Сквозь боль и ностальгию: за что мы любим и ненавидим серию Battletoads Статьи редакции
И что не так с её ремейком.
Battletoads — одна из самых сложных видеоигр восьмибитной эпохи. Многим она здорово потрепала нервы в детстве, заставила спорить с друзьями и от злости кидать геймпад об стену. Кто-то тщетно пытался пройти её, другие до сих пор вспоминают тот самый турбо-тоннель и невыносимый уровень со змеями. В 90-х полное прохождение Battletoads считалось чем-то невероятным и героическим.
На выставке E3 2019 нам наконец-то показали геймплей долгожданного перезапуска серии, который фанаты просили ещё с 2014 года. Результат получился неоднозначный: ремейк уже ругают за невыразительный мультяшный дизайн и отсутствие брутальности.
Так какой же Battletoads хотели получить фанаты, и почему эта серия заслужила свой культовый статус? В этом материале я вспомнил о своём мучительном прохождении первой игры, а также разобрал остальные части серии и проблемы будущего ремейка.
Первая игра
Главный вопрос, которым до сих пор задаются игроки со стажем: почему Battletoads так сложна? Можно услышать версию, что разработчики из Rare сделали это намеренно, якобы они хотели бросить игроку вызов и создать одну из самых сложных игр на свете. Другое популярное мнение: у Battletoads высокая сложность из-за неудачного геймдизайна и критических багов. Истина же где-то посередине — небольшая доля правды есть в каждом утверждении.
Дело в том, что в 1991 году основная аудитория 8-битной консоли NES приходилась на детей, которые не могли позволить себе картридж за 50-60 долларов. Поэтому в США и Европе была открыта система прокатов, где за скромную плату можно было арендовать игру на несколько дней или неделю. Опытные игроки проходили очередной платформер или beat ’em up за день, а потом возвращали игру в прокат. При этом за аренду они платили около пяти долларов.
Между прокатами и игровыми издателями была налажена система отчислений. Проблема в том, что издатели просто теряли деньги, если их игры получались очень лёгкими или короткими. Тем более прокаты заказывали ограниченное количество копий одной игры. Чем быстрее игрок возвращал её в прокат, тем меньше за неё получал издатель и прокатчик.
Одна копия окупалась лишь после того, как её в среднем арендовали 10 раз. Так что некоторые разработчики специально завышали сложность своих игр. Этим они мотивировали игрока либо постоянно продлевать аренду, либо в итоге купить картридж.
Об этой политике подробно рассказывал Луис Касл, сооснователь студии Westwood. Disney заставила их сделать The Lion King достаточно сложной игрой, чтобы ее нельзя было пройти в период проката. Таким образом Disney мотивировала игроков к покупке, а не аренде.
Такая практика была распространена в начале 90-х. Дошло до того, что японские разработчики самостоятельно усложняли свои игры под западный рынок. Яркие примеры: серии Ninja Gaiden, Contra и Castlevania. Из них вырезали чит-коды, сокращали количество доступных жизней и продолжений, а также увеличивали количество повреждений, которые противники наносили игроку.
Так что Battletoads намеренно сделали сложной, но только по финансовым соображениям. К тому же это был своеобразный ответ популярным «Черепашкам-ниндзя». Авторы хотели превратить Battletoads в крупную и долгоиграющую медиа-франшизу с комиксами, фигурками и мультсериалом. Всё решали деньги.
В России, конечно, никаких официальных прокатов не было, поэтому в Battletoads я играл на пиратском картридже для Dendy, тайваньском клоне NES. Своей приставки у меня тогда не было, но я очень часто играл в неё после уроков у своего друга Севы. Вместе мы проходили сложные игры и рисовали схемы уровней, иногда он приходил ко мне в гости и мы играли на моём Mega Drive.
С Battletoads мы, как и многие другие, познакомились на волне популярности «Черепашек-ниндзя». Их тогда транслировали по телеканалу 2x2, а в палатках и магазинах с игрушками продавали китайские фигурки. На тот момент мы прошли все части «Черепашек» для Dendy и Mega Drive, и уже давно искали что-то похожее.
Неудивительно, что Battletoads мы встретили с большим энтузиазмом: между собой окрестили её прозвищем «как черепахи, только лягушки». Тут тоже мутанты, только вместо Шредера и Крэнга — сексапильная Тёмная Королева и её армия.
На первом уровне игра радовала своей комичностью и отзывчивым геймплеем. Больше всего меня впечатлило то, что жабы колотят свиней палками, а их конечности умеют становиться огромными. Мы почти без потерь (быстро поняли как победить первого босса) дошли до второго уровня, где нужно было долго спускаться в гигантскую яму. Казалось, что дальше будет легко и весело.
Уже на втором уровне появились проблемы: случайный спецприём с отскоком от стены легко мог отправить напарника в пропасть. В Battletoads нельзя выключить «френдлифаер», поэтому другу можно запросто надавать тумаков или случайно выкинуть с арены. По неосторожности мы потеряли кучу жизней и поняли, что игра значительного сложнее любимой Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project — там дружественный урон был по умолчанию выключен.
В Battletoads всего этого нет. Распространённый случай: вы случайно ударили друга, он вас, потом вы снова его — и вот уже завязалась потасовка. Не удивлюсь, если кто-то специально запускал Battletoads ради «файтинга» с товарищем.
Чтобы не убить друг друга, мы договорились воевать по разные стороны экрана. На осторожность в бою влияло и то, что в Battletoads общее количество продолжений на двух игроков. Если вы сели проходить игру с неопытным товарищем, то вскоре непременно увидите Game Over. Тот редкий случай, когда в beat ’em up проще играть одному, а не вдвоём.
Следующим препятствием стал печально известный уровень с турбо-мотоциклами. Мы постоянно врезались в стены, падали в пропасть, быстро истратили все жизни и в расстроенных чувствах начали проходить игру с нуля — думали, что это с непривычки, в следующий раз обязательно всё получится.
Но этот этап требовал какой-то нечеловеческой реакции. Плюс на геймпаде Dendy была жутко тугая крестовина, от которой через час болел палец. Даже если мы идеально проходили первые два отрезка, то на третьем — обязательно врезались в одну из стен. В итоге, потратили три часа и умерли где-то 50 раз: ожидали весёлое приключение, но выключили консоль опустошёнными и униженными.
Тогда я ещё не сталкивался с такой сложной игрой, хотя уже прошёл Contra: Hard Corps, Alien 3, Bart vs Space Mutants (от её геймдизайна у меня были кошмары) и Comix Zone. Третий уровень нам с другом удалось пройти только после того, как мы запомнили появление всех препятствий на экране. В этом очень помогла видеокассета с предварительно записанным геймплеем.
Четвёртый и пятый уровень не доставил особых хлопот, а вот шестой нам не дался. В нём нужно было карабкаться по гигантским змеям, которые перемещались по непредсказуемому (на первых прохождениях) маршруту. Малейшая ошибка приводила к неминуемому падению на шипы или в пропасть. Нужно было досконально изучить путь змей, действовать молниеносно и слаженно, что получалось далеко не всегда.
В третий раз мы вернулись к Battletoads после того, как узнали о маленьких хитростях из книжки с чит-кодами и журнала «Великий Dракон». Во-первых, при должной сноровке можно нафармить как минимум три дополнительных жизни, если колотить ворон об стены ямы во втором уровне.
Во-вторых, в игре есть спрятанные порталы, благодаря которым можно перескочить с одного уровня на другой. С первого уровня можно попасть в третий (тоннель), с третьего в пятый (гонки на воде), с четвертого в шестой (змеи), а с него уже в восьмой, который в народе окрестили «холодильником».
Следующие этапы игры оказались сложными, но вполне проходимыми. Однако мы потратили уйму жизней и времени на десятый уровень, где нужно бегать наперегонки с крысой — там желательно заучить расположение платформ и вообще не ошибаться.
В итоге мы прошли этот уровень и попали на следующий, из-за которого картридж со свистом полетел в стену, а к Dendy не хотелось притрагиваться целый месяц. Сева смирился и больше не хотел видеть Battletoads, да и я чувствовал, что сильно выгорел.
Дело в том, что тестировщики Rare скорее всего не смогли дойти до 11 уровня (Clinger-Winger), так что не исправили критический баг с полным отключением управления у второго игрока. Его здесь автоматически убивают, поэтому нужно смириться с потерей одного продолжения. Весь уровень за игроком гонится колесо, от которого невероятно тяжело оторваться. Если хоть чуть-чуть замешкаться с кнопками, то оно вас задавит.
Спустя год родители подарили мне многоигровку для Mega Drive. На ней было записано четыре игры: Taz-Mania, Tiny Toon, The Little Mermaid и Battletoads. Версию Battletoads для Mega Drive фанаты серии не любят. По каким-то неизвестным причинам из неё вырезана начальная и конечная заставка, а качество музыки оставляет желать лучшего. Визуально это даже не уровень Mega Drive, а просто слегка улучшенный порт с NES.
Но у этой версии есть одно преимущество — она ощутимо легче. Пять жизней вместо трёх, менее агрессивные противники, к тому же от игрока больше не требуется молниеносная реакция и расчёт прыжков вплоть до миллиметра.
Спустя неделю мучений я всё-таки прошёл Battletoads, победил Тёмную Королеву (один из секс-символов детей 90-х), спас принцессу и жабу Пимпла. Тогда я ещё не знал, что версию для Mega Drive сильно порезали, поэтому был удивлен отсутствию вменяемой концовки. Это выглядело как форменное издевательство над игроком: после нескольких лет мучений хотелось увидеть какой-то красивый финальный ролик.
И всё же, за что стоит любить Battletoads? За харизматичных персонажей, юмор, выверенные механики и проверку нервов. Сложность в игре хоть и честная, но беспощадная. Прошло больше 19 лет, а ни одна игра не показалось мне настолько труднопроходимой.
В сообществе ретро-геймеров отношение к Battletoads балансирует между ненавистью и любовью. Игра вызывает ностальгические воспоминания о детстве и тщетных попытках пройти её. У кого-то прохождение игры заняло годы или даже десятилетия. Уверен, что многие до сих пор остались в том злосчастном турбо-тоннеле.
В сети можно встретить истории про ежедневные тренировки и зазубривание Battletoads: некоторые даже проходят игру с завязанными глазами или одной рукой, на скорость или без смертей и повреждений. Нет предела совершенству.
Сиквелы
К оригинальной Battletoads мне больше не хочется возвращаться, но я до сих пор изредка перепрохожу её сиквелы. Они не так состарились, в разы проще и более дружелюбны к новому игроку. Проблема в том, что сейчас в них можно поиграть только либо на эмуляторах, либо на оригинальных консолях. Почти все они не переиздавались на современных платформах.
В Battletoads in Battlemaniacs для Super Nintendo я впервые поиграл именно на эмуляторе, в далёком 2001 году. Игра считается сиквелом, но по факту — это сильно облегчённый ремейк оригинальной Battletoads. На месте уровень со спуском в яму, турбо-тоннель, адская езда на змеях и аналог жуткого Clinger Winger. Сложность высокая, но после NES версии — всё равносильно прогулке по парку. Тут меньше сражений, даже количество уровней сократили с одиннадцати до семи. Опытный игрок пройдёт игру минут за 40.
Battletoads in Battlemaniacs часто называют худшей в серии, но как по мне — это отличный повод познакомиться с франшизой для тех, кто боится хардкорной первой игры, и хочет увидеть один из лучших эксклюзивов Super Nintendo (версия для Sega Master System — совершенно другая игра). К тому же, в этот раз второй игрок точно не будет обузой.
Статус «золотой классики» и «народной» игры в серии был не у первой части, а у кроссовера с серией японских beat 'em up Double Dragon. Забавно, что компания Technos — авторы оригинала — не принимала никакого участия в разработке Battletoads & Double Dragon. Она только продала лицензию на известных персонажей. Всё боевая система и механики достались от прошлых частей Battletoads, и не имеют ничего общего с Double Dragon.
Пять героев на выбор, честная сложность, отличный саундтрек (музыка из первого уровня надолго застревает в голове), средняя продолжительность и весёлые бои — все слагаемые успеха Battletoads & Double Dragon. Тут больше юмористических сценок, противников можно вбивать в землю, выкидывать в космос и колошматить об пол.
Вдобавок к этому почти все версии игры были хороши. Rare идеально адаптировала её под особенности железа NES, SNES и Mega Drive. Геймплей нигде не пострадал, так что можно спокойно играть в версию для любимой консоли.
Больше всего мне нравится издание для Mega Drive из-за более быстрого темпа и дополнительной музыки. К сожалению, проходил я её в одиночку: игра поздно попала в мои руки, когда все друзья уже давно играли на PlayStation и забросили старые консоли.
Battletoads Arcade — это вершина развития франшизы, моя любимая игра про боевых жаб и проект с непростой судьбой. Игра вышла только на автоматах, а её издателем выступила Electronic Arts, которая почти не касалась аркадного рынка. В разработке одновременно находились версии для Super Nintendo и Game Boy, но их отменили из-за финансовых прогнозов, которые не устраивали Electronic Arts. Автоматы плохо продавались, а аркадный рынок США не первый год стагнировал из-за популярности консолей.
Два десятилетия Battletoads Arcade была доступна только на эмуляторе. К счастью, в 2015 году игра появилась на Xbox One в ретро-сборнике Rare Replay.
Battletoads Arcade — это также первый проект Rare, в котором были задействованы технологии Silicon Graphics. Некоторые объекты в игре предварительно отрендерили в 3D, а потом перенесли обратно в спрайты. Donkey Kong Country от Rare был создан по тому же принципу.
Battletoads Arcade цепляет красивым пиксель-артом, доработанной боевой системой прошлых игр, доступной сложностью и взрослым контентом. Если на консолях разработчиков сдерживали возрастные ограничения, то на аркадном автомате их просто не было. Во время серии ударов противники брызгают кровью, а после смерти от них остаётся скелет. Появилась расчлёненка и сортирный юмор, а облик Тёмной королевы сделали в разы откровеннее.
После выхода Battletoads Arcade серия была заморожена на продолжительный срок. Rare тогда была под крылом у Nintendo, но это ситуации не помогло. К 2001 году затраты на разработку игр резко увеличились, Nintendo с неохотой вкладывалась в крупные проекты студии. В итоге руководство Rare начало переговоры с Microsoft (на тот момент она только только запустила первый Xbox), которая вскоре выкупила британскую студию за 300 миллионов долларов.
Долгое время ходили слухи о возможном перезапуске франшизы. Фанаты искренне верили, что когда-нибудь жабы вернутся на консоль от Microsoft. И вот спустя 25 лет Battletoads наконец-то выйдет на новых платформах — хотя её первый трейлер вызвал неоднозначную реакцию у фанатов. В комментариях под роликом можно увидеть заявления про «надругательство над детством» и «худший анонс E3 2019».
Что не так с ремейком
Две главные проблемы ремейка: игру неправильно тизерили, а у фанатов были слишком завышенные ожидания. Первые намёки на возможный перезапуск серии появились ещё в 2013 году, когда Фил Спенсер (вице-президент игрового направления Microsoft) задумался о гипотетическом ремейке Battletoads в своём твиттере.
В 2014 году Microsoft запатентовала торговую марку игры, а в 2015-м году Спенсер появился на ивенте Windows 10 в футболке с логотипом Battletoads. Многие игровые издания сочли это за возможный тизер будущего ремейка.
В том же году жабы появились в виде опциональных боссов в инди-платформере Shovel Knight, а в ремейк Killer Instinct Раша добавили в качестве гостевого бойца. К анонсу игры поклонники успели нафантазировать себе брутальный трёхмерный beat ’em up в духе Battletoads Arcade с отвязным Рашем из нового Killer Instinct.
Первые сомнения появились ещё во время тизера на Е3 2018 года — он был нарисован в мультяшном стиле, а в качестве разработчика указана неизвестная инди-студия Dlala Studios. Сама Rare принимает минимальное участие в разработке проекта — за геймдизайн и визуальный стиль отвечает именно Dlala. Естественно, увиденное сильно разочаровало старых фанатов, поэтому у трейлера на момент написания материала 10 тысяч дизлайков при 5 тысячах лайков.
Если почитать отзывы, то почти во всех из них критикуют визуальный дизайн игры. Недовольные поклонники сравнивают новых Battletoads с мультфильмами Nickelodeon, «Шоу Реном и Стимпи», флеш-играми (западные игроки часто ставят в пример игры с сайта Newgrounds), недавними ремейками «Утиных историй» (что странно, ведь сериал отличный) и «Черепашками-ниндзя».
В чём-то фанатов можно понять: Battletoads скорее ассоциируется со старыми мультиками из 80-х, а не с современной западной мультипликацией, которой часто присущ минимализм, схематичные задние фоны и простоватый дизайн персонажей (его ещё называют «квадратным» или «угловатым»). Для многих поклонников серии подобный мультяшный дизайн и Battletoads — просто не совместимы.
В интернете легко найти уйму фанарта и рендеров с современным дизайном боевых жаб. Игроки мечтали увидеть классических качков, а не мультяшных заморышей с тоненькими ножками.
На арте ниже — усреднённый образ жаб, который ждали поклонники. И их желание вполне обосновано: за годы художники нарисовали сотни похожих артов, образ сложился, к нему все уже привыкли и хотели чего-то подобного. Я и сам тоже ждал от Battletoads что-то брутальное, ностальгическое или хотя бы пиксельное.
Здесь я частично поддержу фанатов, но не критикой дизайна. Меня скорее мучает другой вопрос: на какую аудиторию игроков рассчитывали создатели ремейка? Старым поклонникам серии сейчас далеко за 25, а то и 30 лет. Они выросли на классических мультфильмах Disney и мультсериалах 80-х (многие из них рисовали в Японии). Им вряд ли понравится такая стилистика.
Duck Tales Remastered, кажется, была единственной игрой, которая угодила поклонникам старого мультсериалах и дилогии платформеров от Capcom. Делать под неё новый дизайн тогда было бы бессмысленно и глупо. То же самое со Streets of Rage 4 — её дизайн слегка осовременили, но всё оставили в стиле ретро.
C Battletoads всё сложнее — это не популярная франшиза Disney, сейчас серию помнят в основном ретро-геймеры и игроки со стажем. Студия явно боялась рисковать. Логика понятна: лучше адаптировать дизайн под современные реалии и тем самых привлечь новых игроков.
Но так ли новым игрокам нужен мультипликационный beat 'em up? Велик шанс, что после релиза игра будет интересна только самым непритязательным фанатам серии. Современные дети и подростки об этой франшизе почти ничего не слышали, и скорее всего играть в неё не будут, потому что для них это слишком старые игры. Да и сам beat 'em up сейчас не то чтобы на подъёме, чтобы привлекать новую молодую аудиторию. Тем более, что хорошие игры в нём выходят не так уж часто.
Ремейку недостаёт былой брутальности, на смену ей пришёл мультяшный гротеск. Все противники гипертрофированы и почему-то напоминают милых зверушек. Это точно Battletoads c противными крысами и свиньями?
В целом, отдельные элементы старых частей сегодня вообще недопустимы, за что фанаты уже поспешили обвинить разработчиков в цензуре и потакании современным трендам.
Например, Тёмная Королева получила полностью закрытый наряд со штанами и без откровенного декольте. Точно не будет расчленёнки, крови и насилия к женщинам, за которое ещё в 90-х критиковали Battletoads & Double Dragon. Сегодня игра с подобным контентом запросто бы получила рейтинг Mature. И это ещё одна причина, почему классические Battletoads сегодня невозможны.
Ещё я сильно сомневаюсь, что игра будет зубодробительно сложной, о чём уже говорит продемонстрированный уровень в турбо-тоннеле. Вид со спины — это неканоничный ракурс, который сильно облегчает прохождение. Увидеть блоки на пути мотоцикла можно примерно за 3-4 секунды, а в прошлых частях счёт шёл уже на миллисекунды. Чуть чуть замешкался — начинай сначала.
Однако больше всего меня смущают задники и отсутствие контраста между передним и задним фоном. Всё напоминает какую-то цветастую и безвкусную мешанину, в которой противники, фон и герои слились в единую кучу. Бывает сложно разобрать, что вообще происходит и кто есть кто.
Стоит отметить, что похожее встречалось и в классических beat ‘em up, но не в таком виде. Например, в Teenage Mutant Ninja Turtles и Streets of Rage хотя бы был чёткий контраст между передним и задним фоном. Все противники отличались по цвету и их можно было различить даже при игре вчетвером. В новых Battletoads всё не так.
Конечно, всегда надежда, что дизайн чуть поправят, а к мнению фанатов всё-таки прислушаются. Например, фильм про Соника отложили на три месяца из-за спорного дизайна персонажа. Дата релиза Battletoads ещё неизвестна, так что шанс на перемены есть. По крайней мере, я буду в это верить.
А пока мы ждём новостей, давайте обсудим классические игры серии. Какая у вас любимая часть? С какой попытки прошли первую игру? Если не прошли, то куда удалось добраться? Делитесь в комментариях.
Ну, традиционно
- Так, какой-то длинный текст.
*смотрю на ник автора*
- Я не понял, а что так мало-то?
"оСеменение" не состоялось? Отзываем пингвина...
Если у вас был левый картридж, который типа Battletoads 3, то ⇑+start - все жизни.
Аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа
Мне не попадалось ни одного картриджа, где бы это не работало. Китайцы вообще во многие игры внедряли эту комбинацию.
Более того, в Battletoads & Double Dragon тоже существует комбинация для доступа к меню выбора уровня + 10 жизней, но в детстве я про него не знал и поэтому в полной мере насладился жопаболью при прохождении игры.
Можно ссылку на полное видео?
Castle of illusion тоже был отличным ремейком. После утиных историй и её казалось, что ещё чуть-чуть и мы увидим ремастер чипа и дейла, чёрного плаща, аладдина и прочих, но увы, что-то пошло не так.
Над ремейком Чёрного Плаща работали, но Capcom забила
https://dtf.ru/retro/36048-v-seti-poyavilas-videodemonstraciya-darkwing-duck-ot-razrabotchika-sonic-mania
До сих пор поражаюсь разнообразию механик в первой BT. Вот тебе платформер, вот тебе колодец — лезь вниз, вот тебе гонки на мотоках, вот на серфинге, ЗМЕИ, пи**анутое колесо, скользкий уровень, уровень, чтобы лезть наверх.. Счастье, каждый уровень максимально самобытен. В кроссовере тоже с разнообразием неплохо было (см. уровень 4).
Да, мне кажется, это одно из самых важных достижений Баттлтоадс. Чуть ли не самая разнообразная игра на НЕС, да еще и красивая, да еще и круто звучащая, да еще и длиннющая. Технологическое чудо прям, хоть и с пиздецовыми багами.
Всю жизнь ждал после этого подобную разнообразную игру. Так и не нашёл.
Немного близкое называется The Red Star - уникальный гибрид битемапа и буллет хелла, тоже довольно сложный.
Вроде в Nier и Nier:Automata есть разнообразие со сменой ракурсов.
"И это ещё причина, почему классические Battletoads сегодня невозможны."
Было бы желание. Маза раша вышла даже на свитч, а там сплошная кровища.
Я думаю он говорит это не потому что рейтинг М не возможен в играх, а потому что это рейтинг уменьшает продажи. И маловероятно что дадут денег на ААА с таким рейтингом. Просто потому что боятся что не продажи не оправдают ожидания.
Олды на месте?
У тебя какая-то подделка - верх карика отличается :D
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Я сомневаюсь, что после прикола со Скельбаундом они вообще с ними работать будут.
Черепахи - пресмыкающиеся, а не земноводные.
Два, садись. А когда-то по биологии четвёрка была :) Исправлено.
Зануда вкл - это не SNES версия, а с Сеги
и вообще такое ощущение, что весь текст задумывался чтобы в итоге обосрать новых жаб
Как можно обосрать гавно?
Исправлено. В тексте-то скриншот как раз у абзаца про Mega Drive.
и вообще такое ощущение, что весь текст задумывался чтобы в итоге обосрать новых жабНет, просто хотелось посмотреть на ситуацию с разных сторон. Мне пока что не нравится мешанина, которая происходит в сражениях. Очень сложно ориентироваться. Остальное буду рассматривать уже когда выйдет.
Ну и сделали бы битемап с рейтингом Mature. Куда делись яйца американцев и западных европейцев? Они их оставили японцам и восточным европейцам походу.
СЖВ отрезали
Комментарий недоступен
Скопирую из другой новости свой коммент
Меня сейчас тут забьют палками, но все же: А что в этом стиле прям плохого?
Оригинальные игры создавались под впечатлением от мультсериалов 80-90х, которые были актуальны на момент выхода игры. Эти создаются под впечатлением от мультсериалов 00-10, которые выглядят абсолютно с тем же стилем. Выглядит вполне как мультфильм этих годов.
Единственная претензия, слишком уж дерганые анимации. Это, как я считаю, реальное жлобство. Хотя над ней работал аниматор Червяка Джима.
Комментарий недоступен
Графика очень «шумная», на экране настоящая каша — совершенно непонятно, что происходит. Старые жабы читаются практически идеально.
Картинка реально представляет собой визуальную кашу. Плюс в трейлере начинать с вызывающей ностальгию музыки, а потом выдавать стиль Никелодиана - какая-то нелепая попытка усидеть на двух стульях. Вообще не ясно кто ЦА игры.
Battletoads был брутальной, юморной и хардкорной игрой рассчитанной на игроков 10+. А тут простите, смешарики какие-то. Это как играть в Serious Sam 2 после Serious Sam. (((
Да, кстати, такая же ассоциация была.
У меня кровь из жопы пошла, когда я увидел второго Сэма. Такая же херня с жабами.
Комментарий недоступен
Вот этот недооцененный алмаз жду. Тут скорее ремастер, чем продолжение серии, но таки возвращение к жизни!
Как говорил один "эксперт" о том почему новые жабы не очень:
"Вот раньше было хорошо, вспомните DD, там можно было таскать женщин за волосы и так смачно бить арматурой по животу, что они сгибались и морщились от боли"
Туннель - мой самый страшный кошмар. Саша, 28 годиков.
Память не помогала?
Самая любимая часть - Battle Toads and Double Dragon. Разнообразие уровней, механик, хорошая динамика игры. Играть вдвоём просто офигенно.
Рисовка новых сама по себе классная, но...
Если смотреть на ролик геймплея с E3, то динамики никакой. Ходят как по воде, а удары по врагам не чувствуются совсем, как-будто в масло. Фреймрейт у анимации низкий, какая-то она дёрганная.
Если честно, то ностальгия меня немного задела, когда я услышал ту самую музыку на Е3. Но когда появилась рисовка, я быстро понял, что вот совсем не то, что хотелось бы. 2Д рисовка - ну совсем скучно для 2019 года. Хотелось бы что-нибудь типо "превдо 2Д" аля Ори (но офк не такое светящееся). И чтобы мышцы прям в экран лезли. Визуально совсем не ассоциируется с тем, во что я играл в детстве. В общем, по-моему, печалька :(
Не понял этой ремарки. Раз сериал хороший, то нельзя с ним сравнивать, хотя визуальный стили похожи?
Странно, что сравнивают в негативном ключе. При этом сериал не смотрели :) «Черепахи» да, бесконечно плохие, но не новые «Утиные Истории». Мне там только однотонные фоны не нравятся, а так всё супер.
"В чём-то фанатов можно понять: Battletoads скорее ассоциируется со старыми мультиками из 80-х, а не с современной западной мультипликацией, которой часто присущ минимализм, схематичные задние фоны и простоватый дизайн персонажей"
почему-то эта мультипликация не мешает делать ори, трайн и другие платформеры, где великолепные, шедевральные я бы даже сказал задники которые для многих важны не менее чем передний план, имхо...
тут же задников 5-6 было показано и не одного нормального...это же работу и фантазию надо проявлять да ещё что бы и художники были нормальные...
НО даже вот без визуала возьмём геймплей один, сравним с презентацией той контры которая была на той же конфе(valfaris которая)...там ОГРОМНЫЕ боссы уникальные бои с ними, разные виды оружия, всякие гусеницы которые выполняют роль транспорта, традиционный лвл с едущей платформой стоя на которой тебе нужно отражать атаки врагов и тд и тп, трейлер был насыщен фишками геймплейными которые могут продать игру, а тут же паходу и показать разрабам жаб нечего...какие-то кулачные бои унылые и всё, даже завлечь нечем...А ведь по идее в минутной презентации должны быть показаны одни из самых сочных моментов в игре...и что мы видим?
К слову, у Valfaris есть демо в стиме - уже прошёл, брутально и годно, от авторов Slain. Так что можно ждать вместе с Blazing Chrome. Но это инди, а тут по сути кэш-граб на ностальгии и использование бренда как манипуляция ожидающих любые новости по классической любимой многими серии детства - анонс commander keen так же напоминает об этом.
Комментарий недоступен
Ну не только он проходил этот уровень с завязанными глазами. На YouTube есть ещё несколько роликов с подобным прохождением.
BT+DD на NES я играл первой и проходил много раз.
Однако любимая часть - первая на NES. Там я доходил до уровня Clinger Winger со спиралькой, на котором игра нещадно висла, т.к. был пиратский картридж.
С тоннелем в третьем уровне, к слову, особых проблем никогда не возникало. Там конечно первые пару раз дохнешь, но каждая смерть позволяет узнать дорогу лучше и т.к. рандома там не было потом проходится довольно просто по памяти. А вот следующий уровень со снеговиками я почему-то гораздо сильнее не любил.
Тоже выручала память с тоннелем.
А вот как выглядит почти идеальное прохождение, спидран с варпами и багами. Достаточно короткая, стоит увидеть насколько игра сломана:
Как вы, блджад, прошли третьих черепах? Там Шреддер в конце неубиваемый!
Где-то после 95 года у нас появились картриджи с удалённой защитой от взлома. Также я слышал о версии картриджа с 99 жизнями.
Об этом ещё DF Mag писал
В отличие от того же «Франкенштейна», картриджи с проходимой TMNT III встречались. Самый верный признак таковых – сохраненный логотип Konami на заставочном экране. На некоторых китайцы от щедрот своих отсыпали черепашкам дополнительных жизней – где 30, а где-то даже и 99. К тому же миновала чаша сия и тех, у кого геймерство началось позже, на рубеже веков: к тому времени пираты уже научились ломать защиту, не ломая игру. Наконец, самые любопытные и терпеливые находили-таки способ не убить негодяя, но обойти его: после долгих и упорных попыток чего-нибудь начитерить рано или поздно натыкивался на геймпаде «код Konami» с двумя переставленными кнопками – ↑↑↓↓←→←→AB, открывалось чит-меню, и вот они – два прежде невиданных уровня, о счастье!https://www.youtube.com/watch?v=sDd-btOZzVE
Комментарий недоступен
Ещё больше напоминает Ren 'n' Stimpy, плюс эти трёхцветные фоны...а так играть можно, если дизайн не раздражает. Турбо-тоннель относительно лёгкий, даже молниеносная реакция не нужна.
Реально каша. Враги чуть обесцвеченные, но это не помогает. Да ещё и плашка с комбо прямо в центре экрана : (
Специальное предложение- 3 червяка джима по цене 1
Рил, посмотрите на эти анимации, это же копия джима
Комментарий удален модератором
Спасибо! Теперь точно покупать не буду!
А мне всегда вспоминается Snake Rattle and Roll от тех же Rare, когда речь о сложности заходит.
У меня была версия, которая зависала на седьмом уровне. А потом то ли варп на восьмой уровень обнаружил, то ли картридж рабочий попался, но игру таки прошёл. Помню, что у ноги в финале было столько хп, что я уже переживать начал, что она бессмертная, как Шреддер в третьих черепашках.
В классических жабках доходил до колеса, потом не хватало жизней заучить ВЕСЬ маршрут до автоматизма. Новым жабкам я бы многое простил, если бы там геймплей динамичным был. Судя по трейлеру драки там какие-то очень медленные и унылые, не батлтоцц это. Чет провал, короче, не купит это никто.
Дизайн, конечно, не тот, что ожидали... Но я не вижу каши на экране. 3 игрока, несколько противников - естественно много действия на экране. Все нормально видно.
Да, классная была игруха, спасибо за материал.
"Честно" я ее, конечно, никогда не проходил, но на эмуляторе, с бесконечными жизнями, вполне себе проходимо, без всяких перескакиваний уровней. Ну и после прохождения, разумеется, как только вижу человека, который пишет про условно-сложную игру Х "это ерунда, вот гоночки в жабах - это да!" сразу становится ясно, что в Жаб-то человек и не играл, потому что по сравнению с последующими "развлечениями", особенно этой жуткой поездкой на моноцикле, турботоннель действительно кажется, что хоть с закрытыми глазами проходи.
Новый стиль тоже что-то не впечатлил, сложно даже как-то сказать, что конкретно в нем не так (ну кроме очевидного издевательства над Королевой), но он вот прям вызывает стойкое отторжение. Как минимум, пожалуй то, что стиль из Killing Instinct действительно большие ожидания сформировал. Возможно, именно поэтому во всякие Mortal Kombat не добавляют "pg-13" персонажей и Disney не дает расчленять людей в играх по лицензии ЗВ...
Комментарий недоступен
Думаю что там всё очень не дурно - проекты в принципе у Деволвер не дорогие, маркетинг и pr чуть ли не лучше и бодрее всех (из инди как минимум точно), у Messenger между 50-100к , у MRB - 200-500k по steamspy, тем более что я не помню инди которое выходило на свитч, тем более от деволвер которое плохо продавалось. Кстати, Жабами и должны были заниматься люди в духе Деволвер или хотя бы те кто набил себе скилл на beat em up'ах, как например сплав авторов Streets of Fury и последнего Wonder Boy отвечающих за стилистику. При том что и там хватало критики - в целом все в разы лучше, правда я на 100 про уверен, что женщин либо станет поменьше в виде врагов либо чуть градус сбавят.
Что не так с геймдизайном Bart vs Space Mutants?
Ну, хотя бы с прыжками :) Если вы проходили второй уровень, то сразу всё поймёте. А ещё игра не сообщает куда идти и что делать, порой догадываешься до всего случайно.
Все стало на свои места. Игра от геев и для геев.
Семёну респект, только не стоило так напрягаться, дабы понять это. К тому же у меня ощущение что абсолютно все нынче либо совершенно не смотрели "мультиков" в детстве либо пытаются подкосить под какой-то дешевный безталанный минималистик стафф в духе AT и прочего который одобрит твиттер, это не 1й случай, но один из самых критичных и ярких, особенно поражает это на фоне мощного Раша в KI недавно.
Но затем, если чуточку поискать - всё становится на свои месте мгновенно.
Я просто оставлю ссылочку на это здесь, дабы всем, кому интересно зашли и сложили одно с другим. Обсуждать тут просто нечего, как и защищать. Пожалуй, тут даже если ты работаешь с зелеными или в Rare сложно будет сказать что то позитивное.
https://twitter.com/SmugVespaWoman/status/1138245514540064768
So I just discovered why the new Battletoads is total shit.
Комментарий недоступен
Самый простой вопрос
За первую часть
За последнюю часть
а по-моему реакция как раз-таки предельно однозначная
Однажды зашёл уже достаточно далеко, даже змей вроде прошёл. И в одном месте эти «ходули» просто вышли за рамки экрана - и все! Дальше было не сдвинуться! После стольких усилий... после этого я к игре охладел.
не знаю КАКУЮ именно я хотел игру по жабам, но то что я увидел в трейлере мне не понравилось. Кто то наверное купит и это. Не я...
Я лично не то что бы сильно любил жаб,для меня из той эпохи главная игра черный плащ и люди икс с сеги
Всё идёт по спирали.
В 90-х усложнили игры для продления аренды или вынуждения к покупке.
Сейчас подписки с играми-сервисами, чтобы люди продлевали и продлевали из-за добавления нового контента.
Согласен, все по делу. Я и сам хоть и не фанат жаб, но в детстве играл, пытался проходить и оригинал, и дабл драгон.
И после анонса на прошлой Е3 ждал чего-то чумового, брутального и в 3D.
А то что увидел это самое большое разочарование выставки
Что характерно, в те годы попадание по жабе второго игрока казалось чем-то логичным, они же всех вокруг палками лупят, значит и игрокам другоот друга можеьгперепасть. Кстати, возможность подбирать палки и лупить всех вокруг одна из самых запомнившихся вещей в видеоиграх, сейчас так весело уже не получается.
Нет ожиданий - нет проблем. Я вот не ждал, а теперь приятно удивлён, может даже на свиче погоняю на двоих.
Классная статья. Разрабам ремейка надо было брать пример с Дум 2016. Брутальность, скорость, олдовость.
До сих пор вспоминаю кошмарный тоннель, СУКА!
Если старт нажать на втором джойстике, то френдли файр отключается, по крайней мере на сеге. На этом у меня все.
Второй уровень в оригинальных Battletoads позволял фармить кучу жизней при помощи ворон. Отбираешь лезвие(или хз что она там в клюве тащила) и «набиваешь» тушку вороны об стенку) главное- поймать тайминги. Доходил до гонок с крысами(где надо было обезвредить бомбу), дальше скилла не хватало.
А у меня правый катридж был
Сложнее Battletoads для меня были только Ghosts & Goblins на NES, этого рыцаря в трусах я до сих пор ненавижу люто за сложность. Так и не прошёл ни разу дальше леса после кладбища.
а ведь могли бы как с черепахами сделать, уже лучше смотрелось бы
О, это же говноремейк от Юбиков. Хорошо, что его нигде не купишь...
Офигеть, не знал что был кроссовер между лопатным рыцарем и жабами, жаль что только на хбоксе, а не на ПК :(
Причем качественно сделали, вот бы Yacht Club Games доверили новых жаб...
Думаю, что-то статья ахуенная, а это Костин.
я человек простой. вижу материал костина — ставлю апвоут
Играл в жаб на сеге в 1995-м примерно, но бросил на первом уровне, после «улиц ярости» показалась какой-то глупой. Потом уже узнал про культовый статус. Для меня самой сложной игрой на Сеге остаётся Cliffhanger. Не могу её пройти уже 24 года. Последний раз пробовал на новый год 2017.
С этим анонсом (и мп парашей от ниндзей) я убедился что Майкрософт не изменилась.
Не удивлюсь если в игру ещё и микротранзакций завезут.
в точку
Но ведь Шредер в Черепахах был непроходим из-за защиты от пиратства.
Зависело от версии игры. Потом пираты это поправили.
У меня, как и с видеоиграми в целом (об этом отдельная история) знакомство с Battletoads было курьезным. В тот момент (1995й) я уже продал фамиклон и копил на Megadrive, потому дома консоли не было, но телек прекрасно ловил сигнал консоли, тоже фамиклона, соседа сверху, и вечером, когда по телеку заканчивались фильмы или просто было нефиг смотреть, мы смотрели как играет сосед. Вот одной из игр как раз и была Battletoads, ну а потом Battletoads vs Double Dragon. Позже уже купил картридж для Megadrive, ну а SNES-версию проходил на эмуляторе
арт пиздат.
Про сложность. Там не за 3-4 секунды возникают стены. Гораздо раньше. И там специально перспектива сделана так, чтоб ты не ожидал появления стенки или пропасти. Посмотри запись геймлпея
Как-то так получилось, что бабушка мне на день рождения подарила Battletoads and Double Dragon на Сегу. Лучший подарок ever. Обожаю эту часть.
Потом позже я познакомился с оригиналом и он мне не понравился совсем.
очень интересный факт про прокат картриджей и сложность. спасибо за статью
Мне не удалось много наиграть в Баттлтоадс первый, поэтому уровень в туннеле стал для меня непреодолимым. Играл на Сеге, но ролик начальный у меня был вроде, либо я тогда его увидел еще где-то. Потом иногда играл в Баттлтоадс и Дабл Дрэгон на Дэнди у друга.
Довольно интересная статья, весьма хорошо поставленный текст. Хотелось бы немного истории создания серии, но это моё предложение.
А так статья напомнила мне о том, как мы в детстве проходили вместе с моей сестрой Battletoads and Double Dragon.
Оригинальный Battletoads так и не прошёл. Только потом, на эмуляторе, с сохранения и загрузками это сделал. Всегда умирал на последнем уровне. Любимая игра на Dendy это безусловно Battletoads and Double Dragon. С двоюродными братьями до дыр её затёрли. Спидранили на скорость её. Так как в конце показывается время, за которые её прошли. Battletoads in Battlemaniacs и Battletoads Arcade не играл.
К слову "обзорщик" из сайта "Honest gamer ", раскритиковал вторую часть"BT and Doble Dragon"
за то что там враги вылетают за экран, а затем возвращаются, и за то что экран на первом уровне двигается не так как он хочет. Но главное что меня убило:
"Consider a moment in the second level where you dash through a sterile hallway and suddenly find yourself on a hover pod. In Battletoads, a similar situation supplied a level that people remember to this day for its nail-biting intensity. Here, the concept falls flat. For one thing, the speed is gone. You dodge a few barrels and fences, kick a few thugs that approach from behind and then the ride ends. What about the thrill of flying through space while lava hissed and bubbled beneath you? It’s gone."
Скорость упала на гонках, то есть этот ужасный уровень на гонках пофикслили и всё, игра потеряла своё "достоинство". Боже какой он подлец, этот "обзорщик"... Ему бы это видео кинуть, благо его делал человек более адекватный.
Я осталась в том тоннеле... Навеки :-'(
Блин, а я в одиночку доходил до уровня с крысой только. Не мог ее обогнать и все тут. Уровень со змеями вызубрил до идеального пробегания.
Комментарий недоступен
Спасибо тебе большое автор, за детальное и интересное описание одной из двух любимейших моих игровых вселенных: Battletoads! Правда я больше фанат кроссовера BT&DD, а не «чисто жаб», хотя и их люблю очень🙂🐸👍 Вторая любимая игровая вселенная, Mortal Kombat. Ну, думаю классический набор ребёнка-подростка конца 1980-ых, начала 1990-ых. Да, на денди проходил жаб весьма долго и упорно. Топ-достижение там, если не ошибаюсь уровень с бегом, от колеса. То есть практически дошёл до конца. Полностью прошёл игру только на эмуляторе. Из «чисто жабьих» проектов, любимейшим является безусловно аркадная версия, для игровых автоматов. В нём сочетается всё дорогое мне из детства: стремительные, аркадные бои, зрелищные (хоть и короткие, однообразные) комбос, отличная графика, брутальный стиль, ну всё там здорово. Образ жаб оттуда, самый лучший в серии, особенно их вид, в заставочных bios, профайлах-характеристиках персонажей. Именно так Dlala надо было делать свой ремейк/сиквел, только масштабировать всё в несколько раз и перевести серию, в современное 3D, а не мультяшный гротеск. Battletoads & Double Dragon: The Ultimate Team, любимейшая из любимых, как и у многих, кто родом из 1990-ых. Наикрутейшая игра, во всех смыслах этого слова. Жаль нет её сиквела, или хотя бы современного 3D ремейка. Помогаю советами и самопальным пиаром, нашему соотечественнику, столичному разработчику Дмитрию Матвееву, в его современном 3D ремейке BT&DD. Игра делается в двух версиях: каноничный ремейк 1993 года, на движке Unity и современное продолжение, в авторском стиле Димы, на движке Unreal 4. Если кому-то интересно (не знаю, может кто и написал уже сюда об этом, не хочу искать этот комментарий🙂), или хочется поддержать данный проект, особенно если вы сами разработчики игр, то вот ссылки, на проект Димы: https://m.vk.com/btdd2022 btdd-2022.ru
В детстве много раз проходил и Battletoads и BT&DD и все части Ninja Gaiden, а через 20 лет узнал что эти игры лютый хардкор. ¯\_(ツ)_/¯
BT&DD и Ninja Gaiden — нет. Battletoads для NES — да.
хоть бы ремейк отменили, ну их в жо, этих разрабов - они вывалят и смоются, и им покласть будет, что в душу наплевали
( по статье - хм, новые утиные истории -фуфло, мне не понравились, прежде всего характеры отвратительные персонажей )