Сохраняя традиции: обзор Streets of Rage 4

Почти идеальный ностальгический трип в эпоху Mega Drive.

Streets of Rage 4 отменяли дважды. В середине 90-х Sega сначала поддержала, а потом внезапно оборвала все договоренности со студией Core Design, которой поручили разработку продолжения (из этих наработок позже сделали Fighting Force). В эпоху Dreamcast на стадии прототипа был тихо отменён глобальный перезапуск.

На третий раз повезло: парижская инди-студия Lizardcube предложила Sega создать официальный сиквел, и та охотно согласились. В последние годы Sega как никогда заинтересована в возрождении своих классических IP (особенно после успеха Sonic Mania), к тому же у Lizardcube на руках был идеальный козырь — образцовый ремейк Wonder Boy III: The Dragon's Trap.

Тоже самое можно сказать про Streets of Rage 4 — это потрясающая игра от фанатов и для фанатов. Недавно мы вспомнили об истории серии, а теперь подробно рассказываем о том, как Lizardcube и Dotemu удалось воскресить классическую Streets of Rage.

Сохраняя традиции: обзор Streets of Rage 4

Город тысячи огней

Худшее, что могло произойти с сиквелом — это полная, или даже частичная потеря старой атмосферы. Успех оригинальной игры во многом держался на неповторимой эстетике: симбиозе живописных видов ночных мегаполисов (архитектурный гибрид японского и американского города) с бандитскими трущобами, будто бы сошедшими из культового фильма The Warriors.

Любая Streets of Rage цепляла игрой контрастов. Вот игрок сражается в грязных подворотнях, а на следующем уровне его переносят на пляж или круизный лайнер. На заднем фоне обязательно промелькнёт закат, небоскребы, неоновые вывески или мерцающие огни ночного города. Конечно, в сиквелах случился небольшой перекос в сторону научной фантастики и киберпанка, но старую формулу это не портило.

К счастью, в SOR4 дух серии бережно сохранён. И это при том, что все спрайты и задние фоны нарисованы в стиле комиксов и мультфильмов 90-х. Новый стиль настолько аутентичен, что в нём запросто можно представить все предыдущие игры. В целом, в визуальном плане Streets of Rage 4 удовлетворит многих фанатов. Это точно не уровень грядущего перезапуска Battletoads, который раскритиковали за откровенно спорный мультяшный стиль.

Lizardcube также добавила в игру сразу несколько опциональных фильтров, которые пикселизуют картинку и накладывают специальные косметические эффекты на спрайты персонажей. Вдобавок к этому, есть классические версии героев из предыдущих частей. Правда, играть за них разрешат при повторном прохождении, и только после набора определённого количества очков.

Сохраняя традиции: обзор Streets of Rage 4

Сюжет в лучших традициях серии: власть в городе снова захватил преступный синдикат. Только в этот раз во главе мафии стоит не Мистер Икс, а его дети — Мистер и Мисс Игрек. Они хотят поработить умы жителей с помощью зомбирующей музыки.

Противостоят им как старые герои, так и новички: Черри Хантер, дочь Адама Хантера из первой игры, а также Флойд Ирайя — кибернетически улучшенный ученик доктор Зана. Сюжет в SOR всегда имел номинальное значение, поэтому проходить предыдущие части необязательно.

Сохраняя традиции: обзор Streets of Rage 4

Тем не менее только фанаты поймут некоторые визуальные и геймплейные отсылки. Например, на одном уровне можно встретить кенгуру из Streets of Rage 3, на другом — висит плакат с изображением Эша (босс и секретный играбельный персонаж, которого вырезали из американской версии SOR3), а специальная атака одного из боссов — это полицейская машина из оригинального Streets of Rage. И такие ностальгические мелочи ждут игрока на протяжении всех игры.

Старое по-новому

Боевая система и все базовые механики не претерпели кардинальных изменений. Вы не заметите сильную разницу, если начнёте проходить четвёртую часть сразу после трилогии. Разве что предметы здесь подбираются по нажатию на отдельную кнопку. С одной стороны, теперь в пылу сражения вы случайно ничего не подберёте (например, еду, которую вы хотели оставить товарищу), а с другой — старые игроки всё равно по инерции будут нажимать кнопку атаки возле предмета.

На месте интуитивное управление, старые суперприёмы и тактическая глубина в сражениях. Каждый персонаж имеет свои сильные стороны и недостатки. Например, у Черри слабые удары, но зато она очень быстрая и дальнобойная. Флойд передвигается как черепаха, однако слабых противников он кладёт штабелями.

В библиотеке можно почитать биографии персонажей и изучить их характеристики
В библиотеке можно почитать биографии персонажей и изучить их характеристики

Блоков и парирований по-прежнему нет, хотя от удара легко увернуться с помощью ловкой подножки. Как и в прошлых частях можно взять любое холодное оружие, использовать его против врагов или преград. Брошенные предметы отныне отлетают от противников, поэтому можно долго закидывать противников ножами, металлическими трубами или шокерами.

Ещё появилось два новых вида противников: полицейские с энергетическими щитами и девушки с опасными колбами, которые могут отравить, поджечь или ударить электричеством.

Сохраняя традиции: обзор Streets of Rage 4

Нововведений мало, но они заметны. Суперприёмы отнимают здоровье как раньше, однако теперь оно легко восстанавливается с помощью эффектной серии комбо-ударов. Появились джагглы — противников можно бить в воздухе или кидать об стену.

Добавлены Star Move — очень мощные приёмы, наподобие магии из Golden Axe. Игрок должен найти звёздочку, войти в толпу врагов и нажать на сочетание из двух кнопок. Кроме этого, появился счётчик ударов, за беспрерывное накопление которого дают очки.

Star Move в действии​
Star Move в действии​

Но в чём-то SOR4 сделала несколько шагов назад. Разберём тезисно:

  • боевая система основана на второй части, а не на третьей. Бег есть только у Черри, а перекаты отсутствуют;
  • бесконечные продолжения и ассисты. После потери всех жизней игрок может увеличить их количество и даже стартовать с тремя Star Move (в ущерб количеству очков). Увеличить жизни разрешают даже на уровне сложности Maniac. Конечно, есть режим Arcade, но он открывается после первого прохождения и намеренно переусложенен, по сравнению с классическими играми. В старых частях у игрока было несколько продолжений, а не одно.
  • убраны специальные атаки с холодным оружием;
  • полная линейность. Нет развилок на уровнях и всего одна концовка (против четырёх в SOR3).

Проще говоря, SOR4 — это гибрид из геймплейных решений первой и второй части. Классический beat'em up без особых изысков. В этом нет ничего плохого, просто странно, что разработчики игнорируют достижения последней игры.

Из-за этого хромает как общая продолжительность (два с половиной часа), так и реиграбельность. Конечно, игры жанра beat’em up никогда не отличались большим хронометражом, но SOR3 мотивировал к повторному прохождения хотя бы из-за концовок.

Впрочем, реиграбельность у SOR4 тоже есть. Например, для получения всех трофеев и высшего рейтинга игру нужно перепройти минимум 8 раз. Помимо этого в SOR4 запрятаны секретные ретро-боссы.

Все секретные боссы в SOR4

Музыка

Если атмосфера и эстетика занимала в серии первое место, то музыка всегда была на втором. В начале 90-х композитор Юдзо Косиро пошёл на смелый шаг, впервые адаптировав танцевальные треки для видеоигры. Он создал собственный инструментарий, чтобы эмулировать тембр и ударные от популярных драм-машин компании Roland.

Во время написания саундтрека Косиро вдохновлялся жанрами techno, r'n'b, electro funk, house и breakbeat. В третьей части к нему присоединился композитор Мотохиро Кавасима. Вместе они создали безумную экспериментальную феерию из gabber house, progressive house и hard techno.

Официальный танцевальный микс от Косиро и Кавасимы

Над музыкой в SOR4 трудилось восемь композиторов. Косиро и Кавасима писали темы для ключевых боссов, открывающие и закрывающие композиции. За основной саундтрек отвечал Оливье Деривьер (Remember Me, Alone in the Dark, Obscure, A Plague Tale: Innocence), а остальные композиторы написали по треку для каждого босса.

Среди них, кстати, один потрясающий трек подарила блистательная Ёко Симомура (Kingdom Hearts, Legend of Mana, Xenoblade Chronicles и много других отличных игр).

Музыка, играющая во время сражения с Шивой

С трудом верится, но саундтрек в SOR4 получился спорным. Треки Косиро и Кавасимы великолепны и идеально подходят SOR4, а вот Деривьер немного перестарался. Его музыка динамично меняется по мере прохождения уровня или происходящего на экране. Жанровая направленность варьируется от классического house в духе Косиро, до синтвейва и оммажей в сторону Aphex Twin.

Но проблема не в жанровом разнообразии, а в общей «стерильности». Безусловно, отдельные треки Деривьера настолько хороши, что их хочется слушать отдельно, однако большая часть композиций моментально выветривается из головы. Если бы не музыка от Косиро, Кавасимы и других приглашённых композиторов, то саундтрек в SOR4 можно было назвать провалом. Он просто не дотягивает до планки оригинала, местами выбивается из атмосферы и подчистую проигрывает фанатским композициям из Streets of Rage Remake.

Aphex Train — отсылка к Aphex Twin и просто хороший трек от Деривьера

Неоднозначную ситуацию с музыкой полностью спасает опция «ретро-саундтрек» в настройках. После её активации в игре включаются классические треки из трилогии, а также 8-битная музыка из версий Streets of Rage для портативной Sega Game Gear (что довольно спорно, ведь она немного выбиваются из общего стиля).

Lizardcube хотела угодить всем, за что ей отдельное спасибо. Не нравится новый стиль — ставишь в опциях ретро-фильтры. Раздражает новый саундтрек — включаешь классические композиции. Такое отношение не часто увидишь.

Несмотря на мелкие шероховатости — это образцовое продолжение культовой серии и аутентичное путешествие в прошлое. Как в детстве мы отправляемся на криминальные улицы, где вершим правосудие с помощью кулаков и арматуры. Заниматься этим можно как с незнакомцем по сети, так и в локальном кооперативе с поддержкой до четырёх игроков.

Надеемся, что после успеха SOR4 мы увидим и другие переосмысления классики — сиквелы Shinobi (отсылка на него запрятана в SOR4), Golden Axe, Comix Zone и перезапуски других бессмертных хитов на Mega Drive.

Если вы никогда не играли в Streets of Rage, то перед прохождением SOR4 рекомендуем изучить необъятный фанатский ремейк классической трилогии. В нём 12 игровых персонажей, море мини-игр, восемь концовок и четыре пути, c которых игрок может начать своё прохождение. Три из них чётко следуют сюжету оригинальной трилогии, тогда как четвёртый — с нуля создан разработчиками.

8181 показ
12K12K открытий
11 репост
152 комментария

Как по мне, игра перехвалена. Не в этом обзоре, а в целом (на метакритике). 
Она слишком однообразна (раскрывается за первые 5 минут), даже слишком дубова.

Да, это дань классике и все такое... И фанатам только это и нужно. Но игра вообще не развилась, ну ни капли. Даже шагнула назад, что в обзоре сказано (чем обзор порадовал). 

Ребята очень долго делали игру на 2 часа, вообще не придумав чего-то нового хотя бы в управлении, в боевке. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

 >Игру на 2 часа
Передай привет normal difficulty

Ответить

Влезай, хороша авоська...

Ответить

Очень надеюсь на новую comix zone

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить