Симулятор возможности повторить

Я в Enlisted провёл достаточно много времени, что бы понять, что в игре круто, что ужасно, а что не критично, но лучше бы было.

Симулятор возможности повторить

Немного контекста

Enlisted представляет из себя мультиплеерный шутер в сеттинге второй мировой войны. В игре представлены, на данный момент три театра военных действий:

  • Советско-германский фронт
  • Западный фронт(он же второй)
  • Война в Тунисе

На этом пока всё. Наверняка в дальнейшем добавят Тихоокеанский театр, Сицилию, Маркет-Гарден, Белорусскую наступательную операцию, Битву за Севастополь, Харьков, Курск, Арденны и так далее. Но пока этого нет, приходится довольствоваться тем что есть.

Darkwolf Software смогли внесли в батлфилдовскую формулу конквеста немного своей изюминки, к примеру, меньшая динамика, меньший ТТК и отряды, благодаря которым создаётся впечатление полномасштабной баталии и генерирует иллюзию, что одновременно в бою находится около сотни человек, в зависимости от размеров отрядов. И в перемешку с ним ещё катаются танки, летают самолёты, херачит артиллерия, НО! Но об этом "НО" позже. Так же игра делает упор на историчность и околореализм, потому что это в первую очередь аркада. Историчность проявляется в локациях, форме солдат, технике и вооружении. На столько, что в игре представлено несколько вариаций одной только винтовки Мосина, без учёта снайперской версии.

Сказ о достоинствах

Симулятор возможности повторить

Право слово, у игры много положительных черт. К примеру размах происходящего реально ощущается. Из винтовок с продольно-скользящим затвором стрелять приятно и они все ощущаются по разному, даже вариации одной и той же трёхлинейки или Kar98K. Однако личным фаворитом у меня остаётся звук выстрела винтовки Lee Enfield, доступной в Битве за Тунис. Что касается локаций, так внешне улицы Сталинграда или Берлина выглядят натуралистично и даже соблюдают масштабы домов и улиц на которых танки не выглядят игрушечными.

Ещё о звуке. Звучит игра потрясно, когда вокруг бьёт артиллерия, взрываются гранаты или солдатики орут что-то из разряда "УРА!" "Умри наконец!" "Попался!" и так далее это прям передаёт всё что нужно и создаётся иллюзия причастности к чему-то большему. Разве что отсутствие мата выглядит не убедительно. Ни за что не поверю, что солдаты РККА не матерились во время боя.

Локации. Локации и происходящее на них выглядит масштабно, эпично и захватывающе, до определённых моментов, о которых позже. Что же на локациях ещё хорошо сделано так это цветокор, но и он периодически проёбы... лажает. На некоторых картах зелень травы и леса выглядит уж очень вырвиглазно.

Солдатики. Если не брать во внимание лица и модельки, рассматривая их издалека через мутное стекло, то выглядят они очень даже хорошо, по крайней мере форма. сборка солдата, в плане экипировки довольно детальная, но не то что бы очень, в виду того, что мало возможных обвесов на солдате. Рюкзак, либо сумка под гранаты/патроны, аптечка или ремкомплект, несколько видов гранат два основных оружия и пистолет, бинокль и фляга. И некоторые из параметров взаимоисключающие. К примеру, понятно почему нельзя носить одновременно два вида основного оружия и рюкзак, но почему нельзя носить рюкзак и подсумок с патронами одновременно - не понятно.

Что касается технической части, так с ней всё преимущественно в порядке. Попадания регистрируются, игра не крашится, текстурки подгружает быстро, однако. Оптимизация для слабых устройств хромает, к примеру на консолях прошлого поколения (PS4 Pro), то и дело в начале матча приходится ждать, пока модельки домов и оружия раздуплятся и прогрузятся нормально. ЧТо касается ФПС, то на моём железе пк он выдаёт кадров 10, в то время как War Thunder выдаёт стабильное 30-40.

Если в двух словах, то преимущества игры завязаны в основе своей на вовлечении игрока и создании атмосферы. Передачи масштабности происходящего с попыткой в реализм.

Про недостатки

Симулятор возможности повторить

Первое что приходит на ум, когда речь заходит о недостатках, это донат. Да, его много, и я рад бы сказать, что он не навязчив или предлагает только косметику, но нет. За донат можно приобрести новые отряды, ускорить прокачку компании и брать в бой больше отрядов. Про награды в БП говорить не хочется. Так же за донат можно открыть полный доступ к некоторым кампаниям. Сейчас это Сталинград, а без "полного доступа" игрокам не дают возможности пользоваться открывающимся оружием или техникой, когда они открываются отдельно, к примеру ТОЗ или какой-нибудь танк. А вот такое разделение на бедных и богатых создаёт проблемы с балансом, который бросается в глаза очень и очень сильно, особенно в кампании Битва за Москву, когда ты имея в арсенале только начальный танчик и не прокачанные отряды и не прокачанную кампанию, сталкиваешься с игроками, достигшими максимального уровня и страдаешь от этого. Да, кто-то скажет "реализм", я же скажу, что это странное геймдизайнерское решение без намёка на баланс.

На мой взгляд нужно сделать баланс по уровням кампаний, т.е. При прокачке, скажем, Союзников в Нормандии на 10 уровне, балансить их +/- 5 уровней кампании противника, то есть у противников максимальный уровень кампании будет 15, как и у союзников. В нынешних реалиях не редки случаи, когда в командах есть максимально прокачанные игроки, которые садясь на самую лучшую технику просто уничтожают всё вокруг.

Так же следует сбалансировать некоторые классы бойцов, таких как радист или миномётчик. Которые способны аннигилировать десятки противников не вступая в прямую конфронтацию. В случае с радистом это превращается в форменный фарс, потому что при прокачке навыков, он стабильно раз в минуту может вызывать артиллерийский удар. Вот и получается, что играющему за радиста не нужно вообще двигаться с места. Как это контрить? В случае, если такой игрок совершает дикий киллстрик 15+ подсвечивать его последнюю позицию для радистов или миномётчиков противника, либо сделать ограниченное количество запросов арт.поддержки. Потому что в таком случае, игра за радиста превращается не в командное противостояние, а в набивание фрагов ради медальки.

От себя замечу, что иметь двоих миномётчиков, инженеров или пулемётчиков в отряде довольно полезно, но иметь двух радистов это абсолютно нахер не нужно. Во всяком случае пока.

И раз уж затронули тему прокачки, то стоит и её полить отходами жизнедеятельности.

Во-первых, она есть.

Во-вторых, она слишком затянутая.

В-третьих, она не интуитивная.

Что, собственно нужно сделать, так это перелопатить систему прогрессии полностью. Либо объединить прокачку одной кампании сразу на две стороны, либо для каждой стороны сделать отдельные показатели игровой валюты.

Прокачку бойцов, оружия и техники сделать в виде полноценного дерева, для простоты навигации.

Недостатки прокачки не бросаются в глаза, если играть только за одну сторону в одной кампании.

Так же к минусам хочется отнести бронетехнику, которая реализована с одной стороны не плохо, она круто бабахает, классно ощущается, но при этом эти многотонные махины могут застрять в совершенно не предсказуемых местах, таких как не самые большие воронки, траншеи или сломанные заборчики. Бывало такое, что у меня так не мог даже сломать остов сгоревшего грузовика или переехать разрушенную стену по обломкам. А, ну и задавить кого-то не получается, даже если очень захотеть.

Возвращаясь к локациям, на самом деле их не так и много. Чаще всего в одной кампании представлена одна большая локация, разделённая на несколько игровых карт. Так же не смотря на то, что игровые карты достаточно большие, большая их часть не задействована, в таких режимах как уничтожение или Вторжение, более или менее карты раскрываются в конквесте, который на мой взгляд выполнен намного менее интересно чем в Battlefield, зато режим Вторжения, он же Раш, выполнен очень даже не плохо и в него интересно играть, но в нём не раскрываются карты, потому что сражения проходят на одном пятачке территории.

В целом игра не идеальна, но всё равно за счёт масштаба создаёт настроение, из-за которого хочется возвращаться.

Симулятор возможности повторить

На этом, пожалуй, всё. Спасибо за внимание.

3232
32 комментария

Лааадно, уговорил, пойду поиграю в вмв

12
Ответить

В этом и есть главный плюс Enlisted. После него идешь и играешь в хелку

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Ты тогда уж и соус кидай. https://youtu.be/7zqUl1mKucU

3
Ответить

ЧТо касается ФПС, то на моём железе пк он выдаёт кадров 10, в то время как War Thunder выдаёт стабильное 30-40.он выдаёт кадров 10Если ты играл с 10 ФПС, то я хз зачем облизывать игру

3
Ответить

Потому что преимущественно я играл на консоли

3
Ответить