Лучше поздно, чем никогда, или затяжная война с Марсом

Я думаю у всех из нас есть игры, которые мы начинали, но не проходили до конца. Хотя бывают исключения, иногда спустя годы мы возвращаемся, и заканчиваем начатое. Буквально несколько часов назад я поставил точку в истории, начавшейся для меня больше 20 лет назад. Я убрал палец с курка бластерной установки, всё было кончено....

Лучше поздно, чем никогда, или затяжная война с Марсом

Штош, это всего навсего ещё один ностальгический пост, которых этой игре адресовано немало, но учитывая насколько знакомство с ней повлияло на мою жизнь, я решил докинуть в эту несметную гору ещё один. Ну а заодно приглашаю всех вспомнить ваши игры, которые вы допрошли спустя годы, а может и десятилетия.

И для меня эта игра XCOM: Ufo defence она же Enemy Unknow. Создана братцами Голлоп (в основном конечно Джулианом) в 1994 году и если вы не чураетесь знакомства с классикой, то это одна из тех игр, с которыми следует познакомиться чтобы знать истоки жанра.

Инопланетные иммигранты засели в летающем блюдце<br />
Инопланетные иммигранты засели в летающем блюдце

Хотя к чему мне это рассказывать, это и так всем известно, а многие и вообще я думаю уже скорчили мину мол "что, снова XCOM"? Но эй, это ностальгии пост и сказ о закрытом гештальте, так что чтобы не было столь скучно - расскажу о том, каково это, проходить игру, с которой знаком так давно. Вперемешку с воспоминаниями как это было когда то.

Собственно XCOM был одной из первых игр, с которой я познакомился в принципе. Встретилась она мне на диске с манящим названием "170 игр на русском языке", где на обложке красовался Дюк Нюкем (этот диск я в своё время где-то потерял, но чудом нашел аналогичный и приобрел для истории) и была заботливо снабжена пиратами "тульским" переводом, за что им огромное спасибо, я хотя бы мог что-то понять, потому что во всем том что происходило на экране разобраться было непросто. Но очень интересно.

Играть было местами действительно страшно, я поначалу не увязывал световой день с освещением на поле боя, потому большая часть миссий у меня проходила в ночной темноте. Добавьте сюда сектоидов, периодически пытающихся пошатнуть психику и без того нервных бойцов и получится самый настоящий хоррор. Это потом одноклассник, которого я тоже подсадил на икском сказал мне, что можно же дождаться наступления утра, но я к тому времени уже накопил такой приличный опыт ночных боёв, что считал это нормой. Кроме того я не знал что можно было сохраняться в тактическом режиме, так что если я перезапускал миссию, то только с момента подлёта десантного корабля к месту.

Обыск этих проклятых амбаров та ещё нервотрёпка.<br />
Обыск этих проклятых амбаров та ещё нервотрёпка.

Поскольку доступ к компьютеру у меня в то время был только когда я приезжал в госте к дедушке (ему его выделили от института вроде как), то я играл с промежутками, и иногда большими, потому обычно я начинал каждый раз заново. Не то чтобы это было обязательно, мне просто нравилось. Потому я начинал войну с пришельцами бессчетное количество раз, но ни разу не доводил дело до конца.

Сперва проклятые ксеносы умудрялись даже выносить меня, вломившись на базу, а иногда совет прекращал финансирование. Помню как меня, мелкого пиздюка на тот момент, напугала в первый раз заставка проигрыша, а несчастные мутировавшие люди снились в кошмарах.

Лучше поздно, чем никогда, или затяжная война с Марсом

Но с каждым разом я продвигался всё дальше и планировал всё лучше. Я принципиально использовал только лазерное оружие, кроме прочего потому что лазерным винтовкам не требовались боеприпасы, на которые у плазменного оружия нужно было тратить драгоценный элериум-115 (я сильно позже узнал что название элемента взято не из потолка, а из теорий заговоров уфологов, ну то есть совсем канон :)). Но в основном потому что мне оно больше нравилось, а зеленые лучи плазмы стойко ассоциировались с нападающими ксеносами. Потом я узнал что они ещё и броню лучше пробивают. А в это прохождение я открыл у них ещё один приятный бонус, о котором позже.

Как я понял, несколько раз я был прямо перед финальной дверью, отправкой на Кидонию, просто не нашел кнопку в меню перехвата. Но вот как то забросил и так и не добил треклятых захватчиков.

Собственно эта игра и поселила во мне ту страсть к видеоиграм, которая в итоге привела меня на стезю технического образования и к моей текущей профессии. Меня просто заворожила эта неизвестная магия, с помощью которой можно создавать такие вот миры.

И вот мне стукнул третий десяток, в мире бушует эпидемия, и я решил что у меня и марсиан есть одно незаконченное дельце.

Лучше поздно, чем никогда, или затяжная война с Марсом

Благодаря проекту openXcom поиграть на современных машинах в классику не представляет никаких проблем. А так же повод задуматься о том, чтобы заплатить наконец разработчикам за игру (проект не содержит оригинальную игру, чтобы обойти проблемы с авторским правом проект использует файлы игры из указанной вами локации). В нее добавлены многие фиксы, а так же просто приятные функциональные мелочи (эквип на земле стакается в кучки, больше не надо мучиться с 26ю шоковыми палками которые надо пролистывать, можно создать шаблон амуниции, виден радиус радара). Если открыть настройки то можно только восхититься, кроме включения-выключения например "читерства с сохранениями", тут настраивается например высота взрыва и (ох, господи Император, спасибо!) автозавершение боя если вы добили всех супостатов.

Так же вроде как пофикшены уровни сложности. По ощущениям это действительно так. Ну и поправили некоторое базовое оружие, так что увы и ах, тяжелая пушка с разрывными снарядами больше не орудие судного дня.

Лучше поздно, чем никогда, или затяжная война с Марсом

Я не решился брать какой-то высокий уровень сложности, потому взялся за "ветерана". Этого оказалось достаточно чтобы взбодриться. В первый же месяц незванные гости грянули на мою базу и взялись за террор. Если бы не годы тренировок я бы встретил их с голой жопой, но благо к тому моменту у меня были уже хотя бы лазерные пистолеты.

После новых икскомов на поле боя пришельцы могут не только подстрелить ваших солдат но и поджечь под вами седалище. С непривычки было очень обидно когда ты выводишь бойца на шаг из-за угла и тот получает заряд плазмы через весь ангар, потому что треклятый сектоид смотрел в эту сторону. Стыдливо загружаем сохранение и вспоминаем зачем в былые времена на каждое задание возил танк. Иногда доходило до смешного, танк выезжает на клетку из "Рэйнджера", получает по очереди плазмы с 3х сторон и складывается. Ну всяко лучше чем терять любимых бойцов.

Но с продвижением по дереву технологий обстановка налаживается. К тому же сказывается опыт. Когда во второй раз пришельцы прилетели на террор (в этом прохождении они почему-то очень невзлюбили Гонконг) к ним подъехали крепкие ребята в бронекостюмах с автоматическим лазерным оружием. И с шоковыми дубинками. По счастливому обстоятельству, среди постуканых дубинками попался ажно командир и ещё несколько ценных ребят.

В срочном порядке был организован допрос всех визитеров, и яйцеголовые быстро добрались до вопроса происхождения пришельцев. Благо после исследования парализующих гранатометов добровольцы для допросов поступали в промышленных масштабах, а на одном корабле попался ажно командующий, так что за ним даже не пришлось лететь к противнику на базу.

К этому моменту на двух дополнительных базах уже было развернуто промышленное производство лазерных орудий на продажу, так что проект XCOM прошел сквозь порог самоокупаемости к полному самообеспечению.

Узкое горлышко лифта позволило без проблем отбивать атаки<br />
Узкое горлышко лифта позволило без проблем отбивать атаки

Бойцы обзавелись своими характерами. Сержант (в последующем коммандир) Хавел Моравец, быстрый как заяц и такой же косой. Капитан Джун-сео, самый невезучий и одновременно везучий солдат, рекордсмен по времени проведенному в лазарете, один раз провел там больше двух месяцев. Командующая Елена Холмквист, постоянно лезущая на передовую, получив персональный летающий энергоскафандр заработала славу ходячего танка словив в лицо по очереди из тяжелой плазмы от двух противников почти без ущерба, затем отряхнувшись пристрелила обоих. Полковник Ларс Нордин, единственный во всей организации кто действительно умеет черт возьми стрелять.

Итого восемь месяцев спустя я был готов к отправке на Кидонию. Технологии которые меня не интересовали я добивать не стол (из плазмы изучил только тяжелую, чтобы получить орудия для крафтов). Тратить время на обучение псионике тоже не стал, к моменту вылета на Кидонию только построился соответствующий модуль. Ну и зачем соревноваться с эфириалами в псионике, если можно просто залить всё бластерным огнем.

Перед самым вылетом эфириалы прилетели терроризировать Новосибирск. Это было дважды ошибкой. Во-первых это Новосибирск. Во-вторых они стали подопытными для проверки снаряжения. Карту фактически сровняли с землей бластерным огнем. Как выжили почти все гражданские - ума не приложу.

И вот настал день икс. Взвод из 18 человек при поддержке двух бластерных оружейных платформ выдвинулись к Марсу.

​18 вот таких ребят высадились на земли Марса<br />
​18 вот таких ребят высадились на земли Марса

После высадки сразу начались сложности с псиониками, они валом начали захватывать бойцов, но, как выяснилось незадолго до этого, штатные лазерные винтовки плохо пробивают штатные же бронескафандры Mk2. Так что обошлось без убитых от дружеского огня.

Но без жертв всё же не обошлось. Перед финальным боем я дал себе зарок обойтись без малодушного сэйвлоад читерства, потому прорываясь к злобному мозгу я потерял двух бойцов. И вот наконец по длинному коридору бойцы прорвались в главный зал, залив всё огнем.

​Честь решающего выстрела была предоставлена командующей Холмквист
​Честь решающего выстрела была предоставлена командующей Холмквист

Взрыв марсианского сверхразума поставил жирную точку в этой истории. Я снял палец с курка бластерной установки, всё было кончено.

Вот так между началом и концом игры я провел больше 20ти лет. Это было по прежнему захватывающе. Спустя столько лет. Не думаю что дело только в ностальгии, игра по прежнему играбельна даже сейчас. Но время двигаться дальше. А какие у вас были самые "долгие" прохождения?

Этот пост посвящается бойцам XCOM, погибшим защищая нас от марсианских захватчиков:
Albert Kamerer - погиб от огня летунов во время операции по защите Гонконга.
Do-hyun Bo - погиб во время штурма марсианской базы.
Teresa Szymanska - погибла во время штурма марсианской базы.

11 показ
6.4K6.4K открытий