ЛМР - круто

Я прошел Love, Money, Rock'n'Roll и мне понравилось. Рассказываю, почему она не так плоха, как о ней говорят.

ЛМР - круто

4 августа наконец-то вышел долгострой от авторов Бесконечного лета, и предвидеть последующую реакцию интернета оказалось несложно. За игрой и ее авторами тянулся целый шлейф негатива из-за постоянных переносов, каких-то скандалов и завышенных ожиданий фанатов БЛ.

В первую неделю после ее выхода я увидел столько плохих отзывов и обзоров, что даже немного расстроился: сам читал неспеша и с достаточным интересом, но уже настроился увидеть дальше что-то ужасно плохое, от чего рунет горит ненавистью к игре. Но не увидел.

Сразу хочу сказать, что я не являюсь фанатом предыдущей игры Soviet Games - двачером или ценителем их культуры не являюсь, по совку никакой тоски тоже не испытываю, кто такой этот ваш Ритан не знаю. Зато у меня 100 c лишним прочитанных визуальных новелл на вндб, так что как минимум есть неплохое понимае жанра.

ЛМР - круто

Пересказывать сюжет не стану, ведь вы и без меня уже успели прочитать одну из статей на этом сайте, или посмотрели позорный обзор от стопгейм. Мне больше хочется поделиться своим никому не нужным мнением и ответить на претензии к игре, которые я встречал чаще всего.

Зайду издалека: как вы думаете, в чем смысл искусства? В донесении мыслей автора, расширении нашего сознания, банальном заработке денег? Мне кажется, что главная цель произведения искусства - вызывать эмоции. И они не обязательно должы быть положительными. Страх, шок, гнев, тоска и отвращение являются сильными стимулянтами для нашего мозга, и если произведение у вас что-то из них вызывает, то оно уже намного лучше стерильного коммерческого продукта, от которого будет разве что зевота.

И тут я подбираюсь к главному герою игры - Николае Анохине. Вызывает он у вас чрезмерную симпатию? Вряд ли. Вот бесить у него получается намного успешнее: срывается на друзей и окружающих, совершает необдуманные или малодушные поступки и не думает об их последствиях. Но в этом, как говориться, и соль - это неидеальный человек с ворохом недостатков, и за счет этого он бесконечно живее и правдоподобней картикатурых обычных японских школьников или тех же супергероев.

Но претензии к нему я видел совсем иные. Например, что парень не может выкинуть из головы Кетрин. Тут хочется спросить у комментаторов: а у вас в юности, что, не было влюбленности? Это, вообще-то, так и работает: думаешь о девушке постоянно, мысли и взгляд непроизвольно сводятся к ней, на переизбытке эмоций и гормонов иногда делаешь глупости.

И разбитое сердце, и шок от ее возвращения, и непреодолимое желание выяснить отношения - вся линия с Кетрин прописана правдоподобно и у меня ни разу не возникало вопроса, почему он так на ней зациклен. Вот к поведению самой Кати вопросов хватало, но на них дают более чем достаточное объяснение. Залететь, не успев окончить школу, вообще стремно, так добавьте сюда еще заставившую улететь мать и выкидыш - девушку становится искренне жаль.

Несчаcтную подругу детства тоже, по-своему, жаль. Химицу фактически является единственной опорой Ника после смерти родителей, а он сначала находит себе девушку, а потом полтора года по ней страдает, делая вид что не видит чувств заботяшейся о нем подруги. Малодушие ли это? Безусловно. А еще такое поведение вполне вписывается не только в характер нашего антигероя, но и в реальную жизнь, которая тоже далека от идеалов и понятий справедливости.

ЛМР - круто

Последними я проходил руты Кагомэ и Эли, которые смогли несколько раз меня очень сильно удивить и поменять свое мнение о них.

Сначала нелюдивая староста предстает перед нами жертвой школьной травли, но после похищения отца Кагоме становится неуравновешенной сорвиголовой, готовой буквально на все ради достижения своих целей. Само превращение вызывает огромный скепсис, хоть ее ненависть к Кобаяши и лично Эли имеют основания.

Вот только то, что она творит в обоих рутах, делает ее чуть ли не страшнее майора кгб и ставит под сомнение саму возможность хэппи энда с таким человеком. И ведь если не выбивать плохие концовки, то этого можно даже не заметить.

После похищения Эли у нас появляется выбор: мы можем принять безумство Кагоме и стать соучастником или же освободить заложницу, как того подсказывает здравый смысл. Кагоме лишь непрозрачно намекает, что от этого решения опасность грозит именно Коляну. Она не предупреждает, что выманила Эли на склад запиской от лица Ника, чем делает его главным подозреваемым и в итоге подписывает ему смертный приговор. Герой должен или слепо идти за ней до конца, или в могилу.

В плохой концовке Эли, связанной с передозом, она снова проявляет свою манипулятивность, заставив героев поссориться и обманывает Ника, пока Эли не сорвется. Вот вам и бедная тихоня.

Что касается рута самой Эли, то здесь все без сюрпризов. Немного избалованная и вздорная, но очень искренняя и приятная девушка. Ее увлечение порошком заканчивается без лишней драмы (в хорошей концовке), а в ссоре с героем виновата ислючительно его непробиваемая тупость. Дед ее слишком любит и опекает, но в конце концов без лишних сложностей дает добро их с Ником отношениям.

Можно даже сказать, что во всей ее истории и нет никакой изюминки, но моя симпатия к ней вызвана в том числе тем, как несправедливо к ней относятся в рутах Кетрин и Кагоме. Виновата она лишь в том, что всем что-то нужно от ее деда, но достается именно ей, поэтому я рекомендую проходить ее рут последним.

Про красивые фоны и хорошую музыку вы и так все знаете. Задники тут действительно невероятно детализированы, спрайты классно анимированы и вся игра выглядит лучше большинства соседей по жанру. С музыкой же обыкновенная вкусовщина: мне вот запали в душу парочка меланхоличных бгм и песня выше, кому-то больше зайдут синт поп и гитарные запилы. Здорово, что игра вообще может похвастаться таким разнообразием.

Напоследок хочу сказать про ту самую графоманию, упоминаниями которой светит каждый негативный отзыв. Объемный текст игры действительно пестрит лирическими отступлениями и всевозможными рассуждениями автора о жизни, обществе и прочих материях.

Признаться, даже у меня глаза лезли на лоб, когда мне рассказывали о симулякрах (будто главный герой или хотя бы автор действительно осмысленно читали Жана Бодрийяра), вот только подобный стиль свойственен не только жанру новелл, но и литературе вообще.

Откройте любое классическое произведение и навярняка обнаружите там то же самое: долгие размышления о высоком, описание вещей, которые не двигают общий сюжет, излишняя растянуть там, где это не очень то и нужно. Разве что написано будет куда тоньше и изящней.

Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл подарила мне много самых разных эмоций. Не всегда положительных, но сам факт того, что новелла заставляет что-то чувствовать, делает ее удавшимся в моих глазах произведением. Хейтеров я, разумеется, не смогу ни в чем переубедить, но если вы интересовались этой игрой и вас отпугнул негатив вокруг нее, то все-таки дайте ей шанс - она точно этого заслуживает.

29
47 комментариев

Зайду издалека: как вы думаете, в чем смысл искусства?Охуеть, графомания в обзоре графоманской хуеты

39
Ответить

Рад для вас стараться!

2
Ответить

И они не обязательно должы быть положительными. Страх, шок, гнев, тоска и отвращение являются сильными стимулянтами для нашего мозга, и если произведение у вас что-то из них вызывает, то оно уже намного лучше стерильного коммерческого продукта, от которого будет разве что зевота.

У меня какие-то флешбеки с ТЛОУ2...

13
Ответить

Норм упоминать ластуху в комментариях к лдрр. Вообще замечаю, что фразой "вызывает эмоции" сейчас пытаются оправдать любой высер. Не так это работает.

11
Ответить

Только ЛМР это
Страх, шок, гнев, тоска и отвращениеА ластуха: кринж, кринж, кринж, кринж

6
Ответить

Откуда? Ты ж в нее даже не играл

1
Ответить

Ля, в обзорах ластухи такое уже писали? Сорян, не читал - прошел игру на старте и было как-то не интересно, что о ней говорят игрожуры.

Ответить