Большие амбиции и нереалистичные сроки: Bloomberg о проблемах в разработке Cyberpunk 2077 Статьи редакции

16 января журналист Bloomberg Джейсон Шрайер опубликовал расследование проблемного релиза и разработки Cyberpunk 2077 на основе беседы с более чем 20 текущими и бывшими сотрудниками CD Projekt RED.

Мы выбрали из материала главное.

  • Одними из главных проблем в разработке Cyberpunk 2077 сотрудники CDPR назвали неконтролируемые амбиции студии, излишнее внимание к маркетингу и сроки, в которые было невозможно уложиться.
  • Движок RED Engine переписывали для игры не до начала разработки, а параллельно ей, что в итоге замедлило процесс. Один из сотрудников сравнил это с управлением поездом во время того, как рельсы ещё только выкладывают буквально перед ним.
  • Разработчики спрашивали менеджмент, как студия сможет выпустить столь технически сложный проект за те же сроки, что и «Ведьмака», но в ответ на это лишь услышали: «Разберёмся по ходу дела». В руководстве верили, что справятся, ведь они — создатели «Ведьмака».
  • По словам бывшего программиста по аудио в CDPR Адриана Якубяка, он всегда знал, что всё это плохо закончится — вопрос для него был лишь в том, насколько катастрофическим выйдет релиз.
  • Разработка игры действительно началась только в конце 2016 года, когда CDPR закончила работу над дополнениями для «Ведьмака 3». Тогда Адам Бадовски стал геймдиректором и потребовал переделки всех имеющихся наработок как в ранних набросках сюжета, так и геймплея. На фоне этого несколько ведущих разработчиков ушли из компании.
  • До 2016 года Cyberpunk 2077 задумывалась как игра от третьего лица с летающими машинами и бегом по стенам, но от этой концепции отказались в пользу варианта с видом от первого лица.
  • Демо, показанное в 2018 году, было в основном фейковым — игровые системы тогда ещё попросту не были готовы, и разработчики считали, что потраченные на демо месяцы стоило выделить на саму игру.
  • Адриан Якубяк заявил, что было время, когда он работал над Cyberpunk 2077 по 13 часов в день, пять дней в неделю. Он покинул компанию после того, как женился, поскольку знал, что часть его друзей уже ранее потеряли их семьи из-за такого рабочего режима.
  • Когда CDPR анонсировала 16 апреля 2020 года как дату релиза игры, часть разработчиков посчитала, что это шутка, поскольку они ожидали, что Cyberpunk 2077 будет готова лишь к 2022 году. В студии начали делать мемы про перенос и делали ставки, когда он произойдёт.
  • Отказ от части особенностей и уменьшение размеров Найт-Сити помогли ускориться, однако ещё одной проблемой стал тот факт, что CDPR пока не привыкла к работе с такими большими командами — если «Ведьмака 3» разрабатывало около 240 сотрудников, то над Cyberpunk 2077 трудилось уже больше 500, из-за чего возникли проблемы с организацией.
  • Разработчики из других компаний были удивлены и даже шокированы подходом CDPR: когда в студии кому-то был нужен шейдер, его просто начинали делать и не узнавали, не сделал ли его кто-то до этого.
  • Несмотря на расширение, CDPR всё равно не хватало разработчиков по сравнению с другими масштабными проектами, вроде GTA или Red Dead Redemption, над которыми работали тысячи людей.
  • Временами возникал и культурный барьер: руководство требовало, чтобы во время совещаний с сотрудниками не из Польши все присутствущие говорили на английском, однако не все следовали правилу и иногда говорили на польском прямо перед иностранными коллегами.
  • Руководство сначала не хотело откладывать игру, потому что в конце 2020-го выходили новые консоли — план был в том, чтобы выпустить её на PS4, Xbox One и ПК ещё до релиза нового поколения, а следом и на PS5 и Xbox Series с бесплатным обновлением для всех владельцев.
  • Инженеры CDPR говорили руководству, что Cyberpunk 2077 выходит слишком комплексной для того, чтобы нормально работать на PS4 и Xbox One, однако менеджмент лишь ссылался на успех «Ведьмака 3».
  • Когда началась пандемия, часть разработчиков потеряла доступ к девкитам консолей, и поэтому они запускали игру на своих домашних компьютерах. В результате далеко не все понимали, как именно Cyberpunk 2077 будет работать на разных версиях PS4 и Xbox One.
  • Систему полиции добавили в игру в последний момент — именно поэтому полицейские просто появляются за спиной главного героя. Не все разработчики понимали, зачем им элементы GTA в RPG.
  • Разработчики знали, что даже в декабре Cyberpunk 2077 была просто не готова к релизу, а до этого, когда компания анонсировала, что игра «ушла на золото», в студии всё ещё находили критические баги.
  • Сотрудники CDPR говорят, что многие из багов и графических артефактов можно исправить, однако они не уверены, сколько нужно для того, чтобы игра вернулась в продажу на платформе PlayStation.
  • Теперь CDPR потратит первые месяцы 2021 года на то, чтобы исправить Cyberpunk 2077 вместо того, чтобы планировать сюжетные дополнения или начинать работу над следующей частью «Ведьмака». Когда теперь выйдут платные DLC для игры, неясно.
Спасибо за наводку Andrey Apanasik
{ "author_name": "Andrey Apanasik", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","cyberpunk2077"], "comments": 1391, "likes": 1245, "favorites": 545, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 611802, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 16 Jan 2021 09:15:55 +0300", "is_special": false }
0
1391 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–527

Да как же вы заебали, блять.

Столько хуйни просто лютой, дикой, блять, в индустрии происходит, но уже второй месяц под прицелом именно поляки.

Ответить
168

Было время - говнили Ноу Мен Скай и Фолл 76. Или святые поляки - это другое и их критиковать нельзя?

Ответить
–135

Нельзя, потому что они единственные остались, кто делают хорошие синглы.

Ответить
8

Да ну, скорее, просто копия того, как некоторые пишут.

Ответить
34

 делают хорошие синглы

пока сделали один нормальный ведьмак 3

давай хотя бы две игры сделают и тогда будем кредитовать

Ответить
6

Я не понимаю, ты же меня часто в комментариях видишь, знаешь мою позицию.

Утро штоле?

Ответить
1

ну ты же не один...прилетит щас гвардия и надо было превентивно ударить

Ответить
6

Ведьмак 2 по-моему тоже пиздат. Правда этого всё равно маловато.

Ответить
2

он  был вусмерть забагован - тому же Кп77 до него было далеко. Там у легальных версий - включалась антипиратская защита - а 3й акт Ведьмака 2го  не все прошли . 

Ответить
0

Играл в него задолго после выхода, так что по поводу критических багов на релизе ничего сказать не могу. На пиратке было вполне себе играбельно, так что мне норм

Ответить
1

задолго после выхода

ясно-понятно

Ответить
11

пока сделали один нормальный ведьмак 3

У СДПР была явная эволюция в качестве и проработке от Ведьмака 1 к Ведьмаку 3, по крайней мере лично я поэтому их кредитовал, а КП должен был, по идее, стать следующей ступенью в этой эволюции. Но - не срослось

Ответить
2

мир игры принципиально отличается . Геммеханики машин и стрельбы отличны от плотвы и меча . 
Вот если бы они не в околореалистичный мир в околосовеременности -а скажем средневековую фентези от 1го лица - результат бы был намного лучше 

Ответить
0

Все три ведьмака были отличными. В киберпанк еще не играл.

Ответить
6

Недоигра с повесточкой, все это знают.

Ответить
6

Ооо, не-не, ты меня не забайтишь — я ветеран срачей по TLOUp2, наросла уже непробиваемая броня,)

Ответить
19

Так он правду сказал

Ответить
3

А мне плевать на срачи по ТЛОУ2 было. Хз, вообще унылейшие, как и срачи по консолям.

Ответить
3

Всё ещё нет пробития,)
Давай ещё!

Ответить
0

"Заряжает бронебойный"

Ответить
8

Сейчас бы приплетать какую-то игру года при обсуждении игры миллиардалетия.

Ответить
16

Игра года, которая даже не попала в топ 10 по продажам за 2020 год

Ответить
2

Это кстати вообще отдельный рофл, либо там не считали физических изданий, либо она реально таа плохо продалась.
Тогда вопрос, как она может быть игрой года, если пользовательские оценки в районе 5 баллов? 

Ответить
4

как она может быть игрой года

Потому что большинство игроков и большинство критиков однозначно решили, что это игра года ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
14

Да большинство игроков которые сидят на метакритике не играли в игру, причем обе стороны, и те кто облизывал, и те кто хейтил.
Кроме Steam, больше нигде нет объективной оценки от игроков, жаль что не все игры там есть.

Ответить
2

Кроме Steam, больше нигде нет объективной оценки от игроков

ха-ха

Ответить
–5

Только это были не игроки)

Ответить
13

Да что ты говоришь.

Ответить
1

Учитывая её продажи - игроков не хватило бы чтобы так ей накрутить оценку) В лучшем случае её на Ютубе проходили, и то не факт.

Ответить

Радикальны

Человек
1

А сколько надо продаж, когда на условном метакритике всего голосовало 2800 человек? Я думаю, на 2000 копий тлоу продалась.

Ответить
5

Ну вот, видите, написано читатели. Это не игроки.

Ответить
–1

77 игроков, мощно.

Ответить
1

77 голосований. На 77 разных сайтах.

Ответить
0

Все человечество в порыве единодушия признало не сравненный "талант" дракманна.

Ответить

Откровенны

cheikha
0

Если речь о продажах в США, то наоборот же. Там не считали цифровых продаж КП.

Ответить
0

Двоемыслие, хуле.

Ответить
4

Ну, хуй знает. Я только такой вот топ видел. Учитывая то, что игра вышла на одной, по сути, платформе, где уступила только Энимал Кроссингу. Все никак не доберусь до него(

Ответить
6

И еле обогнала цусиму, которую толком даже не форсили по маркетингу. А если ещё бюджеты сравнить.

Ответить
0

в 20 году как бы и игр толком не было.

Ответить
2

С чего ты взял, что ее не форсили?
Она была на всех презентациях E3. Для неё отдельные презентации геймплея проводили, кучу материалов было в журналах и на сайтах, дорогущий синиматик.

Но я понимаю, все говорят, что игру не форсили и ты решил сказать.

Ответить
1

Первые 5 позиций — мультиплатформа. Хм...

Ответить
1

А, ну даааа, ведь Энимал Кроссинг это мультиплатформа...только все почему-то играют в нее только на свиче.

Ответить
0

Свич стоит над всеми платформами, таинственное устройство сверх-расы, игрок вне игрового поля,)

Ответить
12

А фильм года тоже должен выбираться из топ 10 по кассовым сборам? 

Ответить
0

нет)

Ответить

Благородный

MrSnippy
6

Байт или нет, байт или нет...

Ответить
3

Я бы даже сказал - единственные, что когда либо были ^__^

Ответить
0

Sony, не?

Ответить
0

Неужто слишком тонко?

Ответить
0

Да тут зачастую не поймешь шутка ли это или человек просто дурак.

Ответить
0

Не оценили сраказм 

Ответить
0

ну нет они далеко не единственные и критиковать даже нужно

Ответить
0

С каких пор одна успешная/хорошая игра превратила студию в маяк индустрии?
Это, скорее, исключение получилось, чем правило.

Ответить
2

Doom2 и ID  софтвере
Half-Life и Valve
TES3 и  Беседка
GTA3 и рокстар

Пожалй единственное исключение - которое не сидело на играх одного жанра - это та старая Близзард. Все остальные садились на одну механику и выжимали из нее все. 

Ответить
1

Беседка делала и шутерные механики(см. Фоллы), и строительство и просто адвенчуры(см Редгардс).

Ответить
3

см. Фоллы

Это который звали - Обливион с модом на пушки?

Ответить
0

Да те самые где есть шутерная механика. Тот же Киберпук по некоторым механикам чистейший Витчер3, начиная от левелинг, интерфейса, заканчивая вопросиками.

Ответить
0

Я говорил про конкретную студию и подразумевал конкретную игру.
Даже в твоих примерах ФРАНШИЗ количество *хороших* игр >1.
Doom2, Doom3, Doom 2016, Doom Eternal 
Half-life1,Half-life 2, Alyx
TES3, TES4, TES5
GTA3, GTA SA, GTA4, GTA5
У поляков пока список ограничился одной третьей частью во франшизе. Ну и Гвинтом, ладно, хорошая ККИ. 
p.s. или я не понял твою мысль

Ответить
1

По каким критериям ты оцениваешь хорошая или нет? Все три части ведьмака были хорошими

Ответить
0

щубъективщина

Ответить
0

Так сам же написал:

С каких пор одна успешная/хорошая игра превратила студию в маяк индустрии?

Про франшизы не было слова. Было про одну игру, после которой на компанию навесили лавры.

Ответить
22

Игру можно и нужно критиковать, вот только где вы в коментах по киберпанку видите конструктивную критику? Основная масса постов как обычно это либо наброс говна либо тупое нытье в попытке хайпануться и не более.

Ответить
46

Потому что все разговоры с конструктивной критикой сливаются ответами в духе "а мне норм". И стелс норм, где враги тебя в упор не замечают, но если убить цель, так сразу агрятся. И баланс норм. И интерфейс. И физика авто. И вариативность. Все норм, одни хейтеры бухтят.

Ответить
18

Игра не про это, знаменитые цитаты.

Ответить
32

Угу или начинаешь говорить про баги, а в ответ получаешь: "А у меня этого не было, всего 2 раза игра вылетала за 100 часов, граф. баги не считаются" и так далее.

Ответить
2

Вот прямо жиза, я как-то в схожей теме тут привел пример конкретных багов, мне в ответ чел высрал "ты всё пиздишь впервые слышу о таком". Когда я ему скинул ссылку на пост на ДТФ, где у чела была такая же проблема, он технично замолчал.

Ответить
1

Самое смешное, что в случае с киберпанком первый баг я словил до запуска игры.
Я предзагрузил её в стиме и в день запуска у меня первый патч сломался,  он при установке выдавал ошибку.

Я поковырялся, после плюнул удалил игру и заново её скачал.
Игра называется без "багов"

Ответить
9

вот только где вы в коментах по киберпанку видите конструктивную критику?

Дохрена дохренища.

либо наброс говна

Крайне мало.

тупое нытье

Под это вообще что угодно можно запихнуть.

Ответить
13

Конструктивной критики было дохрена, а ответы все в стиле "враньё", "не знаю не видел там такого","ну и чо, а вот у Юбисофт" и этот мем "игра не про это" тоже не с пустого места появился.

Ответить
10

Так именно из-за бурления говн NMS стал хотя бы приблизительно похож на игру лол

Ответить
4

Фанат Кибербага видимо не хотят чтобы под давлением, разрабы шевелились. Им и так норм.

Ответить
7

если они зашевелятся - они разбегутся по другим студиям.

Ответить
0

Их говнили да. Но не помню чтобы прям такой пиздец был как сейчас

Ответить
6

Но не помню чтобы прям такой пиздец был как сейчас.

Ну дык и такого проеба как сейчас - тоже не было )

Ответить
3

Так там оценка прессы до релиза говорила, что с проектом не все в порядке.
Да и бета ф76 была для всех, так что игра - хлам была информация заранее.

Об отсутствии тех же нпс, Тодд говорил еще на первых презентациях проекта. 

Ответить
0

Так и в случае с киберпаном пресса говорила, что игра недоделана, и что поляки не успевают

Ответить
2

До релиза? Что то я помню только оценки 9-10/10, у ф76 было сильно меньше.

Ответить
1

Да, до релиза. Надо же читать тексты, а не только цифры по десятибалке (кто их вообще ставит и смотрит, тем более до релиза?)

Ответить
0

Потому что тогда ты сам видимо был на стороне тех кто говнил

Ответить
0

Я даже не играл в них

Ответить

Комментарии

null