Почему Legends of Runeterra - отличная игра

В тексте описывается только мой личный опыт и он скорее об эмоциях, чем о подробном геймплее и сухой статистике.

Важно
Важно

Мое знакомство с карточными играми началось еще в детстве, когда мы с друзьями собирались во дворе и играли в подкидного, переводного и еще бог знает какого дурака на пробки от бутылок из-под пива. Все считали себя профи, однако на первом месте было веселье. Самое классное было еще и то, что если ты обанкротился- то тебе не нужно у кого-то занимать валюту и влезать в долги. Всего-то необходимо походить вдоль пятиэтажек и найти несколько пробок от бутылок, чтобы опять вернуться в игру. А также особым спросом пользовались колоды карт, которые искусно разрисовывали шариковой ручкой дворовые художники. В основном это было похоже на «искусство» в учебниках биологии, но колоды становились по особенному «рарными» и играть ими было особое удовольствие. Ведь для каждой колоды мы выбирали определенную стилистику: пираты, ниндзя, пошлости. Это было отличное время)

Примерно так и красили
Примерно так и красили

Прошло много лет и дворовые посиделки остались в прошлом. Я закончил универ и, благодаря друзьям, познакомился с Hearthstone. Игра зацепила прежде всего своей ламповостью и уютом, словно ты опять собираешься с друзьями во дворе, чтобы поиграть в карты на бутылочные пробки. Однако эта ламповость быстро исчезала. Чтобы создать свою «рарную» колоду и начать доказывать свой профессионализм, одной шариковой ручки будет недостаточно. Я начал осозновать, что это не такая уж и бесплатная игра, после того как влил несколько тысяч рублей в надежде выбить необходимую легендарку. Собрать метовую колоду не всегда удавалось и из-за этого я ощущал сильную несправедливость. Почти в каждой игре, особенно ранкеде, я не ощущал удовольствия от процесса. Наоборот, я чувствовал стресс из-за того, что моя колода все равно не самая топовая. И из-за этого я очень часто проигрывал. Я упорно старался накопить на еще один пак при помощи дейликов, надеясь на великий рандом, но очень редко получалось выбить что-то стоящее. Так интерес к игре постепенно угасал, хотя визуально и атмосферно ХС очень привлекателен.

Время шло и в 2020 я узнал про League of Runeterra. Игра зацепила прежде всего своим великолепным визуалом, но система «бесплатных» игр очень насторожила. Не хотелось напарываться на очередной ХС с его монетизации. Однако сыграть в ЛоР я все таки решился и это было правильным решением.

Зайдя в игру я ощутил повторное удовольствие от визуала, на каждой карте есть сложнейший и выразительный арт, который при желании ты можешь открыть полностью и рассмотреть детали работы. Это делает карты особенными, как те карты, которые мы украшали в детстве. Я по профессии художник и возможность рассматривать рисунки карт для меня очень важный пункт. Сохраняю исходники почти с каждом обновлением! Немаловажно еще и то, что арт выполнен в одной стилистике, чего нельзя сказать про ХС, в котором явно очень многие художники придерживаются своего стиля. Из-за этого теряется чувство целостности стиля игры.

И это арт для одной карты
И это арт для одной карты

Также в ЛоР меня очень впечатлила анимация, которая заточена под 2д стилистику. Смотрится динамично и эффектно, сразу идет ассоциация с великолепными роликами к ЛоЛ и сериалу Аркейн, где эффекты выполнены в 2д.

Монетизация. Именно тут ты можешь собрать без проблем свою колоду мечты, так как «бутылочных крышечек» тебе дают много и регулярно ( каждый четверг можно открыть сундуки с валютой и картами). Также немаловажно, что карты распылять тут нельзя, поэтому ваша коллекция будет только пополняться. А если все таки вам будет не хватать внутриигровой валюты - вы всегда можете купить конкретные карты за реал. Именно карты, а не шанс выпадения этой карты, как в ХС. ЛоР не заставляет вас тратить реальные деньги и время на пополнение какой-то колоды. Разве что если вы хотите придать уникальность своему игровому полю, рубашкам карт и помощнику - тут придется потратить реальные деньги. Все скины, как и рисунки на картах, очень красивые и выполнены в стилистике игры. В ХС, насколько я помню, можно купить только рубашки карт (довольно красивые), но могу ошибаться. И, само собой, за реал, не считая ивентов.

Игровой процесс в ЛоР мне показался увлекательнее ХС. У меня абсолютно нет какого-то переживания в рейтинговых играх, что я проиграю. Я просто не слежу за рейтингом, так как увлечен процессом игры. Если проигрываю слишком часто - просто могу поменять на другую топовую колоду и играть дальше. Этот азарт сразу напоминает дворовые посиделки во дворе, где важен прежде всего процесс и веселье. А подъем рейтинга идет параллельно сам собой. В ХС же почему-то было постоянное желание думать о рейтинге и было очень обидно его сливать в очередной игре против топовой колоды с Йоггом.

Кто не понял - тот поймет

Рандом. Будь это игра в дурака, ЛоР или ХС - рандом играет важную роль. В ХС рандома больше всего - начиная от выпадения карт, заканчивая Йогг-Сароном в конце игры. Возможно разработчики рассчитывали, что рандом и есть то самое веселье в ККИ. Но мне гораздо приятнее достигать целей своим уровнем игры и щепоткой везения, чем вагоном рандома и тележкой скилла. В ЛоР же как раз присутствует минимум рандома, а «читерских» карт я не заметил. Также минимуму рандома придает дополнительные 3 маны заклинаний, которые могут сыграть вам на руку в проигрышной ситуации (к примеру можно отменить важное заклинание врага).

Те самые 3 маны
Те самые 3 маны

В обеих играх также есть проблема метовых колод. Особенно неприятно натыкаться на одну и ту же сильную колоду из раза в раз. Но это фиксится со временем методом бафа и нерфа карт. Думаю, это норма для карточных игр, так что тут 1-1.

Подводя итоги могу с уверенностью сказать, что ЛоР возвращает меня в детство, когда от карт ты получал именно фан, а не стремление быть лучше всех на свете. Арт, анимация, геймплей - все это делает ЛоР отличной ККИ. Особенно круто, когда ты собираешь свою фановую колоду и зовешь друга сыграть. И даже не ради бутылочных пробок, а ради веселья)

Никогда не писал статьи, это мой первый раз! Спасибо, что прочитали, надеюсь вам было интересно!

Почему Legends of Runeterra - отличная игра
6464
55 комментариев

Играл года два назад - закончил на том, что собрал абсолютно всю коллекцию карт на тот момент, хоть их там и немало (последнее дополнение что зацепил было с какой-то египетской тематикой, уже не помню как называлось). Достаточно было просто играть пару партий в день на протяжении 6-8 месяцев и все само-собой собралось.
После ХС, который буквально душил донатом, игра была приятнее во всех аспектах.
Если кто-нибудь ищет хорошую ККИ - прям всячески рекомендую, впечатления оставила очень хорошие.

12
Ответить

Ох, как же у меня горит с отмен. За 4 маны отменяешь любое заклинание. Эт жесть просто.

6
Ответить

2 маны. Так что 4 - это ещё балансненько.

8
Ответить

Автор пробовал играть в гвинт?
Арты круче, особенно премиальные, за пыль.
За пару часов насыпет ресурсов на пару мощных топовых колод.
У тебя нет хп как такового, а следовательно, никаких около хсных переживаний быть не должно.

2
Ответить

гвинт одна из самых красивых кки, самых продуманных кки и в это же время одна из самых скучных кки

6
Ответить

никаких около хсных переживаний быть не должноLadder anxiety, разве что никуда, не уйдёт.

Ответить

Гвинт мертв

Ответить