Большие амбиции и нереалистичные сроки: Bloomberg о проблемах в разработке Cyberpunk 2077 Статьи редакции

16 января журналист Bloomberg Джейсон Шрайер опубликовал расследование проблемного релиза и разработки Cyberpunk 2077 на основе беседы с более чем 20 текущими и бывшими сотрудниками CD Projekt RED.

Мы выбрали из материала главное.

  • Одними из главных проблем в разработке Cyberpunk 2077 сотрудники CDPR назвали неконтролируемые амбиции студии, излишнее внимание к маркетингу и сроки, в которые было невозможно уложиться.
  • Движок RED Engine переписывали для игры не до начала разработки, а параллельно ей, что в итоге замедлило процесс. Один из сотрудников сравнил это с управлением поездом во время того, как рельсы ещё только выкладывают буквально перед ним.
  • Разработчики спрашивали менеджмент, как студия сможет выпустить столь технически сложный проект за те же сроки, что и «Ведьмака», но в ответ на это лишь услышали: «Разберёмся по ходу дела». В руководстве верили, что справятся, ведь они — создатели «Ведьмака».
  • По словам бывшего программиста по аудио в CDPR Адриана Якубяка, он всегда знал, что всё это плохо закончится — вопрос для него был лишь в том, насколько катастрофическим выйдет релиз.
  • Разработка игры действительно началась только в конце 2016 года, когда CDPR закончила работу над дополнениями для «Ведьмака 3». Тогда Адам Бадовски стал геймдиректором и потребовал переделки всех имеющихся наработок как в ранних набросках сюжета, так и геймплея. На фоне этого несколько ведущих разработчиков ушли из компании.
  • До 2016 года Cyberpunk 2077 задумывалась как игра от третьего лица с летающими машинами и бегом по стенам, но от этой концепции отказались в пользу варианта с видом от первого лица.
  • Демо, показанное в 2018 году, было в основном фейковым — игровые системы тогда ещё попросту не были готовы, и разработчики считали, что потраченные на демо месяцы стоило выделить на саму игру.
  • Адриан Якубяк заявил, что было время, когда он работал над Cyberpunk 2077 по 13 часов в день, пять дней в неделю. Он покинул компанию после того, как женился, поскольку знал, что часть его друзей уже ранее потеряли их семьи из-за такого рабочего режима.
  • Когда CDPR анонсировала 16 апреля 2020 года как дату релиза игры, часть разработчиков посчитала, что это шутка, поскольку они ожидали, что Cyberpunk 2077 будет готова лишь к 2022 году. В студии начали делать мемы про перенос и делали ставки, когда он произойдёт.
  • Отказ от части особенностей и уменьшение размеров Найт-Сити помогли ускориться, однако ещё одной проблемой стал тот факт, что CDPR пока не привыкла к работе с такими большими командами — если «Ведьмака 3» разрабатывало около 240 сотрудников, то над Cyberpunk 2077 трудилось уже больше 500, из-за чего возникли проблемы с организацией.
  • Разработчики из других компаний были удивлены и даже шокированы подходом CDPR: когда в студии кому-то был нужен шейдер, его просто начинали делать и не узнавали, не сделал ли его кто-то до этого.
  • Несмотря на расширение, CDPR всё равно не хватало разработчиков по сравнению с другими масштабными проектами, вроде GTA или Red Dead Redemption, над которыми работали тысячи людей.
  • Временами возникал и культурный барьер: руководство требовало, чтобы во время совещаний с сотрудниками не из Польши все присутствущие говорили на английском, однако не все следовали правилу и иногда говорили на польском прямо перед иностранными коллегами.
  • Руководство сначала не хотело откладывать игру, потому что в конце 2020-го выходили новые консоли — план был в том, чтобы выпустить её на PS4, Xbox One и ПК ещё до релиза нового поколения, а следом и на PS5 и Xbox Series с бесплатным обновлением для всех владельцев.
  • Инженеры CDPR говорили руководству, что Cyberpunk 2077 выходит слишком комплексной для того, чтобы нормально работать на PS4 и Xbox One, однако менеджмент лишь ссылался на успех «Ведьмака 3».
  • Когда началась пандемия, часть разработчиков потеряла доступ к девкитам консолей, и поэтому они запускали игру на своих домашних компьютерах. В результате далеко не все понимали, как именно Cyberpunk 2077 будет работать на разных версиях PS4 и Xbox One.
  • Систему полиции добавили в игру в последний момент — именно поэтому полицейские просто появляются за спиной главного героя. Не все разработчики понимали, зачем им элементы GTA в RPG.
  • Разработчики знали, что даже в декабре Cyberpunk 2077 была просто не готова к релизу, а до этого, когда компания анонсировала, что игра «ушла на золото», в студии всё ещё находили критические баги.
  • Сотрудники CDPR говорят, что многие из багов и графических артефактов можно исправить, однако они не уверены, сколько нужно для того, чтобы игра вернулась в продажу на платформе PlayStation.
  • Теперь CDPR потратит первые месяцы 2021 года на то, чтобы исправить Cyberpunk 2077 вместо того, чтобы планировать сюжетные дополнения или начинать работу над следующей частью «Ведьмака». Когда теперь выйдут платные DLC для игры, неясно.
Спасибо за наводку Andrey Apanasik
{ "author_name": "Andrey Apanasik", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","cyberpunk2077"], "comments": 1391, "likes": 1245, "favorites": 545, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 611802, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 16 Jan 2021 09:15:55 +0300", "is_special": false }
0
1391 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–527

Да как же вы заебали, блять.

Столько хуйни просто лютой, дикой, блять, в индустрии происходит, но уже второй месяц под прицелом именно поляки.

Ответить
18

Столько хуйни просто лютой, дикой, блять, в индустрии происходит

Например что? Не вспомню случая громче, чем Киберпанк за последние пару месяцев.

Ответить
1

Не могу утверждать, что прям громче, но хуже точно было. Тот же фолыч 76 и весь мерч вокруг него тем ещё наебаловом было.

Ответить
9

Так это когда было? Он написал
Столько хуйни просто лютой, дикой, блять, в индустрии происходит

Мне и интересно знать, что же такое сейчас происходит, раз киберпанк можно считать уже темой прошлого.

Ответить
0

А, ну в контексте несколько месяцев - да. Громче киберпанка точно ничего не было.

Ответить

Символический

Зорик
3

Коллекционка была, да. Но прекрасную оптимизацию и отсутствие багов они ни разу и не обещали. В отличии от поляков, которые клялись, что на консолях прошлого поколения Cyberpunk прекрасно работает.

Ответить
0

Тут чисто аксиома Эскобара работает с уклоном на Фолыч, потому что так сильно упасть в те месяцы как Беседка, никто не сможет.

Ответить
3

Мне интересно, те кто негативно отзывался об Fallout 76, сами хоть в него играли?
Я не могу сказать, что на старте все было хорошо, но если смотреть на игру сейчас, то она как минимум подарит 100 часов интересного геймплея. + это лучший лутер-шутер, который сейчас есть. 

И это забавно конечно, но если вам не понравился киберпанк, то попробуйте залететь в фаллаут 76, я уверен, что он принесет вам на много больше удовольствия. 

Ответить
2

Мне интересно, те кто негативно отзывался об Fallout 76, сами хоть в него играли?

Имхо, конечно, но 76 выглядит как кусок говна, я не знаю, как можно быть настолько непритязательным человеком, чтобы играть с такой графикой в 2021 в 3D шутан. Это же просто насилие над глазами. Нужно ооочень любить фоллаут и его геймплей, чтобы получать удовольствие от этой поделки.
А геймплей там на большого любителя, собирать мусор и строить уродливые помойки из бесконечного говна и палок то еще удовольствие. 

Ответить
1

Там не супер говняная графика.
Собирать мусор и строить здесь нужно даже меньше чем в четвертой части. 
Геймплей лучший из лутершутеров. 

Ответить
2

Там не супер говняная графика

Просто ради интереса - а где графика в шутанах хуже, чем в фолауте 76? Можешь хотя бы парочку назвать?
Потому что лично я был в шоке, когда от ААА студии с ААА франшизой выпустили такое визуальное насилие. Я сначала вообще подумал, что это прикол какой-то из раннего доступа стима от инди-новичков мододелов.
Геймплей лучший из лутершутеров

Так я сразу сказал - геймплей там на любителя, тут особо нечего обсуждать, кому-то и три в ряд идеальный геймплей.

Ответить
0

-Геймплей лучший из лутершутеров.

это тот геймплей, в котором нет ни одного нпс?

Ответить
0

Ты точно игру запускал-то?

На старте не играл, но сейчас F76 выглядит охрененно (на XoX) - особенно если держать в голове, что это мультиплеер. Я вышел из убежища и буквально обомлел, не ожидал такого.

Ответить
0

На старте не играл

На старте это был лютый кал, особенно визуально. Я хуже шутанов не видел, серьёзно. Для меня это было исполнение на уровне раннего доступа от новичков-любителей. И не забывай, кто и по какой франшизе делал эту игру. Им нет оправданий.
На старте не играл, но сейчас F76 выглядит охрененно (на XoX) - особенно если держать в голове, что это мультиплеер

Вот честно, мне людей не понять - какое там охрененно. Спецом только что зашел глянуть ее на максимальных настройках в 4к.  Она по-прежнему выглядит отвратно, с какой стороны ни посмотри - дизайн, художественное, техническое исполнение - это уровень исполнения какого-нибудь 2012 года, причем не на высшем техническом уровне, если брать по индустрии.
Просто посмотри, как выглядит Батла 1 и частично Батла 5, если вести речь с мультиплеерными проектами и сравнивать с Ф76 . Это просто небо и земля.

Ответить

Горячий турник

cheikha
1

Лучший лутер-шутер - это Destiny, с рейдами, данжами, страйками и пр. 76 немного про другое все же.

Ответить
1

да, там карта гораздо интересней чем в ф4. Плюс какое-то громадное количество интересных историй. Даже то что вначале были только роботы вполне логично объяснено (и сама история противостояния двух компаний великолепна)

Ответить
3

Фолыч 76 - онлайн-дроче-сервис, который не жалко.

Ответить
0

Ну вскоре сама игра перестала быть предметом обсуждения, ибо все зациклились на самой Беседки и их действий в тот момент. Каждый месяц был какой-то скандал с ними, где они делали настолько наглую хрень, что диву даёшься.
Но все же, игра то расцвела после обнов.

Ответить
1

Было то было, но ZeniMax частная лавочка, как и Hello Games. Они работают на свои и смысла их клевать долго нет. Поляки публичная компания то есть привлекли бабки с рынка, да ещё и польского. Клевать их, в форме такой откровенной заказухи "30 анонимов сказали", может быть частью большей задачи.

Ответить
0

  Не было - Bethesda тогда уже катилась кубарем с горки.

Ответить

Комментарии

null