{"id":4008,"url":"\/distributions\/4008\/click?bit=1&hash=3e0e24714242dbbafe0bc5f0070ccccc83480de788b38ffe56426b16d15d7a5e","title":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u043b\u0438, \u0447\u0435\u0433\u043e \u0436\u0434\u0443\u0442 \u043e\u0442 \u043d\u043e\u0443\u0442\u0431\u0443\u043a\u0430 \u043b\u044e\u0434\u0438 \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u0439","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Почему Legends of Runeterra - отличная игра

В тексте описывается только мой личный опыт и он скорее об эмоциях, чем о подробном геймплее и сухой статистике.

Важно

Мое знакомство с карточными играми началось еще в детстве, когда мы с друзьями собирались во дворе и играли в подкидного, переводного и еще бог знает какого дурака на пробки от бутылок из-под пива. Все считали себя профи, однако на первом месте было веселье. Самое классное было еще и то, что если ты обанкротился- то тебе не нужно у кого-то занимать валюту и влезать в долги. Всего-то необходимо походить вдоль пятиэтажек и найти несколько пробок от бутылок, чтобы опять вернуться в игру. А также особым спросом пользовались колоды карт, которые искусно разрисовывали шариковой ручкой дворовые художники. В основном это было похоже на «искусство» в учебниках биологии, но колоды становились по особенному «рарными» и играть ими было особое удовольствие. Ведь для каждой колоды мы выбирали определенную стилистику: пираты, ниндзя, пошлости. Это было отличное время)

Примерно так и красили

Прошло много лет и дворовые посиделки остались в прошлом. Я закончил универ и, благодаря друзьям, познакомился с Hearthstone. Игра зацепила прежде всего своей ламповостью и уютом, словно ты опять собираешься с друзьями во дворе, чтобы поиграть в карты на бутылочные пробки. Однако эта ламповость быстро исчезала. Чтобы создать свою «рарную» колоду и начать доказывать свой профессионализм, одной шариковой ручки будет недостаточно. Я начал осозновать, что это не такая уж и бесплатная игра, после того как влил несколько тысяч рублей в надежде выбить необходимую легендарку. Собрать метовую колоду не всегда удавалось и из-за этого я ощущал сильную несправедливость. Почти в каждой игре, особенно ранкеде, я не ощущал удовольствия от процесса. Наоборот, я чувствовал стресс из-за того, что моя колода все равно не самая топовая. И из-за этого я очень часто проигрывал. Я упорно старался накопить на еще один пак при помощи дейликов, надеясь на великий рандом, но очень редко получалось выбить что-то стоящее. Так интерес к игре постепенно угасал, хотя визуально и атмосферно ХС очень привлекателен.

Время шло и в 2020 я узнал про League of Runeterra. Игра зацепила прежде всего своим великолепным визуалом, но система «бесплатных» игр очень насторожила. Не хотелось напарываться на очередной ХС с его монетизации. Однако сыграть в ЛоР я все таки решился и это было правильным решением.

Зайдя в игру я ощутил повторное удовольствие от визуала, на каждой карте есть сложнейший и выразительный арт, который при желании ты можешь открыть полностью и рассмотреть детали работы. Это делает карты особенными, как те карты, которые мы украшали в детстве. Я по профессии художник и возможность рассматривать рисунки карт для меня очень важный пункт. Сохраняю исходники почти с каждом обновлением! Немаловажно еще и то, что арт выполнен в одной стилистике, чего нельзя сказать про ХС, в котором явно очень многие художники придерживаются своего стиля. Из-за этого теряется чувство целостности стиля игры.

И это арт для одной карты

Также в ЛоР меня очень впечатлила анимация, которая заточена под 2д стилистику. Смотрится динамично и эффектно, сразу идет ассоциация с великолепными роликами к ЛоЛ и сериалу Аркейн, где эффекты выполнены в 2д.

Монетизация. Именно тут ты можешь собрать без проблем свою колоду мечты, так как «бутылочных крышечек» тебе дают много и регулярно ( каждый четверг можно открыть сундуки с валютой и картами). Также немаловажно, что карты распылять тут нельзя, поэтому ваша коллекция будет только пополняться. А если все таки вам будет не хватать внутриигровой валюты - вы всегда можете купить конкретные карты за реал. Именно карты, а не шанс выпадения этой карты, как в ХС. ЛоР не заставляет вас тратить реальные деньги и время на пополнение какой-то колоды. Разве что если вы хотите придать уникальность своему игровому полю, рубашкам карт и помощнику - тут придется потратить реальные деньги. Все скины, как и рисунки на картах, очень красивые и выполнены в стилистике игры. В ХС, насколько я помню, можно купить только рубашки карт (довольно красивые), но могу ошибаться. И, само собой, за реал, не считая ивентов.

Игровой процесс в ЛоР мне показался увлекательнее ХС. У меня абсолютно нет какого-то переживания в рейтинговых играх, что я проиграю. Я просто не слежу за рейтингом, так как увлечен процессом игры. Если проигрываю слишком часто - просто могу поменять на другую топовую колоду и играть дальше. Этот азарт сразу напоминает дворовые посиделки во дворе, где важен прежде всего процесс и веселье. А подъем рейтинга идет параллельно сам собой. В ХС же почему-то было постоянное желание думать о рейтинге и было очень обидно его сливать в очередной игре против топовой колоды с Йоггом.

Кто не понял - тот поймет

Рандом. Будь это игра в дурака, ЛоР или ХС - рандом играет важную роль. В ХС рандома больше всего - начиная от выпадения карт, заканчивая Йогг-Сароном в конце игры. Возможно разработчики рассчитывали, что рандом и есть то самое веселье в ККИ. Но мне гораздо приятнее достигать целей своим уровнем игры и щепоткой везения, чем вагоном рандома и тележкой скилла. В ЛоР же как раз присутствует минимум рандома, а «читерских» карт я не заметил. Также минимуму рандома придает дополнительные 3 маны заклинаний, которые могут сыграть вам на руку в проигрышной ситуации (к примеру можно отменить важное заклинание врага).

Те самые 3 маны

В обеих играх также есть проблема метовых колод. Особенно неприятно натыкаться на одну и ту же сильную колоду из раза в раз. Но это фиксится со временем методом бафа и нерфа карт. Думаю, это норма для карточных игр, так что тут 1-1.

Подводя итоги могу с уверенностью сказать, что ЛоР возвращает меня в детство, когда от карт ты получал именно фан, а не стремление быть лучше всех на свете. Арт, анимация, геймплей - все это делает ЛоР отличной ККИ. Особенно круто, когда ты собираешь свою фановую колоду и зовешь друга сыграть. И даже не ради бутылочных пробок, а ради веселья)

Никогда не писал статьи, это мой первый раз! Спасибо, что прочитали, надеюсь вам было интересно!

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Lestridge Q

Играл года два назад - закончил на том, что собрал абсолютно всю коллекцию карт на тот момент, хоть их там и немало (последнее дополнение что зацепил было с какой-то египетской тематикой, уже не помню как называлось). Достаточно было просто играть пару партий в день на протяжении 6-8 месяцев и все само-собой собралось.
После ХС, который буквально душил донатом, игра была приятнее во всех аспектах.
Если кто-нибудь ищет хорошую ККИ - прям всячески рекомендую, впечатления оставила очень хорошие.

Ответить
Развернуть ветку
Superior Friden Craw

Ох, как же у меня горит с отмен. За 4 маны отменяешь любое заклинание. Эт жесть просто.

Ответить
Развернуть ветку
Fobian

2 маны. Так что 4 - это ещё балансненько.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
шайтан на трассе Атырау

Автор пробовал играть в гвинт?
Арты круче, особенно премиальные, за пыль.
За пару часов насыпет ресурсов на пару мощных топовых колод.
У тебя нет хп как такового, а следовательно, никаких около хсных переживаний быть не должно.

Ответить
Развернуть ветку
Ден Лещенко

гвинт одна из самых красивых кки, самых продуманных кки и в это же время одна из самых скучных кки

Ответить
Развернуть ветку
Дорожный Мика
никаких около хсных переживаний быть не должно

Ladder anxiety, разве что никуда, не уйдёт.

Ответить
Развернуть ветку
Музыкальный корабль

Гвинт мертв

Ответить
Развернуть ветку
не вывозишь метаиронию

Сколько ты механик ни вводи, ККИ всегда были и будут рандомными помойками просто потому, что ты вытягиваешь РАНДОМНУЮ карту из колоды и весь твой геймплей основывается на том, что именно ты зарандомил.

Ответить
Развернуть ветку
Capellan Saint

Внезапно скилл в карточной игре- это умение принимать решения основываясь на вероятностях этого рандома.
Тем более есть много карт, которые тебе гарантирует что-то, без рандома.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Андрей Осадчих
Автор

да, вытягиваешь рандомную, но возможностей и решений что с не делать в ЛоР больше чем в том же ХС

Ответить
Развернуть ветку
Бугуртион

Хорошая история:) Хотелось бы больше сравнений, а то ты вроде разогнался, начал вести счёт, заинтересовал меня и вдруг тут же закончил

Ответить
Развернуть ветку
Superior Friden Craw

Не знаю, почему автор не рассказал о важном аспекте, что в ЛоР во время хода врага ты можешь что-то делать. Выставлять карты, отменять заклинания и так далее. А в ХС во время хода противника... Ну, секреты. И, вроде, всё. Плюс там недавно подвезли 3 новых режима в лаборатории.

P.S. Во всяком случае, я не заметил упоминания этого в тексте. Может, сонный уже.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Андрей Осадчих
Автор

да, у меня если честно сил не хватило, писать оказалось довольно тяжело, нужна практика)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ranae Est

а нет ли там пве режима? в хс были отличные соло-рогалики, но они исчерпываются за несколько часов, а новые сюжетные кампании оказались скучными.

Ответить
Развернуть ветку
Коричневый ящик

В LoR тоже есть такие режимы. И появились они там раньше, чем в HS. Со временем их только обновляли и добавляли новые. Вообще, для игроков LoR очень хорошо борасается в глаза то, что HS с релиза LoR многое у него копирует.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Арсалан Нанзатов

Соло рогалик есть

Ответить
Развернуть ветку
onza

Там есть здоровый ПВЕ режим "Путь чемпионов". Который как раз вовсю использует приемы и механики рогаликов.

Ответить
Развернуть ветку
Ден Лещенко

все еще хуже артифакта

Ответить
Развернуть ветку
onza

некрофилы в треде

Ответить
Развернуть ветку
Hexus

Есть ли смысл играть в неё, если уже подсел на MTG: Arena? Или это уже будет понижение градуса? :)

Ответить
Развернуть ветку
Пельмень Хабенский

Привет! Я много играл в мтг, потом в мтг арена с выхода. И ЛОР намного круче, в мтг больше не играю, колоды покрылись пылью.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Осадчих
Автор

не играл в МТГ) но поиграть стоит, обновления регулярные, игра живее всех!)

Ответить
Развернуть ветку
Archibald

любая ККИ после МтГ - слишком простая.
Собственно они и выезжают на том, что упрощают механики для бОльшей популярности. Продолжай играть в МтГ:А, начинай играть в настольный МтГ и будет тебе щщастье)

Ответить
Развернуть ветку
Утренний нос

ЛОР конечно не настолько комплексная, хотя Чемпионы разбавляют геймплей сильно, но я играл в бумажную магию, и Арена своим подходом к крафту карт задушила очень сильно. В ЛОР с этим намного легче, довольно щедро игра наваливает ресурсов и карточек, можно вообще засесть в пве контент только.

Вообще имхо, мне кажется, если хочешь опыт настольной магии словить лучше попробовать в MTGO, он конечно в плане интерфейса устаревший, но опыт классный (правда сейчас из-за проблем с оплатой это стало проблематично).

Ответить
Развернуть ветку
Парадный волк

Уже сколько играю и иногда натыкаюсь на такие хитроумные комбинации карт, что раньше даже не догадывался, что так можно было. И не сказал-бы, что тут есть колоды, которые прям выигрышные. Все зависит от колоды противника и какие карты оттуда вам обоим будут выпадать по ходу игры

Ответить
Развернуть ветку
Capellan Saint
Возможно разработчики рассчитывали, что рандом и есть то самое веселье в ККИ.

Таки да. Рандом в кки приносит эмоции, генерирует интересные ситуации,дает возможность камбека и повышает зрелищность матча.
Поэтому хс и его бг до сих пор так популярны.
Самые интересные аддоны в хсе были когда была куча рандома от Бени.
Тот же гвинт абсолютно не интересно смотреть, ибо это калькулятор с минимумом рандома и интересных игровых ситуаций. Я думаю там даже можно создать бота, которые просчитает тебе все варианты действий и их вероятность победы, в зависимости от колод игроков

Ответить
Развернуть ветку
Coprophage

Завалился в нее на старте и там уже был очевидный рак, генерал делю хп напополам, потом хикарим ибовал но уже по статам, имхо такой баланс делался нарочно, типо игрокам же наица на кэнсере играть, как итог дропнул.
Как по мне, во всех кки 2 кор механики не работают:
Коллекционирование по цифровым причинам и тактика, из-за баланса.

Ответить
Развернуть ветку
Superior Friden Craw

Так он же легко ионийцами контрится.

Ответить
Развернуть ветку
не вывозишь метаиронию
Но мне гораздо приятнее достигать целей своим уровнем игры и щепоткой везения, чем вагоном рандома и тележкой скилла
Подводя итоги могу с уверенностью сказать, что ЛоР возвращает меня в детство, когда от карт ты получал именно фан, а не стремление быть лучше всех на свете.
Ответить
Развернуть ветку
BaybA

Рунтерра прекрасная карточная игра, даже лучшая, но сука...когда рито оптимизирует игру для 21:9 миноторов? Ну нахер эти чёрные полосы по бокам? Что за свинство от маленькой инди компании

Ответить
Развернуть ветку
Ranae Est

принудительное обучение - одна из самых бесящих вещей в любых играх

Ответить
Развернуть ветку
Ranae Est

ну нет, закачивать еще полтора гига ради четвертого этапа обучения - нах. сплошное ожидание. загрузи клиент, обнови игру, загрузи игру, пройди обучение, прокликай стопицот всплывающих фраз и анимационных вставок на каждое движение, дозагрузи еще. после обучения наверняка еще будут десятки окон с рекламой и байтом на разные режимы и допы. этим меня хс уже выбесил.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vanakis

LoR прекрасная игра, но делает маленькой инди компании рито гамес слишком мало денег, и её бюджет урезают. Это печально

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Луканов

ЛоР просто охуенная штука, но ровно до тех пор, пока ты не понимаешь, что некоторые механики типо сброса и грибов просто поломанные, а вся игра сводится к "кто кого переконтрит читерскими отменами в нужный момент, тот и киберкотлетней".

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 55 комментариев
null