Персона нон-грата. Краткий обзор Persona 2: innocent sin

Персона нон-грата. Краткий обзор Persona 2: innocent sin

В преддверии выхода самой популярной части серии Persona я решил поиграть в одну из тех, что считается незаслуженно забытой как игроками, так и разработчиками, и понять — а так ли незаслуженно?

Сюжет

В городе Сумару обычный японский школьник Татсуя Суоу, обучающийся в старшей школе Семи сестёр, чинит свой байк на заднем дворе, собственно, школы, но спокойная жизнь и герой JRPG вещи не совместимые. Череда событий вынуждает его обойти всю школу в поисках своего класс. рука, попутно узнавая множество слухов один невероятнее другого: некая Лиза Сильверман влюблена в него и ищет встречи, ходит молва о ритуале призыва джокера, исполняющего любые желания, кто-то проклял эмблему его школы, а сам Татсуя — сын главы якудзы.

В Сумару как на ДТФ  - везде сплошные слухи<br />
В Сумару как на ДТФ  - везде сплошные слухи

Так или иначе встреча с той самой Лизой не заставит себя ждать, она сообщает, что некий босс другой школы похитил её знакомую и нелёгкая заставляет героя на пару с девушкой эффектно отправиться на помощь.

Боссом оказывается Эйкичи Мишель — гламурный музыкант, а ещё персона-юзер… как и Лиза с главным героем. После небольшой стычки с использованием своих персон (о которых позже) все трое теряют сознание и отправляются в место между сном и реальностью, — в покои таинственного Филемона

Для таких как я, кто не играл в самую первую Персону игра не рассказывает о том кто он такой, всё что известно так это то, что он существует между сном и реальностью и защищает человечество<br />
Для таких как я, кто не играл в самую первую Персону игра не рассказывает о том кто он такой, всё что известно так это то, что он существует между сном и реальностью и защищает человечество

Филемон объясняет им, что те в большой опасности и что все слухи, которыми полнится Сумару, воплощаются в реальность. Больше информации он не даёт и герои приходят в себя, не понимая, что же произошло, а чтобы убедиться в его словах решают призвать Джокера.

Ритуал прошёл успешно. Джокер был призван, но желания не исполнил. Трое друзей Эйкичи превратились в теней, сам шут при этом будто бы знал Татсую до этого, более того обвинил всех трёх только познакомившихся друг с другом школьников в некоем преступлении, — непростительном грехе совершённом против него, искупить который можно лишь смертью.

Персона нон-грата. Краткий обзор Persona 2: innocent sin

Но никто из них не помнит, чтобы совершал столь ужасных проступков. Джокер решает, что нет смысла в наказании, если у преступника нет воспоминаний о содеянном, но напоследок предупреждает о том, что теперь на них будут охотиться его демоны и когда-нибудь его кара свершится.

Так начинается путь Татсуи и его закадычных друзей. На мой взгляд сюжет и персонажи — это то, ради чего стоит сыграть в эту достаточно старую и неприглядную jrpg и рассказывать о нём дальше значило бы испортить вам впечатление, чего я делать не хочу. То сумбурное изложение, что было написано мною выше — всего лишь её первые два часа. Интрига нарастает на протяжении всех сорока и к концу не оставит никого равнодушным. Но до него надо ещё дойти, потому поговорим об игровом процессе.

После столь продолжительного вступления нас наконец выпускают в открытый мир, где мы вольны бродить по нескольким открывающимся по сюжету районам Сумеру в которых можно: общаться с прохожими, узнавая слухи и читая забавные диалоги, идти в «подземелья» или в торговые кварталы. Туда можно заглянуть чтобы распустить слухи в детективном агентстве, купить оружие в раменной (потому что по слухам его там продаёт из под полы бывшая шпионка), вылечить отряд в больнице, поесть в той же раменной, позвякивая только купленными мечами, ну и наконец среди магазинов затесалась бархатная комната.

Персона нон-грата. Краткий обзор Persona 2: innocent sin

В ней восседает один из самых знаковых персонажей серии — Игорь, он и несколько других её обитателей помогут нам во всём что связано с персонами будь то призыв, менеджмент, мутация или утилизация ненужных. Вообще, столько было сказано мною о персонах, но я не объяснил что это такое. Простыми словами — это второе "Я", которое у некоторых людей пробуждает Филемон, впоследствии его можно призывать себе на помощь и использовать в бою. Чем-то схоже с идеей стендов из Jojo's Bizarre adventures, но здесь персонажи могут с лёгкостью менять своих персон на призванных в бархатной комнате.

Говоря о призыве стоит упомянуть, что в отличии от других игр из линейки SMT здесь отсутствует механика скрещивания персон, тут их нужно просто покупать за карты таро, которые мы клянчим у демонов. Вы спросите: "Что значит клянчим? Мы ведь герои, борющиеся с демонами!", а вот это одна из вещей что объединяет SMT с persona 2. Помимо привычной битвы с врагами, о которой будет позже, с ними можно побеседовать и в зависимости от того каким (или какими) персонажем с каким демоном и какими действиями ведётся беседа зависит её результат.

Искусству переговоров нас обучит этот милый слизень<br />
Искусству переговоров нас обучит этот милый слизень

Злой и глупый бес не оценит нахального поведения Эйкичи или грозного взгляда Татсуи, но заигрывания Лизы могут прийтись ему по душе. И если путь к сердцу адского создания всё-таки найден, то он может дать карты своей арканы, излечить ваш отряд, дать предмет или попросить заключить с вами договор и при следующей вашей встрече если вновь с ним договориться можно в свою очередь попросить у него денег, предмет или информацию благодаря которой можно опять же распустить выгодный нам слух.

Подобные взаимодействиями с врагами вносят интерес в регулярные бои, порой их можно пропустить всего за пару реплик (например, если демон даст карты бой автоматически заканчивается) . До этого момента я вскользь упоминал боевую систему, оружие и персон, так что настало время поговорить о том как эти бои происходят.

В отличии от множества других пошаговых RPG в innocent sin структура боя не: "игрок указал команду — персонаж её выполнил — переход хода", а "игрок раздал всем персонажам команды — персонажи их выполняют".

Слева варианты действий, справа очерёдность ходов<br />
Слева варианты действий, справа очерёдность ходов

В остальном это классическая SMT-подобная боёвка с множеством типов урона, к которым у героев и противников есть преимущества или слабости, но само собой за использование типа урона против которого враг слаб не даёт доп.ходов, только увеличенный урон и шанс наложения дебаффа, если таковой предусмотрен.

Ещё одной особенностью местных сражений являются уже упомянутые Fusion spell’ы — если обычные заклинания используются в верной последовательности (например agi+aqua+agi), то автоматически воспроизведётся этот самый fusion spell. Они полезны на ранних этапах игры, когда ещё недоступны массовые заклятия по типу maragi, но и на поздних могут помочь, если определённого противника надо убить как можно скорее, хотя зачастую последовательность тех же заклинаний что нужны для FS наносит то же кол-во урона, так что использовать их не всегда целесообразно, тем более если хотя бы одного из героев участвующего в прокасте убьют или наложат на него какое-нибудь безмолвие, FS просто не активируется.

Из того что не понравилось в боёвке: очень долгие анимации, каждое массовое заклинание это минус пять секунд жизни, а таких за один бой может быть использовано достаточно много(к концу игры я узнал, что оказывается нажав на кнопку start можно отключить анимации ударов) , ну и абсолютно бесполезные дебаффы будь то яд, безмолвие, сон или прости господи очарование, мало того что они не работают на боссах, так и вероятность срабатывания чудовищно мала для столь неэффективного действия, лучше уж тогда просто атаковать врагов, не отвлекаясь на всякие марин карины.

Не знаю отнести это к плюсам или минусам, но игра легко проходится безо всякого гринда, прохождения опциональных квестов, собирания особых персон и так далее, что уж говорить даже я прошёл её ни разу не умерев, но при этом финальные данжи жутко растянуты, четыре а то и пять запутанных этажей с таким же числом видов демонов на всё подземелье и сталкиваться с ними через каждые три шага утомляет. В остальном как для игры не на 60-80 часов, а на в худшем случае 40, игровой процесс достаточно разнообразен и вкупе с сюжетом держит игрока до титров.

Также, хочу сказать что играл я на эмуляторе PSP, в сравнении с PS1 версией в игре помимо мелких изменений интерфейса и прочих QoL штучек, поменялась музыка, точнее место оригинальных треков заняли реаранжировки от Сёдзи Мегуро, собственно они звучат очень даже хорошо, но для ценителей оригинала в настройках можно поменять композиции на их старые версии. А для тех людей что задаются вопросом нужна ли первая часть, чтобы понять вторую, думаю нет, сюжет не касается событий оригинала, хотя множество персонажей оттуда присутствует здесь, я решил, что настолько старомодный геймдизайн всё-таки не для меня (разрешаю смеяться над тем, какой я казуал).

Ну а как итог, я считаю, что если вдруг у вас есть желание пройти игру с хорошим сюжетом, классными персонажами и вас не смущает аниме и школьники спасающие мир, то стоит дать этой игре шанс. В этом обзоре я не упомянул множества мелких вещей, деталей, механик, потому что во-первых такими темпами никогда бы наверное и не дописал его, а во-вторых не хотел бы испортить опыт прохождения тем, кто захочет всё-таки сыграть в неё.

Всех благ, играйте в хорошие игры!

140140 показов
2.1K2.1K открытий
44 репоста
41 комментарий

Это мой первый обзорчик на дтф, так что конструктивная критика приветствуется

Ответить

Хороший обзор, но не даёт понимания зачем в это играть. Самая лушая часть игры, которая на голову выше, чем, во всеми любимых p3 и p5, сюжет, удастоилась фразы в стиле "он офигенный, не буду спойлерить". А он в то время наполнен драматизмом, множественными поворотами, иногда, неожиданными. Ведь слухи это не только занимательная, с точки зрения геймплея, функция. Они очень важны для сюжета и той идеи, которая заложена в игру. Благодаря им авторы смогли совместить совершенно, казалось бы, несочетаемые вещи и это работает. Но в центре повествования находятся сами герои и поиск ответов на вопросы, которых сразу возникает множество: почему они все являются персона-юзерами, чего от них хочет Джокер и кто он вообще такой, что там с этими слухами и множество других. Их логично и постепенно раскрывает повествование так, что в конце не остаётся грустного чувства разочарования от того, что вы не получили обещанного. В конце все же грустно, но совсем по другой причине: потому, что путешествие персонажей закончено (в EP больше половины партии сменили) и мы больше не сможем следить за их развитием, вытаскиванием скелетов из шкафов и живым взаимодействием друг с другом. Они действительно многогранны и многослойны, в отличие от персонажей последующих частей, они на самом деле развиваются и делают это по объективным причинам, а не потому, что сценарист решил, что теперь у персонажа в голове переклинило и он стал себя вести по-другому. И, опять же, это не просто отдельные личности в вакууме, а центральные персонажи, играющие важную роль в основном сюжете. Для тех кто играл в другие части серии, ещё добавлю, что многие черты этих героев перекочевали в персонажей будущих частей (Лиза передаёт привет Энн).
Как-то так хотел бы дополнить обзор.

Ответить

Жаль в 3,4,5 убрали возможность поговорить с тенями)

Ответить

В пятой по моему есть такая возможность, но конечно без таких великих вопросов человечества

Ответить

В 5-ке вернули

Ответить

Мне нужно сыграть в неё, но так лень пока )

Ответить

Вопрос в преддверии выхода P5. Я играл в 3 и 4 часть. Начал на плойке пятую и не могу догнать, чем она лучше предыдущих. После 4 часов мне кажется что это точно такая же персона. Откуда столько хайпа вокруг нее было? Теперь суть. Дальше будет лучше, чем в той же 4 или можно не ждать кардинальных улучшений? Без хейта, просто мое мнение.

Ответить