Большие амбиции и нереалистичные сроки: Bloomberg о проблемах в разработке Cyberpunk 2077 Статьи редакции

16 января журналист Bloomberg Джейсон Шрайер опубликовал расследование проблемного релиза и разработки Cyberpunk 2077 на основе беседы с более чем 20 текущими и бывшими сотрудниками CD Projekt RED.

Мы выбрали из материала главное.

  • Одними из главных проблем в разработке Cyberpunk 2077 сотрудники CDPR назвали неконтролируемые амбиции студии, излишнее внимание к маркетингу и сроки, в которые было невозможно уложиться.
  • Движок RED Engine переписывали для игры не до начала разработки, а параллельно ей, что в итоге замедлило процесс. Один из сотрудников сравнил это с управлением поездом во время того, как рельсы ещё только выкладывают буквально перед ним.
  • Разработчики спрашивали менеджмент, как студия сможет выпустить столь технически сложный проект за те же сроки, что и «Ведьмака», но в ответ на это лишь услышали: «Разберёмся по ходу дела». В руководстве верили, что справятся, ведь они — создатели «Ведьмака».
  • По словам бывшего программиста по аудио в CDPR Адриана Якубяка, он всегда знал, что всё это плохо закончится — вопрос для него был лишь в том, насколько катастрофическим выйдет релиз.
  • Разработка игры действительно началась только в конце 2016 года, когда CDPR закончила работу над дополнениями для «Ведьмака 3». Тогда Адам Бадовски стал геймдиректором и потребовал переделки всех имеющихся наработок как в ранних набросках сюжета, так и геймплея. На фоне этого несколько ведущих разработчиков ушли из компании.
  • До 2016 года Cyberpunk 2077 задумывалась как игра от третьего лица с летающими машинами и бегом по стенам, но от этой концепции отказались в пользу варианта с видом от первого лица.
  • Демо, показанное в 2018 году, было в основном фейковым — игровые системы тогда ещё попросту не были готовы, и разработчики считали, что потраченные на демо месяцы стоило выделить на саму игру.
  • Адриан Якубяк заявил, что было время, когда он работал над Cyberpunk 2077 по 13 часов в день, пять дней в неделю. Он покинул компанию после того, как женился, поскольку знал, что часть его друзей уже ранее потеряли их семьи из-за такого рабочего режима.
  • Когда CDPR анонсировала 16 апреля 2020 года как дату релиза игры, часть разработчиков посчитала, что это шутка, поскольку они ожидали, что Cyberpunk 2077 будет готова лишь к 2022 году. В студии начали делать мемы про перенос и делали ставки, когда он произойдёт.
  • Отказ от части особенностей и уменьшение размеров Найт-Сити помогли ускориться, однако ещё одной проблемой стал тот факт, что CDPR пока не привыкла к работе с такими большими командами — если «Ведьмака 3» разрабатывало около 240 сотрудников, то над Cyberpunk 2077 трудилось уже больше 500, из-за чего возникли проблемы с организацией.
  • Разработчики из других компаний были удивлены и даже шокированы подходом CDPR: когда в студии кому-то был нужен шейдер, его просто начинали делать и не узнавали, не сделал ли его кто-то до этого.
  • Несмотря на расширение, CDPR всё равно не хватало разработчиков по сравнению с другими масштабными проектами, вроде GTA или Red Dead Redemption, над которыми работали тысячи людей.
  • Временами возникал и культурный барьер: руководство требовало, чтобы во время совещаний с сотрудниками не из Польши все присутствущие говорили на английском, однако не все следовали правилу и иногда говорили на польском прямо перед иностранными коллегами.
  • Руководство сначала не хотело откладывать игру, потому что в конце 2020-го выходили новые консоли — план был в том, чтобы выпустить её на PS4, Xbox One и ПК ещё до релиза нового поколения, а следом и на PS5 и Xbox Series с бесплатным обновлением для всех владельцев.
  • Инженеры CDPR говорили руководству, что Cyberpunk 2077 выходит слишком комплексной для того, чтобы нормально работать на PS4 и Xbox One, однако менеджмент лишь ссылался на успех «Ведьмака 3».
  • Когда началась пандемия, часть разработчиков потеряла доступ к девкитам консолей, и поэтому они запускали игру на своих домашних компьютерах. В результате далеко не все понимали, как именно Cyberpunk 2077 будет работать на разных версиях PS4 и Xbox One.
  • Систему полиции добавили в игру в последний момент — именно поэтому полицейские просто появляются за спиной главного героя. Не все разработчики понимали, зачем им элементы GTA в RPG.
  • Разработчики знали, что даже в декабре Cyberpunk 2077 была просто не готова к релизу, а до этого, когда компания анонсировала, что игра «ушла на золото», в студии всё ещё находили критические баги.
  • Сотрудники CDPR говорят, что многие из багов и графических артефактов можно исправить, однако они не уверены, сколько нужно для того, чтобы игра вернулась в продажу на платформе PlayStation.
  • Теперь CDPR потратит первые месяцы 2021 года на то, чтобы исправить Cyberpunk 2077 вместо того, чтобы планировать сюжетные дополнения или начинать работу над следующей частью «Ведьмака». Когда теперь выйдут платные DLC для игры, неясно.
Спасибо за наводку Andrey Apanasik
{ "author_name": "Andrey Apanasik", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","cyberpunk2077"], "comments": 1391, "likes": 1245, "favorites": 545, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 611802, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 16 Jan 2021 09:15:55 +0300", "is_special": false }
0
1391 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–527

Да как же вы заебали, блять.

Столько хуйни просто лютой, дикой, блять, в индустрии происходит, но уже второй месяц под прицелом именно поляки.

Ответить
4

Что, например?

Ответить

Безопасный яд

Raging
71

Помню РДР не запускался в день релиза на ПК у половины ДТФ наверное. Что расследование никто не провел, на компе игру ни разу не запускали до самого релиза, тестировали дома на консолях? Да? ДА? ДА? Экономят на тестировшиках? Да? Да? Да? Платят им все 12 баксов в час, подонки, сволочи. Почему не сделали возвраты как с Киберпанком после 30 часов игры всем пекарям??? 

Ответить
47

То есть ты сейчас возмущаешься почему в одной ситуации геймеры в ярости сглотнули и пошли дальше, а в этой закономерно отстояли свои права с возвратами? Так радоваться нужно за вторых и брать пример, а не говнить их за это.

А то как в анекдоте про русских и евреев, где первым главное чтобы из чана не выбрался товарищ и ему хорошо не стало.

Ответить

Безопасный яд

^^(О_о…
7

Где возмущаюсь? Где радуюсь? Кого говню? Человек попросил пример, я ему привел пример. Или задело? 

Ответить
4

Ну, у тебя тон написания такой. Довольно экспрессивный.
Да? Да? Да?

Да? ДА? ДА?

подонки, сволочи.

Похоже не возмущение. Сорян, если тебя это задело.

Ответить
9

Везде кроме Sony есть нормальный возврат.

Ответить
5

Еще нинтендо забыл, держу в курсе.

Ответить
0

а у них что, тоже проблемы есть с возвратом ? Такие же дебильные, как у сони или чуть лояльнее ? 

Ответить
0

У них такая же политика, как у сони  Если запустил игру, то пошёл на*уй.

Ответить
0

Я хоть и сам сонибой до мозга костей еще с года 2006, когда мне родители подарили пс2 (полезли приятные флешбеки), но считаю что, у стим самая лучшая система рефандов и пользовальтеских оценок и обзоров соответственно. Самая открытая платформа, если можно выразиться кратко и другим корпорациям-платформодержателям надо равняться на них, но такого никогда не будет, ибо им нужны только наши деньги, meh.

Ответить
11

Я уже как-то писал на эту тему тут, повторю. Потому что хавали, хавали и людей это заебало. Что рокстар, что куча других студий, кладут хуй на техническую часть, вы купите блять, а мы потом будем править. Вот и переполнилась часа и болт сорвало именно на поляках. Не потому что они хуже всех, просто накопилось, а тут ещё и каждое интервью, как всё заебись будет на старых консолях!
Им нужно было отложить релиз на консолях, ну побухтели бы игроки, нарисовали пару мемасов и всё бы улеглось. Так что получили они заслуженно, это и другим студиям будет уроком на будущее.

Ответить
6

тут еще сказалось. что игра которую они обещали не совсем та которая вышла. А РДР2 ну с ней все понятно, починят через пару дней.  Диабло 3 пару дней при старте не запускалась, так там близов с говном сьели. 

Ответить
9

А РДР2 ну с ней все понятно, починят через пару дней.

Ну да, как ГТА 4 починили, ага.

Ответить
1

Ну я не знаю, что вы на меня ругаете)) 

Ответить
0

Еще бы добавил пандемию. У людей фляга свистеть начинает. Действительно как то слишком много агрессии в комментариях, сейчас куда не зайди везде срачи, прям практически везде. 

Ответить
2

Владимир Вольфович, разлогиньтесь

Ответить
2

Ну так то была бета-версия для егс. В декабре на релизе в Стиме уже всё нормально работало 

Ответить
0

Ну например потому что рдр настолько не интересует, что его тупо не брал

Ответить
1

Расследования проводили - я читал про много новостей про РДР, про кранчи и т.д. и жалобы нра ДТФ были, но запуск РДР был намного лучше Киберпанка, НАМНОГО. Даже нельзя сравнивать. Киберпанк надо ещё год допиливать как минимум. 

Ответить

Безопасный яд

Кирилл
3

Как он мог быть намного лучше если на запуске РДР, РДР не запускался?) Запуском киберпанка у меня проблем не возникало)

Ответить
4

Он намного лучше потому, что игра вышла с нормальным ИИ и рабочими игровыми механиками. Проблемы с запуском исправили быстро. Да, были баги, но их кол-во даже не сравнить с Киберпанком. 

Ответить
0

Ага-ага) первые отзывы в стим и паблике в ВК: "как запустить Киберпук и скрины с окном ошибки экзешника."
И ответы "Жди патчей."

Ответить
–12

Простейший пример. Я знаю, что это вообще не из недавнего, но у меня дико сгорает жопа от лицемерия.

Самоубийство разработчика. Все поняли о чём я. Что-то я, блять, не видел мощного освещения этой темы где либо. А ведь СМЕРТЬ (а точнее УБИЙСТВО, раз уж на то пошло) это куда более серьёзная история, чем "ой-ёй, на моей консольке не 15 кадров, а 10, НАЕБАЛИ ПОЛЯКИ, НАЯБАЛИ!!!111"

Пиздец.

Ответить
16

Все поняли о чём я

Ты про разработчика игры про кота и суисайд из-за твиттера? Если да, то это тоже было достаточно давно и было сотни постов, даже не так давно вспоминали тут. А если нет, то кто твои "все"?

Ответить
–11

было сотни постов

Где? Тут? Среди пары альтрайтов в твиттере? Что-то я не помню, чтобы печатная интернет-пресса что-то там расследовала и писала. И абсолютно никакого остракизма для виновника УБИЙСТВА, БЛЯТЬ, УБИЙСТВА не было. А из поляков за куда меньшую хуйню щас рисуют чуть ли не главных чертей на свете.

Ответить
9

Той девке так же потом прилетали урюгрозы расправы и весь дтф был забит этим дерьмом. Я не знаю в какой берлоге ты при этом находился.

Ответить
3

От Шраера?

Ответить
1

А толку то от Шраера? Будто он на чтото влияет, кроме собственной популярности))))

Ответить
3

Он представитель прессы. Четвертая власть, вся фигня. Самое время провести громкое журналистское расследование, найти организаторов и виновных, предать дело огласке.

Ответить
3

Как ты себе это вообще представляешь? Холовка совершил самоубийство, как зачем и почему знают только близкие. Добровольно про такую личную тему они ничего рассказывать не будут. Шраеру что, как папарацци сидеть под окном и подслушивать, что они говорят?

Ответить
4

К тому же, после смерти Холовки его сестра просила не раздувать тему.

Ответить
3

Ну травля же из воздуха не возникает. Где-то был тред, где всё это раздувалось и координировалось. Кто-то его создал. Кто-то его модерировал. Кто-то поддерживал всю эту движуху и нагнетал.
Угрозы которые Холовка получал - их тоже бы неплохо изучить. Какие, от кого. Найти этих людей.
Тут много что можно сделать.

Тем более что все мы прекрасно знаем, что источником была ресетера, и вход там по паспортам. Всех поименно можно выловить.

А еще журналистам можно задать парочку вопросов, которые бустили и раздували всю эту историю и сами активно участвовали в переписке.

Развернуться можно очень активно.

Ответить
2

я помню это самоубийство и по сей день и иногда думаю о нем...причем тут киберпанк то?

Ответить
1

Это да. Ну тут всё просто - игру купил, она не работает, я очень зол и громко кричу. А разработчик - не родственник ведь. Жалко, но выветривается быстро.

Ответить
0

А можно ссылку или более конкретно расписать про кого это? Я в танке видимо сидел, не в курсе про это

Ответить
3

Алек Холовка И Зои Куинн

Ответить
0

По Зои еще "геймер гейт" интересная тема! Да и с Анитой Саркесян Зои тесненько общается.

Ответить

Комментарии

null