.

Ответить
0

Наверно поэтому лучше всего быть с девушкой/женщиной чаелфри без детей и придерживаться таких отношений, когда оба работают, а не этого ужасы хранитель очага/добытчик.

Ответить
19

Итак, выбор!
— потерять работу и способ содержать семью. Это может привести к потере семьи!
— сохранить работу и редко видеть семью. Это может привести к потере семьи! 

Выбирай. 

Ответить
1

потеря работы и способа содержать семью: может привести к потере семьи, потенциально - потере имущества и здоровья в процессе бракоразводного процесса.

сохранение работы, ведущее к плохим отношениям в семье: обязательно приведёт к потере здоровья, может привести к потере семьи, потенциально - потере имущества в процессе бракоразводного процесса.

Исправил, а то какие то совсем уж упрощённые варианты были.

Ответить
7

Меня тоже это смутило, возможно просто жена у человека оказалась не такой надёжной спутницей

Ответить
11

Вот вот. Просто я представляю ситуацию.
- Дорогой почему ты сидишь на работе по 16 часов, у меня секса с тобой месяц не было, ребенок забывает как тебя зовут...
- Ну понимаешь у нас релиз на носу, потерпи годик, ибо буду кранчить и дальше
Тут развилка в зависимости от ситуации...
Вариант 1
- Но у нас же с деньгами все в порядке, есть сбережения, поменяй работу ради меня с ребенком
- Знаешь что, мне нравится кранчить, я хочу работать в этой компании
Исход - развод, либо скандалы постоянные
Вариант 2
- Да, я тебя понимаю любимый, нужны деньги на ребенка... Я потерплю
Семья цела
Вариант 3
Жене просто похер на мужа и она искала удобный момент чтобы на развод подать
- Я подаю на развод
- Но почему?
- Из-за твоих кранчей...
- Дорогая я брошу работу ради тебя
- Я уже все решила
Жена бросает мужа и уходит к другому.
Вариант 4
 - Я устала из-за того, что ты на работе постоянно... Развод
- Но я не могу бросить работу, ибо мне надо родителям финансово помогать недееспособным
- Меня это достало, развод!
Вариант 5
- Хорошо, я поменяю работу ради семьи
Вариант 6
Муж просто не хочет видеть пополневшую жену после родов и кричащего отпрыска, они ему не интересны
Исход - развод по инициативе жены\мужа
Можно еще вариантов набросать, но в 99% вина лежит на муже, жене и только в редких случаях, как случай с родителями эту ситуацию очень тяжело решить мирно.

Ответить
5 комментариев
1

То, как тебя заминусили - это прям абсолютное зеркало настроений у людей (покорность, я ничего не могу менять, обстоятельства сильнее и т.д.).

Т.е. сколько людей всё же берет ответственность на себя за свою жизнь, и сколько перекладывает на "непреодолимые" препятствия.  Очень показательно.
И я уже упомянула о "Выученной беспомощности" - всё об этом. 

Ответить
1

Нет это и правда тяжелая ситуация, конечно я бы сделал шаг в сторону семьи. Но там не так все очевидно, бывает люди в обиде живут еще годами, а  делу уже ничем не поможешь.  Да и деньги нужны каждый месяц, вот так бросить работу, остаться без денег и искать новую в ковид...такое себе

Ответить
2

вот так бросить работу, остаться без денег и искать новую в ковид

Бросать не обязательно сразу, так никто не делает в IT. Ищут параллельно работе, получают оффер, уходят, а до тех пор работают строго по ТК без ебучих кранчей.

Ответить
1

У семейных в плане выбора всё сильно хуже. Кстати, иронично, что, вероятно, из-за сраной семьи люди и вынуждены были так горбатиться, а в итоге их ещё и кинули.

Ответить
1

из-за сраной семьи люди и вынуждены были так горбатиться

В таком случае ты всё равно остаешься в долбоёбах, ибо нахер брал ипотеку, жену, которой нужна новая шуба каждый месяц, тачку в кредит, заводил тугосерю, ЗНАЯ, что нихера ты это не потянешь.

Ответить
1

У человека всегда есть выбор.

человек выбирает, раб повинуется

Ответить
1

У человека всегда есть выбор.

Ну да, ведь в польском геймдеве так легко найти работу, сотни игровых студий готовы тебя принять!

Ответить
0

Выбор эскобара - шо то що это 

Ответить
0

Польша в Евросоюзе, 6 часов на поезде и ты в Берлине. А если не из Варшавы то можно за час долететь, быстрее чем из Бутово до центра.

А там уже 
 сотни игровых студий готовы тебя принять

Так что в этом плане как раз без проблем.

Ответить
5 комментариев
0

В польше не так много рабочих мест где платят достойно, а на достойные места дикий конкурс.

Ответить
–3

Судя с статьи о зарплатах QA то не такие уж зарплаты в CDPR высокие. 5200 средняя зарплата, а QA получают низших звеньев 75% от этой сумы, судя по той статье. Получается 3900... Это очень низкая зарплата. В Варшаве работник склада столько зарабатывает примерно. Так это человек без образования.

Ответить
18 комментариев
0

Вообще, конкретно автор процитированного изречения уволился, после того, как женился, в полной статье это написано 

Ответить
0

Изначально в статье было написано как в моем комментарии выше(прикрепил скрин коммента). Потом либо автор статьи изменил цитату разработчика, либо разработчик прочитал мой комментарий(что более вероятно) выше и поступил как мужчина - уволился с работы, чтобы не потерять семью. 
Адриан Якубяк заявил, что было время, когда он работал над Cyberpunk 2077 по 13 часов в день, пять дней в неделю. Он покинул компанию после того, как женился, поскольку знал, что часть его друзей уже ранее потеряли их семьи из-за такого рабочего режима.

Молодец Адриан, вместо того чтобы ныть, что работа виновата ты взял и сделал выбор:) Мужчина!

Ответить
130

Само собой они все знали, зачем из этого делать великое открытие. Просто решили умолчать и говорить об отличной работе игры на всех платформах, ведь бабло на предзаказах лилось рекой. А потом когда с них решили спросить то сделали такое лицо:

Ответить
18

Про НДА не не слышали ? И что если разработчик хоть ченить плохое про игру скажет, то для него будет закрыта вся индустрия и его больше никуда не возьмут ?

Ответить

Выдающийся нос

Петри
19

Компания приняла такое решение, то бишь топ менеджмент. К индивидуальным разработчикам никто претензий не предъявляет.

Ответить
3

По-моему ты не понял смысл его коммента

Ответить
1

Тут речь не про это, а про то что пиар компания началась в 2018 и тогда показывали геймплей который даже с ПК версией не сходится. И они открыли предзаказы на Xbox One и PS4, показывая этот геймплей, хотя уж в 2018, на консолях точно был адовый кошмар, если в итоге всё так плохо вышло.

Ответить
97

Главный аргумент польских сектантов: "А ВОТ У ДРУГИХ ТО УУУХ, А ВОТ ШЕСТЬ ЛЕТ НАЗАД АССАСИН ЮНИТИ..."

Ответить
28

Мне вот реально послушать где не так, кроме каких нибудь суперджаянтов. От ААА до разработки мобиленых дрочилен если проёбываются сроки - начинаются кранчи. Точно так же как на обычных аутсор галерах. Только есть те кто заставляют кранчить на постоянке, и вот они как раз гандоны. А есть те кто делают это в случае необходимости и оплачивают сотрудником компенсации за сверхурочные. Да это по прежнему проёб планирования, да люди по прежнему устают и выгорают, но это не одно и то же. А слезливые истории про потерю семьи из-за нескольких месяцев переработки - это, пардонте, звучит как не самый крепкий брак и возможно оно и к лучшему.

Ответить
18

ну так нати дог кранчили жутко и выпустили технически идеальную игру, где даже у мармока нет видоса с багами.
а поляки кранчили потому что руководство идиоты редкостные которые в упор не видят критических проблем.

Ответить
14 комментариев
1

В Bethesda нет кранчей. Интересно, как будет после завершения сделки.

Ответить
2 комментария
1

Мне вот реально послушать где не так, кроме каких нибудь суперджаянтов.

В Klei тоже не так, но это похожего формата студии.

Ответить
19

Если в их игре плохое вождение, то они пишут "игра не про гонки", а потом "а вот в Watch Dogs какое было управление!" и не видят никакой проблемы в этой логике.

Ответить
5

Мне кажется, что люди преувеличивают дерьмовость вождения в кибере. Она лучше чем в "Собаках". Просто нормальная.

Ответить
24 комментария

Международный коктейль

Kiboune
1

ИГРА НЕ ПРО ЭТО ™

Ответить
1

Имеется в виду, что да, вождение плохое, но все же гонки в игре - не главное. И стоит обратить внимание на другие аспекты игры, которые сделаны лучше

Ответить
0

Ниче чт оу них машины с инерцией как груженый товорняг? Особенно когда пытаешься повернуть? Такого идиотского управления я вообще нигде не видел. На мотоцикле еще более менее можно ездить, а вот на авто полный треш.

Ответить
44

Шериф, тут самореклама!

Ответить

Международный коктейль

Andrey
8
Ответить
1

Кста мне тоже уже уже пришли бабки за киберсрань, жаль не успел на зимнюю распродажу в стиме(

Ответить

Международный коктейль

Йцукен
2

Будет еще в честь китайского НГ же.

Ответить
47

Первая ААА игра, которая мне вроде понравилась, но была дропнута после нескольких часов. Уровень кривости не позволяет даже перейти к критической оценке сеттинга и повествования. Мозги до этого просто не доходят, спотыкаясь о кракозябры багов и недоработок.

Ответить
–39

блядь, как же я наиграл 170 часов "спотыкаясь о кракозябры багов и недоработок"?

Ответить
62

И действительно, ведь если ты наиграл 170 часов без проблем, значит все должны наиграть 170 часов без проблем, как же так?

Ответить
10 комментариев
3

я понимаю, что howlongtobeat это не последняя инстанция — но существенно для меня их счётчики никогда не промахивались

потому я регулярно охуеаваю от этого Я НАИГРАЛ МИЛЛИОН ЧАСОВ В КИБЕРПУНК

учитывая, что там по разным оценкам до 100 часов игрового контента

Ответить
2 комментария
5

Это на консоли? На ПК за всё прохождение не заметил почти никаких багов. В той же Вальгалле, в которую сейчас играю, их на порядок больше и они серьезнее, а её никто не ругает.

Ответить