The Darkness - грязная, но притягательная история

Прошу прощения за использование сторонних материалов для иллюстрации рецензии. Xbox Series S наотрез отказался записывать игровой процесс при любых условиях, поэтому придется делать на коленке.

The Darkness - грязная, но притягательная история

В моей недолгой - по меркам подписчика DTF - игровой жизни было множество игр, которые я пропустил по тем или иным причинам. Я пропускал шутеры, гонки, ролевые игры - тот же Dragon Age Origins до сих пор не пройден мною. Но с каждым годом я стараюсь наверстывать пробелы в памяти и стараюсь играть во что то старое. И недавно, пару месяцев назад, я решил пройти The Darkness, за авторством Starbreeze Studio. Буду честен - с творчеством студии я никогда не был знаком дотошно. Я играл в игру по Риддику - Escape from Butcher Bay - но так и не прошел. Проходил Syndicate - он мне нравится, но я понимал, что что то тут не так. И только сейчас я решил прикоснуться к - по моему мнению - эталону студии. Где сошлось все - время, место и ситуация.

Пройдя игру я понял, что пропустил в своей жизни и понял, насколько незаслуженно эта игра забыта.

Глава 1: Нью-Йорк, грязь и тьма.

Хочется начать с самой сильной составляющей игры - с сюжетной части. Сама история разворачивается на улицах Нью-Йорка. Мы играем за Джеки Эстакадо - обыкновенного бойца семьи Франчетти. Ничто не предвещало беды - вот только ни с того ни с сего наш дядя - Поли Франчетти - глава семьи - решил убить нас. Якобы мы вечно вставляем ему палки в колеса и от нас надо избавиться. К сожалению дяди - Джеки не просто не собирается сдаваться - он хочет дать отпор. А на помощь ему приходит семейное проклятье - некая Тьма, что пробуждается на 21 день рождения.

Монологи Джеки - великолепная вещь. Шутки про безумного Абдула, истории из детства, мысли по поводу текущих событий и прочее - за этим всегда интересно наблюдать.
Монологи Джеки - великолепная вещь. Шутки про безумного Абдула, истории из детства, мысли по поводу текущих событий и прочее - за этим всегда интересно наблюдать.

В результате сюжет походит на смесь криминального триллера с мистическими элементами. По большей части мы находимся в разборках банд, закулисных интригах и борьбе высших эшелонов. А между всем этим находится история Тьмы и взаимодействия Джеки с потусторонними силами. Но - как и любая хорошая история - все просто только на поверхности. Главное, что стоит отметить - это диалоги и монологи Джеки. Разговоры написано максимально живо - никто не старается говорить высокопарно и аккуратно. За счет этого лично я еще больше полюбил данную игру и заметил за собой вот что - мне не хватает таких диалогов. Мне не хватает возможности побыть в этом мире дольше, чем задумано разработчиками.

The Darkness - грязная, но притягательная история

Черт возьми - я хочу игру на манер Deus Ex во вселенной The Darkness!

Монологи Джеки - это вторая великолепная идея игры. Во время загрузок мы можем узнать, что в голове у Джеки. Мы можем узнать его истории из жизни и понять - как он себя ощущает. Во первых - это закрывает проблему скучающего игрока. Во время загрузок мы получаем что то новое - ну или что то старое, когда количество "волчьих" цитат заканчивается. Из за этого ты следишь за тем, что говорит Джеки и подмечаешь интересные для себя моменты. А во вторых - это позволяет скрыть ту самую загрузку, которая была на шестом поколении консолей.

Но если честно - на восьмом поколении, по обратной совместимости, загрузки настолько быстрые - что вы можете скипать абсолютно все монологи Джеки.

В игре очень много необязательных диалогов, которые раскрывают подробности мира и расстановку сил. Да их и просто приятно слушать.
В игре очень много необязательных диалогов, которые раскрывают подробности мира и расстановку сил. Да их и просто приятно слушать.

Эта атмосфера грязного и приземленного триллера в Нью-Йорке невероятна. Я давно - со времен Max Payne - не видел подобных игр. /Max Payne 3 кстати великая, может и про нее напишу что нибудь/ Когда все вокруг старается тебя убить, когда все, что у тебя есть - это некая сущность, которая также пытается тебя поглотить - это не отпускает тебя до конца истории. И это мы даже не говорили про Ад и персонажей игры! И начну я пожалуй со второго.

Музыкально The Darkness очень хорошая. Лично мне зашла тема Мясника, которая играет при первом его появлении.

Персонажи The Darkness - это одновременно самые простые и интересные герои шутеров - а я все же считаю The Darkness шутером - которых я видел. Джеки, Дженни, Поли, Эдди, Мясник, Сара, Джимми - я помню их всех и надолго запомню. Каждый из персонажей прост, но настолько харизматичен и так врезается в голову - что его тяжело забыть. Для меня фаворитом в этом плане является Мясник с его манерой причмокивать перед каждой большой фразой и повторением своей мантры "Я не занимаю ничью сторону". Но и остальные герои вышли отличными - Джени с ее легкой наивностью, Эдди, что пытается до последнего выжить на месте начальника полиции, Сара, которая искренне боится за Джеки, но не забывает наставлять его против Поли. Так можно говорить достаточно долго, но даже среди всех них есть кое кто, кто забирает все внимание на себя.

The Darkness - грязная, но притягательная история

Тьма. Всепоглощающая бездна, жаждущая только крови, боли и страданий. Это однозначно лучший герой данной части, не только за счет своих действий, но и за счет подачи. Майк, мать его, Паттон - вокалист группы Faith No More гениально сыграл истинное зло. Причем нельзя сказать, что Тьма нарочито зла или инородна - она как будто наоборот - максимально реальна.

Фразы Майка Паттона из первой части - даже переслушивая их в отрыве от игры - шизофрения возвращается.

Насколько это, конечно же, позволяет графика и общее исполнение игры.

При этом Тьма звучит до естественного неестественно. Насколько бы противоречивым не была данная фраза - она максимально отражает манеру Паттона в игре. Тьма звучит одновременно естественно - за счет эмоций, но при этом неестественно - как будто мертвец старается говорить. Ну а аудио-дизайн - это нечто. Я прошел игру в наушниках и заметил, насколько хороший звук у игры. Сравнивал я с другой игрой, которую пытался не так давно пройти - Resident Evil 5. И если последняя звучит максимально плоско - особенно без наушников, то первая - глубоко, четко и всепроникающе. Поверьте - шизофрению словить можно запросто, что я собственно и сделал после финала.

Дженни - подруга главного героя и главный триггер всей игры.
Дженни - подруга главного героя и главный триггер всей игры.

Если подвести итоги сюжетного блока - то это по настоящему крутая работа. Не смотря на общую простоту и сюжета и диалогов - вы погружаетесь в эту историю и проникаетесь персонажами. Но меня безумно расстраивает тот факт, что этого МАЛО. После финала меня просто пронзила грусть от того, что история закончилась. Но, возможно, так и надо - хорошие истории должны цеплять.

Глава 2: Ноги, щупальца, два ствола

Геймплей The Darkness - лично для меня - палка о двух концах. Я нигде не получал такого ощущения потусторонних сил внутри себя, такого ощущения героя и его рук, но при этом забывал про все к чертям, пользуясь только одной способностью Тьмы. Сейчас пройдемся по всем этим моментам.

Если убрать Тьму, то боевая система максимально простая - у нас есть набор вооружения, добивания в ближнем бою и адский авто-прицел. Вооружение плюс-минус стандартное: пистолеты, револьверы, ПП, автоматы и дробовики. У пистолетов, револьверов и ПП есть особенность - каждую из них можно брать по штуке в руку.

Микро - особенность: если работать с пистолетами, то Джеки сам выбирает, какой пистолет или револьвер брать в руку.

Стрельба в игре в меру приятная, однако есть особенность, которая нивелирует большую часть возможных проблем - жесткий авто-аим. Суть в том, что Starbreeze - безумные фанатики, в плане ощущения героя. Джеки тяжелый, инертный, но каждое его действие ощущается. И чтобы нивелировать данную проблему - ну или по другим причинам - была введена система жесткой фокусировки на враге. Игра очень часто правит ваше прицеливание - красная точка всегда фиксируется на враге, даже если враг не в центре экрана. В результате бои ускоряются - вы немного отпускаете момент с прицеливанием, но за счет этого страдает челлендж - в один момент, на нормальной сложности, становится слишком просто.

Ну а что по Тьме? Игра готова предложить вам чертей и способности самой Тьмы. Начнем, по классике, с последнего.

Всего у нас 5 основных способностей: Щит, Голова, Щупальце, Пистолеты и Черная Дыра.

Первое появление Тьмы и ее способностей

Щит - это базовая и постоянная способность Тьмы. Она впитывает в себя часть урона и спасает Джеки от быстрой смерти - поскольку он достаточно хилый. С каждым уровнем щит становится сильнее, защищая от большего урона. По факту эта способность необходима - поскольку во многих битвах врагов много и стреляют они метко и без данной способности это были бы бесконечные попытки убить всех без получения урона.

Голова - вы запускаете конечность Тьмы, которой можете управлять. Конечность может разрушать некоторые объекты, а также есть сердца людей. По большей части это необходимо делать в тех ситуациях, когда вы хотите спокойно и без проблем зачистить комнату и обезопасить себя.

Щупальце - вы при помощи Тьмы можете наносить удары в ближнем бою, переносить тяжелые предметы и вырубать лампочки. Для меня - это основная способность Тьмы, за счет удобства и автоматического нацеливания на лампочки. Да, Тьма не боится света в первой части, но только в темноте можно перезаряжать щит и чувствовать себя в безопасности.

Пистолеты - вы получаете два пистолета, что стреляют тьмой. Один из них стреляет обычными патронами - если так можно сказать - а второй делает мощную волну, что наносит большой урон, но при этом тратит весь запас энергии. И если честно - это самая бесполезная способность в игре. Энергия нужна для остальных способностей и щита, а патронов у вас обычно столько, что вы не нуждаетесь в бесплатном боезапасе.

Черная Дыра - последняя способность, которая зачастую перекрывает все остальные. За счет всей энергии вы создаете дыру, которая засасывает в себя врагов и наносит им огромный урон. Этой способностью можно, при желании, спамить, что делает ее самой ходовой, помимо щупальца.

Вот так, в представлении Starbreeze, выглядит ад

Ранее я упомянул уровень Тьмы - так как его поднимать? Все просто - есть сердца ваших врагов! После боя - ну или во время - вы подходите к трупу врага и съедаете его сердце. За определенное количество сердец вы повышаете уровень Тьмы, тем самым открывая новые способности и улучшая остальные. В этой механике также кроется причина, по которой в игре существуют пистолеты Тьмы, но об этом мы поговорим в блоке про врагов.

Нам осталось только разобрать чертей и они являются еще одной изюминкой игры. Черти - это ваша поддержка, которую можно призывать на поле боя или для решения некоторых головоломок. Всего в игре 4 вида чертей: Берсерки, Пулеметчики, Убийцы Током и Суицидники. Каждый из них подходит под определенные задачи.

The Darkness - грязная, но притягательная история

Берсерки - основная физическая сила. Они способны двигать тяжелые предметы и наносить урон в ближнем бою. Их вам выдают в самом начале, как основных чертей.

Пулеметчики - вторые по списку, но не по значению. Эти ребята снаряжены миниганами и способны изрешетить любого на своем пути. Вспоминают с добротой Вьетнам и грязных коммунистов.

Суицидники - название говорит само за себя. Ребята призваны взрывать штуки и пробивать путь вперед.

Убийцы Током - последние доступные нам черти. Их задача - вырубать свет в округе и для этого у них нас спине огромная батарея.

Существует только один минус, который, лично для меня, отключил данную механику - они не нужны при нормальном уровне скилла. Что я имею ввиду - сам по себе Джеки хилый, а Тьма, не смотря на потусторонние силы, не всесильна. Но если вы научились стрелять в этой игре - смешно, да, но все же - то про чертей можно забыть. Они быстро умирают на свету, враги спокойно их расстреливают и механика, которая должна была не просто разнообразить бои, но и углубить их - к чертям (ну вы поняли) ломается. Возможно на высокой сложности они становятся обязательными - но я пока не горю идеей пройти игру на высокой сложности.

The Darkness - грязная, но притягательная история

И все это наслаивается на еще одну проблему: мало спец этапов для Тьмы и чертей. Игра работает по правилу - дали способность - опробуй ее. Для примера - самое начало, когда вам нужно сбежать с кладбища. Двери закрыл мафиози и он с ключами. Вам нужно с поверхности, при помощи головы Тьмы, пробить решетки и убить его, забрав ключи.

Угадайте, сколько раз в будущем игра вспоминала про наличие данной способности героя и принуждала ее использовать? Правильно - один раз. То есть я понимаю, игра не хочет вас заставлять все время использовать одни и те же способности, поскольку это может надоесть. Но и спец этапов безумно мало - я забыл про все способности Тьмы и чертей в тот момент, когда получил щупальце - свет вырубает, врагов оглушает - а что еще для счастья нужно?

Каждое съеденное сердце продвигает Тьму вперед.
Каждое съеденное сердце продвигает Тьму вперед.

А с кем вообще нам надо сражаться? Ну и если коротко - то в игре всего 2 типа противника - люди и... мертвые люди. Щас поймете

На улицах Нью-Йорка нам противостоят две группировки - мафиози семьи Франчетти и Полиция. Стоит отметить то, что противники хоть и немного - но отличаются. Бандиты, по классике, ходят в пальто и костюмах, из за чего убить их легче, чем полицейских. Ведь полиция снаряжена не костюмами от Армани, а бронежилетами, формой и тд - за счет этого битвы с ними хоть и немного, но сложнее - приходится либо опустошать обойму за обоймой, либо стрелять в голову.

Нет - это не собрание косплееров металлистов. И да - у меня тупые шутки.
Нет - это не собрание косплееров металлистов. И да - у меня тупые шутки.

Мертвые люди. Ну, суть проста - по сюжету мы несколько раз попадаем в ад. И на полях первой мировой нам противостоят немцы - точнее их трупы. Их выделяет одна особенность - их нельзя просто застрелить - необходимо либо съесть их сердце, либо убить их при помощи оружия Тьмы. Это на самом деле неплохо выделяет Ад, но буду честен - разницы как таковой нет. Ну, буквально - вы так и так убиваете врагов, только если одних можно обрабатывать после битв, то вторых надо обрабатывать во время битв.

Глава 3: Невероятные моменты

Этот блок будет посвящен некоторым моментам игры, которые запали мне в душу. Да, спойлеры, да, я не скрываю данный блок, но все по простой причине - игре 15 лет, друзья, пора бы уже либо запустить эмулятор, либо купить игру на Xbox 360/One/Series, либо плакать - на PlayStation игра есть только на PS3.

Я буду идти линейно по сюжету. Я вас предупреждаю еще один раз. Если вы, по какой то причине, хотите пройти игру прямо сейчас и не хотите испортить себе ощущение спойлерами - переходите к блоку выводов.

Начать я хочу с дня рождения Джеки, который он проводит в компании Дженни - его подруги детства и возлюбленной. Максимально милая и добрая атмосфера, которая изолирует тебя от всего ада, который творится на улице. Вы смотрите телевизор, целуетесь, вы чувствуете, как растворяетесь на диване. Но только счастье не может длиться вечно и вам приходится встать, чтобы продолжить свой путь.

Вторым знаковым моментом становится первый и главный сюжетный момент - взрыв Детского дома. Вы узнаете, что Поли решил отомстить вам таким способом и в дополнение к этому украл Дженни. Пробираясь сквозь воспоминания и разруху, вы приходите к главному моменту игры - убийству Дженни. Тьма захватывает вас и не дает вам сделать шаг. Вы беспомощно наблюдаете за смертью той, кого любит главный герой и от бессилия хочется выть.

Убийство Дженни становится катализатором действий для Джеки. Вот только действия эти совершенно противоположны для нас.

"И это. Что ж. Это был первый раз, когда я умер."

Ну а сразу после этого нас ожидает кровавый ад, который максимально меняет атмосферу игры и привносит еще больше потустороннего в сюжет игры.

Третьим знаковым моментом стала сцена в Церкви. Заметьте - уже второй раз подряд я говорю о сцене, когда игра делает тебя беспомощным - этого настолько мало в играх, что я запоминаю их ярче всего. Так о чем это я? Ах да - сцена. Герой сидит, привязанный к стулу. Напротив него два полицейских и глава полиции - Эдди. Они пытают Джеки, пытаясь вытащить из него информацию. Нам чуть не просверливают голову, но в последний момент, правильно выводя противников из себя, мы накапливаем силу Тьмы и забираем всех с собой в Ад.

Ну и последним крутым моментом для меня стал, как ни странно, финал. Причем он выделяется еще и тем, что впервые мы на солнце. Да, первая часть миссии проходит под ярким солнцем, что ограничивает вас. Но в один момент начинается затмение и игра сходит с ума - вы уничтожаете врагом тоннами, черти лезут изо всех щелей. Сцена, когда Тьма отбирает у вас управление - да, опять - и уничтожает все и вся - невероятна.

Мужчины не плачут - просто дождь идет.

Ну и финал истории - он милый, грустный и с легкой надеждой. К сожалению все было изменено в сиквеле, но благо оригинал останется в моем сердце.

Вывод

The Darkness - это по настоящему уникальная игра. Полная свежих идей и невероятных сюжетных моментов - она всегда удерживает ваше внимание. Да, я не затронул коллекционные предметы - это отдельная вещь, а также не затронул постоянные перемещения по локациям - эта проблема есть только в побочных миссиях - но все это меркнет на фоне всей игры. Атмосфера, персонажи, мир и геймплей - все это переплетается и создает уникальную историю, аналогов которой нет и не будет.

Благодарю Вас за внимание!

#thedarkness, #обзор

178178
83 комментария

Первая хороша, но вторая мне понравилась даже больше. Экшн прокачали, теперь реально чувствовалась вся мощь Джеки, новый визуальный стиль смотрелся круто и обращал к комиксовым корням, эпизоды в дурке были просто шедевральны, да и в целом это по-прежнему душевная, цепляющая история, только чуть более динамичная. Ну и Миша Паттон прекрасен всегда и везде. Мне не дано понять за что хейтят прексный сиквел.

17
Ответить

А мне вторая была как говно говна после первой. Наверное, всё же, вкусовщина.
Первая прям продавливала этот грязный, реалистичный гангстерский мир, будто из Сопрано, но в котором ещё и сверхъестественное есть. Это был прям жестокий со всех сторон мир. Тьма тебя наёбывает, дон тебя наёбывает, бесы тебя наёбывают, твоя девушка получает пулю в лоб у тебя на глазах.
Дааа, охуенная игра была.

18
Ответить

Я скажу так - вторая часть, не смотря на уход в стиль комикса и ТД - потеряла самобытность оригинала.

Но это, опять же, мое мнение

8
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

Спасают только эмуляторы

2
Ответить

Обожаю эту игру, очень жалею что её не портанули на Пк, в отличие от 2 части.
Мрачная атмосфера, отличный сюжет, с саундтрека я вобще в восторге - M.A.N., Stained Red, El Caco, Tomahawk и ещё дохрена годноты. Мне очень понравилось как "приземлили" и очеловечели персонажей, потому что комикс был честно говоря какой-то типичной пафосной супергеройской хуйней. Голос Тьмы в 1 части это буквально первородное зло, в свое время произвел очень сильное впечатление. Дарклинги ебанутые на всю голову, и это прекрасно.
А ещё тут натурально можно смотреть фильмы по телеку. Коплю себе на новый ПК от части ради того, чтобы на эмуляторе наконец-то поиграть в этот шедевр.

Вторая часть меня разочаровала. Да, боевка стала шустрее, змеи устраивают натуральный фарш из врагов, но во всем остальном она для меня стала намного слабее. Паттон, вместо пробирающего до костей шепота своим нечеловеческим голосом начал просто визжать и орать. Разве что сцены в дурке были неплохи.

5
Ответить

Я сам пропустил игру в свое время и смог пройти вот только по обратной совместимости. А вторая часть прикольная, в плане геймплея, но вот атмосфера просто уничтожена

3
Ответить