Персона нон-грата. Краткий обзор Persona 2: innocent sin

Персона нон-грата. Краткий обзор Persona 2: innocent sin

В преддверии выхода самой популярной части серии Persona я решил поиграть в одну из тех, что считается незаслуженно забытой как игроками, так и разработчиками, и понять — а так ли незаслуженно?

Сюжет

В городе Сумару обычный японский школьник Татсуя Суоу, обучающийся в старшей школе Семи сестёр, чинит свой байк на заднем дворе, собственно, школы, но спокойная жизнь и герой JRPG вещи не совместимые. Череда событий вынуждает его обойти всю школу в поисках своего класс. рука, попутно узнавая множество слухов один невероятнее другого: некая Лиза Сильверман влюблена в него и ищет встречи, ходит молва о ритуале призыва джокера, исполняющего любые желания, кто-то проклял эмблему его школы, а сам Татсуя — сын главы якудзы.

В Сумару как на ДТФ  - везде сплошные слухи<br />
В Сумару как на ДТФ  - везде сплошные слухи

Так или иначе встреча с той самой Лизой не заставит себя ждать, она сообщает, что некий босс другой школы похитил её знакомую и нелёгкая заставляет героя на пару с девушкой эффектно отправиться на помощь.

Боссом оказывается Эйкичи Мишель — гламурный музыкант, а ещё персона-юзер… как и Лиза с главным героем. После небольшой стычки с использованием своих персон (о которых позже) все трое теряют сознание и отправляются в место между сном и реальностью, — в покои таинственного Филемона

Для таких как я, кто не играл в самую первую Персону игра не рассказывает о том кто он такой, всё что известно так это то, что он существует между сном и реальностью и защищает человечество<br />
Для таких как я, кто не играл в самую первую Персону игра не рассказывает о том кто он такой, всё что известно так это то, что он существует между сном и реальностью и защищает человечество

Филемон объясняет им, что те в большой опасности и что все слухи, которыми полнится Сумару, воплощаются в реальность. Больше информации он не даёт и герои приходят в себя, не понимая, что же произошло, а чтобы убедиться в его словах решают призвать Джокера.

Ритуал прошёл успешно. Джокер был призван, но желания не исполнил. Трое друзей Эйкичи превратились в теней, сам шут при этом будто бы знал Татсую до этого, более того обвинил всех трёх только познакомившихся друг с другом школьников в некоем преступлении, — непростительном грехе совершённом против него, искупить который можно лишь смертью.

Персона нон-грата. Краткий обзор Persona 2: innocent sin

Но никто из них не помнит, чтобы совершал столь ужасных проступков. Джокер решает, что нет смысла в наказании, если у преступника нет воспоминаний о содеянном, но напоследок предупреждает о том, что теперь на них будут охотиться его демоны и когда-нибудь его кара свершится.

Так начинается путь Татсуи и его закадычных друзей. На мой взгляд сюжет и персонажи — это то, ради чего стоит сыграть в эту достаточно старую и неприглядную jrpg и рассказывать о нём дальше значило бы испортить вам впечатление, чего я делать не хочу. То сумбурное изложение, что было написано мною выше — всего лишь её первые два часа. Интрига нарастает на протяжении всех сорока и к концу не оставит никого равнодушным. Но до него надо ещё дойти, потому поговорим об игровом процессе.

После столь продолжительного вступления нас наконец выпускают в открытый мир, где мы вольны бродить по нескольким открывающимся по сюжету районам Сумеру в которых можно: общаться с прохожими, узнавая слухи и читая забавные диалоги, идти в «подземелья» или в торговые кварталы. Туда можно заглянуть чтобы распустить слухи в детективном агентстве, купить оружие в раменной (потому что по слухам его там продаёт из под полы бывшая шпионка), вылечить отряд в больнице, поесть в той же раменной, позвякивая только купленными мечами, ну и наконец среди магазинов затесалась бархатная комната.

Персона нон-грата. Краткий обзор Persona 2: innocent sin

В ней восседает один из самых знаковых персонажей серии — Игорь, он и несколько других её обитателей помогут нам во всём что связано с персонами будь то призыв, менеджмент, мутация или утилизация ненужных. Вообще, столько было сказано мною о персонах, но я не объяснил что это такое. Простыми словами — это второе "Я", которое у некоторых людей пробуждает Филемон, впоследствии его можно призывать себе на помощь и использовать в бою. Чем-то схоже с идеей стендов из Jojo's Bizarre adventures, но здесь персонажи могут с лёгкостью менять своих персон на призванных в бархатной комнате.

Говоря о призыве стоит упомянуть, что в отличии от других игр из линейки SMT здесь отсутствует механика скрещивания персон, тут их нужно просто покупать за карты таро, которые мы клянчим у демонов. Вы спросите: "Что значит клянчим? Мы ведь герои, борющиеся с демонами!", а вот это одна из вещей что объединяет SMT с persona 2. Помимо привычной битвы с врагами, о которой будет позже, с ними можно побеседовать и в зависимости от того каким (или какими) персонажем с каким демоном и какими действиями ведётся беседа зависит её результат.

Искусству переговоров нас обучит этот милый слизень<br />
Искусству переговоров нас обучит этот милый слизень

Злой и глупый бес не оценит нахального поведения Эйкичи или грозного взгляда Татсуи, но заигрывания Лизы могут прийтись ему по душе. И если путь к сердцу адского создания всё-таки найден, то он может дать карты своей арканы, излечить ваш отряд, дать предмет или попросить заключить с вами договор и при следующей вашей встрече если вновь с ним договориться можно в свою очередь попросить у него денег, предмет или информацию благодаря которой можно опять же распустить выгодный нам слух.

Подобные взаимодействиями с врагами вносят интерес в регулярные бои, порой их можно пропустить всего за пару реплик (например, если демон даст карты бой автоматически заканчивается) . До этого момента я вскользь упоминал боевую систему, оружие и персон, так что настало время поговорить о том как эти бои происходят.

В отличии от множества других пошаговых RPG в innocent sin структура боя не: "игрок указал команду — персонаж её выполнил — переход хода", а "игрок раздал всем персонажам команды — персонажи их выполняют".

Слева варианты действий, справа очерёдность ходов<br />
Слева варианты действий, справа очерёдность ходов

В остальном это классическая SMT-подобная боёвка с множеством типов урона, к которым у героев и противников есть преимущества или слабости, но само собой за использование типа урона против которого враг слаб не даёт доп.ходов, только увеличенный урон и шанс наложения дебаффа, если таковой предусмотрен.

Ещё одной особенностью местных сражений являются уже упомянутые Fusion spell’ы — если обычные заклинания используются в верной последовательности (например agi+aqua+agi), то автоматически воспроизведётся этот самый fusion spell. Они полезны на ранних этапах игры, когда ещё недоступны массовые заклятия по типу maragi, но и на поздних могут помочь, если определённого противника надо убить как можно скорее, хотя зачастую последовательность тех же заклинаний что нужны для FS наносит то же кол-во урона, так что использовать их не всегда целесообразно, тем более если хотя бы одного из героев участвующего в прокасте убьют или наложат на него какое-нибудь безмолвие, FS просто не активируется.

Из того что не понравилось в боёвке: очень долгие анимации, каждое массовое заклинание это минус пять секунд жизни, а таких за один бой может быть использовано достаточно много(к концу игры я узнал, что оказывается нажав на кнопку start можно отключить анимации ударов) , ну и абсолютно бесполезные дебаффы будь то яд, безмолвие, сон или прости господи очарование, мало того что они не работают на боссах, так и вероятность срабатывания чудовищно мала для столь неэффективного действия, лучше уж тогда просто атаковать врагов, не отвлекаясь на всякие марин карины.

Не знаю отнести это к плюсам или минусам, но игра легко проходится безо всякого гринда, прохождения опциональных квестов, собирания особых персон и так далее, что уж говорить даже я прошёл её ни разу не умерев, но при этом финальные данжи жутко растянуты, четыре а то и пять запутанных этажей с таким же числом видов демонов на всё подземелье и сталкиваться с ними через каждые три шага утомляет. В остальном как для игры не на 60-80 часов, а на в худшем случае 40, игровой процесс достаточно разнообразен и вкупе с сюжетом держит игрока до титров.

Также, хочу сказать что играл я на эмуляторе PSP, в сравнении с PS1 версией в игре помимо мелких изменений интерфейса и прочих QoL штучек, поменялась музыка, точнее место оригинальных треков заняли реаранжировки от Сёдзи Мегуро, собственно они звучат очень даже хорошо, но для ценителей оригинала в настройках можно поменять композиции на их старые версии. А для тех людей что задаются вопросом нужна ли первая часть, чтобы понять вторую, думаю нет, сюжет не касается событий оригинала, хотя множество персонажей оттуда присутствует здесь, я решил, что настолько старомодный геймдизайн всё-таки не для меня (разрешаю смеяться над тем, какой я казуал).

Ну а как итог, я считаю, что если вдруг у вас есть желание пройти игру с хорошим сюжетом, классными персонажами и вас не смущает аниме и школьники спасающие мир, то стоит дать этой игре шанс. В этом обзоре я не упомянул множества мелких вещей, деталей, механик, потому что во-первых такими темпами никогда бы наверное и не дописал его, а во-вторых не хотел бы испортить опыт прохождения тем, кто захочет всё-таки сыграть в неё.

Всех благ, играйте в хорошие игры!

102102
40 комментариев

Это мой первый обзорчик на дтф, так что конструктивная критика приветствуется

9

Хороший обзор, но не даёт понимания зачем в это играть. Самая лушая часть игры, которая на голову выше, чем, во всеми любимых p3 и p5, сюжет, удастоилась фразы в стиле "он офигенный, не буду спойлерить". А он в то время наполнен драматизмом, множественными поворотами, иногда, неожиданными. Ведь слухи это не только занимательная, с точки зрения геймплея, функция. Они очень важны для сюжета и той идеи, которая заложена в игру. Благодаря им авторы смогли совместить совершенно, казалось бы, несочетаемые вещи и это работает. Но в центре повествования находятся сами герои и поиск ответов на вопросы, которых сразу возникает множество: почему они все являются персона-юзерами, чего от них хочет Джокер и кто он вообще такой, что там с этими слухами и множество других. Их логично и постепенно раскрывает повествование так, что в конце не остаётся грустного чувства разочарования от того, что вы не получили обещанного. В конце все же грустно, но совсем по другой причине: потому, что путешествие персонажей закончено (в EP больше половины партии сменили) и мы больше не сможем следить за их развитием, вытаскиванием скелетов из шкафов и живым взаимодействием друг с другом. Они действительно многогранны и многослойны, в отличие от персонажей последующих частей, они на самом деле развиваются и делают это по объективным причинам, а не потому, что сценарист решил, что теперь у персонажа в голове переклинило и он стал себя вести по-другому. И, опять же, это не просто отдельные личности в вакууме, а центральные персонажи, играющие важную роль в основном сюжете. Для тех кто играл в другие части серии, ещё добавлю, что многие черты этих героев перекочевали в персонажей будущих частей (Лиза передаёт привет Энн).
Как-то так хотел бы дополнить обзор.

2

Жаль в 3,4,5 убрали возможность поговорить с тенями)

В пятой по моему есть такая возможность, но конечно без таких великих вопросов человечества

12

В 5-ке вернули

2

Мне нужно сыграть в неё, но так лень пока )

2

Вопрос в преддверии выхода P5. Я играл в 3 и 4 часть. Начал на плойке пятую и не могу догнать, чем она лучше предыдущих. После 4 часов мне кажется что это точно такая же персона. Откуда столько хайпа вокруг нее было? Теперь суть. Дальше будет лучше, чем в той же 4 или можно не ждать кардинальных улучшений? Без хейта, просто мое мнение.

1
Раскрывать всегда
«Пока серверы не расплавятся»: xAI временно открыла доступ к Grok 3 всем пользователям

Стартап представил «самый умный», по словам Илона Маска, «ИИ на Земле», 18 февраля 2025 года.

1919
1010
11
11
DeepSeek куда лучше рассуждает, более развернуто отвечает.
реклама
разместить
Порно убивает отношения и выжигает мозг: ваш билет в одиночество
Порно убивает отношения и выжигает мозг: ваш билет в одиночество

В жизни ecть мнoгo вeщeй, кoтopыe пpи нeправильном упoтpeблeнии мoгут рaзpушить вac. Порно — один из тaкиx инструментов. Онo нe убьёт вac физически, нo мeдленнo изменит ваше восприятие, снизит желание, oслабит спocoбнocть строить отношения и получать удовольствие от реальной жизни.

419419
129129
4040
1111
1010
1010
77
33
33
22
11
11
11
11
Дмитрий Петякин, композитор Tiny Bunny, шантажирует разработчика и стримеров

Страйк, в том числе, уже получил Куплинов.

Дмитрий Петякин, композитор Tiny Bunny, шантажирует разработчика и стримеров
153153
4343
2626
1111
88
77
11
11
11
После таких случаев ещё больше хочется, чтобы этих композиторов нейронка оставила с голой жопой на морозе 😡😡😡😡
Трассировка лучей, быстрые загрузки и другие улучшения появятся в GTA V на ПК уже 4 марта

На компьютерах рейтрейсинг в игре будет более продвинутым по сравнению с PS5 и Xbox Series X.

Трассировка лучей, быстрые загрузки и другие улучшения появятся в GTA V на ПК уже 4 марта
104104
4040
1111
55
33
11
11
11
Это вам вместо ГТА 6, пекари.
Продажи RTX 5070 Ti стартовали в России — по цене от 130 тысяч рублей

Стоимость некоторых моделей доходит до 155 тысяч рублей с учётом скидок.

Продажи RTX 5070 Ti стартовали в России — по цене от 130 тысяч рублей
142142
1111
88
66
33
22
Нормальная цена. Я в апреле 2022 за 144 тыс. 3070ti купил, хотя месяцем ранее их за 180 тыс. отдавали.
Авторы Warhammer 40,000: Space Marine 2 работают над AAA-игрой по ключевой франшизе Hasbro

Компания в том числе владеет правами на D&D и «Трансформеров».

Авторы Warhammer 40,000: Space Marine 2 работают над AAA-игрой по ключевой франшизе Hasbro
5151
99
33
11
11
11
Надеюсь Трансформеры, ибо DnD в печенках сидит
В EGS стартовала раздача кооперативного зомби-экшена World War Z: Aftermath от Saber Interactive

В магазине также можно забрать RPG-адвенчуру Garden Story.

В EGS стартовала раздача кооперативного зомби-экшена World War Z: Aftermath от Saber Interactive
4040
55
22
11
11
Забираем, и никогда не запускаем.
[]