«Я ненавидел Uncharted»: бывший концепт-художник Naughty Dog

Как молодой художник без портфолио прошёл путь от официанта до концептера The Last of Us и Uncharted, а потом открыл свою студию.

Шэдди Сафади — опытный концепт-художник и признанный в индустрии мастер. Он более десяти лет работает над AAA-проектами и долгое время сотрудничал с Naughty Dog, где принимал участие в создании игр серии Uncharted. Также Сафади наряду с Джоном Суини стал человеком, который определил визуальный стиль The Last of Us.

«Я ненавидел Uncharted»: бывший концепт-художник Naughty Dog

Художник любит делиться опытом, — часто устраивает лекции и мастер-классы. В молодости Сафади едва не забросил мечту о работе над играми из-за неприятия классического подхода художественных школ. Поэтому теперь он старается придумать новые методы обучения для молодого поколения, в которых будет больше свободы творчества и авторского взгляда.

Руководствуясь этими принципами, Сафади покинул Naughty Dog, чтобы набрать молодую команду художников и основать студию One Pixel Brush. Её задача — привнести в индустрию нечто новое и дать возможность начинающим художникам развиться в интересном для них направлении. Студия уже успела поработать над крупными проектами — например, играми Ryse: Son of Rome и BioShock Infinite.

Мы изучили интервью Шэдди (1, 2, 3), отобрали несколько важных историй из личного опыта и полезных советов. В качестве иллюстраций — рисунки и концепт-арты Сафади, а также работы его студии One Pixel Brush.

Цитаты собрал Николай Кубрак

«Я ненавидел Uncharted»: бывший концепт-художник Naughty Dog

Я точно знал, что хочу заниматься искусством, но никак не мог понять каким. Я любил видеоигры со времён «Марио». Тогда ещё никто не знал о таких профессиях, как концепт-художник — это сейчас игры стали более сложными, появились большие бюджеты и новые профессии. Когда возникла должность, где человек может заниматься только концептами, не участвуя в остальном производстве, я наконец-то понял, каким искусство хочу заниматься — искусством игр.

«Я ненавидел Uncharted»: бывший концепт-художник Naughty Dog

Я закончил арт-центр, но не смог собрать хорошее портфолио. Потому я не был сфокусирован на учёбе, вёл себя довольно дерьмово, и в целом плохо относился к этому образованию. Я не хотел учиться у других, не хотел ни с кем сотрудничать и не торопился заводить друзей. Поэтому после окончания учёбы я вернулся в родной город в Северной Калифорнии и устроился работать в итальянский ресторан. Я проработал там год, и это было очень печальное время. Я потратил столько усилий, времени и денег, чтобы получить образование, но в конечном счёте работаю официантом в ресторане родного города.


Осознав это, я стал больше тренироваться и постепенно стал подрабатывать как художник. Со временем я получил предложение по работе от студии из Колорадо и студии из Чикаго, причём поступили они почти одновременно. Это было удивительно — четыре года ничего не происходило, а тут сразу два отличных предложения, как снег на голову. Я сходил на оба собеседования, но остановился на Колорадо, потому что мне понравилась игра — они была в мультяшном стиле, над которым я давно хотел поработать.

«Я ненавидел Uncharted»: бывший концепт-художник Naughty Dog

Однажды мне позвонил друг из Naughty Dog, с которым я познакомился на GDC, и попросил сделать для них портфолио. Я сделал довольно реалистичный тестовый арт, но в то время даже не подозревал, что речь шла про Uncharted. Тогда я ещё ничего не знал ни про photo-brush, ни про другие техники реалистичной живописи, а просто сделал рисунки от руки, как умел. Я потратил на эту работу две недели, но арт-директор сказал, что она недостаточно хороша.


Через несколько недель мне перезвонили и сказали, что хоть для Uncharted я не подхожу, но мой стиль может пригодиться в другом проекте. Они взяли меня и направили работать над новой частью франшизы Jak and Daxter. Но, как только я начал, они отменили проект. После чего мне предложили остаться и поработать над Uncharted или уйти. Очевидно, я остался, и два года трудился над проектом.

«Я ненавидел Uncharted»: бывший концепт-художник Naughty Dog

Я ненавидел Uncharted и всё, что с ним связано, работал очень неохотно. Я чувствовал, что всё сильнее приближаюсь к увольнению, поэтому сказал себе, что пора изменить подход к делу. Я стал внимательнее наблюдать за работой других художников, расширяя кругозор и обращая внимание на то, сколько удивительных мастеров своего дела трудятся над этим проектом.Когда я заметил это, то будто «реанимировался».

«Я ненавидел Uncharted»: бывший концепт-художник Naughty Dog

Мой опыт в Naughty Dog действительно помог мне стать более техничным в создании очень реалистичного концепт-арта. По мере развития мы начали исследовать то, как можно рассказать историю через окружающую среду. Например, в The Last Of Us окружающее пространство даёт тонкие подсказки, дополняющие повествование. Вы можете увидеть последствия убийства или поспешного побега, обратив внимание на ранее забаррикадированное окно или сгоревшую кровать.

«Я ненавидел Uncharted»: бывший концепт-художник Naughty Dog

Я люблю концепт-арт! Я открыл One Pixel Brush, потому что хотел вывести искусство в нашей отрасли на новый уровень. После почти десятилетнего опыта работы над ААА-играми я почувствовал, что пришло время создать команду из суперталантливых людей, которые вместе могли бы помочь сформировать то, чем могут стать игры будущего.

«Я ненавидел Uncharted»: бывший концепт-художник Naughty Dog

Когда речь идёт о работе с клиентами, мы всегда подходим к ней, задаваясь вопросом: «Что самое крутое мы можем для них сделать?». Я думаю, что молодые художники, становясь профессионалами, имеют тенденцию выключать свой творческий запал, рассуждая так: «Попробую дать клиенту то, что он хочет», но про себя при этом тайно думая: «Если бы это был мой проект, я бы сделал намного лучше». Окей, но это же и есть ваш долбаный проект! Они видели ваши работы, они наняли вас, и они ценят ваше мнение, так что дайте им то, что можете!

«Я ненавидел Uncharted»: бывший концепт-художник Naughty Dog

На уроках по концепт-арту я часто слышал, что здесь нет никаких хитростей, и что секрет успеха заключается только в тяжелой работе, но, исходя из моего опыта, это совершенно не соответствует действительности. Эгоистичные художники (то есть все мы) часто используют неоднозначную идеологию «трудолюбия» в качестве предлога, чтобы не делиться дорогими для нас трюками — в глубине души мы реально не хотим ими делиться! Это тяжёлая работа, но я видел, как художники превращаются из любителей в профессионалов высокого уровня всего за шесть месяцев, благодаря правильному отношению и хорошему руководителю.


Эта профессия на 90% состоит из навыков и на 10% — из эстетического чувства. Навыки можно научить напрямую, а эстетическое чувство можно развивать самостоятельно. Наша цель в One Pixel Brush — вывести вас на этот профессиональный уровень. Нам нечего скрывать, потому что нам нужен такой талант.

«Я ненавидел Uncharted»: бывший концепт-художник Naughty Dog

Сегодня мы обучаем работе в программах по созданию 3D-графики и взаимодействию с новыми технологиями. DAZ, Modo и Marvelous Designer помогают нам создавать рисунки намного быстрее. Это уже стандарт в индустрии, так работать правильно. Но это лишь один из путей. Если ты учишься в художественной школе, то начни с обычного эскиза от руки и отталкивайся от него. Правда, если речь идёт о работе в индустрии, то закрась этот эскиз и забудь о нём — методы регулярно меняются после появления новых технологий и многие традиционные способы уже не актуальны.

«Я ненавидел Uncharted»: бывший концепт-художник Naughty Dog

Чтобы ваш концепт-арт выглядел хорошо, не бойтесь подражать другим художникам. Да, это спорный тезис, но копирование — это самый быстрый путь к становлению в профессии. Копируйте именно тот стиль, который вам нравится больше всего. Возьмите работу любимого художники и попытайтесь её воссоздать. Попробуйте понять, как именно она работает, и постарайтесь сделать как можно ближе к оригиналу. Вы можете полностью заменить идею и тему, показав уже известное вам проивездение с другой стороны, с вашим собственным концептом. Все сильные художники, которых я знаю, начинали с такого и учились у других.

«Я ненавидел Uncharted»: бывший концепт-художник Naughty Dog

Сегодня я учу других людей своему делу — и это совсем не то же самое, что рисовать концепт-арт. Работа художника в студии и наставничество — это абсолютное разные сферы. Менторство сразу над несколькими людьми поначалу было обескураживающим опытом, особенно если речь об учениках, которые действительно обожают всё это и хотят стать художниками. Это сложная работа. Я считаю, что человек, который может заниматься такой работой и человек, который готов ей заниматься — это два разных человека.


В работе руководителя всегда важна организованность и умение сосредоточиться на действительно важных вещах, чтобы быть продуктивным. Единственный реальный способ добиться этого — научиться тщательно планировать свой день. У меня есть промежутки времени, когда я не проверяю почту и не использую телефон — я составил расписание, которое позволяет полностью сконцентрироваться на искусстве. Ничто не должно мешать этому, ведь в искусстве всегда отражаются ваши реальные намерения — разговор по телефону и переписки нарушают творческий поток.

«Я ненавидел Uncharted»: бывший концепт-художник Naughty Dog

Я люблю природу. Я люблю водопады. Я люблю естественное эпическое великолепие мира. Недавно я организовал совместную поездку со всеми друзьями — мы поехали в Европу, чтобы рисовать. Мы исследовали места по всей Европе, используя Google Earth, чтобы найти самые впечатляющие скалы, горы и озера. Мы каждый день рисовали в формате цифровой живописи, используя наши ноутбуки и специальные коробки для теней, которые мы разработали. Это было невероятное путешествие. Мне кажется, большинство начинающих художников в наши дни слишком застряли в своих играх. Я хотел, чтобы моя команда вышла из-за стола и ощутила природную красоту мира, который нас окружает.

«Я ненавидел Uncharted»: бывший концепт-художник Naughty Dog

Важно учиться у других и уметь хвалить коллег. Это тяжело — поначалу почти все смотрят на чужое искусство и ненавидят художника за то, что он лучше них. Вы осознаёте, что чертовски плохи, и ненавидите конкурентов — это чувство свойственно всем, это нормально. Просто переведите дух и скажите этому художнику: «Эй, это удивительная работа!». Потому что все любят комплименты — чем больше ты хвалишь других и помогаешь им, тем больше вы получите от них и сможете двигаться дальше вместе. Это не какой-то космический принцип, это закон реальности — всё, в самом деле, так и работает.

«Я ненавидел Uncharted»: бывший концепт-художник Naughty Dog

Источник картинок: сайт Шэдди Сафади.

Материал подготовлен командой XYZ Media.

Наши каналы в Telegram и на YouTube.

114114
53 комментария

Я, конечно, понимаю, что желтушные заголовки нынче в моде, но вот так выдёргивать одну фразу из контекста - это, конечно, сильно (:
Суть его слов была в том, что в итоге он пересмотрел свой взгляд и
реанимировался

Т.е, больше подошёл бы заголовок "как я полюбил Uncharted" или "Uncharted: от любви до ненависти один шаг".

149
Ответить

Комментарий недоступен

23
Ответить

Да, и я не уверен, что это в подсайте игры должно быть

9
Ответить

Скорее уж "от ненависти до любви". Вроде и кликбейт, а с другой стороны вполне себе правда.

2
Ответить

Суть его слов была в том, что в итоге он пересмотрел свой взгляд иреанимировался
не заслужил ниразу шанса, который ему судьба подарила 

Ответить

Заголовок оптимизирован для DTF

46
Ответить

но картинки хорошие)

Ответить