{"id":3922,"url":"\/distributions\/3922\/click?bit=1&hash=8f790d6f800612f54dc3fd5cde30d7599c1d564fb43b44f4cdb5e37daa11b195","title":"\u041a\u0430\u043a \u043e\u0442\u043b\u0438\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0435\u0440\u043c\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442\u044b \u043e\u0442 \u00ab\u043f\u0441\u0435\u0432\u0434\u043e\u0444\u0435\u0440\u043c\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0445\u00bb?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"43a94a7a-c975-5627-8453-c0ce96e38181","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Black Caviar Games

10 игр для будущего программиста

Айтишников нужно готовить смолоду? Необязательно, но кое-какие представления о программировании можно получить уже в детстве. Конечно, не стоит сразу усаживать ребенка за курс JavaScript. Лучше начать с игр — с их помощью дети получают львиную долю навыков и знаний.

Мы сделали подборку из десяти проектов, которые помогут будущим героям кода сделать первые шаги в мире программирования. В некоторых случаях разработчики (или издатели) не указали, для какого именно возраста предназначен их продукт, поэтому мы попробовали определить возрастные рамки сами. Они условны: какие-то из указанных игр могут устроить небольшой челлендж взрослому, незнакомому с программированием. Другие покажутся легкими даже ребенку.

1. LightBot (Lightbot Inc.)

Возраст: 6-12 лет

Мобильная игра, созданная Дэном Ярославским, также доступная во флэш-варианте. Задача: провести маленького робота по локации, зажигая свет в нужных местах. Игрок задает действия героя через последовательность команд-иконок. Писать код не нужно. LightBot хорошо справляется со своей миссией — познакомить с такими концепциями, как цикл, ветвление и другими.

Официальный сайт: https://lightbot.com/

2. Codemancer (Important Little Games)

Возраст: 6-12 лет

Роботы, компьютеры и виртуальные существа — ожидаемые герои игр о программировании, но почему бы не добавить волшебства? В Codemancer игрок оказывается в фэнтезийном мире и управляет студенткой магической школы Авророй, спасающей отца. Как и в LightBot, протагонистом мы руководим не напрямую, а через графические команды. Игра удостоена наград от Kickstarter, Games Learning Society и JP Gee Game Design Award.

Официальный сайт: https://codemancergame.com/

3. ПиктоМир (Alexander Leonov)

Возраст: 5-9 лет

В браузерном ПиктоМире тоже нет кода. Это игровая среда для дошкольников и младших школьников, знакомящая их с базовыми концептами программирования. Логика здесь та же, что и в играх, о которых мы уже рассказали. Дети управляют забавным роботом, собирая несложные программы из пиктограмм. ПиктоМир разработан по заказу Российской Академии Наук.

У него есть «старший брат» — система «КуМир» (Комплект Учебных МИРов), в которой используется алгоритмический язык с русской лексикой.

Официальный сайт: https://piktomir.ru/

4. CodeMonkey (CodeMonkey Team)

Возраст: 6-14 лет

Пришло время кода! CodeMonkey — целая среда, состоящая из четырех курсов и 120 игр. Сложность и целевая аудитория разные. CodeMonkey Jr — простое программирование из блоков, а в Coding Adventure игрок руководит обезьянкой с помощью языка CoffeeScript, близкого к JavaScript. CodeMonkey можно интегрировать в школьные уроки информатики или дополнительные занятия. На сайте есть материалы для родителей и учителей.

Официальный сайт: https://www.codemonkey.com/

5. Autonauts (Denki, Curve Games)

Возраст: 12+

Что будет, если соединить Stardew Valley с Minecraft и добавить программирование? Скорее всего, Autonauts. Здесь игрок колонизирует и обустраивает новые планеты, а это непростые задачи для одинокого первопроходца. Что делать? Правильно! Создать себе помощников. В данном случае это роботы, которых можно запрограммировать на выполнение разных задач: от рубки деревьев до работы на производстве. Ключевое слово: «автоматизация».

Официальный сайт: https://www.denki.co.uk/portfolio/autonauts/

6. While True: learn() (Luden.io, Nival Interactive Inc.)

Возраст: 14+

Да, While True: learn() сложно назвать детской игрой. Здесь нет забавных роботов, пиктограмм и яркого интерфейса. Однако для подростков, интересующихся логикой, информатикой и программированием, она отлично подходит. Как и для взрослых неспециалистов, решивших потренировать серое вещество.

Это серия миссий-пазлов в форме симулятора карьеры специалиста по машинному обучению. Для решения задачи дается набор функциональных блоков, а как ими распоряжаться — дело игрока. В игре есть и Большая Цель: создать переводчик с кошачьего на человеческий, чтобы общаться с питомцем героя. Разговор должен получиться интересным, ведь в начале мы узнаем, что хвостатый куда лучше справляется с работой хозяина, чем он сам.

Официальный сайт: https://luden.io/wtl/

7. SpriteBox (SpriteBox LLC.)

Возраст: 7+

Симпатичный синтез платформера и головоломки от создателей LightBot, где используются как иконки, так и код на основе синтаксиса Java и Swift. Сюжет здесь прост: герои хотят собрать детали для строительства космического корабля. На данный момент игру скачало более 20 миллионов детей и применяют десятки тысяч учителей. Хороший вариант для младшеклассников. SpriteBox доступна на мобильных платформах.

Официальный сайт: https://spritebox.com/

8. CodeCombat (CodeCombat Inc.)

Возраст: 10+

Code Combat поможет в изучении Python и JavaScript. Это action / RPG, в которой действия героев прописываются с помощью текстовых команд. По аналогии с CodeMonkey здесь есть материалы для педагогов. Одна из фишек — внимание разработчиков к киберспорту. Для самых крутых кодеров существует CodeCombat AI League, в которой можно выиграть материальные призы (наушники, клавиатуры) или стипендии на обучение.

Официальный сайт: https://codecombat.com/

9. Tynker (Neuron Fuel Inc.)

Возраст: 5-11 лет

Заканчиваем наш рассказ Tynker — образовательной платформой, помогающей изучать программирование, геймдизайн, анимацию и еще ряд дисциплин. Пользователям предлагают несколько курсов и 3 приложения. Собственно Tynker (6-11 лет), Tynker Junior (5-7 лет) и Mod Creator (6-11 лет), простой инструмент для создания Minecraft-модов. Пользовательская база Tynker впечатляет: это 60 миллионов учащихся и тысячи школ по всему миру.

Официальный сайт: https://www.tynker.com/

10. Kodable (SurfScore Inc.)

Возраст: 5-12 лет

Kodable — среда для дошкольников и учащихся 1-5 классов. Пользователям доступно 6 приложений разного уровня сложности и направленности. К примеру, Smeeborg простая игра для развития логики, а уже в Bug World пользователь пишет код в Swift или JavaScript. GameDesigner позволяет создавать несложные игры. Один из приоритетов Kodable — развитие soft skills: стрессоустойчивости, умения решать проблемы и других.

Официальный сайт: https://www.kodable.com/

Здорово, правда? Если вы уже взрослый и вам захотелось сыграть в одну из игр нашего списка, значит, мы достигли своей цели. Играйте сами, со своими детьми, младшими братьями и сестрами, учениками. Помогайте следующим поколениям найти свой путь в IT!

Подписывайтесь на официальный аккаунт Black Caviar Games на DTF, чтобы не пропустить новые интересные статьи! ;)

Мы также есть в YouTube, VK, Telegram, Яндекс.Дзен и TikTok.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Xanathar

SHENZHEN I/O
Если уж я, будучи школьником, на асме пытался писать, то вполне себе игра для подростков.

Ответить
Развернуть ветку
G N

Тогда и TIS-100

Ответить
Развернуть ветку
G N

Да и в принципе игры от Zachtronics

Ответить
Развернуть ветку
Xanathar

Угу, все мои знакомые любители Спектрумов и восьмибитных ассемблеров (пусть их было не так уж много) начинали как раз в школе.

Ответить
Развернуть ветку
Славик Денисов

Без знакомства с основами компьютерных архитектур конечно дичь. Хотя детские пластичные мозги способны принять как данность очень многое, наверное даже ассемблер.

Ответить
Развернуть ветку
Xanathar
Без знакомства с основами компьютерных архитектур конечно дичь.

Так для этого есть куча старой литературы. Даже для детей.

Хотя детские пластичные мозги способны принять как данность очень многое, наверное даже ассемблер.

Угу, причем потом будет гораздо полезнее, так как покажет систему с _ограничениями_. Как когда-то была та же настоящая двушка, для которой я писал. Потом будет полезно, чтобы не забывать, что оптимизация - важна.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
наверное даже ассемблер

А что сложного в ассемблере? Идейно как раз это самое простое, что есть в программировании, дрочи себе байты спокойно и не парься ни какими зигохистоморфными препроморфизмами.

Ответить
Развернуть ветку
Славик Денисов

Как проще сложить песчаный замок: с ведёрком и лопаткой или пинцетом перекладывать по одной песчинке?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kusmyan

While True Learn - крайне никакущая, писал обзор на нее здесь когда-то:
https://steamcommunity.com/id/Archer_2077/recommended/619150/

Рекомендую от себя:
Opus Magnum (именно для начинающих лучшее от Зактроникса)
Human Resourse Machine и продолжение
Algobot
Hack'n'Slash
Сейчас вот вышла https://store.steampowered.com/app/1156380/One_Dreamer/ - хз, пока нет возможности попробовать.

Ответить
Развернуть ветку
The Clever Gamer

Никто не помнит про Colobot...

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kusmyan

я помню, хорошая игра, но есть и другие, тоже ничего)

Ответить
Развернуть ветку
sloa

А есть игра где ты ходишь по офису и пытаешься хоть от кого-нибудь добиться понимания в чем же именно заключается твоя задача на самом деле?

Ответить
Развернуть ветку
Pegasus Plus

Попробуйте Factorio, это же симулятор оптимизации.
Модульность, абстракция, полиморфизм, фабрики, контроллеры и прочее, и всё в виде реального геймплея, а не псевдопрограммирования.

Ответить
Развернуть ветку
JKSimpson
Ответить
Развернуть ветку
yaboroda

codemancer выглядит занятно. Добавил в закладки, пока покупки в гугл плее не работают -____-

Ответить
Развернуть ветку
Егор

Вообще, играйте в те игры, которые вдохновят вас стать разработчиком чтобы делать свои игры — я пришёл в разработку именно так :D
А так добавил бы ещё к списку Hacknet и Else Heart.Break()

Ответить
Развернуть ветку
Егор Егорыч

Подкину парочку интересных:
https://store.steampowered.com/app/1444480/Turing_Complete/ - по началу простенько, а по итогу чуть ли не настоящий компьютер со своим языков программирования собираем
https://store.steampowered.com/app/1300310/Move_Code_Lines/ - тут надо выстроить команды в правильной последовательности

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliya

CodeMonkey оч клевый курс. Действительно игровой и при этом дающий основы программирования - циклы, условия, функции и т д. дочка (9 лет) за летние каникулы неспешно и весело прошла сразу несколько разделов. Правда у нас в комплекте к курсу прилагался взрослый с опытом программирования, который объяснял и помогал если случался затык и было что-то непонятно)

Ответить
Развернуть ветку
I'm Qugurun

Подкину и я.
https://www.ollydbg.de/

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 19 комментариев
null