Cult Of The Lamb…

…Или Лавкрафт в овечьей шкуре.

- Асмодей, брось гадость!!! Брось гадость и иди к Вельзевулу, возьмите топорики и рубите деревце, Люцифер, Люцифер, ЛЮЦИФЕР ЧТО ТЫ ТАМ ДЕЛАЕШЬ, НУ ТУАЛЕТ НУ ДЛЯ КОГО ПОСТРОИЛИ, ОТЛИЧНО, ПРОСТО ОТЛИЧНО, ЭТИ КУСТЫ, НЕСОМНЕННО, НУЖДАЛИСЬ В ТВОЕМ БОГАТОМ ВНУТРЕННЕМ МИРЕ, так, Бафомет, отойди от Аббадона, он у нас уже дембель, скоро из садика в школу вознесется, не видишь, белая пижамка на нем, так, ребята, не забудьте, сегодня сразу после ежедневной проповеди раздача амулетиков, да да, те самые, с цветочками для трудолюбия и с сердечком для долгой жизни, что, нет, Белиал, я не приготовлю для тебя бутерброд с какашками, стоп, ЧТО, господи ты боже мой его не существует, ты как вообще до этого додумался, вы кушаете всякую гадость, а потом у вас вера снижается, и ее не хватает на новый телевизор в храме, так, ребятки, собираемся, встаем в круг, сейчас будем воскрешать нашего любимого Мефистофеля, да, опять, должен же когда-нибудь наш Мефистоша получить грамоту и окончить садик, тьфу, культик с отличием, ох и намаялась я с вами, ладно, пойду наварю вам всем чего, правильно, Астаротушка, вашего любимого тухлого мяса, эх, туговери вы мои) -

Cult Of The Lamb…

Я бы мог начать с сюжета о том, как маленькая овечка в лучших традициях Лавкрафта оказывается спасена таинственным божеством, которое просит шерстистую милашку всего-то убить четырех божков, которые когда-то сковали ТОГО-КТО-ТОТ цепями, дабы он не мешал им просто жить в своих локациях и наслаждаться законом, порядком и этим замечательным саундтреком.

Я бы мог рассказать о том, что овечка соглашается, восстает из мертвых и бесстрашно прорубает мечом сквозь культистов путь к себе, на родную полянку, где ей и предстоит возглавить целый культ пушистых зверушек, варить кашку для поднятия ВеРы В ТоГо-КтО-пРоСиЛ-нЕ-нАзЫвАтЬ-сВоЕ-иМя, Мишаню, короче.

Также я, несомненно, упомянул бы о том, что местный мир погряз в дремучих проблемах и бодрых противниках, и путь овечки будет тенист и нелегок.

Но у меня нет времени, мне нужно ПОЛИТЬ ВЕСЬ ЭТОТ ЧЕРТОВ УЧАСТОК С ТЫКВОЙ ВОДОЙ, ВСЕ, НЕ МОГУ ГОВОРИТЬ, ДЕЛА!!!

<b><i>- Жил без страха и умер без страха. - Эй, что это там, в небе? – Часовые, что вы видите? – Okay, here we go again…</i></b>
- Жил без страха и умер без страха. - Эй, что это там, в небе? – Часовые, что вы видите? – Okay, here we go again…

Честно говоря, дабы описать происходящее в Cult Of The Lamb, понадобится куда больше, чем сей текст, ибо взять и наворотить в уже до боли знакомый процесс roguelite-беготни по локациям геймплей фермера и строителя своего поселения, приправив это демонически-пугающим подходом к прокачке и симулятором общения с поселенцами, чтобы они не уходили и делали все как надо…

Я бы назвал этот жанр «симулятор воспитателя в песочнице» - больно сильные флэшбеки по моему детскому садику дарит игра.

Итак, у нас есть овечка, задача которой – вручную свергнуть местных боссов-божков и их прихвостней.

Овечка умеет махать различным оружием, применять темно-магические способности и обладает самым важным навыком – БОГОХУЛЬНЫМ ПЕРЕКАТОМ [хулит богов всякими словечками, перекатываясь по неровной поверхности с камнями и ухабами].

<b><i>ИГРЫ ПО WARHAMMER, ЧТО ВАМ МЕШАЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ ТАКЖЕ?!!</i></b>
ИГРЫ ПО WARHAMMER, ЧТО ВАМ МЕШАЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ ТАКЖЕ?!!

Как водится в подобных играх, поначалу процесс идет весьма тяжело – разнообразия оружия, способностей и местных модификаторов-усилений в виде карт Таро мало, все предстоит открыть по мере прохождения.

[Рекомендую выбрать максимальную сложность игры – на мой взгляд, именно она позволяет получить максимальное ощущение «поднимаемся из грязи в Тьмы Князи].

И вот тут-то игрок оказывается абсолютно не готов к тому, как именно ему предстоит становиться сильнее.

«Свой культ» - абсолютно не сюжетная затравка.

Игра предлагает, нет, заставляет находить в процессе прохождения последователей, отправлять их в лагерь, и именно с помощью их веры и трудолюбия овечка будет становиться сильнее и подстриженнее.

<b><i>«Мы с парнями строим коммунизм».</i></b>
«Мы с парнями строим коммунизм».

Взять, к примеру, способ открытия нового оружия.

Ровно раз в день можно устроить проповедь в храме – и чем больше последователей, тем быстрее будет заполняться полоса «очков веры» для открытия нового вида – и вот уже «быстрый кинжал, стандартный меч и тяжелый топор» дополняются когтями, способными призывать призраков в помощь, вампирским мечом, отравленной чем-то-там какой-то там штукой…

Всего примерно 20 видов садовых ножниц для твоего кровавого удовольствия, игрок, каждое уникально и имеет уровни.

Что? Откуда взялся храм? Я ничего не сказал?

Садись поудобнее, мой друг в капюшоне с ножом, мы переходим к самому вкусному – постройке зиккуратов.

<p><b><i>«Намолились темным богам и спят. Люблю их)»</i></b></p>

«Намолились темным богам и спят. Люблю их)»

Полянка, где живет культ – одна огромная стройплощадка, поначалу забитая мусором, древесиной и камнями.

Разгребая все это, игрок волен изучать новые виды строений при помощи поклонения его последователей идолу овечки по центру – и разнообразие доступных вариантов построек внушает, что твоя база в Warcraft II.

Здесь и весь набор фермерских строений, от поля до пугала, которое будет пугать местных ворон, и лечебница для заболевших культистов, и камень для подношений, и лагерь дровосека с шахтой, чтобы добывать ресурсы для построек, и круг призыва демонов…

Глаза действительно разбегаются от разнообразия одних только «функциональных» зданий – количество же объектов украшения вообще заставляет пойти и выпить свежей вод… крови девственниц, разумеется.

Можно изменить даже покрытие полянки – камень, песок, дерево, 12 видов, а уж всяких там заборчиков, скамеечек, клумб, статуй…

Разрабы явно знают, что больше всего нравится этим извращенным игрокам в играх про культистов с фермы)

<b><i>Подвесные цветочные горшки. Да, это точно укрепит веру в темных богов.</i></b>
Подвесные цветочные горшки. Да, это точно укрепит веру в темных богов.

Ресурсы здесь вообще отдельная тема – от базовых дерева с камнем переходим к их грейженным версиям типа досок и каменных брусков, семенам для растений, ресурсам для приготовления блюд, да даже трава задействована – а больше всего, естественно, востребовано золото.

Основным методом добычи ресурсов являются походы к врагам в замес – прохождение локаций, причем даже после победы над боссом одной из них можно вернуться в локу – и она станет еще сложнее.

Но лично меня восторгает тот факт, что иногда игрок даже не успевает ходить по делам к врагам – можно целый день мотаться по поселению, занимаясь его проблемами, и получать куда большую выгоду, ресурсы и развитие от этого процесса.

Особенно если учесть, что главным ресурсом являются кто? Верно, мой маленький читатель-диктатор, последователи.

<b><i>Love is… Воскрешать его по утрам.</i></b>
Love is… Воскрешать его по утрам.

Каждый из них обладает своими, не декоративными, чертами, может быть назначен на различные работы и воодушевлен, подкуплен, одарен подарком, да я даже и не знаю, сколько там еще вариаций потом появляется.

Все они могут проголодаться, заболеть [если вовремя не убирать их какахи с территории, более наглядного примера распространения болезней еще не встречал], постареть, поднять уровень – а самое страшное – потерять веру.

Потерявший веру начинает злиться, достает деревянный рупор и начинает ходить орать по поселению, снижая веру остальных – и в конце-концов, может уйти.

Для таких есть несколько вариантов, но наиболее простым является посадка в тюрьму.

Да да, это именно такая игра, все как в твоем детском садике, читатель.

<b><i>А еще последователи выдают квесты. Иногда. Сами. Да, сам в шоке. Видимо, вот и настало время удалять Skyrim.</i></b>
А еще последователи выдают квесты. Иногда. Сами. Да, сам в шоке. Видимо, вот и настало время удалять Skyrim.

«Поселение, поселение, а что по боевке, автор?»

А что вы хотите услышать?

Старая-добрая беготня по уровням с перекатами и адовой динамикой – дополняется различными торговцами, локациями с ресурсами, локациями с другим бонусами, есть и «проклятия», и каждый враг имеет свой тип поведения, и боссы со своим набором движений – в этой игре буквально собрана квинтэссенция жанра – и это невероятно.

Квадратики-комнаты - check.

Быстрая боевая система с перекатами и перемещением врагов - check.

Случайные или покупаемые бонусы - check.

Разнообразное оружие, с уровнями - check.

Рыбалка - check…

Что, да, тут есть рыбалка, тут есть глобальная карта мира с локациями, типа рощи и порта, и там живут игрок в кости, рыбак, продавцы скинов…

Ты сперва с самой игрой разберись, пацан, а потом уже дальше лезь, лады?

Я же предупреждал - она бесконечная в наполнении.

<b><i>Да. Даже это. Даже это есть. Как дела в Sims, домохозяйки?</i></b>
Да. Даже это. Даже это есть. Как дела в Sims, домохозяйки?

Анимация, рисовка и звук – если и есть в мире вещи, которые способны сделать сказку из всего, то это они.

Подобный подход превратит в невероятную темную сказку даже Battlefield – зверята в онлайне там, например, уже есть.

Атмосфера сразу берет за горло, глаза и уши и не отпускает, пока не взглянешь на часы.

Что, уже полночь, черт, неужели я так заигрался и…

…ЗАБЫЛ О ПРОПОВЕДИ, ВОТ ЧЕРТ, ОНИ ЖЕ СЕЙЧАС ПОТЕРЯЮТ ВЕРУ И ОПЯТЬ БУДУТ ПРОСИТЬ ПРИГОТОВИТЬ ИМ САЛАТ С ДЕРЬМОМ!!!

<p><b><i>А еще иногда веет мощнейшим вайбом психоделической Ring Of Pain.</i></b></p>

А еще иногда веет мощнейшим вайбом психоделической Ring Of Pain.

Cult Of The Lamb – это как будто тебе купили в детстве огромный набор Lego, ты открыл его и сошел с ума от разнообразия деталей и возможностей.

Это лютая смесь градостроя, симулятора «племени» и roguelite-махачей со случайно-генерируемыми уровнями.

Я никак не мог ожидать от скромно заявленной «игры про овечку-культиста» размаха возможностей почище иных ААА.

А уж местный юмор и все эти РЕАЛЬНО ПОЛЕЗНЫЕ ритуалы, заповеди, влияющие на поселение, обряды…

Самое невероятное, что делает эта игра – она предлагает разнообразные пути подхода к одним и тем же вещам и ваши любимые выборы – сажать потерявших веру или перевоспитывать?
Убивать стариков или провожать с почестями?

Есть какашки или вкушать экскременты?

Всем – по верным последователям, и если ваши поклонники в вас разочаровались, иногда стоит просто подойти и ЗАПУГАТЬ КАЖДОГО, рабочий метод, проверено тысячелетней историей человечества.
IC.
#CultOfTheLamb #MassiveMonster #ICReview #Roguelite #Game

2525
42 комментария

теги расставь в конце

5
Ответить

Капец сколько культистов на сайте.
А по Patrick's Parabox так и не вышел ни один обзор (

3
Ответить

Боёвка в ней и правда унылая. Очень унылая. Именно уход за культом забирает больше всего времени и за ним в целом и пролетает большая часть геймплея. На поздних стадиях доходит до смешного, что делаешь забег минутки на 2 и потом 20 минут занимаешься дурачками, которые даже сами говно убрать не могут по началу. Могли на поздних стадиях развития научить их хотя бы готовить и семена сажать, а то получается, что основа геймплейного времени - убирание говна / прочистка туалетов, готовка, уход за садом.
А геймплей вообще очень удручает. Даже на свой текст посмотри - у тебя про боевую систему ничего и нету, потому что её почти нету в самой игре. Самое больше геймплейное разнообразие вводят скилы, которые, зачем-то, очень ограничены мана пулом - ими не то, что не поспамишь, ими вообще толком не постреляешь нормально. То есть основное оружие не даёт ничего в геймплей, а скилы, которые хоть немного вводят разнообразия - игра сама сильно ограничивает в исопльзовании.
Обидно за это всё, ведь стиль у игры есть. Картинка и цвета подобраны прямо - уф. Даже завязка истории и концепты крутые. Ребятам явно не хватает в команде человека, который бы тащил не дизайн, а геймплей состовляющую. Надеюсь, они научатся на этой игре и дальше выдадут бенгер

5
Ответить

и семена сажатьВ смысле класть?
Потому что сажать, поливать, удобрять и собирать они умеют.

3
Ответить

Достаточно двух слов для описания игры: милая, однообразная.

3
Ответить

Нерогалик.

3
Ответить
Автор

Однообразная?

Лады)

Эх, привет, классические комменты DTF и любой имджборды)

Игры вообще однообразные, там постоянно надо на одни и те же кнопки жать, все время стрелять, бегать, скукота.

Ответить