Stygian: Reign Of The Old Ones…

…Или нелинейная потеря рассудка.

…Безоговорочно пьяный в стельку, увлекательно страдающий манией и очаровательно проклятый призраком номера 302, мьсе Лионель с воодушевленной маниакальной улыбкой крался вдоль стены заброшенного лагеря, тихонько насвистывая свою любимую мелодию – похоронный марш.

Вокруг мсье Лионеля была темнота. В темноте были гули. В гулях был некий странный интерес к тому, из чего состоял мсье Лионель.

Но мсье Лионелю было плевать.

Бывший ученый врач, ныне отчетливо верующий в демонов и пытающийся приобщиться к новым, запретным знаниям, мсье Лионель вовремя вкачал 4 очка в «Скрытность» и теперь мог чувствовать себя в темных углах склада относительно безопасно.

Другой вопрос в том, что ящик, нужный мсье Лионелю, находился отнюдь не в темном углу – более того, он отлично освещался и находился на самом видном месте.

Видном для гулей.

Мсье Лионель осторожно, вдоль стеночки, слегка попахивая перегаром и шовинизмом, начал движение к ящику.

Гули осторожно, с уважением начали движение к мсье Лионелю – все-таки врач.

«А вот тут мы, пожалуй, и закончим» – отточенным, ловким движением мсье Лионель нажал на выход из помещения и вышел из помещения, выходя из помещения.

Stygian: Reign of the Old Ones – ну че, фхтагн, посоны?

Stygian: Reign Of The Old Ones…

Признаться честно, к моменту прохождения этой игры я не читал ни одной книги Лавкрафта, да и играл в последний раз лишь в Call Of Cth.. Cht… Chtthttththtulthththttthu [фух, а простое слово, оказывается], и не REMASTERED EDITION FOR YOUR MONEY, а классическую.

Поэтому творчество Лавкрафта для меня – скользкая тема, если вы понимаете, о чем я.

И посему для меня было совершеннейшей загадкой, что здесь вообще происходит, то ли местный городок - Аркхэм - кинуло в некое измерение, то ли на всей планете произошел Конец Света, то ли людей кинуло в Аркхэм, а уже затем его кинуло в другое измерение, пока на Земле происходил Конец Света…

Ничего не понятно, но интересно.

А затравка довольно проста: наш вручную собранный на панели кастомизации навыков и биографии персонаж, отдыхая на чердаке местного трактира, видит странный сон, в котором некий Черный Джентльмен [в черной одежде и без лица, а не то, что ты подумал, грязный расист] указывает ему на ворота местного университета, а затем отнимает 15 очков рассудка, после чего наш герой просыпается и делает верные выводы.

Валит из города к чер… Идет искать господина с тростью из своего сна.

<b><i>«Пойдемте, мистер Хайзенберг, Джесси уже в лаборатории».</i></b>
«Пойдемте, мистер Хайзенберг, Джесси уже в лаборатории».

Как по мне, так мистер Черный Гость просто призывал не поступать в ВУЗ, иначе можно лишиться рассудка и приличной суммы денег за 5 лет.

Но это же Лавкрафт, а значит, некий тайный смысл во сне имеется [бросать ВУЗ и идти приносить жертвы Ктухл…Кхулт… ну вы поняли].

Персонаж просыпается, одевается в соответствии со своим классом [друид 5-го класса общеобразовательной школы] и идет распутывать тайны Аркхэма.

И тут становится не до шуток, потому что перед нами – прямой наследник геймплея в стиле «я пройду эту игру десятью разными путями», да да, прямо как в Vampires: The Masquerade, я бы даже сказал, идеально похоже.

Ведь первым делом игрок идет не драться и красться, а… общаться с местными жителями и исследовать мусорные бачки в поисках полезных предметов, пытаясь продвинуться дальше по сюжету.

<b><i>В конце-концов, диплом всегда можно купить. Кажется, я все-таки разгадал посыл Черного Гостя.</i></b>
В конце-концов, диплом всегда можно купить. Кажется, я все-таки разгадал посыл Черного Гостя.

И это самое гениальное: продвижение по сюжету приносит очки опыта и является основной целью.

Звучит весьма странно и банально: черт, так ведь это в любой RPG так.

А вот и нет, в любой RPG ты убиваешь 10 волков и получаешь за это деньги, славу и продажные шкуры пресловутых волков.

В Stygian очки опыта ты получаешь, только общаясь с таинственными незнакомцами, выведывая таинственные тайны, трогая таинственные статуэтки за таинственные места и надеясь, что после проделанного действия наверху на экране высветится таинственная и насмешливая надпись «вы все-таки получили ваши жалкие 5 очков опыта, извращенец, продолжайте, мне нравится)».

Таким образом, что бы игрок ни делал – придется думать, читать все записки и смотреть все сюжетные вставки ВНИМАТЕЛЬНО и ОСМЫСЛЕННО.

Бедные newfag-и.

<b><i>Когда прочитал всю литературу, которую задали на лето.</i></b>
Когда прочитал всю литературу, которую задали на лето.

Бои же в Stygian [тактически-пошаговые партийные бои за коммунизм] – это не способ подняться, пробраться дальше или же качнуть еще этого гребаного опыта.

Нет.

Каждый бой в Stygian способен подарить персонажу в качестве награды пару душевных травм и желание напиться вусмерть, если персонаж вообще выживет.

А выживание – это и есть ключевая цель каждой схватки.

Впервые подобное вижу, но цель боя – не победить, а измотать соперника, дабы на гексагональной карте битвы появились клеточки-гексы, которые позволят выйти из боя с добычей.

Или же можно отступить в другие гексы – фиолетовые, но тогда ни добычи, ни уважения, ничего подобного персонаж не получит, а напротив, только ухудшит состояние своего рассудка, что при частых отступлениях будет приводить к насильно получаемым недостаткам – впрочем, можно будет выбрать из списка, наименее неприятный.

Так сказать, прокачка безумия.

<b><i>Кстати, магия, пацаны и пацанессы. Кстати, весьма действенная. Кстати, изучаемая с помощью найденных древних манускриптов.</i></b>
Кстати, магия, пацаны и пацанессы. Кстати, весьма действенная. Кстати, изучаемая с помощью найденных древних манускриптов.

Что будет, если убить всех монстров?

Шел бы ты отсюда, пацан, тебе нужно запустить эту игру, чтобы понять, что ты вообще несешь.

Когда к тем трем гулям, которых вы с пацанами едва одолеваете методом изматывания, поскольку для убийства вам придется просадить ВСЕ патроны и получить по паре-тройке ранений на брата, вдруг присоединяются еще ПЯТЬ, ПАРЕНЬ, ПЯТЬ, КАКАЯ ПОБЕДА В БОЮ, О ЧЕМ ТЫ, ЭТА ИГРА – НЕ ДЛЯ УДОВЛТЕВОРЕНИЯ ТВОИХ КОМПЛЕКСОВ, ПРОСТО ВАЛИ ИЗ БОЯ!!!

Бои настолько сложны и заведомо проигрышны, что вынуждают игрока идти на любые хитрости – возможно, это потому, что я создал скрытного оккультиста-одиночку, а возможно потому, что даже тройка бравых солдат в каждом бою рискует потерять как минимум одного из своих.

В этом и суть игры – постоянно пытаться продвинуться дальше, думая – как обойти преграду.

Текстово, ища некие зацепки на карте, лавируя между фигурками противников – дабы вступить в бой только в крайнем случае.

Игра насильно заставляет игрока думать – иначе можно пройти дальше, но став психопатом, потерявшим рассудок и половину инвентаря.

А что самое страшное – разработчики намекают, что это тоже путь прохождения.

<b><i>Да да, здесь есть наемные ребята в подмогу – работают обычно за сигареты. Не путайте их с вашими друзьями, что безвозмездно ходят по Аркхэму с вами лишь ради ваших плоских шуток</i></b>
Да да, здесь есть наемные ребята в подмогу – работают обычно за сигареты. Не путайте их с вашими друзьями, что безвозмездно ходят по Аркхэму с вами лишь ради ваших плоских шуток

Методом проб и ошибок однажды я все же смог упокоить гвоздодером одного из местных психопатов - вследствие чего мне дали победу за "выживание на протяжении нужного количества ходов, сегодня вы, как никогда, хороши, мистер кэмпер". Остальные схватки заканчивались бегством и потерей рассудка, особенно забавно было в наряде культиста убегать от культистов - парням, видимо, вообще плевать, кого гопать.

С другой стороны, благодаря тому, что мой скрытный персонаж способен взламывать всякие ящики и творить некоторые оккультные обряды, ему куда легче выведывать информацию, открывать нужные строки в диалогах и добывать местный аналог денег – сигареты.

Игра слегка намекает: парень, необязательно быть быком, если хочешь продвинуться дальше.

И пока что это работает.

Давно ли вам предлагали нечто подобное, а, А?!!

Мир игры, несмотря на то, что квесты классически линейны, каждый раз путем побочных событий влияет на линейность прохождения – здесь персонаж встретил странного парня в лохмотьях и помог ему, там прошел мимо плачущей дамы, тут с трудом отвертелся от неожиданно начавшего преследовать его маниакального типа…

Каждое решение реально имеет последствия и открывает новые квесты, неожиданные бонусы или негативные последствия.

<b><i>А видите вон там два слова «пайки» и «припасы»? Видите? Да да. Вам еще и есть будет нужно. И вашим компаньонам тоже.</i></b>
А видите вон там два слова «пайки» и «припасы»? Видите? Да да. Вам еще и есть будет нужно. И вашим компаньонам тоже.

Молчу о том, как из-за возникшей у персонажа мании некоторые строчки в диалогах прямо на ходу стали переписываться на маниакальные «ДА ДА, Я ХОЧУ ПОПАСТЬ В ВЕРХНИЙ КВАРТАЛ БЕЗ ОДОБРЕНИЯ МАСТЕРОВ, ТУПОЙ ПАЛАДИН, ХИ ХИ ХИ!!!»

Прямо на ходу, господа, пока на экране возникал диалог с NPC и еще можно было увидеть, что персонаж в действительности мог бы сказать вместо этого безумия.

Любая мелочь в игре имеет свою ценность и способ применения – от банального крафта до обмена ключей на ценные реликвии. Обычных ключей, да да, есть тут один такой гений, которому не нужны сигареты.

К примеру, персонаж захотел совершить нечто скрытное и надел маску – да, его не узнает жертва, но и разговаривать с ним в маске никто не будет.

Или, скажем, обычный разговор с классическим «городским жителем» на улице приводит к тому, что мадам начинает рыдать и не хочет видеть персонажа – и это только один из нескольких возможных исходов разговора с банальным, блин, NPC.

Это тебе не с греками варианты ответов выбирать в перерывах между паркуром по сиськам местных шлюх, верно? Что? Это тамплиеры под прикрытием? Ну ну, и ты «вонзаешь в них скрытый клинок» ради правосудия, верно?

Тупица.

<b><i>Подлец издевательски копирует мою манеру писать обзоры. И да, будьте готовы к тому, что NPC могут сами докопаться до персонажа в любой момент.</i></b>
Подлец издевательски копирует мою манеру писать обзоры. И да, будьте готовы к тому, что NPC могут сами докопаться до персонажа в любой момент.

Черт, сколько же текста сегодня будет.

Ведь я совсем забыл рассказать о системе создания персонажа, а это один из самых важных и увлекательных моментов игры.

«Как культиста назовешь, так жертвы он приносить и будет» [c] Ктухл… Кхутл… Ктхлтхтлтхттхлттлхтлу, во.

Восемь классов на выбор – от аристократа до преступника, у каждого – по три подкласса, влияющих как на биографию, так и на стартовые параметры.

Выбор мировоззрения – от гуманизма до нигилизма [YO, МС БАЗАРОВ ЗДЕСЬ, РЕСПЕКТ, ПООТРИЦАЕМ, ЛЯТЬ!!!], и этот параметр напрямую влияет на некоторые строчки диалогов разными способами – например, увлекающийся эзотерикой персонаж в разговоре с таким же анимеш… специалистом сможет расслабиться и снизить количество негативных очков потери рассудка.

Внешность – выбирается путем портрета, но кажется, влияет и на модельку персонажа, честно, не успел проверить – ведь лучше моего Антона Палыча Чехова, сильно напоминающего профессора Хайзенберга, для себя я персонажа не увидел.

И наконец, ручное распределение характеристик – несколько основных, вроде силы, ловкости, воли и прочих базовых вариантов, и второстепенные – скрытность, атлетизм, ближний бой и так далее.

В свою очередь, влияющие еще на ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЕСТЕПЕННЫХ НАВЫКОВ справа, но это уже весьма больно даже для моего мозга.

<b><i>Breaking Mad, господа.</i></b>
Breaking Mad, господа.

Много текста, не правда ли?

А ведь я даже не указал на наличие глобальной карты и способа перемещения, на возможность повышения репутации среди местных персонажей, на чертов отдых у костра – когда во время отдыха вместо банального сна персонаж может заниматься изучением артефактов, чтением книг, игрой в чертовы карты, чтобы подзаработать – мне просто тяжело передать вам все, что есть в этой игре, в одном обзоре, сколько бы я текста не строчил.

Так ведь можно и в безумие впасть, верно?

Если же говорить вкратце, то наиболее верным будет вот что: для тех, кто помнит, как проходилась Vampires: The Masquerade, эта игра станет невероятным подарком, несмотря на свое тактически-пошаговое 2D.

Фанаты Лавкрафта также не будут разочарованы – атмосфера в игре не подведет.

Подобного я не видел со времен Vampires, серьезно.

Слишком хорошо для таких oldfag-ов, как я.

Всем – по полезному другу-оккультисту, и если две проститутки уже битый час смотрят на то, как Стервятник Джек своим револьвером не может пробить вашу магическую защиту, а вы своим перочинным ножичком пытаетесь заковырять верзилу до смерти – это turn-based tactical RPG, детка.
IC.

3939
19 комментариев
Автор

Если вы дочитали этот текст хотя бы до половины, вы действительно безумец.

Судьба игры плачевна - продолжение банально не ПРОСПОНСИРОВАЛИ на kickstarter, несмотря на все эти крутые восхищенные отзывы от фанатов - и в целом произошла драма, где все винили друг друга со всех сторон.

Я же отмечу, что даже то, что сделано, способно дико увлечь на неделю темных вечеров с масляной лампой у ноутбука - и не выглядит незавершенным, а вполне себе вариативно и работает.

Если и есть хорошие игры на этом свете, это одна из них - и определенно одна из лучших по Лавкрафту игра за всю историю игровой индустрии, никакого пафоса или возвышения - слишком отдает шедевральным oldschool-ом старых игр.

13
Ответить

В феврале разработчики публиковали опрос, в котором писали, что возможно выйдут на кик с неофициальным продолжением

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

А я все жду продолжения...
Не прошел игру из-за бага, который даже разрабы не смогли мне объяснить как пофиксить

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

несмотря на все эти крутые восхищенные отзывы от фанатовя думал по игре было больше негатива от того какая она вся незаконченная

Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить