Max Payne (2001) — старичок ещё может

Недавно мне захотелось чего-то олдскульного, старенького, и я решил прикоснуться к классике видеоигровой индустрии — Max Payne. Выбор мой пал именно на максима по двум причинам: первая — хвалебные отзывы в инете, вторая — мне понравилась идея: мент, переживший страшную трагедию, становится объектом предательства и ради восстановления справедливости отстреливает падаль Нью-Йорка с ехидной ухмылочкой. Так ещё вся игра выстроена в жанре нуар. Ну, не кайф ли это, господа?

Статья будет скорее не как анализ игры, а как описание впечатлений от проекта.

Геймплей. Ну как там 2001?

Max Payne (2001) — старичок ещё может

Впервые запуская Максимку, я думал, что никаких положительных эмоций от игрового процесса игры начала нулевых годов я не получу. Да и чем давнешняя игра меня сможет удивить? Но я был не прав. Не смотря на уже устарелую графику и топорные анимации перестрелки в игре просто, вау! Такого кайфа от стрельбы я уже давно не получал. Но справедливости ради нужно сказать, что под конец все эти перестрелки начинают надоедать, и, убив очередную толпу мразей, ты начинаешь задумываться скипнуть прохождение. НО это, возможно, лишь для меня, современного игрока, миллионны убитых ботов вымораживают, скорее всего в начале нулевых геймерам это дико доставляло и они кайфовали от каждой стычки с врагом.

Ну, и как же без упоминания режима слоумо, когда говоришь о Максимке. Это... просто... красивки. Благодаря режиму замедленного действия, перестрелка с тупоголовыми болванчиками заинтересовывает, а бои выглядят так, как будто их ставил Джона Ву, фильмами которого, очевидно, восхищались ремеди при разработке игры. Кстати, на него даже есть отсылка: кодовое слово для пропуска на территорию одних из бандитов является «Ву». Раз мы упоминули отсылку к Джону, хочется отметить ещё пасхалку на одного знаменитого режиссера — Тарантино. После очередной перестрелки вы проникните в одну квартиру, в ней на первый взгляд никого нет, лишь лежит узишка на столе, но чуть погодя мы услышим смыв толчка, и из уборной выйдет бандит, которого мы застали в расплох. Очевидно этот момент отсылает на подобную же сцену из фильма «Криминальное чтиво», в котором точно также застают героя Джона Траволты.

В арсенале Максима Боли имеется: 2 вида пистолета, узи, 3 вида дробовика, два орудия ближнего боя, которые вы практически не юзаете, кроме одной миссии, гранаты и коктейли Молотова, снайперская винтовка, автомат и гранатомёт. Всего этого вам вдоволь хватает, чтобы элегантно валить мразей Нью-Йорка. Кстати, о ботах. Сами по себе они никакой угрозы не представляют, их спокойно можно загасить. Но есть но: спавняться эти ублюдки только там, где ты их увидеть даже и не думал. Постоянно прячутся за углом или прямо за дверью, ты естественно на них не успеваешь среагировать, а они тебя спокойно отправляют на тот свет с одного выстрела. И у тебя штаны полного удивления и досады от такой подставы со стороны бандюганов. Ну, почему так, ремеди?

Это лицо боли.
Это лицо боли.

Боссы.

Прибавьте к обычным бичам побольше ХП, и это будет босс. Только очень странно выглядит, когда вы несколько магазинов посылаете в тушу, а ему бы хоть бы хны, хотя на обычных мразей у вас уходит несколько пуль, ну это же полный... Bruh. Но больше бронебойного пуза боссов, раздражает местность, на которой происходит бой. Есть, нормальные локации с укрытиями, за которыми можно отхилиться по-человечески, но есть и полное гавно, где негде прятаться. Ну, не беспредел ли это, господа?

Графика и артдизайн. А вы ничего так.

Естественно, графика устарела, но для того времени она выглядела ничего так, в сравнении с играми тех лет. Также не стоит строго судить проект в плане графической состовляющей, так как у разработчиков не было огромного бюджета, из-за чего и родилась идея сделать катсцены в виде комикса.

Хочется отметить классный дизайн локаций, все они выглядят очень красиво и достойно. Каждый раз пробегая через уровни, я испытывал эстетический оргазм, даже спустя 20 лет. И все локации какие-то ламповые и атмосферные что-ли. В общем: красивки.

Сюжет и персонажи

Довольно неплохой для боевичка. Подаётся сюжет, как я уже сказал выше, через атмосферные комиксы. Я бы не сказал, что он здесь самый лучший и, что никогда такого не видел, история здесь больше служит для объяснения геноцида, который Максимка Боль устраивает.

Что касается самого Макса. Крут, мегахорош. Только одной своей двухпиксельной улыбкой он уделывает многих главных героев боевиков. Я даже не знаю как можно было сделать из человека, лицо которого мы видим практически только в нарисованных комиксах, такого харизматичного персонажа. Голос у максима тоже ничего, но я играл на каком-то ублюдском репаке (извиняюсь за это), в который была вшита русская озвучка, ну, и это просто кринж... Парень, озвучивающий игру, обладает голосом 13 летнего подростка, у которого только начали ломаться голосовые связки. Ну, вы сами понимаете, что это... Это кринж, господа.

Остальные персонажи игры мне не очень запомнились. Есть, конечно, парочка героев, но в основном здесь какой-то сюр. Припоминаю лишь девушку, которую мы встречаем в баре «Рагнарёк» и босса, который находился там же.

Очень классный момент.
Очень классный момент.

Итог. Красивки или некрасивки?

Конечно же, красивки. Для своего года, я считаю, игра была очень хорошей, некоторые геймплейные фишки до сих пор выглядят отлично. Графика естественно устарела, но для меня это не было какой-то серьезной проблемой, мне даже понравилось (звучит странно). В общем: поиграть и получить удовольствие можно даже сейчас.

Играйте и любите игры, даже не смотря на их возраст.

Максим Боль
Максим Боль

Сумбурный текст получился, так как я писал его сразу же после прохождения. Минимум объективности, максимум личных эмоций и орфографических ошибок, ну, вы понимаете)

А, и пишите мнение об игре в комментариях, будет интересно почитать и обсудить. Пока!

5555
69 комментариев

Комментарий недоступен

24
Ответить

Тройка тоже очень хороша: очень приятная стрельба, графоний не шибко на глаз давит, сюжет для шутера весьма сносный + очень понравилось, как связали со старыми частями, прям 20 минут ностальгии

7
Ответить

Ещё не играл в другие, позже думаю пройти

1
Ответить

Как бы да. Но я когда снова поиграл в mp2, понял что он всё же неимоверно крут по сравнению с оригиналом, расширяет геймплей и вселенную. Да ещё и есть моменты где npc помогают, люблю такое. Да ещё и больше историй внутри игры

1
Ответить

Смотря в каком году играл и с какого начал

Ответить

Как же атмосферно там, господи.

11
Ответить

Точно также стоял и никуда не шел, а просто наслаждался атмосферой заснеженного Нью-Йорка

4
Ответить