Ретро Семён Костин
17 172

Сквозь боль и ностальгию: за что мы любим и ненавидим серию Battletoads

И что не так с её ремейком.

В закладки
Аудио

Battletoads — одна из самых сложных видеоигр восьмибитной эпохи. Многим она здорово потрепала нервы в детстве, заставила спорить с друзьями и от злости кидать геймпад об стену. Кто-то тщетно пытался пройти её, другие до сих пор вспоминают тот самый турбо-тоннель и невыносимый уровень со змеями. В 90-х полное прохождение Battletoads считалось чем-то невероятным и героическим.

На выставке E3 2019 нам наконец-то показали геймплей долгожданного перезапуска серии, который фанаты просили ещё с 2014 года. Результат получился неоднозначный: ремейк уже ругают за невыразительный мультяшный дизайн и отсутствие брутальности.

Так какой же Battletoads хотели получить фанаты, и почему эта серия заслужила свой культовый статус? В этом материале я вспомнил о своём мучительном прохождении первой игры, а также разобрал остальные части серии и проблемы будущего ремейка.

Первая игра

Главный вопрос, которым до сих пор задаются игроки со стажем: почему Battletoads так сложна? Можно услышать версию, что разработчики из Rare сделали это намеренно, якобы они хотели бросить игроку вызов и создать одну из самых сложных игр на свете. Другое популярное мнение: у Battletoads высокая сложность из-за неудачного геймдизайна и критических багов. Истина же где-то посередине — небольшая доля правды есть в каждом утверждении.

Дело в том, что в 1991 году основная аудитория 8-битной консоли NES приходилась на детей, которые не могли позволить себе картридж за 50-60 долларов. Поэтому в США и Европе была открыта система прокатов, где за скромную плату можно было арендовать игру на несколько дней или неделю. Опытные игроки проходили очередной платформер или beat ’em up за день, а потом возвращали игру в прокат. При этом за аренду они платили около пяти долларов.

Так выглядели почти все прокаты видеоигр в США

Между прокатами и игровыми издателями была налажена система отчислений. Проблема в том, что издатели просто теряли деньги, если их игры получались очень лёгкими или короткими. Тем более прокаты заказывали ограниченное количество копий одной игры. Чем быстрее игрок возвращал её в прокат, тем меньше за неё получал издатель и прокатчик.

Одна копия окупалась лишь после того, как её в среднем арендовали 10 раз. Так что некоторые разработчики специально завышали сложность своих игр. Этим они мотивировали игрока либо постоянно продлевать аренду, либо в итоге купить картридж.

Об этой политике подробно рассказывал Луис Касл, сооснователь студии Westwood. Disney заставила их сделать The Lion King достаточно сложной игрой, чтобы ее нельзя было пройти в период проката. Таким образом Disney мотивировала игроков к покупке, а не аренде.

Такая практика была распространена в начале 90-х. Дошло до того, что японские разработчики самостоятельно усложняли свои игры под западный рынок. Яркие примеры: серии Ninja Gaiden, Contra и Castlevania. Из них вырезали чит-коды, сокращали количество доступных жизней и продолжений, а также увеличивали количество повреждений, которые противники наносили игроку.

Так что Battletoads намеренно сделали сложной, но только по финансовым соображениям. К тому же это был своеобразный ответ популярным «Черепашкам-ниндзя». Авторы хотели превратить Battletoads в крупную и долгоиграющую медиа-франшизу с комиксами, фигурками и мультсериалом. Всё решали деньги.

Фигурки с жабами

В России, конечно, никаких официальных прокатов не было, поэтому в Battletoads я играл на пиратском картридже для Dendy, тайваньском клоне NES. Своей приставки у меня тогда не было, но я очень часто играл в неё после уроков у своего друга Севы. Вместе мы проходили сложные игры и рисовали схемы уровней, иногда он приходил ко мне в гости и мы играли на моём Mega Drive.

С Battletoads мы, как и многие другие, познакомились на волне популярности «Черепашек-ниндзя». Их тогда транслировали по телеканалу 2x2, а в палатках и магазинах с игрушками продавали китайские фигурки. На тот момент мы прошли все части «Черепашек» для Dendy и Mega Drive, и уже давно искали что-то похожее.

Неудивительно, что Battletoads мы встретили с большим энтузиазмом: между собой окрестили её прозвищем «как черепахи, только лягушки». Тут тоже мутанты, только вместо Шредера и Крэнга — сексапильная Тёмная Королева и её армия.

У нас был левый картридж

На первом уровне игра радовала своей комичностью и отзывчивым геймплеем. Больше всего меня впечатлило то, что жабы колотят свиней палками, а их конечности умеют становиться огромными. Мы почти без потерь (быстро поняли как победить первого босса) дошли до второго уровня, где нужно было долго спускаться в гигантскую яму. Казалось, что дальше будет легко и весело.

Уже на втором уровне появились проблемы: случайный спецприём с отскоком от стены легко мог отправить напарника в пропасть. В Battletoads нельзя выключить «френдлифаер», поэтому другу можно запросто надавать тумаков или случайно выкинуть с арены. По неосторожности мы потеряли кучу жизней и поняли, что игра значительного сложнее любимой Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project — там дружественный урон был по умолчанию выключен.

В Battletoads всего этого нет. Распространённый случай: вы случайно ударили друга, он вас, потом вы снова его — и вот уже завязалась потасовка. Не удивлюсь, если кто-то специально запускал Battletoads ради «файтинга» с товарищем.

Второй уровень (Wookie Hole)

Чтобы не убить друг друга, мы договорились воевать по разные стороны экрана. На осторожность в бою влияло и то, что в Battletoads общее количество продолжений на двух игроков. Если вы сели проходить игру с неопытным товарищем, то вскоре непременно увидите Game Over. Тот редкий случай, когда в beat ’em up проще играть одному, а не вдвоём.

Следующим препятствием стал печально известный уровень с турбо-мотоциклами. Мы постоянно врезались в стены, падали в пропасть, быстро истратили все жизни и в расстроенных чувствах начали проходить игру с нуля — думали, что это с непривычки, в следующий раз обязательно всё получится.

Но этот этап требовал какой-то нечеловеческой реакции. Плюс на геймпаде Dendy была жутко тугая крестовина, от которой через час болел палец. Даже если мы идеально проходили первые два отрезка, то на третьем — обязательно врезались в одну из стен. В итоге, потратили три часа и умерли где-то 50 раз: ожидали весёлое приключение, но выключили консоль опустошёнными и униженными.

Вся суть третьего уровня

Тогда я ещё не сталкивался с такой сложной игрой, хотя уже прошёл Contra: Hard Corps, Alien 3, Bart vs Space Mutants (от её геймдизайна у меня были кошмары) и Comix Zone. Третий уровень нам с другом удалось пройти только после того, как мы запомнили появление всех препятствий на экране. В этом очень помогла видеокассета с предварительно записанным геймплеем.

Четвёртый и пятый уровень не доставил особых хлопот, а вот шестой нам не дался. В нём нужно было карабкаться по гигантским змеям, которые перемещались по непредсказуемому (на первых прохождениях) маршруту. Малейшая ошибка приводила к неминуемому падению на шипы или в пропасть. Нужно было досконально изучить путь змей, действовать молниеносно и слаженно, что получалось далеко не всегда.

Шестой уровень (Karnath's Lair)

В третий раз мы вернулись к Battletoads после того, как узнали о маленьких хитростях из книжки с чит-кодами и журнала «Великий Dракон». Во-первых, при должной сноровке можно нафармить как минимум три дополнительных жизни, если колотить ворон об стены ямы во втором уровне.

Во-вторых, в игре есть спрятанные порталы, благодаря которым можно перескочить с одного уровня на другой. С первого уровня можно попасть в третий (тоннель), с третьего в пятый (гонки на воде), с четвертого в шестой (змеи), а с него уже в восьмой, который в народе окрестили «холодильником».

Следующие этапы игры оказались сложными, но вполне проходимыми. Однако мы потратили уйму жизней и времени на десятый уровень, где нужно бегать наперегонки с крысой — там желательно заучить расположение платформ и вообще не ошибаться.

Десятый уровень (Rat Race)

В итоге мы прошли этот уровень и попали на следующий, из-за которого картридж со свистом полетел в стену, а к Dendy не хотелось притрагиваться целый месяц. Сева смирился и больше не хотел видеть Battletoads, да и я чувствовал, что сильно выгорел.

Дело в том, что тестировщики Rare скорее всего не смогли дойти до 11 уровня (Clinger-Winger), так что не исправили критический баг с полным отключением управления у второго игрока. Его здесь автоматически убивают, поэтому нужно смириться с потерей одного продолжения. Весь уровень за игроком гонится колесо, от которого невероятно тяжело оторваться. Если хоть чуть-чуть замешкаться с кнопками, то оно вас задавит.

Одиннадцатый уровень (Clinger Winger)

Спустя год родители подарили мне многоигровку для Mega Drive. На ней было записано четыре игры: Taz-Mania, Tiny Toon, The Little Mermaid и Battletoads. Версию Battletoads для Mega Drive фанаты серии не любят. По каким-то неизвестным причинам из неё вырезана начальная и конечная заставка, а качество музыки оставляет желать лучшего. Визуально это даже не уровень Mega Drive, а просто слегка улучшенный порт с NES.

Но у этой версии есть одно преимущество — она ощутимо легче. Пять жизней вместо трёх, менее агрессивные противники, к тому же от игрока больше не требуется молниеносная реакция и расчёт прыжков вплоть до миллиметра.

Третий уровень в версии для Mega Drive

Спустя неделю мучений я всё-таки прошёл Battletoads, победил Тёмную Королеву (один из секс-символов детей 90-х), спас принцессу и жабу Пимпла. Тогда я ещё не знал, что версию для Mega Drive сильно порезали, поэтому был удивлен отсутствию вменяемой концовки. Это выглядело как форменное издевательство над игроком: после нескольких лет мучений хотелось увидеть какой-то красивый финальный ролик.

И всё же, за что стоит любить Battletoads? За харизматичных персонажей, юмор, выверенные механики и проверку нервов. Сложность в игре хоть и честная, но беспощадная. Прошло больше 19 лет, а ни одна игра не показалось мне настолько труднопроходимой.

Концовка

В сообществе ретро-геймеров отношение к Battletoads балансирует между ненавистью и любовью. Игра вызывает ностальгические воспоминания о детстве и тщетных попытках пройти её. У кого-то прохождение игры заняло годы или даже десятилетия. Уверен, что многие до сих пор остались в том злосчастном турбо-тоннеле.

В сети можно встретить истории про ежедневные тренировки и зазубривание Battletoads: некоторые даже проходят игру с завязанными глазами или одной рукой, на скорость или без смертей и повреждений. Нет предела совершенству.

Прохождение турбо-тоннеля вслепую

Сиквелы

К оригинальной Battletoads мне больше не хочется возвращаться, но я до сих пор изредка перепрохожу её сиквелы. Они не так состарились, в разы проще и более дружелюбны к новому игроку. Проблема в том, что сейчас в них можно поиграть только либо на эмуляторах, либо на оригинальных консолях. Почти все они не переиздавались на современных платформах.

В Battletoads in Battlemaniacs для Super Nintendo я впервые поиграл именно на эмуляторе, в далёком 2001 году. Игра считается сиквелом, но по факту — это сильно облегчённый ремейк оригинальной Battletoads. На месте уровень со спуском в яму, турбо-тоннель, адская езда на змеях и аналог жуткого Clinger Winger. Сложность высокая, но после NES версии — всё равносильно прогулке по парку. Тут меньше сражений, даже количество уровней сократили с одиннадцати до семи. Опытный игрок пройдёт игру минут за 40.

Battletoads in Battlemaniacs

Battletoads in Battlemaniacs часто называют худшей в серии, но как по мне — это отличный повод познакомиться с франшизой для тех, кто боится хардкорной первой игры, и хочет увидеть один из лучших эксклюзивов Super Nintendo (версия для Sega Master System — совершенно другая игра). К тому же, в этот раз второй игрок точно не будет обузой.

Статус «золотой классики» и «народной» игры в серии был не у первой части, а у кроссовера с серией японских beat 'em up Double Dragon. Забавно, что компания Technos — авторы оригинала — не принимала никакого участия в разработке Battletoads & Double Dragon. Она только продала лицензию на известных персонажей. Всё боевая система и механики достались от прошлых частей Battletoads, и не имеют ничего общего с Double Dragon.

Пять героев на выбор, честная сложность, отличный саундтрек (музыка из первого уровня надолго застревает в голове), средняя продолжительность и весёлые бои — все слагаемые успеха Battletoads & Double Dragon. Тут больше юмористических сценок, противников можно вбивать в землю, выкидывать в космос и колошматить об пол.

Battletoads & Double Dragon (Mega Drive)

Вдобавок к этому почти все версии игры были хороши. Rare идеально адаптировала её под особенности железа NES, SNES и Mega Drive. Геймплей нигде не пострадал, так что можно спокойно играть в версию для любимой консоли.

Больше всего мне нравится издание для Mega Drive из-за более быстрого темпа и дополнительной музыки. К сожалению, проходил я её в одиночку: игра поздно попала в мои руки, когда все друзья уже давно играли на PlayStation и забросили старые консоли.

Battletoads & Double Dragon (NES)

Battletoads Arcade — это вершина развития франшизы, моя любимая игра про боевых жаб и проект с непростой судьбой. Игра вышла только на автоматах, а её издателем выступила Electronic Arts, которая почти не касалась аркадного рынка. В разработке одновременно находились версии для Super Nintendo и Game Boy, но их отменили из-за финансовых прогнозов, которые не устраивали Electronic Arts. Автоматы плохо продавались, а аркадный рынок США не первый год стагнировал из-за популярности консолей.

Два десятилетия Battletoads Arcade была доступна только на эмуляторе. К счастью, в 2015 году игра появилась на Xbox One в ретро-сборнике Rare Replay.

Battletoads Arcade (Xbox One)

Battletoads Arcade — это также первый проект Rare, в котором были задействованы технологии Silicon Graphics. Некоторые объекты в игре предварительно отрендерили в 3D, а потом перенесли обратно в спрайты. Donkey Kong Country от Rare был создан по тому же принципу.

Battletoads Arcade цепляет красивым пиксель-артом, доработанной боевой системой прошлых игр, доступной сложностью и взрослым контентом. Если на консолях разработчиков сдерживали возрастные ограничения, то на аркадном автомате их просто не было. Во время серии ударов противники брызгают кровью, а после смерти от них остаётся скелет. Появилась расчлёненка и сортирный юмор, а облик Тёмной королевы сделали в разы откровеннее.

Battletoads Arcade

После выхода Battletoads Arcade серия была заморожена на продолжительный срок. Rare тогда была под крылом у Nintendo, но это ситуации не помогло. К 2001 году затраты на разработку игр резко увеличились, Nintendo с неохотой вкладывалась в крупные проекты студии. В итоге руководство Rare начало переговоры с Microsoft (на тот момент она только только запустила первый Xbox), которая вскоре выкупила британскую студию за 300 миллионов долларов.

Долгое время ходили слухи о возможном перезапуске франшизы. Фанаты искренне верили, что когда-нибудь жабы вернутся на консоль от Microsoft. И вот спустя 25 лет Battletoads наконец-то выйдет на новых платформах — хотя её первый трейлер вызвал неоднозначную реакцию у фанатов. В комментариях под роликом можно увидеть заявления про «надругательство над детством» и «худший анонс E3 2019».

Что не так с ремейком

Две главные проблемы ремейка: игру неправильно тизерили, а у фанатов были слишком завышенные ожидания. Первые намёки на возможный перезапуск серии появились ещё в 2013 году, когда Фил Спенсер (вице-президент игрового направления Microsoft) задумался о гипотетическом ремейке Battletoads в своём твиттере.

В 2014 году Microsoft запатентовала торговую марку игры, а в 2015-м году Спенсер появился на ивенте Windows 10 в футболке с логотипом Battletoads. Многие игровые издания сочли это за возможный тизер будущего ремейка.

Фил Спенсер в футболке с логотипом Battletoads

В том же году жабы появились в виде опциональных боссов в инди-платформере Shovel Knight, а в ремейк Killer Instinct Раша добавили в качестве гостевого бойца. К анонсу игры поклонники успели нафантазировать себе брутальный трёхмерный beat ’em up в духе Battletoads Arcade с отвязным Рашем из нового Killer Instinct.

Эпичный трейлер DLC к Killer Instinct

Первые сомнения появились ещё во время тизера на Е3 2018 года — он был нарисован в мультяшном стиле, а в качестве разработчика указана неизвестная инди-студия Dlala Studios. Сама Rare принимает минимальное участие в разработке проекта — за геймдизайн и визуальный стиль отвечает именно Dlala. Естественно, увиденное сильно разочаровало старых фанатов, поэтому у трейлера на момент написания материала 10 тысяч дизлайков при 5 тысячах лайков.

Если почитать отзывы, то почти во всех из них критикуют визуальный дизайн игры. Недовольные поклонники сравнивают новых Battletoads с мультфильмами Nickelodeon, «Шоу Реном и Стимпи», флеш-играми (западные игроки часто ставят в пример игры с сайта Newgrounds), недавними ремейками «Утиных историй» (что странно, ведь сериал отличный) и «Черепашками-ниндзя».

В чём-то фанатов можно понять: Battletoads скорее ассоциируется со старыми мультиками из 80-х, а не с современной западной мультипликацией, которой часто присущ минимализм, схематичные задние фоны и простоватый дизайн персонажей (его ещё называют «квадратным» или «угловатым»). Для многих поклонников серии подобный мультяшный дизайн и Battletoads — просто не совместимы.

В интернете легко найти уйму фанарта и рендеров с современным дизайном боевых жаб. Игроки мечтали увидеть классических качков, а не мультяшных заморышей с тоненькими ножками.

На арте ниже — усреднённый образ жаб, который ждали поклонники. И их желание вполне обосновано: за годы художники нарисовали сотни похожих артов, образ сложился, к нему все уже привыкли и хотели чего-то подобного. Я и сам тоже ждал от Battletoads что-то брутальное, ностальгическое или хотя бы пиксельное.

Арт Рафа Грассети, арт-директора Sony Santa Monica

Здесь я частично поддержу фанатов, но не критикой дизайна. Меня скорее мучает другой вопрос: на какую аудиторию игроков рассчитывали создатели ремейка? Старым поклонникам серии сейчас далеко за 25, а то и 30 лет. Они выросли на классических мультфильмах Disney и мультсериалах 80-х (многие из них рисовали в Японии). Им вряд ли понравится такая стилистика.

Duck Tales Remastered, кажется, была единственной игрой, которая угодила поклонникам старого мультсериалах и дилогии платформеров от Capcom. Делать под неё новый дизайн тогда было бы бессмысленно и глупо. То же самое со Streets of Rage 4 — её дизайн слегка осовременили, но всё оставили в стиле ретро.

C Battletoads всё сложнее — это не популярная франшиза Disney, сейчас серию помнят в основном ретро-геймеры и игроки со стажем. Студия явно боялась рисковать. Логика понятна: лучше адаптировать дизайн под современные реалии и тем самых привлечь новых игроков.

Но так ли новым игрокам нужен мультипликационный beat 'em up? Велик шанс, что после релиза игра будет интересна только самым непритязательным фанатам серии. Современные дети и подростки об этой франшизе почти ничего не слышали, и скорее всего играть в неё не будут, потому что для них это слишком старые игры. Да и сам beat 'em up сейчас не то чтобы на подъёме, чтобы привлекать новую молодую аудиторию. Тем более, что хорошие игры в нём выходят не так уж часто.

Ремейку недостаёт былой брутальности, на смену ей пришёл мультяшный гротеск. Все противники гипертрофированы и почему-то напоминают милых зверушек. Это точно Battletoads c противными крысами и свиньями?

В целом, отдельные элементы старых частей сегодня вообще недопустимы, за что фанаты уже поспешили обвинить разработчиков в цензуре и потакании современным трендам.

Например, Тёмная Королева получила полностью закрытый наряд со штанами и без откровенного декольте. Точно не будет расчленёнки, крови и насилия к женщинам, за которое ещё в 90-х критиковали Battletoads & Double Dragon. Сегодня игра с подобным контентом запросто бы получила рейтинг Mature. И это ещё одна причина, почему классические Battletoads сегодня невозможны.

Тёмная Королева из ремейка и Battletoads Arcade 

Ещё я сильно сомневаюсь, что игра будет зубодробительно сложной, о чём уже говорит продемонстрированный уровень в турбо-тоннеле. Вид со спины — это неканоничный ракурс, который сильно облегчает прохождение. Увидеть блоки на пути мотоцикла можно примерно за 3-4 секунды, а в прошлых частях счёт шёл уже на миллисекунды. Чуть чуть замешкался — начинай сначала.

Однако больше всего меня смущают задники и отсутствие контраста между передним и задним фоном. Всё напоминает какую-то цветастую и безвкусную мешанину, в которой противники, фон и герои слились в единую кучу. Бывает сложно разобрать, что вообще происходит и кто есть кто.

Стоит отметить, что похожее встречалось и в классических beat ‘em up, но не в таком виде. Например, в Teenage Mutant Ninja Turtles и Streets of Rage хотя бы был чёткий контраст между передним и задним фоном. Все противники отличались по цвету и их можно было различить даже при игре вчетвером. В новых Battletoads всё не так.

Полная каша

Конечно, всегда надежда, что дизайн чуть поправят, а к мнению фанатов всё-таки прислушаются. Например, фильм про Соника отложили на три месяца из-за спорного дизайна персонажа. Дата релиза Battletoads ещё неизвестна, так что шанс на перемены есть. По крайней мере, я буду в это верить.

А пока мы ждём новостей, давайте обсудим классические игры серии. Какая у вас любимая часть? С какой попытки прошли первую игру? Если не прошли, то куда удалось добраться? Делитесь в комментариях.

#ретро #лонг #battletoads #e32019

{ "author_name": "Семён Костин", "author_type": "editor", "tags": ["battletoads","e32019","long","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0440\u0435\u0442\u0440\u043e"], "comments": 223, "likes": 390, "favorites": 213, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 54373, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 14 Jun 2019 17:33:13 +0300" }
Подкаст «Жиза ГД»:
Можно ли «продать»
плохую игру?
Слушать фоном🎧
{ "id": 54373, "author_id": 10527, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54373\/get","add":"\/comments\/54373\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54373"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64967, "last_count_and_date": null }
223 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
91

Ну, традиционно

Ответить
56

- Так, какой-то длинный текст.
*смотрю на ник автора*
- Я не понял, а что так мало-то?

Ответить
3

"оСеменение" не состоялось? Отзываем пингвина...

Ответить
31

Если у вас был левый картридж, который типа Battletoads 3, то ⇑+start - все жизни.

Ответить
77

Аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа

Ответить
0

Про сложность. Там не за 3-4 секунды возникают стены. Гораздо раньше. И перспектива специально сделана так, чтоб ты не ожидал появления стены/пропасти. Почитай впечатления журналистов об этом уровне. Ну и записи геймплея уже есть.

Ответить
2

Уже почитал и видел. Перспектива сзади всё равно сильно облегчает задачу. Про 3-4 секунды — это я про длительные разрывы, которые дают игроку передохнуть. Дают какими-то порциями, будто берегут нервы игрока.

Ответить
0

Ну Семён Семёнович, никогда не поверю что в порыве ярости не жались все кнопки на геймпаде. Эта же комбинация там прямо сразу нащупывалась в таком случае и проходить игру становилось несколько проще.

Ответить
1

Честно, впервые слышу! Я даже не понял где это нажимать нужно.

Ответить
2

В любой момент игры. Мы с братом так Clinger-Winger проходили. Разработчик определённо гомик-свингер был, раз такой адовый уровень придумал.

Ответить
4

Мне не попадалось ни одного картриджа, где бы это не работало. Китайцы вообще во многие игры внедряли эту комбинацию.

Ответить
10

Я об этом впервые слышу :))) Нигде в книжках с читами не видел. Просто ааааа. Мы бы не мучились тогда.

Ответить
2

У меня был такой картридж - были в шоке когда это нашли.
Плюс также были в шоке из-за того что гонки на моноколесе не проходятся вдвоём -_-"

Ответить
0

На самом деле 11 уровень не проходим только на японской и американской версиях. Позже были выпущены катриджы для европы, где этот баг пофиксили

Ответить
1

Это-то я узнал спустя кучу лет, но в детстве было много срачей из-за "криворукости" и ухищрений с вайпом второго игрока и воскрешением его после соло прохождения этого уровня.

Ответить
0

Более того, в Battletoads & Double Dragon тоже существует комбинация для доступа к меню выбора уровня + 10 жизней, но в детстве я про него не знал и поэтому в полной мере насладился жопаболью при прохождении игры.

Ответить
11

"c дубль драконами" - легчайшая и прикольнейшая часть, проходилась на изи после разломанных геймпадов от первой. Причем на 8битке звуки ударов были гораздо круче мегадрайвовских.

Ответить
3

Да на НЕС и музыка с графоном мне больше нравятся.

Ответить
0

вот, кстати, да) музыка в несовской версии прямо таки самая крутая) одна из любимейших игр того времени

Ответить
27

Duck Tales Remastered, кажется, была единственной игрой, которая угодила поклонникам старого мультсериалах и дилогии платформеров от Capcom.

Castle of illusion тоже был отличным ремейком. После утиных историй и её казалось, что ещё чуть-чуть и мы увидим ремастер чипа и дейла, чёрного плаща, аладдина и прочих, но увы, что-то пошло не так.

Ответить
6

Над ремейком Чёрного Плаща работали, но Capcom забила
https://dtf.ru/retro/36048-v-seti-poyavilas-videodemonstraciya-darkwing-duck-ot-razrabotchika-sonic-mania

Ответить
2

Ух. Выглядит очень круто. Мой любимый платформер от сарсома, после мегамэна 2, разве что. Проходил бесчисленное количество раз.

Ответить
2

Это не разработка Капкома, а фанатское демо того, как мог бы выглядеть ремейк

Ответить
0

Никто и не утверждал, что это разработка Capcom, ты хоть бы ссылку глянул.

Ответить
0

Да, читал, судя по всему Дисней забил, а не капком даже)

Ответить
23

До сих пор поражаюсь разнообразию механик в первой BT. Вот тебе платформер, вот тебе колодец — лезь вниз, вот тебе гонки на мотоках, вот на серфинге, ЗМЕИ, пи**анутое колесо, скользкий уровень, уровень, чтобы лезть наверх.. Счастье, каждый уровень максимально самобытен. В кроссовере тоже с разнообразием неплохо было (см. уровень 4).

Ответить
12

Да, мне кажется, это одно из самых важных достижений Баттлтоадс. Чуть ли не самая разнообразная игра на НЕС, да еще и красивая, да еще и круто звучащая, да еще и длиннющая. Технологическое чудо прям, хоть и с пиздецовыми багами.

Ответить
1

Всю жизнь ждал после этого подобную разнообразную игру. Так и не нашёл.
Немного близкое называется The Red Star - уникальный гибрид битемапа и буллет хелла, тоже довольно сложный.
Вроде в Nier и Nier:Automata есть разнообразие со сменой ракурсов.

Ответить
5

Червяк Джим очень похож в плане разнообразности геймплея

Ответить
0

Но там не остаётся самой основы, это набор мини-игр как Кролеги. У жаб обычно всегда всю игру можно бить/атаковать, ну и вроде подпрыгивать.

Ответить
1

Скорее даже не первый, а второй червяк джим. Там тоже куча разнообразных по механике уровней. Чего стоит перекидывание щенков на батуте из одного дома в другой.

Ответить
0

Разве что со сменой ракурсов. Но в battletoads каждый уровень был почти уникальным, как по дизайну, так и по набору противников. В Нире же уже к середине устаёшь бить однотипных роботов, которые, к тому же, толком не могут дать сдачи.

Ответить
13

"И это ещё причина, почему классические Battletoads сегодня невозможны."

Было бы желание. Маза раша вышла даже на свитч, а там сплошная кровища.

Ответить
4

Я думаю он говорит это не потому что рейтинг М не возможен в играх, а потому что это рейтинг уменьшает продажи. И маловероятно что дадут денег на ААА с таким рейтингом. Просто потому что боятся что не продажи не оправдают ожидания.

Ответить
8

Подозреваю что показанный ими продукт получит продаж еще меньше чем 18+ версия.

Ответить
2

Ну так и потратят в десятки раз меньше. Я скорее про комбинацию 18+ и ААА

Ответить
2

В том то и дело что это не выглядит как ААА проект

Ответить
1

То то половина ААА прошлого года именно 18+.

Ответить
12

Олды на месте?

Ответить
0

У тебя какая-то подделка - верх карика отличается :D

Ответить
5

Только что вскрыл картридж и там чип NES JAPAN, не знаю как на это реагировать

Ответить
10

Спасибо за материал. Наконец-то я понял природу брутально-хардкорных западных версий игр от Konami для NES - оказывается, дело не в какой-то изощрённой мести японцев американским геймерам, а просто в бабле. Вообще эта часть статьи на многое открыла глаза.
В версии для фамиком-то кстати, Жабы облегчённые донельзя - тот же турбо туннель короче раза в три. Видимо, у них в стране о нервах игроков заботились чуть больше :)

Что до новой игры - тут по-моему, дело даже не в желании привлечь молодую аудиторию, а... не знаю, это выглядит, как максимально дешёвый кэш-граб. Как бит-эм-ап по недавнему фильму про Могучих Рейнджеров. Во всём, начиная от ленивой графики в духе Team17 и заканчивая тем, что они отдали разработку копеечной неизвестной студии, состоящей из вчерашних тамблересс.
И это совершенно непонятное решение, потому что получается какой-то кадавр, который в силу безынтересности и отсутствия выделяющихся черт, рискует оказаться никому не нужным, ни олдам, ни молодым.
Я только рад буду ошибаться, но интуиция подсказывает, что в этом отношении чудеса маловероятны.

Ответить
1

Ещё кстати, никогда не понимал тоже, почему Battlemaniacs считаются худшей частью. Это же прокачанный римейк оригинальных жаб, вроде всё должно быть ок... странно.
А что с жабами на геймбое? Там тоже были свои.

Ответить
0

Потому что спрайты огромные и уровней мало

Ответить
2

спрайты огромные

Это вроде фишкой SNES всегда было, нет?

Ответить
8

Надо было платинум геймс на аутсорс отдать жаб, они бы сделали стильный и сложный битэмап

Ответить
0

Я сомневаюсь, что после прикола со Скельбаундом они вообще с ними работать будут.

Ответить
0

Все же золотой век у RARE был в связке с Нин. Та же серия Данки Конг Кантри до сих пор жива и здравствует, единственное живое наследие RARE.

Ответить
8

Черепахи - пресмыкающиеся, а не земноводные.

Ответить
1

Два, садись. А когда-то по биологии четвёрка была :) Исправлено.

Ответить
3

Ну и сделали бы битемап с рейтингом Mature. Куда делись яйца американцев и западных европейцев? Они их оставили японцам и восточным европейцам походу.

Ответить
9

Куда делись яйца американцев и западных европейцев?

СЖВ отрезали

Ответить
0

Да вот скорее всего.

Ответить
3

Ну и сделали бы битемап с рейтингом Mature. Куда делись яйца американцев и западных европейцев?

Да вроде все на месте у некоторых.

Ответить
–5

Зануда вкл - это не SNES версия, а с Сеги
и вообще такое ощущение, что весь текст задумывался чтобы в итоге обосрать новых жаб

Ответить
20

Как можно обосрать гавно?

Ответить
1

Исправлено. В тексте-то скриншот как раз у абзаца про Mega Drive.
и вообще такое ощущение, что весь текст задумывался чтобы в итоге обосрать новых жаб

Нет, просто хотелось посмотреть на ситуацию с разных сторон. Мне пока что не нравится мешанина, которая происходит в сражениях. Очень сложно ориентироваться. Остальное буду рассматривать уже когда выйдет.

Ответить
–4

Скопирую из другой новости свой коммент

Меня сейчас тут забьют палками, но все же: А что в этом стиле прям плохого?

Оригинальные игры создавались под впечатлением от мультсериалов 80-90х, которые были актуальны на момент выхода игры. Эти создаются под впечатлением от мультсериалов 00-10, которые выглядят абсолютно с тем же стилем. Выглядит вполне как мультфильм этих годов.

Единственная претензия, слишком уж дерганые анимации. Это, как я считаю, реальное жлобство. Хотя над ней работал аниматор Червяка Джима.

Ответить
5

Я уже писал в другом треде, но повторюсь: мне кажется беда не в стиле, а в сеттинге и арт-дирекшене. Если бы в этом же стиле игра по-прежнему была бы смесью сай-фая и фентези со скелетами, роботами и прочим трэшем недовольных было бы намного меньше как мне кажется.
Лично мне сами жабы например вполне нравятся, но вот фоны и противники вызывают недоумение.
Хотя например закрытый костюм у Королевы я одобряю, оригинальный дизайн имхо безвкусица.

Ответить
35

оригинальный дизайн имхо безвкусица.

Ответить
17

Я бы тоже не хотел, чтобы старый бдсм костюм вернулся, но новая Королева похожа на какую-то безобидную девочку-школьницу с проходной ролью в Ким-Пять-с-Плюсом :(
Может, когда они ее подробнее покажут, мнение у меня поменяется, но сейчас она смотрится очень скучно, не по-злодейски.

Ответить
2

Про Ким-Пять-с-Плюсом в яблочко.

Ответить
6

Я абсолютно уверен, что можно нарисовать Королеву и без бдсм костюма, чтобы она была похожа на себя. То что нарисовали авторы - вообще не имеет ничего общего кроме длины и объема волос.

Ответить
0

Нарисовать-то можно, но... зачем? Жабы, по сути дела, это такой комикс heavy metal на минималках - мутанты, постапокалипсис, насилие со всех сторон экрана. А вместо этого сейчас пытаются пропихнуть визуальную кашу - я бы был и не против такого римейка, но блин, весь трейлер я пытался понять где есть кто и, не справившись, выключил его не досмотрев.

Ответить
1

Ну так то особо задники разных миров особо не показывали. Мало ли как это будет все выглядеть в игре. Надеюсь на лучшее, но боюсь худшего

Ответить
13

Графика очень «шумная», на экране настоящая каша — совершенно непонятно, что происходит. Старые жабы читаются практически идеально.

Ответить
11

Картинка реально представляет собой визуальную кашу. Плюс в трейлере начинать с вызывающей ностальгию музыки, а потом выдавать стиль Никелодиана - какая-то нелепая попытка усидеть на двух стульях. Вообще не ясно кто ЦА игры.

Ответить
6

Battletoads был брутальной, юморной и хардкорной игрой рассчитанной на игроков 10+. А тут простите, смешарики какие-то. Это как играть в Serious Sam 2 после Serious Sam. (((

Ответить
1

Да, кстати, такая же ассоциация была.

Ответить
0

У меня кровь из жопы пошла, когда я увидел второго Сэма. Такая же херня с жабами.

Ответить
3

Новые жабы просто пиар-ход для возвращения Короля 16-битных битемапов.
История кстати повторяется, первые жабы вышли в один год с первым Streets of Rage.

Ответить
6

Вот этот недооцененный алмаз жду. Тут скорее ремастер, чем продолжение серии, но таки возвращение к жизни!

Ответить
0

Только сегодня пересматривал обзор у SNESdrunk на эту игру, ремастер я так понимаю эксклюзив для Сыча, на ПК не выйдет?

Ответить
2

скриншоты новых бойцов

Ответить
1

Крутота! Хороший повод копить на Сыч.

Ответить
2

заанонсили два новых бойца. И второй больше, чем любой босс в игре...

Ответить
0

PS4 и Сыч. Выйдет в июле этого года, пока известно лишь о релизе в Японии.

Ответить
4

Как говорил один "эксперт" о том почему новые жабы не очень:
"Вот раньше было хорошо, вспомните DD, там можно было таскать женщин за волосы и так смачно бить арматурой по животу, что они сгибались и морщились от боли"

Ответить
3

Если честно, то ностальгия меня немного задела, когда я услышал ту самую музыку на Е3. Но когда появилась рисовка, я быстро понял, что вот совсем не то, что хотелось бы. 2Д рисовка - ну совсем скучно для 2019 года. Хотелось бы что-нибудь типо "превдо 2Д" аля Ори (но офк не такое светящееся). И чтобы мышцы прям в экран лезли. Визуально совсем не ассоциируется с тем, во что я играл в детстве. В общем, по-моему, печалька :(

Ответить
4

Туннель - мой самый страшный кошмар. Саша, 28 годиков.

Ответить
0

Память не помогала?

Ответить
1

Я был очень нетерпеливый и где-то да ошибался.

Ответить
4

Самая любимая часть - Battle Toads and Double Dragon. Разнообразие уровней, механик, хорошая динамика игры. Играть вдвоём просто офигенно.

Рисовка новых сама по себе классная, но...

Если смотреть на ролик геймплея с E3, то динамики никакой. Ходят как по воде, а удары по врагам не чувствуются совсем, как-будто в масло. Фреймрейт у анимации низкий, какая-то она дёрганная.

Ответить
1

недавними ремейками «Утиных историй» (что странно, ведь сериал отличный)

Не понял этой ремарки. Раз сериал хороший, то нельзя с ним сравнивать, хотя визуальный стили похожи?

Ответить
6

Странно, что сравнивают в негативном ключе. При этом сериал не смотрели :) «Черепахи» да, бесконечно плохие, но не новые «Утиные Истории». Мне там только однотонные фоны не нравятся, а так всё супер.

Ответить
4

Новые утиные истории тоже зашли на "Ура!", а главное, что там появился полноценный сюжет и у персонажей появился хоть какой-то характер, за ними интересно наблюдать. Старый мульт хоть и люблю, но там в этом плане все плохо.
Так к чему это я. При том, что мне нравятся новые мульту и упрощенной рисовкой, от новых жаб меня просто выворачивает. Это настолько плохо, что вот совсем плохо.

PS: версия жаб с NES мне больше нравится, там звуки ударов сочнее, на мой взгляд)

Ответить
3

Версия с NES вообще во всём лучше. Кроме сложности :)

Ответить
–4

Примитивная древняя игра, забудьте как страшный сон ✨

Ответить
2

"В чём-то фанатов можно понять: Battletoads скорее ассоциируется со старыми мультиками из 80-х, а не с современной западной мультипликацией, которой часто присущ минимализм, схематичные задние фоны и простоватый дизайн персонажей"
почему-то эта мультипликация не мешает делать ори, трайн и другие платформеры, где великолепные, шедевральные я бы даже сказал задники которые для многих важны не менее чем передний план, имхо...
тут же задников 5-6 было показано и не одного нормального...это же работу и фантазию надо проявлять да ещё что бы и художники были нормальные...
НО даже вот без визуала возьмём геймплей один, сравним с презентацией той контры которая была на той же конфе(valfaris которая)...там ОГРОМНЫЕ боссы уникальные бои с ними, разные виды оружия, всякие гусеницы которые выполняют роль транспорта, традиционный лвл с едущей платформой стоя на которой тебе нужно отражать атаки врагов и тд и тп, трейлер был насыщен фишками геймплейными которые могут продать игру, а тут же паходу и показать разрабам жаб нечего...какие-то кулачные бои унылые и всё, даже завлечь нечем...А ведь по идее в минутной презентации должны быть показаны одни из самых сочных моментов в игре...и что мы видим?

Ответить
0

К слову, у Valfaris есть демо в стиме - уже прошёл, брутально и годно, от авторов Slain. Так что можно ждать вместе с Blazing Chrome. Но это инди, а тут по сути кэш-граб на ностальгии и использование бренда как манипуляция ожидающих любые новости по классической любимой многими серии детства - анонс commander keen так же напоминает об этом.

Ответить
1

а тут по сути кэш-граб

Ну так и первая часть же была кэш-грабом на волне популярности Черепах и их клонов, да еще и на консоль прошлого поколения с портами на текущее, а уж кроссовер с Драконами кэш-граб вдвойне.

Ответить
1

ЧИВО?) Баттлтоц это думаю если не лучшая игра на Денди то как минимум одна ИЗ, упомянутые уже задники отличные, музыка офигенная на которую до сих пор делают каверы, а Главное - геймплей не одна думаю игра на денди не сравниться по разнообразию, каждый лвл игра предлагает свой геймплей. Черепахи и рядом не стояли как игры на денди. В сравнении с легендарной уже Баттлтоц их не вспоминают. Черепахи прежде всего все знают и вспоминают в контексте мультов, Баттлтоц исключительно по играм(были и мульты по Баттлтоцу, но кто о них знает и кто их видел?). Черепахи типовый битемап, ничем абсолютно не выделяющийся в то время как Баттлтоц выделяется в каждом компоненте и каждым своим уровнем, типовых уровней разве что первый ну и 4 с оснеговиками, остальные - уникальные в той или иной степени.
п.с. Баттлтоц и дабл драгон, кстати многим и вообще больше баттлтоца нравиться, хотя мне чуть поменьше. но то что это 2 топовые игры на денди - это факт. Опрос проведи на этом сайте по поводу топовости игр на Денди, уверен победила бы одна из этих игОр.

Ответить
1

Денди

Сразу видно человека хорошо разбирающегося в консольных играх 8 и 16-битной эр.
Battletoads справедливо одна из лучших игр на NES, что вполне логично, учитывая что она вышла на закате системы.
Но вот на фоне 16-битных игр ее порты смотрятся честно говоря довольно убого.

Но вообще я как бы не утверждаю что это плохая игра, я говорю что сам концепт "антропоморфные животные бойцы" - это стопроцентный "кэш-грэб", таков был тренд того времени.
Образ Королевы - единственный человек в сюжете про антропоморфных животных сексапильная женщине в вульгарном костюме, фансервис ради фансервиса. Фансервис - "кэш-грэб"
Разработка игры на консоль прошлого поколения и портирование потом на текущее - тоже маркетинговый ход, рассчитанный на максимализацию прибыли. Порты с прошлого поколения это всегда "кэш-грэб".
Разработчики Жаб сделали отличную игру, но отрицать что с точки зрения маркетинга это "кэш-грэб" глупо.

Черепахи и рядом не стояли как игры на денди. В сравнении с легендарной уже Баттлтоц их не вспоминают.

Только вот в том же 1991 году вышла 16-битная Turtles in Time на аркадные автоматы и Super Nintendo, которая считается лучшим битемапом 16-битной эры, это совсем другая лига, до которой Жабам далеко.
Да и 8-битные 2я и 3я Черепахи с NES считаются отличными кооп-битемапами.
https://www.youtube.com/watch?v=wZPxYtKfsRs

Черепахи типовый битемап

И отличный битемап, я конечно как фанат Сеги предпочитаю Hyperstone Heist, но как я уже упоминал Turtles in Time считается лучшим битемапом той эпохи.
И в них тоже достаточно разнообразия в геймплейных механиках и уровнях.

остальные - уникальные в той или иной степени.

Экшн-платформер и гоночки считаются уникальным геймплеем по меркам 1991 года? Не думаю.

геймплей не одна думаю игра на денди не сравниться по разнообразию

Вы хотите сказать "я знаю очень мало о играх того времени и не знаю игр с NES совмещавших различные жанры". На NES вышло около тысячи игр, больше тысячи если брать не лицензионные игры, многие из которых совмещали различные жанры и механики, во многих был намного более интересный левелдизайн чем в Жабах.
То что вы о мало знаете и судите с ностальгической точки зрения не делает Жаб каким-то несравнимым эталоном, это отличная игра, одна из лучших на своей системе, но в большей степени прославившаяся благодаря завышенной сложности и популярности кооп-битемапов и мультиков\игр того времени.
Советую заценить например Vice: Project Doom того же года, считается одной из самых разнообразных по механикам и жанрам игр на NES.

Ответить
1

Образ Королевы - единственный человек в сюжете про антропоморфных животных

Ну да, а Abobo, Roper и Shadow Boss не люди.

Советую заценить например Vice: Project Doom того же года, считается одной из самых разнообразных по механикам и жанрам игр на NES.

Vice тоже отличная игра, но уровни с платформингом там всё же хуже по дизайну, чем в жабах

Ответить
1

Ну да, а Abobo, Roper и Shadow Boss не люди.

Это уже кроссовер с ДД жеж, хотя вообще я забыл еще одного человека в первых Жабах - Принцесса Анжелика, дамзель в беде.

Ответить
0

если речь только о порте была, то тут особо спорить не буду. точная копия которая отлично игралась на денди это слишком лениво как-то смотрится. На счёт антропоморфных глав. героев, ну это не значит что игра плохая. наоборот .для многих в т.ч. для меня это один из лучших платформеров (к которому эта пародия которую показала Сони и близко не приблизится). образы вполне прикольные с прикольными сопособностями типа ловли мух языком, или превращение в гири на 2 лвле или завершающие удары огромной рукой/ногой, игра стала одной из самых культовых на денди, мы говорим чисто о вресии на денди из которой игра выжала всё что могла. сега то уже отдельный разговор.
"Turtles in Time" опять ты приплетаешь какие-то автоматы, во-первых это автоматы, во-вторых Баттлтоц ценится в первую очередь за разнообразие лвлов, любому примитивному битэмапу до жаб как до луны, там каждый лвл в не похож ни на один другой, битэмапа там от силы 10%.
На счёт количества игр на денди, я конечон, играл дажеко не во все игры, но из самых популярных игр на денди Баттлтоц лучшая в плане разнообразия геймплея, да что может её переплюнуть если в КАЖДОМ лвле она предлагает тебе что-то новое? а их целых 12 штук, что для денди так же не мало.
Товраищ всезнайка, то.я чт овы кинули (черепахи) эт ок тому же Снес а не НЕС...Ну и да, опять таки они не сравняться разнообразии с Жабами.

Ответить
0

если так посчитать ну 1 лвл крошечный - да, там битэмап, 4 лвл, но там опять таки свои фишки есть, но по большей части битэм ап, ладно, 3 лвл на процентов 10 битэмап, во втором нет битэмапа, в 5 лвле процентов 15 может, остальное - сёрфинг, 6 лвл змеи - нет битэмапа, 7 лвл - процентов 10, 8 - 10%, 9 - очень мало в основном спуски на вертолётах плавания под водой убегания от колеса, 10 - с крысой и вингер так же нет этого элемента, ну и ласт лвл - очень мало этого элемента. Так что на всю игру Битэмапа крайне мало, он есть, но это примитив, когда игра чисто битэмап как голденэкс или чистый даблдрагон ещё десятки и сотни других игОр можно назвать с таким унылым геймплеем.

Ответить
0

ну это не значит что игра плохая

Так я и не говорил что игра плохая.

С тем что игра "выжала все" из 8бит тоже никто не спорит, разнообразие тоже конечно плюс, но как говорится "Jack of all trades, master of none".

Черепах со SNES я привел в пример потому что они одного года выпуска и Черепахи красивее, интереснее и не менее разнообразна по механикам и уровням.

Но говорить с ностальгирующим фанатиком вроде вас кажется бесполезно.

Ответить
0

красивее это кому как, спорить не буду, интереснее..ну тут уже извините, мне интереснее Баттлтоц. Всякого рода спидранеры или люди ностальгирующие по временам денди переигрывают на своих стримах/каналах на ютубе Жаб в первую очередь, у того же Кинамана( https://www.youtube.com/user/Kinaman88) Жабам посвящено контента больше чем любой другой игре на денди думаю. По разнообразию можно просто посчитать что в жабах, обычный битэмап которого там от силы 15%, геймплей со спуском вниз на верёвках, мотоциклы, лвл зимой со скользкой поверхностью который чуть меняет геймплей, серфинг, змеи совсем другой геймплей, самолёты хоть и похожи на мотыки но тоже свои фишки есть, ну башня ласт лвл и 8 лвл с тоже подъёмом чем-то похожи друг на друга разве что, крысы наперегонки, где вы такое видели в какой игре? с геймплеем как в лвле с крысой? или клингер-вингер? или геймплей как в лвле со змеями? да даже думаю не так много игр которые эксплуатируют геймплей простенького второго уровня со спуском если брать сегу/денди... я вот как минимум на денди не помню. или сферы которые за тобой гонятся под водой, ну краш можно вспомнить там тоже за тобой гонялся ком земли на некоорых лвлах, но это уже сонька первая. Да ну о чём речь...Были на первых приставках уровни разнообразные(можно вспомнить червяков джимов или вектормена первого), но не до такой степени, особенно денди если брать.

Ответить
0

да даже думаю не так много игр которые эксплуатируют геймплей простенького второго уровня со спуском

Ну если уж вертикальный скроллер для вас уникальный геймплей, то понятно почему вы считаете "уникальным" пусть и местами отличный и изобретательный, но по сути обычный платформинг большей части уровней, не говоря уж об отвратительно сбалансированных скроллер уровнях с уклонением или посредственный битемап.

Ответить
0

товарищ, я уверен, если бы был какой нибудь на денди битемап, но в некоторых местах с механикой к примеру змеи из 6 уровня Жаб, то все бы вспоминали эту игру только благодаря змеям, а тут же считай каждый уровень тебе предлагает что-то новое помимо этих змей. Битемап это примитив по большому счёту и если бы баттлтоц был бы битемапом(что значит хороший и что значит плохой для вас битемап тоже не совсем ясно) хоть даже офигенным битэмапом его бы мало кто вспоминал, но нет, эту игру вспоминают до сих пор в первую очередь если говорят про игры на 8битные консоли. Это как МК3 или Комикс зон для Сеги или Крэш для соньки, символы этих консолей...При том взять пару игр которые вспоминают так же часто если говорят о денди, это Контра первая и Марио первый самый, игры - примитив полнейший, просто они раньше вышли, но геймплея там просто ноль.

Ответить
0

эту игру вспоминают до сих пор в первую очередь если говорят про игры на 8битные консоли. Это как МК3 или Комикс зон для Сеги или Крэш для соньки, символы этих консолей...

Только вот чаще всего Жаб вспоминают в списке "самых сложных игр" платформы.
Аналогия с Крэшем тоже неверна, маскотом Нинтендо всегда был Марио и Супер Марио Брос 3 практически в каждом списке "Лучшие\Культовые игры на NES" и это признанно один из лучших платформеров того времени.
Comix Zone тоже мимо, маскот Сеги - Соник, а Comix Zone всегда упоминается как одна из красивейших игр 16-битной эры с отличным саундтреком, геймплейно она ничем особо не выдается.
МК3 вообще смешно, это в первую очередь аркадная игра, которая была портирована вообще на все актуальные платформы того времени, ваш комментарий в очередной раз показывает что вы судите исключительно по ностальгическим воспоминаниям своего детства.

Загуглите "Культовые игры на NES" и в списке будут Кастлвании, Марио, Зельды, ТайсонПанчАут, Финалка, Метроид, МегаМэн, НинджаГайден, пара спортивных тайтлов, может Кирби, а вот Баттлтоадс даже не всегда попадает в такие списки.

с механикой к примеру змеи

Эта механика называется платформинг - выверенные по времени прыжки, в этом нет ничего революционного, хотя и отлично оформлено с точки зрения визуала.

Ответить
0

Как будто я не не знаю что талисман денди - Марио, а сеги - соник...Я же намеренно сказал не про ТАЛИСМАНЫ, а про лучшие игры на платформы какими являются Комикс зон(одна из) на сегу и Креш на сони1...
Марио же на денди и Соник на сегу это примитив хоть и являются талисманами своих платформ.
культовые и самые известные - да, лучшие? Даже не рядом.
Ну да Комикс зон с визуальной, аудио составляющей это пожалуй лучшая игра на 16 бит на равне с червём джимом 2 , обе игры вышли в 95 году на самом закате поколения этой консоли и выжали из сеги всё что она могла дать, и обе являются по геймплею так же как минимум одними ИЗ, комикс благодаря своим головоломкам, секреткам, ощущению того что каждый враг реально чего-то стоит а не как в типовых битэмапах - улетает за серию ударов, там гора фишек была, и отнимание хп при битье в железные ограды, и крыса которая помогает решать загадки ,и построение самих лвлов, да о чём говорить, топовая игра. для меня на ряду с двумя частями Джима и МК3 это мой топ4. Всё остальные как по мне - ниже, одни на ЧУТЬ, другие - на много, но это опять, дело вкуса.
Загуглите "Культовые игры на NES" да смотрел я на ютубе такие подборки много кратно, Баттлтоц или один или второй попадают, всякие кастлвании тоже могут не попадать, но это опять дело вкуса человека который их составлял, факт в том что сейчас по крайней мере рукомьюнити если кто-то и перепроходит игры тех лет, то баттлтоц идёт одной из первых, и да, как вы заметили выше не в последнюю очередь благодаря наличию ещё и мультиплеера, а не только сложности и запоминающимся уровням.
Из всех игр которые я играл на денди и сегу я до сих пор помню порядок всех уровней разве что в баттлтоц и червяке джиме 2 так как и там и там каждый уровень это как другая игра, почти.
"Эта механика называется платформинг" я же и говорю покажите нечто подобное на денди в то время, какого игра года-то, 91 кажется. Один этот уровень это как один товарищ выражается "отвал башки" и это Один из, а не единственный который удивлял тогда.

Ответить
0

про лучшие игры на платформы

Креш на сони1

кек
Марио же на денди и Соник на сегу это примитив

даблкек, у меня такое ощущение что вы ни одной части Соника в глаза не видели.
рукомьюнити

ну такой себе источник мнений о ретрогейминге, учитывая что у нас в России было в те времена с доступностью, и что большая часть тайтлов с обилием текста до нас просто не доходило.
Из всех игр которые я играл на денди и сегу я до сих пор помню

Аргумент мощный, вот все ваши комментарии такие "мне в детстве понравилось - значит лучшая игра на свете".
я же и говорю покажите нечто подобное на денди в то время

Так что показывать то? Платформеров было много, любой где есть движущиеся платформы - аналогичен.

Ответить
0

ещё раз кину скрин шарящих людей, мне этого достаточно в качестве бальзама на душу), а то .что один упрёся почему-то рогом и отрицает очевидные как по мне вещи, уже не так важно(кстати, то что вы всего один топите за эту тему, это хороший результат, обычно пара тройка нарисовывается таких)
Могу ещё в качестве трипл"КЕКа" сказать, что Крестный отец 1-2 - Говно, так же как и "Начало" и "Тёмный рыцарь" Нолана, на этом всё))
https://radikal.ru/lfp/a.radikal.ru/a37/1906/d4/d3fef95c36e9.png/htm

Ответить
0

Ну да, путать "механики" и "декорации" - признак "шарящих" людей.
Могу ещё в качестве трипл"КЕКа" сказать, что Крестный отец 1-2 - Говно, так же как и "Начало" и "Тёмный рыцарь" Нолана, на этом всё))

Интересно что за выстрел в пустоту такой, "Начало" конечно хороший фильм, но явно не шедевр, как и переоцененный Рыцарь.
упрёся почему-то рогом и отрицает очевидные как по мне вещи

Взаимно, когда весь мир считает Жаб хорошей игрой, но с отвратным балансом и кучей багов - вы утверждаете что это "лучшая игра" во всех жанрах, а признанные шедевры - примитив.

Ответить
0

да, только всё это играется по разному. В сонике или марио всё играется одинаково за редким исключением. В общем люди тебе ответили за меня и залайкали прилично те 4 поста там и по Джимму есть и по разнообразию, в общем всё то что я тебе уже писал выше.
"Интересно что за выстрел в пустоту" ну извините, не знаю какие у вас любимые, но скорее всего они тоже говно.

Ответить
0

ну извините, не знаю какие у вас любимые, но скорее всего они тоже говно.

Да ничего страшного, мнение нонеймов меня не задевает.
Но в любом случае спасибо за спор, я посмеялся вдоволь.

Ответить
0

спасибо , я тоже.
"Когда все чувствуют что от тебя воняет, а тебе так не кажется, то всё же это говорит о том что ты обосрался, а не наоборот - что всем ПРОСТО кажется" )))
Это я по поводу моего скрина из этой темы когда большинство своими лайками подтвердили мои слова? а не твоё мнение состоящее из попыток принизить неоспоримые достоинства игры.

Ответить
0

Ух, какие изящные у вас метафоры.
когда большинство своими лайками подтвердили мои слова

Во-первых лайки не "подтверждают" слова, самый залайканный комментарий не становится истиной в последней инстанции.
Во-вторых - разнообразие механик в Жабах я не отрицал, просто в этом нет ничего особенного, на NES, и тем более на более поздних платформах игры сочетавшие по три-четыре жанра не редкость, а уж сочетание двух жанров это вообще обыденность.
Чередование уровней с платформингом и скроллингом - это обычный прием action-platformer игр.
Во-вторых комментаторы там признавали что игра забагованная, что все-таки минус серьезный, а уж баланс игры специально сделанный в ущерб игровому процессу - мировой факт.
В-третьих никто из комментаторов на скрине не заявлял откровенно глупые вещи вроде "соник\марио - примитив".
Ну и ваши комментарии то никто не лайкал, что вы чужие то комментарии притягиваете за уши?
Так что простите, но обосрались кажется вы.

Ответить
0

я говорю ещё раз, что для тебя это всего якобы 2 жанра и якобы этим ты пытаешься показать что это ОДНО и ТОЖЕ, а для всех остальных же, нормальных людей, все уровни в этой игре(почти все) играются и ощущаются совершенно по-разному. Это как 2 муз. группы обе играющие в стиле РОК, но совершенно по-разному, от этого и настрой от их прослушивания образовывается совершенно разный.
Просмотрел щас на ютубе 2 топа самых популярных по просмотрам на НЕС в русегменте, вот один в двух частях в общей сумме 2 части имеют больше ляма просмотров канал Эйс Хантер [Ace Hunter] чел поставил в топ100 на 1 место БТ и ДД, а на 11 - БТ ( https://www.youtube.com/watch?v=DPNzamnYx2g ) количество лайков и дизов в отношении видим сами, второй чел в топ10 поставил БТ и ДД ( https://www.youtube.com/watch?v=VtvKuU7xavw) тоже отношение хорошее...Так или иначе эти 2 игры неоспоримо находятся в топе, просто они вышли чуть позже, уже можно сказать на закате существования НЕС и оттого может многие их пропустили, тиражи продаж там не самые высокие и близко, но тем не менее в плане техническом зато они гораздо лучше абсолютного большинства игр на НЕС. БТ в 91 году а БТ и ДД вообще в 94 считай, когда уже и Сега16 бит считай на закате была, не то что денди. Но что на денди что на сеге в самом конце их жизни вышли самые сочные игры по ощущениям от игры, для сеги - Комикс и Джим2 вышли в 95 когда сега тоже уже была на издыхании, хотя поддержка написано была до 97 у сеги, но чёт не помню не одной игры которая вышла в 96 или 97 году на сегу. Кажется эти и были как раз одними из последних и что предсказуемо в техническом плане самыми прорывными были по визуалу и звуку.

Ответить
0

Тоже самое для денди 91 год это уже скорее закат когда вышел БТ, не говоря о БТ и ДД который вышел в 94 году. Смотрю топ по продажам там все игры на денди до 91 года кроме 3х https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_best-selling_Nintendo_Entertainment_System_video_games

Ответить
0

соник-марио это да, вкусовщина. но что что БТ людям нравились за её разнообразие лвлов и это неоспоримое достоинство для них вот о чём там люди написали. И все воспринимали эти лвла как необычный игровой опыт на то время, ане скулили на то ,что тут всего 2 жанра скроллер и платформер..Вы вообще в начале 90ых играли в эти игры, или вы помладше будете? Потому, что на то время, это был действительно отвал башки. Я в БТ и ДД помюн поиграл году в 95, и это было что-то неральное для меня в то время на фоне других игр на денди.

Ответить
0

но что что БТ людям нравились за её разнообразие лвлов и это неоспоримое достоинство

С этим я согласен и не отрицал, я говорю что в этом во-первых нет ничего уникального, во-вторых не стоит путать "разнообразный левел-дизайн" и "разнообразные механики".
И все воспринимали эти лвла как необычный игровой опыт на то время

Вот про что я и говорю - вы аргументируете все с точки зрения ностальгии и личного опыта в первую очередь.
Вы вообще в начале 90ых играли в эти игры, или вы помладше будете?

Ух, аппеляции к возрасту, мякотка. Играл в денди в 95-96 у друзей, любимая игра - Чип и Дейл. В 97 с братом накопили на Сегу, первый картридж был Bare Knuckle aka Streets of Rage, после такой игры в сторону игр с Денди и не смотрел в то время.
Пару лет назад увлекся историей консольных видеоигр, в основном отталкиваюсь от мнений и контента на английском языке, особенно коллекционеров, а не хайпожоров на ностальгии вроде ютуберов с ру-сегмента.

Вы вроде предлагали опрос запилить и считаете лайки аргументом, не будете возражать если запилю опрос со скриншотами?

Ответить
0

есть уникальное, количество игровых фишек которые не дают заскучать в отличие от соников, черепах или марио. каждый лвл чем-то да отличается, что я уже говорил 100 раз. Ну да, просто наполовину битэмап которого оам от силы процентов 20 от всего времени и скроллинг.
из рецензии
The game’s genre was, and still is, hard to define.
Initially you would be forgiven in thinking this was your average side scrolling beat-’em-up, as you make your way through the first level in Ragnarok’s Canyon. Move on to level two, Wookie Hole, and you are suddenly descending into large chasm by a single rope, but still with the beat’em up element playing its part. Then level three’s Turbo Tunnel kicks in. This level leads you into a false sense of security, having you believe you are back on sidescrolling beat-’em-up territory for the first part. Cue two Speeder Bikes, parked conveniently in front of a start ribbon and you are suddenly thrown into one of Battletoads’ many relentless, unforgiving vehicle levels. Later levels also include racing a large rat to the bottom of an elevator shaft in order to defuse a bomb; climbing a dark tower in one of the most difficult platforming sections I’ve ever encountered; and riding a unicycle that defies gravity but will only maintain its speed as long as you are pushing the D-pad in the corresponding direction.
So the game is basically a beat-’em-up, platforming, racing, puzzle game.
http://www.nintendojo.com/features/editorials/the-toads-are-back-in-town-celebrating-battletoads
Да человек говорит, что чего тут нет, и бит и платформинг и рейсинг и пазлы...Всё что и я говорю, разнообразие - максимальное.

Страт оф рейдж тоже играл, и что? Ну обычный битэмап, бей да иди, одно и тоже всю игру, Баттлтоц на голову выше, а там лишь графен выделяется в лучшую сторону и всё так как сега 16 бит...а в БТ тебе и гонки и загадки небольшие как в лвле со змеёй где нужно подумать слегка когда и как прыгнуть нужно и битемап тот же и обычный платформинг и в разных ещё направлениях и условиях движешься то вниз привязанный к тросу что меняет геймплей, то вверх поднимаешься что так же совсем по другому ощущается как и передвижения под водой, то по скользкой поверхности...Всё это ФИШКИ как не крути добавляющие интерес и заставляющие приспосабливаться...не говоря о геймплее с крысой или вингере.
Ну то что ты играл в 95-96 в денди у друзей не говорит о том, что ты играл в БТ в те года, если бы играл и не мало в те годы в эту игру - уверен бы не писал это всё так как она играласьв основном по другому в отличие от большинства всего остального.
"Пару лет назад увлекся историей консольных видеоигр" а вот ты да, если читаешь вики, то читай как-то всё...
"Battletoads — видеоигра, разработанная компанией Rare, и созданная как соперник серии игр о Черепашках-ниндзя" это ты прочитал, да, молодец. НО сам один этот факт не делает игру хуже. это как взять Старкрафт который близзы разработали на волне успеха варика2 и показали на конфе, люди сказали, что это тот же варик. Близы поняли что старик нужно прееделать и сделать более индивидуальной игрой, после переделки все мы знаем чем это закончилось...Старик1 стал популярнее варика2, а всё начиналось тоже как бы с желания выпустить игру на волне популярности другой, похожей игры. Тоже самое и тут изначально хотели на волне популярности черепах выпустить, но в результате переплюнули предшественника.
Но ладно, вернёмся к Вики, что дальше там пишется?
"Она собрала в основном положительные отзывы от критиков, которые хвалили её графику и разнообразие в игровом процессе." Тоже самое и я говрю, и пользователи форума...Разнообразие при том невиданное по тем временам.
"Несмотря на то что уровни Battletoads заметно различаются по стилю игрового процесса(что я и говорил), игру относят к жанру beat 'em up(условно, так как ты сам можешь увидеть что битэмапа там от силы процентов 20, включай сам мозги, а не тупо читай вики), когда игроки продвигаются по уровням путём избиения большого количества противников и избегания препятствий."

Ответить
0

НО сам один этот факт не делает игру хуже

Блин, я с самого первого комментария говорю что это отличная игра, одна из лучших на платформе, моя позиция в том что это не Святой Грааль тех времен.

Ответить
0

Ну для меня лучшая для тебя "одна из", я же не просто сказал про кино что считаю говном, это дело вкуса, у всех он отличается, но вот когда дело касается фактов(как то уровней в БТ которые играются каждый по-разному) тут уже спорить бессмысленно даже если ты разбиваешь их на два жанра это ничего не меняет и не отменяет того что они все по-разному играются и к каждому нужно приспосабливаться...Мне лично такой не монотонный геймплей нравиться, кому-то - не очень, а кому-то одни битэмапы подавай, опять таки - кому- что. Мне всё в этой игре нравиться..Теже добивающие удары, такая мелочь, а не было бы её - сколько бы игра потеряла...По крайней мере в моих глазах - много...Это как в Секире добивающие удары которые делают игру в 2 раза сочнее и брутальнее. Ну опять таки это всё субъективно/индивидуально.

Ответить
0

Ну так как насчет опроса? Мне нажать "публиковать"?

Ответить
0

Так а в чём опрос заключается? считаете ли вы БТ и БТ и ДД одними из самых лучших и запоминающихся игр на денди( о чём и разговор был)? Ну большинство "Да" нажмёт, тут и опрос не нужен.
Ну уточнение какие скриншоты? многое из того что я говорил это субъективные вещи, а многое - объективные.

Ответить
0

на счёт того же Марио, многие в него играли чуть не первой игрой на денди, да, она вышла раньше многих игр на денди, она считается флагманом, талисманом и ТЭДЭ И ТЭПЭ. но что в ней уникального? вот в самой первой части в которую все играли? вы сами подумайте. графически она хуже БТ, по звуку уж точно не лучше, в БТ вообще рок больше играет ( https://www.youtube.com/watch?v=K5AV4d7x488&list=PLzBXwdpCU2_Kl3lJZ-u9NKqih-QqDk24T&index=10&t=0s ) ну по геймплею я вообще молчу, марио - типовый платформер, но бОльшинство да, скажет что Марио возможно прямо ТОП...Но я смотрю правде в глаза...Потому я называю БТ лучшей игрой, а не Тинитун или Чёрный плащ к которым у меня более тёплые чувства (и больше ностальгии чем к БТ) и в которые бы я поиграл в первую очередь...Именно в них, а не в БТ потому что БТ слишком хардкорен и серьёзен. но при всём при этом я не могу признать что БТ по сумме факторов - самый топ.

Ответить
0

вот в самой первой части в которую все играли?

А почему именно первой то, самой лучшей игрой на NES чаще всего признают Super Smash Bros 3 1988 года.
Уровни тоже разнообразны.
https://www.youtube.com/watch?v=HxjN6S-5xxk
https://dtf.ru/ask/54888-socopros-pro-battltods - опрос.

Ответить
0

ну пусть третий, геймплейных фишек меньше, визуал - сильно уступает БТ, что по качеству картинки...да даже задников нет толком. Звук - МАМА ДАРАГАЯ! небо и земля в сравнении с БТ) Видно что игра вышла ощутимо раньше БТ.

Ответить
0

геймплейных фишек меньше

Очень спорно, игра во многом намного более комплексная чем жабы, особенно в плане левел-дизайна.

Ответить
0

ну можно перечислить, там половина уровней - сплошной уникальный экспириенс как клингер вингер или крыса с бомбой, при том сильно отличающийся от всего того что тогда видел народ. что в марио прямо такого выделяющегося? Ну скользкая поверхность, ну передвижение под водой. ничего сильно выбивающегося их общего геймплея. В эту 3 часть я кстати не играл тогда.

Ответить
0

сплошной уникальный экспириенс как клингер вингер

Посмотрел, насколько я понимаю там нужно успевать нажимать правильные кнопки чтобы сменить направление? То есть как и с туннелем просто проверка реакции? В чем тут уникальность?

Ответить
0

ну игры на консоли и ПК это в общем и целом проверка реакции или мозгов) ты не под тем углом смотришь...Это как сказать что КС во многом похож на экспириентс с Доты2 потому что и там и там нужна хорошая реакция, аим и знание карты) играется и чувствуется этот уровень совсем по другому, в тоннеле там всё на опережение нажимаешь, в клингере жмёшь сразу же на повороте, в тоннеле за тобой никто не гонится а оттого и нет ориентира (как в клингере - на сколько ты хорошо идёшь), в тоннеле или хорошо или ты врезался, в клингере промежуточные варианты есть индикатором которых служит этот круг который нагоняет тебя...
Ешё раз посмотри и послушай как звучит выглядит и играется одна и вторая игра
https://www.youtube.com/watch?v=2r99uIq3vEU
https://www.youtube.com/watch?v=qf_P7tYAFp8
Ну это не сопоставимо, единственное что можно сделать скидку на то, что марио 3 вышел на 3 года раньше, ну тогда да, возможно на 88 год это было бОльшее событие.

Ответить
0

Ну это не сопоставимо

Конечно, в Марио нелинейность с интересной глобальной картой, влияющей на геймплей, вариативность геймплея из-за различных паверапов, уровней с различным геймдизайном и механиками и одним из самых изобретательных платформингов своего времени.

Ответить
0

да в сравнении с Бт ничего там нет изобретательного на сей день, нелинейность в плане прохождения была в тех же тинитун2 (денди) где можно было выбирать порядок прохождения лвлов, в чип и дееле первом на денди тоже была нелинейность, а паверапы в скольких сотнях если не тысячах игр были? Ну да, в основном - после марио, но были аналоги и думаю ещё и имеющие смысл бОльший( в плане нелинейности) чем в Марио3... Но то что было в баттлтоце до сих пор некоторые уровни если где-то и были в других играх, то это надо искать уже. Лвл с крысой к примеру, ну как можно повторить его и что бы человек не сказал - "Да вы слизали это с лвла с крысой в баттлтоце!" до этого таких фишек не было в лвлах, а после я не видел...Были конечно наперегонки тот же Джим2 ласт лвл, но там ощущения совсем другие так как бежишь ты наперегонки с пси-гроу с лева на право, а не вниз как в БТ где ты должен ловить отверстия в платформах что бы проскочить вниз через как можно большее их кол-во....И опять таки, посомтри на визуал и музыку/звуки, на сколько БТ уделывает Марио3, хотя и та и та игра вышли на 8 битах.

Ответить
0

Вау, неужели, в интернете бывают люди с похожими мнениями? Никогда бы не подумал.
Алсо, 2019 на дворе, какой нафиг радикал, ты знаешь что можно прикреплять картинки напрямую?

Ответить
0

не, просто это считай самый залайканый коммент и точно описывает то что я говорю.
На счёт радикала, то я на форуме недавно, потому не вошло ещё в привычку кидать сразу сюда картинки.

Ответить
0

чувак, полюбуйся) https://radikal.ru/lfp/a.radikal.ru/a37/1906/d4/d3fef95c36e9.png/htm
Тебе самому хоть смешно? люди назвали все тезисы в этих 4х постах что я тебе назвал уже выше, вот тебе лишнее доказательство кто прав и кто соображает что к чему говоря по делу) так что не упирайся а прими истину со спокойной душой))

Ответить
0

Я потом канеш ещё обзор Кинамана посмотрю, у него как раз он есть на марио3 на 50 минут АЖ, но только по визуалу, звукам, музыке, сочности боёвки с этими ударами и добиваниями, анимациям ГГ и противников, задникам и наворотам в геймплее(в общем считай всему) БТ в любом случае будет лично для меня выше, хотя Марио возможно так же зашёл бы в то время, но изначально типовые платформеры с пуляниями и прыжками мне неоч, а пока я в нём и вижу сугубо платформер и ничего более, для меня разнообразие геймплея всё же очень важно.

Ответить
0

были и мульты по Баттлтоцу, но кто о них знает и кто их видел

Один, пилотная серия. И то она была настолько всратой, что хорошо что больше не снимали.

Ответить