Небольшое сравнение Fallout New Vegas с Fallout 3
Небольшое рассуждение после прохождения Fallout New Vegas.
Сюжет вкратце
В Fallout 3 вы играете за жителя Убежища 101, которому предстоит выбраться на Пустоши ради поиска своего отца. После встречи с доктором Ли выясняется, что долгие годы отец работал над проектом «Чистота». Целью проекта: чистая вода для всех и каждого.
В Fallout New Vegas вы играете за Курьера. В ходе своей работы, его убивает люди Бении. К счастью, он выживает. Его спасает доктор Митчелл. Теперь вам предстоит найти человека в полосатом костюме, а также поучаствовать в конфликте между НКР и Легионом.
Прокачка
В Fallout NV заменили некоторые способности. Теперь легкое и тяжелое вооружение заменили одним параметром "Оружие".
Добавили навык "Выживание«. Он нужен для крафта предметов. Это не обязательно. Дополнительно с ним надо качать "Науку" и "Ремонт", для некоторых предметов.
Улучшили навык «Бартер». Теперь он позволяет не только по дешевке покупать товары, но и влияет на убеждение продавцов. Теперь не получиться качать навык Красноречия на максимум сразу.
Система навыков получилось очень сбалансированной. В 3-й части спокойно можно было качать лишь «Легкое оружие», «Ремонт», «Наука», «Взлом» и «Красноречие».
Теперь игрок получает навыки только через каждые два уровня. Это не дает возможности стать супер убийцей в самом начале. Вам приходиться думать, что качать.
Исследование локаций и квесты
Обе игры представляют из себя rpg с открытым миром дают возможность исследовать локации и выполнять квесты. Проблема Falllout 3 в том, что у вас нет особой мотивации исследовать локации.
Исследуй локации, лутайся. В чем же проблема? А вот, что твои исследования ни к чему не приводят.
Исследование локации без цели — это не мотивация.
Fallout 3
Есть вероятность, что вы исследуете локацию и наткнетесь на квест, где нужно обыскать данную локацию.
Пример «Супермарт»:
Если обыскать локацию до прибытия в Мегатонну, то Мойра ответит следующее:
В Молле я помог гулю по имени Краули найти три ключа в обмен крышки (квест «Контрольный выстрел»). В данном квесте много вариантов:
- Убить гуля и забрать ключи.
- Убить трех «гулененависников» и забрать ключи.
- При высоком Красноречии, уговорить отдать ключи никого не убивая.
Итак, ключи у Вас, теперь вы можете:
- Оставить ключи себе и отправится в Форд Константин.
- Отдать ключи гулю и на этом попрощаться.
На этом как бы и все. НО, в Fallout 3 вы можете последовать за персонажем до его конечной цели. Ну я так и поступил. А что в итоге? Ради чего?
Ради того, чтобы в конце увидеть надпись [Нужен ключ]. Хотя перед этим, гуль открыл дверь.
Эти ключи единственные, вы не можете вбить из через консоль.
При попытке кражи, гуль скажет: "Воровать нехорошо. Убирайся!", развернется и пойдет обратно в Молл.
Т. е вы никак не можете увидеть, как гуль активирует консоль и надевает на себя броню.
И вот скажите, ради чего оставлять такую возможность?
Fallout New Vegas
Конечно же в NV ситуация не лучше.
В квесте с гулями «Давай полетаем», в подвале, вы убиваете Супермутантов и в какой-то момент сворачиваете не туда и обследуете нижние уровни.
В одной из камер вы находите труп гуля-пленницы. Не обращаете внимание и идете обратно. Однако, после открытия очередной двери, встречаете гуля, который просит найти его подругу. Вы можете ответить, что она мертва т.к вы уже видели труп.
Но, к сожалению, не все квесты такие. В квесте «Не расти трава», доктор Томас Хилдерн попросит вас найди данные в Убежище 22.
Вы как обычно возьмете квест и не встретите Анджелу Уильямс, которая попросит Курьера найти подругу Кили.
В итоге я прошел весь путь и не встретил никого. Дело в том, что если не знать у нее квест, то Кили просто там не будет.
А жаль, это добавило бы эффект неожиданности и более интересную развязку, а не просто прохождение квеста.
Стрельба
Если честно, то стрельба в Fallout NV значительно лучше. Теперь система VATS — это дополнение к обычной стрельбе, а не вынужденная мера. Можно убить противника просто целясь в него!
В Fallout 3 присутствует задержка и это при 100% навыке Оружия.
p. s. В OBS иногда вот так записывается звук, именно в Fallout 3 и NV.
Сложность
Возможно, это из-за того, что баланс в Fallout 3 довольно странный. После него, New Vegas вам покажется легкой. Поэтому я сменил сложность с Нормальной на Высокую.
В игру еще добавили режим "Хардкор", теперь вам предстоит пить и есть. Но с питьем у вас никогда не возникает проблем. Ведь можно буквально пить из источника. С деньгами тоже нет никаких проблем.
Все предметы, которые вы находите, имеют ценность. Поэтому я их складировал в отдельный ящик.
Игровой процесс
Подход Obsidian к игре прям чувствуется. Если в Fallout 3 вас не просят исследовать локации, то в NV это мотивировано квестами. Почти на каждой локации есть квест т.к они расположены очень близко. Вы буквально натыкаетесь на них. Не чествуется эта пустота, как в третьей части. Самая незначительная локация помечена.
Вас буквально втягивают в конфликт между НКР и Легионом. Даже если вы убили несколько человек одной стороны, это не значит, что одни станут к вам сразу плохо относиться.
Я не знаю, почему кто-то поддерживает Легион. Ведь они сожгли целый город Ниптон, да и они постоянно нападают на Караваны. Но может не все так однозначно?
Например, если вы назначите шерифа в городе Примм, то в Гудспрингсе все будут осуждать этот поступок и говорить, что «Примм прогнулся под НКР».
Графика
Вам может показаться, что в NV графика стала хуже, но на самом деде это не так. Стало больше деталей. Очень сильную дальность прорисовки (даже слишком) заменили на холмы.
Дальность прорисовки лодов (травы и камней) осталось на прежнем уровне. И поэтому картинка выглядит значительно хуже. Игра вышла в 2010. На тот момент уже вышли Metro 2033, Mass Effect 2 и игра выглядит устаревшей. Но за счет отыгрыша на это закрываешь глаза.
Моды
В этот раз модов не так много. В основном на динамическую погоду и облака.
Первый мод активирует персонажей проституток в Атомном Коктейле. Теперь с ними можно поговорить.
Впечатление
Режим Хардкор не слишком уж усложняет игру. Вам придется пить, есть, спать. Чаще всего пить. Это вообще не проблема т.к можно быстро телепортироваться в локацию «Источник Гудспрингс» и там пить воды.
Я прошел игру на одну концовку и два DLC: Dead Money, Lonesome Road, Old World Blues. Old World Blues проходил первым и 35 уровня явно недостаточно для этого dlc. Робоскорпионы просто не убиваемы и патронов не так уж много. Для dlc лучше качать «Бех Оружия». Так намного проще.
Dead Money наверно самое лучшее, она дает другие условия игры и хоть как-то разнообразит геймплей.
Lonesome Road много текста, под конец уже устаешь.
Old World Blues много бектрекинга. Одно испытание нужно проходить по 6 раз, чтобы получить способность против ночных охотников. Я в игре их только один раз встретил. Такое себе.
Не стал проходить на все ачивки т. к 100 часов на одно игру достаточно. Просто уже устаешь от нее.
Проходить четвертую часть нет желания, а тем более отдавать за нее деньги. Если бы Беседка сразу втягивала нас в конфликт между Подземкой и Института, то было бы намного интересней. Не нужно было переизобретать сюжет третьей части.