{"id":3966,"url":"\/distributions\/3966\/click?bit=1&hash=5985253e0642d7f46a80aab3de40fdb82177693e630ceca3b6d2fbb1229e14c8","title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u0434 \u043a\u0430\u043f\u043e\u0442\u043e\u043c \u00ab\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435\u00bb \u2014 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043b\u0438\u0447\u043d\u043e CTO","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e","imageUuid":"4ff989b3-22e8-5296-a1f9-0451c0fb663b","isPaidAndBannersEnabled":false}

Наследник благородного рода: первые впечатления от Crusader Kings III Статьи редакции

Рассказываем, что изменится, а что останется прежним. Релиз игры намечен на 1 сентября.

Crusader Kings — серия глобальных стратегических игр от Paradox Interactive. Эта студия известна масштабными стратегиями, вроде «исторических» серий Europa Universalis о раннем новом времени, или Hearts of Iron, отправляющих игрока во времена Второй мировой войны, а также космической 4Х-стратегией Stellaris, недавно отметившей четвёртую годовщину со дня выхода.

Конкретно Crusader Kings посвящена Средневековью. Грядущая третья часть охватывает временной период от эпохи викингов до начала Возрождения. Кроме Европы в мир игры включили Азию вплоть до западных границ современного Китая и Таиланда, Северную и Центральную Африку. Возможно, в дальнейшем как временные, так и географические рамки расширят дополнительно.

Мы поучаствовали в онлайн-ивенте для прессы, пообщались с разработчиками и поиграли в пресс-версию игры. Рассказываем, какой будет Crusader Kings III, что должна выйти 1 сентября.

Посвящение

Формально, Crusader Kings — глобальная стратегия в реальном времени. Игрок собирает войска и ведёт войны, исследует технологии, заключает союзы, развивает территорию, реформирует законодательство. Но у игры есть уникальная особенность: фокус не на странах, а на персонажах и династиях.

В каждый конкретный момент игрок управляет главой аристократического рода, постепенно расширяющего свою власть и влияние. Если династия прерывается — игра заканчивается, какое бы могущественное государство вы ни создали, хотя в новой части разработчики позволят продолжить прохождение за персонажа из другой семьи.

Это внимание к персонажам окрашивает все остальные системы. Армия зависит от лояльности конкретных вассалов. Для принятия закона необходимо подкупать или очаровывать придворных, входящих в совет. Союзы неразрывно связаны с династическими браками. А то, насколько территория процветает, зависит не только от технологий и зданий, но и от личных показателей её правителя. При этом у каждого персонажа есть свои параметры и характер, цели, друзья, враги, любовники и любовницы.

Из-за этого Crusader Kings иногда сравнивают с The Sims, и между сериями действительно есть одно важное сходство — они обе прекрасно генерируют истории. В случае с CK эти истории бывают героическими, комичными или даже абсурдными, вроде знаменитого заселения мира разумного конями.

У игры несколько возможных стартовых дат, в каждой из которых есть несколько рекомендуемых персонажей, хорошо подходящих новичкам. Но теоретически играть можно за любого правителя вообще

Управляемый феодализм

Нужно оговориться сразу: в целом, новая часть сохраняет верность серии. Те же показатели, те же основные механики. Ведущий дизайнер Crusader Kings III Александр Ольтнер признался, что студия хотела выпустить «наследника» старой игры: в определённые моменты только трёхмерные модельки персонажей, сменившие портреты, напоминали, что передо мной продолжение. Ветеранам серии не составит большого труда разобраться в новой игре, хотя некоторые важные отличия нужно отметить.

Самое главное — улучшился интерфейс. Многочисленные меню, использующиеся для сбора войск, интриг и религиозных реформ, организованы лучше и удобнее расположены на экране.

Кроме того, в игре появились советы: стоит навести курсор на объект или термин, и возникнет подсказка с подсвеченными ключевыми словами. Для игр от Paradox, известных недружелюбностью к новичкам, это большой шаг в правильном направлении: теперь гораздо быстрее запоминаешь важные термины и понимаешь, что с чем связано.

Карту вашего королевства игра демонстрирует, раздробив на герцогства. Иногда это удобно, а иногда раздражает

Кроме того, CK3 берёт на себя заметную часть стратегической рутины и скучных интриг. Например, игра самостоятельно напоминает о возможностях для завоевательных войн. А также постоянно показывает все титулы, в очереди на наследование которых основной персонаж игрока занимает одно из первых мест, и предлагает удобный список остальных наследников, безвременная кончина которых приблизит к вожделенному земельному наделу.

Впрочем, традиционные для Paradox сомнительные решения вроде информации о значимых вещах (системы наследования в созданном вами королевстве, например), запрятанной в меню, на которое получается наткнуться разве что случайно, никуда не делись. Остаётся надеяться, что студия наведёт порядок в управлении к моменту релиза. Но даже если этого не случится, подсказки существенно облегчат жизнь как новичкам, так и опытным игрокам.

Новые системы

Есть и изменения в геймплее. Так, поменялась роль династии. Теперь на протяжении игры семья «прокачивается», набирая династические достоинства, переходящие из поколения в поколение. Появилась система побочных ветвей рода, которые признают власть общего «патриарха», но существуют сами по себе, используя уникальный герб и девиз. Порой, лидер побочной ветви захватывает власть над всем кланом.

Видно, что Paradox пыталась превратить династию из простого «древа наследования» в динамичную систему с собственными конфликтами, хотя пока что разница с предыдущей частью не очень заметна.

Экран выбора перков династии

Зато в сфере религии изменения налицо. Для начала, количество вероисповеданий существенно возросло. Больше двух десятков вариаций христианства, почти столько же версий ислама, языческие традиции от скандинавской религии до пяти разных африканских, восточные учения вроде буддизма, зороастризм и его ответвления, китайские народные верования.

Каждая религия выстраивается вокруг Доктрины и Догматов. Доктрина — «ответы» религии на ряд ключевых вопросов. Например, какого пола должны быть священнослужители, подчиняются ли они светским властям, как религия относится к добрачному сексу, гомосексуальности, колдовству, как воспринимает другие учения.

Экран религии. В данном случае, католицизма. Сверху — три Доктрины, справа — неполный список возможных вариаций христианства, в которые можно перейти

Догматы — «частные» черты религии, дающие её последователям стабильные возможности или бонусы. Например, католикам доступно «вооружённое паломничество» — проще говоря, крестовый поход. А в православии есть традиция покаяния и причащения перед смертью, что даёт династии умирающего определённые преимущества.

Догматов у каждой религии три, и они выбираются из обширного списка. Это, в сочетании с разнообразием доктрин, существенно отличает стили игры за те или иные традиции. Воинственные язычники легко захватывают территории, но также легко их теряют. В католической Европе многое зависит от отношений с Папой и локальной церковной властью. А в Индии последователи разных учений гораздо терпимее, что снижает риск восстаний, но затрудняет ведение войн — нельзя напасть на соседей, просто объявив их язычниками или неверными.

Экран выбора догматов. Хотите христианство с каннибализмом и человеческими жертвоприношениями? Пожалуйста

А самое главное, «модульный» подход к религии позволяет создать собственное учение. Достаточно переставить пункты в доктринах, выбрать новые догматы, придумать название, и пожалуйста, вы — ересиарх. Уже мой третий персонаж, обыкновенный испанский герцог, скопил достаточное количество необходимых ресурсов, чтобы основать собственную ветвь христианства.

Карта религий

Третье большое изменение — система жизненного пути (lifestyles). Получив под руководство нового героя, игрок выбирает ему стиль жизни. Всего их 15, по три на каждый из пяти атрибутов (учёность, дипломатия, интриги, управление, война). Жизненные пути открывают доступ к цепочкам перков, развивающим персонажа в ту или иную сторону.

Выбор фокуса, например, войны или управления, делается один раз и на всю жизнь. Но перки можно брать из любой ветки, а один раз на протяжении жизни правитель может полностью их перераспределить ценой стресса  

Некоторые перки дают пассивные бонусы, например, удешевляют строительство или усиливают отдельные рода войск. Другие открывают дополнительные механики, вроде шантажа, или меняют показатели так, что это трансформирует всю игру. Благодаря своевременно взятому перку мой проповедник обратил население захваченной мусульманской провинции в христианство не за 50 лет, как обещали поначалу, а за четыре, предотвратив немало восстаний.

Наконец, последняя система, заслуживающая отдельного упоминания — стресс. Как и в предыдущих частях, у любого персонажа в Crusader Kings III есть черты характера, например «гордый», «добрый» или «развратный». Каждая из них даёт набор модификаций к характеристикам и отношению других героев, а также проявляется в случайных событиях. Игра часто просит принять решение по таким животрепещущим вопросам, как «чему научить своего ребёнка», «какое домашнее животное завести» или «как поступить с арестованной ведьмой».

Как и в предыдущей части, некоторые черты характера открывают уникальные варианты ответов. Но, кроме того, выбор, противоречащий чертам характера персонажа, генерирует стресс. Когда он накапливается, у героя случается срыв, который, в свою очередь, создаёт новые черты характера, вроде алкоголизма.

Эта механика вводит в игру элементы отыгрыша и заставляет уделять большее внимание воспитанию наследников, чтобы обеспечить их чертами, сочетающимися с предполагаемым стилем игры. Но окончательный выбор, что делать, всегда остаётся за игроком.

Многие решения убирают стресс. Например, можно погладить собаку

Большие перемены

Кроме больших изменений, характеризующих игру в целом, ветераны старых частей отметят несколько частных новшеств. Так, технологии теперь связаны не с государством и не с провинциями, а с конкретной культурой, что создаёт дополнительный стимул консолидировать собственный этнос в одном королевстве и распространять его в развитых территориях.

Поменялась система отношений с вассалами. Теперь в христианских странах процент доходов и войск, которые вассал отправляет сюзерену, определяется чётким контрактом, изменение которого требует специальных усилий. А старая система, при которой поддержка правителя вассалами зависит от их отношения, получила название «кланового государства» и характерна для мусульманских стран.

Трёхмерные модельки персонажей меняются в зависимости от того, что происходит с героями

Это задаёт христианам и мусульманам разную динамику игры. Христианские державы стабильнее, в то время как у мусульман молодые и не успевшие проявить себя правители находятся в уязвимом положении. Зато мусульманский владыка, управлявший страной долгое время и заручившийся симпатией подданных, легко собирает огромные армии и несметные сокровища. Сложно сказать, насколько это соответствует реальной истории, но игру разнообразит точно.

Систему интриг расширили. Старая механика заговоров и убийств никуда не делась, но теперь к ней добавились соблазнения, ранее доступные только определённым персонажам, а также выяснение секретов. Постыдные и преступные поступки персонажей дают им скрытый показатель «тайны», которую можно выяснять и использовать для шантажа и дискредитации.

Во второй части, несмотря на обилие механик, исходы битв часто решались численным превосходством — этот момент разработчики постарались исправить. Теперь атака в горах или через реку накладывает ещё большие штрафы, а хорошие командиры дают ещё больше преимуществ.

Кроме того, в новой части появились рыцари — особые солдаты-придворные, которых правитель добавляет к войскам, существенно повышая силу армии, и отряды профессиональных солдат разных специализаций, блокирующих друг друга по принципу «камень-ножницы-бумага».

Теоретически, все эти нововведения направлены на то, чтобы меньшее, но лучше подготовленное к войне государство имело шанс на победу над крупным, но излишне расслабившимся соседом. И на первый взгляд, поставленную цель удалось достигнуть

Экран сбора войск. Армия состоит из ополчения, рыцарей, профессиональных солдат, а в случае нужды доступны ещё и наёмники

Также бросается в глаза отсутствие нескольких привычных механик из второй части, появившихся в DLC. Больше нет случайно возникающих эпидемий — только глобальная вспышка Чёрной смерти, одно из немногих «исторических» событий, которые случатся вне зависимости от действий игрока.

Исчезли тайные общества и особая механика отношений с Китаем. Наконец, в игре нет отдельной «кочевой» формы правления: степные народы живут племенами, как и остальные язычники, а уникальность им придают догматы тенгрианства.

Новая система флота существенно облегчает логистику при игре за островные державы

В то же время нельзя не отметить, что в Crusader Kings III не включили две механики, о которых разработчиков много просили игроки. Так и не добавили морские сражения, и, более того, из игры убрали сами корабли. Теперь войска, получившие приказ выйти в море, самостоятельно переходят на автоматически возникающие суда и плывут, куда велено. Всё, что требуется от игрока — доплатить за каждую морскую локацию, которую они преодолевают.

Кроме того, не появилось никакой торговли. Фактически, её роль даже уменьшилась по сравнению с предыдущей частью: разработчики убрали Шёлковый путь и запретили играть за торговые республики, хотя сама по себе эта форма правления есть. Скорее всего, их откроют в одном из DLC.

В целом, Crusader Kings III оставляет положительное впечатление, особенно на фоне спорного Imperator: Rome. Это честное продолжение предыдущей части, взявшее у неё много хорошего, и добавившее ряд нововведений, вроде системы религии и выбора жизненного пути, которые, как минимум, не дадут заскучать.

Самое главное — не возникает ощущения, что перед нами просто «контур» игры, который планируют заполнять через патчи и DLC уже после релиза. А изменение интерфейса и многочисленные подсказки дарят надежду, что порог вхождения для новых игроков существенно понизится по сравнению с другими проектами от Paradox Interactive. Сработает ли это — узнаём уже осенью.

0
141 комментарий
Написать комментарий...
Curio Sity
 не возникает ощущения, что перед нами просто «контур» игры, который планируют заполнять через патчи и DLC уже после релиза

ну да, ага, 10-20 штук запилят, как ни крути

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов Billie Eilish

как-будто поддержка отличной игры 7 лет это что-то плохое

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Йозеф Кома

Заебали, блять. Ты играешь в эти игры? Нет? А я играю постоянно. И благодаря этим длс, игры которым 4 - 7 - 9 лет остаются актуальными и интересными. Так что спасибо за длс.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Curio Sity

минусаторы, вы со мной не согласны, что запилят 10-20 длц?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Zorin
 Самое главное — не возникает ощущения, что перед нами просто «контур» игры, который планируют заполнять через патчи и DLC уже после релиза.

Peace da ball. 

Ответить
Развернуть ветку
Отчаянный калькулятор

На релизе второй части такого ощущения не было. Наоборот после первой части казалось, что игра по глубине геймплея по сравнению с первой, как байкал по сравнению с лужой у дома. А потом добавили всякие советы, республики, религии, язычников, культистов - одна из лучших пост релизных поддержек в индустрии.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Lockie

ох уж эти мифические конские цены у парадоксов. У меня еу со всеми контентными длц и половиной косметики. Общие затраты менее 3к рублей за 7 лет игры. Так что не рассказывай басни

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
BBHunter

То что убрали корабли это даже плюс, неимоверно задалбливает перевозить десятитысячную армию по 100 человек на одном корабле вручную. 
А то что снизили акцент на торговле скорее минус, игре нужен дополнительный интерактив и вовлеченность в игровой процесс, как это есть в том же Total War.

Ответить
Развернуть ветку
Farrier

Я тоже считаю, что если нет полноценных морских сражений, то уж лучше так, чем как во второй части.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
wossup

просто оставляют простор для DLC 

Ответить
Развернуть ветку
Тепловой дебаркадер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов Billie Eilish
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Клуб фанатов Billie Eilish

Так разве его не крутят на трансляциях параходов на Твиче?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Древний украинец

норм религия, пожалуй выберу ее

Ответить
Развернуть ветку
WojciechSib

Но Pagan/Поган(ь) это обычное язычество...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Neville Longbottom

pogaństwo - язычество на польском

Ответить
Развернуть ветку
Металлургический единорожек88

После новостей, что можно основать конфессию вечно голых полигамов, решил брать на релизе. Во всяком случае, она уже сейчас выглядит гораздо насыщеннее релизных 2 крестоносцев. А с движком, более готовым к расширению карты и государственного строя, есть надежда, что в ДЛС добавят Китай (полноценный) и Японию. Жаль, что Византия на релизе - просто обрубок.

Ответить
Развернуть ветку
SuxoiKorm

Вот про религию полностью согласен. То чего очень сильно не хватало во второй части так это менять религию под себя. Поэтому часто играл за язычников. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
SuxoiKorm

В этом году у меня было два главных релиза, это CK3 и KSP2, но теперь им пришлось это место поделить еще и с ремейком Мафии. Особенно не хорошо что они выходят довольно близко.

Ответить
Развернуть ветку
SuxoiKorm

Очень нравится идея с ветвями династий, особенно с моей любовью создавать королевства и сажать там моих родственников. 

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов Billie Eilish
стоит навести курсор на объект или термин, и возникнет подсказка с подсвеченными ключевыми словами

Такое же есть во всех играх Парадокс. Если игра со старта выйдет не поламанной как Император, то маст бай. Император починили только к концу года и я даже не пожалел о покупке со старта.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Драгонс

Купил на старте - не понравилось. Зашел на годовщину с релиза. Все также не понравилось. Страшный интерфейс, даже по меркам старых игр пароходов. Контент - крась карту, пока скрытые менюшки усложняют тебе этот процесс. Играл и продолжаю играть в hoi4, stellaris, eu4. Такой халтуры как император от них еще не видел.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Литературный завод
 Император починили только к концу года и я даже не пожалел о покупке со старта.

Точно починили? Отзывы в стиме по-прежнему плохие. =\

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Роберт Депримов

Не починили.Играть скучно.Интерфейс недружелюбный(к лову,я в Европу и стелу сел и стал играть,ибо все было очень просто и понятно),за 5 часов все мои действия сводились к построй,знамение,технология,подкуп,война и по кругу.Не чувствую глубины

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Леонид Мойжес
Автор

Тут подсказки сильно лучше организованы (более лаконичны, и при этом информативны) и сделаны прямо ко всему важному, плюс с перекрёстными ссылками. Я играл почти во все игры от Paradox, и это прямо сильно помогает. . 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Suhvan

Очень надеюсь на какой то эндгейм, чтоб у империи чаще возникали предпосылки к рассыпанию. А то сейчас быть большим и сильным достаточно просто, внешних угроз уже нет, вассалы в узде, все нужные законы приняты, правители хорошо воспитаны и не делают ничего мудацкого.
Перспективно в этом плане выглядит система стресса за нехарактерные для персонажа действия, интересно на сколько она задает формат правления, будет ли добрый переживать из-за войн или аррестов, а жадный из-за новой стройки будет уходить в запой?

Ответить
Развернуть ветку
Farrier

Согласен, но, в процессе ожидания сентября, советую поиграть с HIP, там с этим поинтересней. Да и в целом, это - очень крутой мод. Без него я уже игру в CK2 не представляю. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor

Deus vult!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Baranov

Если слушать аудио-версию, то можно узнать про новую игру "Crusader Kings Ай-яй-яй"

Ответить
Развернуть ветку
BigBadWhale

Очень жду. Главные вопросы - насколько огрызок будет по сравнению со второй частью, что там с движком, и будут ли они продавать DLC по модели Стеллариса или опять по пути второй части и EU4 - вон новые механики и территории, а вот отдельно модели юнитов к ним, музыка и портреты. 

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Мойжес
Автор

По моим ощущениям - не огрызок. Они добавили целый ряд механик, которые во второй пришли в DLC, и, как минимум, за Европу и Африку в ванильной версии было вполне интересно играть.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Голый крюк

Блин, вот говорил себе, говорил, что подожду выхода хотя бы пары допов, но видимо все же не выдержу и возьму на старте.

В ванильные вторые кресты наиграл часов 50, со всеми длц, когда скупил - еще 200 сверху. Тут, похоже, ванильный опыт явно будет повеселее, хотя и во вторых оно в целом было играбельно, просто куцее слегка.

Ответить
Развернуть ветку
Jorji Costava

А я так и не смог начать играть во вторую часть)
Возможно, третья будет более гостеприимна к новичкам) ну или механик на старте будет немного и проще будет освоить)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Штейн

Так и что, кредит на все будущие DLC брать уже сейчас, или можно немного подождать?

Ответить
Развернуть ветку
Отчаянный калькулятор

Если покупать ДЛЦ на выходе, то будешь тратить по 300-400 рублей раз в пару месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Клуб фанатов Billie Eilish

подождать. Как минимум половина из них будет косметикой, а половина из оставшихся можно будет скипнуть. 

Ответить
Развернуть ветку
Lucian

Опять без Китая. Да что ж такое. Фентези Китай в крестах мммм. Надеюсь хоть дадут обмазаться модами.

Ответить
Развернуть ветку
SuxoiKorm

Судя по тому как карту раздвинули в одном из DLC завезут Китай. По крайне мере мне так кажется 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Arktein

Честно говоря, лучше вообще Китая не будет. Чтобы отобразить его нормально, нужна отдельная игра.

Ответить
Развернуть ветку
Yohy
Самое главное — не возникает ощущения, что перед нами просто «контур» игры, который планируют заполнять через патчи и DLC уже после релиза
перед этим перечисляются старые механики, которые 100% завезут в длс после доработки
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Suhvan
Карту вашего королевства игра демонстрирует, раздробив на герцогства. Иногда это удобно, а иногда раздражает

B CKII почти всё время так и сидел, состояние внутренних дел лучше видно. Ctrl + right/left click переключает режим. Удивлюсь, если они это убрали, скорее всего просто сменили вид по умолчанию.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Мойжес
Автор

Они это в пробнике прямо убрали, но вроде бы вернут в финальном релизе. 

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов Billie Eilish

Все семейные фишки завезли?

Ответить
Развернуть ветку
JosephAtreides

Пока многие из этих изменений нравятся. Совсем забыл что игра выходит уже в этом году! Жду. И надеюсь, что обилие DLC к предыдущей части и правда не заставит думать, что этой игре недостаёт контента. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дюдяев

Выглядит неплохо

Ответить
Развернуть ветку
Vital Aliakhnovich

Теперь осталось дотянуть до 1 сентября

Ответить
Развернуть ветку
fsi zwoho
«вооружённое паломничество» — проще говоря, крестовый поход.

Но так проще говорить нельзя. И Deus vult говорить тоже нельзя. 

Ответить
Развернуть ветку
Peter Borisov

Переименовать персонажей-то можно или опять через несколько лет и за деньги?

Ответить
Развернуть ветку
SShredy

Эмм, персонажей и в СК2 нельзя переименовать. Только младенцев и династии.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Змитер
разумного конями

разумными* конями, а если заметил опечатку лучше тегать или как? @Леонид Мойжес 

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Мойжес
Автор

Поправлю, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Петр Коробков

На пс завезут или только пк?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Макинсон

Знаете какое самое прискорбное событие из всех, это не какой либо короновирус, а что величайшей игровой студией завладела баба, и теперь как отголосок, чего никогда в истории не было, король с короной на голове преклоняет в церкви колено перед невестой! ЭТО НЕМЫСЛИМО по тем временам, посмотрите современные обряды бракосочетаний у католиков

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 141 комментарий
null