10 игр для будущего программиста

10 игр для будущего программиста

Айтишников нужно готовить смолоду? Необязательно, но кое-какие представления о программировании можно получить уже в детстве. Конечно, не стоит сразу усаживать ребенка за курс JavaScript. Лучше начать с игр — с их помощью дети получают львиную долю навыков и знаний.

Мы сделали подборку из десяти проектов, которые помогут будущим героям кода сделать первые шаги в мире программирования. В некоторых случаях разработчики (или издатели) не указали, для какого именно возраста предназначен их продукт, поэтому мы попробовали определить возрастные рамки сами. Они условны: какие-то из указанных игр могут устроить небольшой челлендж взрослому, незнакомому с программированием. Другие покажутся легкими даже ребенку.

1. LightBot (Lightbot Inc.)

<p>Возраст: 6-12 лет</p>

Возраст: 6-12 лет

Мобильная игра, созданная Дэном Ярославским, также доступная во флэш-варианте. Задача: провести маленького робота по локации, зажигая свет в нужных местах. Игрок задает действия героя через последовательность команд-иконок. Писать код не нужно. LightBot хорошо справляется со своей миссией — познакомить с такими концепциями, как цикл, ветвление и другими.

Официальный сайт: https://lightbot.com/

2. Codemancer (Important Little Games)

Возраст: 6-12 лет
Возраст: 6-12 лет

Роботы, компьютеры и виртуальные существа — ожидаемые герои игр о программировании, но почему бы не добавить волшебства? В Codemancer игрок оказывается в фэнтезийном мире и управляет студенткой магической школы Авророй, спасающей отца. Как и в LightBot, протагонистом мы руководим не напрямую, а через графические команды. Игра удостоена наград от Kickstarter, Games Learning Society и JP Gee Game Design Award.

Официальный сайт: https://codemancergame.com/

3. ПиктоМир (Alexander Leonov)

Возраст: 5-9 лет
Возраст: 5-9 лет

В браузерном ПиктоМире тоже нет кода. Это игровая среда для дошкольников и младших школьников, знакомящая их с базовыми концептами программирования. Логика здесь та же, что и в играх, о которых мы уже рассказали. Дети управляют забавным роботом, собирая несложные программы из пиктограмм. ПиктоМир разработан по заказу Российской Академии Наук.

У него есть «старший брат» — система «КуМир» (Комплект Учебных МИРов), в которой используется алгоритмический язык с русской лексикой.

Официальный сайт: https://piktomir.ru/

4. CodeMonkey (CodeMonkey Team)

Возраст: 6-14 лет
Возраст: 6-14 лет

Пришло время кода! CodeMonkey — целая среда, состоящая из четырех курсов и 120 игр. Сложность и целевая аудитория разные. CodeMonkey Jr — простое программирование из блоков, а в Coding Adventure игрок руководит обезьянкой с помощью языка CoffeeScript, близкого к JavaScript. CodeMonkey можно интегрировать в школьные уроки информатики или дополнительные занятия. На сайте есть материалы для родителей и учителей.

Официальный сайт: https://www.codemonkey.com/

5. Autonauts (Denki, Curve Games)

<p>Возраст: 12+</p>

Возраст: 12+

Что будет, если соединить Stardew Valley с Minecraft и добавить программирование? Скорее всего, Autonauts. Здесь игрок колонизирует и обустраивает новые планеты, а это непростые задачи для одинокого первопроходца. Что делать? Правильно! Создать себе помощников. В данном случае это роботы, которых можно запрограммировать на выполнение разных задач: от рубки деревьев до работы на производстве. Ключевое слово: «автоматизация».

Официальный сайт: https://www.denki.co.uk/portfolio/autonauts/

6. While True: learn() (Luden.io, Nival Interactive Inc.)

Возраст: 14+
Возраст: 14+

Да, While True: learn() сложно назвать детской игрой. Здесь нет забавных роботов, пиктограмм и яркого интерфейса. Однако для подростков, интересующихся логикой, информатикой и программированием, она отлично подходит. Как и для взрослых неспециалистов, решивших потренировать серое вещество.

Это серия миссий-пазлов в форме симулятора карьеры специалиста по машинному обучению. Для решения задачи дается набор функциональных блоков, а как ими распоряжаться — дело игрока. В игре есть и Большая Цель: создать переводчик с кошачьего на человеческий, чтобы общаться с питомцем героя. Разговор должен получиться интересным, ведь в начале мы узнаем, что хвостатый куда лучше справляется с работой хозяина, чем он сам.

Официальный сайт: https://luden.io/wtl/

7. SpriteBox (SpriteBox LLC.)

Возраст: 7+
Возраст: 7+

Симпатичный синтез платформера и головоломки от создателей LightBot, где используются как иконки, так и код на основе синтаксиса Java и Swift. Сюжет здесь прост: герои хотят собрать детали для строительства космического корабля. На данный момент игру скачало более 20 миллионов детей и применяют десятки тысяч учителей. Хороший вариант для младшеклассников. SpriteBox доступна на мобильных платформах.

Официальный сайт: https://spritebox.com/

8. CodeCombat (CodeCombat Inc.)

Возраст: 10+
Возраст: 10+

Code Combat поможет в изучении Python и JavaScript. Это action / RPG, в которой действия героев прописываются с помощью текстовых команд. По аналогии с CodeMonkey здесь есть материалы для педагогов. Одна из фишек — внимание разработчиков к киберспорту. Для самых крутых кодеров существует CodeCombat AI League, в которой можно выиграть материальные призы (наушники, клавиатуры) или стипендии на обучение.

Официальный сайт: https://codecombat.com/

9. Tynker (Neuron Fuel Inc.)

Возраст: 5-11 лет
Возраст: 5-11 лет

Заканчиваем наш рассказ Tynker — образовательной платформой, помогающей изучать программирование, геймдизайн, анимацию и еще ряд дисциплин. Пользователям предлагают несколько курсов и 3 приложения. Собственно Tynker (6-11 лет), Tynker Junior (5-7 лет) и Mod Creator (6-11 лет), простой инструмент для создания Minecraft-модов. Пользовательская база Tynker впечатляет: это 60 миллионов учащихся и тысячи школ по всему миру.

Официальный сайт: https://www.tynker.com/

10. Kodable (SurfScore Inc.)

Возраст: 5-12 лет
Возраст: 5-12 лет

Kodable — среда для дошкольников и учащихся 1-5 классов. Пользователям доступно 6 приложений разного уровня сложности и направленности. К примеру, Smeeborg простая игра для развития логики, а уже в Bug World пользователь пишет код в Swift или JavaScript. GameDesigner позволяет создавать несложные игры. Один из приоритетов Kodable — развитие soft skills: стрессоустойчивости, умения решать проблемы и других.

Официальный сайт: https://www.kodable.com/

Здорово, правда? Если вы уже взрослый и вам захотелось сыграть в одну из игр нашего списка, значит, мы достигли своей цели. Играйте сами, со своими детьми, младшими братьями и сестрами, учениками. Помогайте следующим поколениям найти свой путь в IT!

Подписывайтесь на официальный аккаунт Black Caviar Games на DTF, чтобы не пропустить новые интересные статьи! ;)

Мы также есть в YouTube, VK, Telegram, Яндекс.Дзен и TikTok.

2020 показов
3.6K3.6K открытий
19 комментариев

SHENZHEN I/O
Если уж я, будучи школьником, на асме пытался писать, то вполне себе игра для подростков.

Ответить

Тогда и TIS-100

Ответить

Без знакомства с основами компьютерных архитектур конечно дичь. Хотя детские пластичные мозги способны принять как данность очень многое, наверное даже ассемблер.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Никто не помнит про Colobot...

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить