WoW WotLK Classic. Почему провалилось нашествие зомби

Среди всех предрелизных ивентов нашествие зомби в 2008 году стоит особняком и осталось в памяти ветеранов игры как одно из самых запоминающихся. Почему? Потому что такого бардака, который творился тогда на серверах, не было ни до ни после. Массовое заражение игроков приводило к тому, что вся социальная жизнь в столицах останавливалась и сами города превращались в кладбища. Нашествие элементалей перед “Катаклизмом” тоже было веселым, сошедшие с ума духи природы бегали по столицам, но не мешали ни работе аукциона, ни вендров, ни распорядителей полетов. Перед МоР вообще ничего толком не было, так, тераморский сценарий. Короче говоря, это было самым безбашенным и веселым, что Blizzard удосужились придумать за всю историю проекта.

Впрочем, «придумать» тут тоже не совсем правильно сказано. На самом деле виртуальную чуму придумали не они. Они просто воспроизвели ту эпидемию, которая разразилась на просторах Азерота после релиза рейдового инстанс Зул’Гуруб в октябре 2005 года из-за бага. Питомцы охотников вынесли за пределы рейда дебафф «Порченной крови», который заражал игроков и неписяев, в том числе и животных. Лоулевелы умирали от этого быстро, хайлевелы жили под дебаффом дольше, но на игровой процесс это повлияло сильно. Поведение игроков тоже было любопытным. Кто-то специально заражал других, кто-то диспелил дебафф, кто-то предупреждал о том, что район заражен. В конце концов баг пофиксили и эпидемию победили. И вот в 2008 разработчики решили воспроизвести виртуальную пандемию. Я тогда докачивался до капа и прерывать процесс мне не хотелось, поэтому большую часть времени провел в Награнде. А вот в эпидемии перед перезапуском WotLK Classic решил принять самое активное участие.

WoW WotLK Classic. Почему провалилось нашествие зомби

На европейских серверах событие началось 6-го сентября. В Пиратской бухте появились странные ящики, вокруг которых был зеленый дым. Если игрок к ним прикасался, то он получал дебафф, который можно было сдиспеллить в течении десяти минут. Если этого не происходило, то игрок превращался в зомби и получал особые абилки, например, взорваться, чтобы заразить чумой всех вокруг.

Поскольку ящики были в Пиратской бухте, то скорость распространения чумы была не очень высокой. Надо было добраться до столицы, а там добрые самаритяне, в смысле паладины и вообще все, кто мог диспелить заразу, быстро снимали дебафф. А если дебаф не диспелился, то превратившегося в зомби персонажа успевали затоптать до того, как он взрывался и заражал всех вокруг.

Не скрою, в этот раз я решил повеселиться и специально цеплял заразу и нес ее в столицы. В Шторме из трех попыток удалась только одна, в двух случаях с меня диспелили дебафф добрые самаритяне, в смысле доблестные паладины. Один даже специально за мной побегал. Так что совершить диверсию на аукционе не получилось. В Стальгорне было проще, потому как там народа меньше. Так что превращение распорядителя полетов в зомби и временный паралич работы грифонного такси прошел успешно. На этом я свои эксперименты закончил, потому как получалось слишком долго. Добираться до Пиратской бухты, там бежать к ящику, потом ждать десять минут пока дебафф превратит тебя в зомби, а потом с тебя это все в миг диспеллят.

В целом первая фаза вторжения прошла довольно спокойно и при всем том, что скелетов в столицах хватало, все же ощущения апокалипсиса не было.

Следующая фаза, когда уже в столицах появлялись зараженные тараканы и ящики, близзы включили раньше, чем предполагалось. Если мне память не изменяет, то каждая фаза в оригинальном ивенте длилась неделю. После того, как скорость распространения чумы возросла, эпидемия стала действительно тотальной. Серая тень в Шторме, горы костей на аукционе и на улицах городов, крики «Dispel!» и «WTF is going on?». Да, судя по всему в классику действительно играют люди, которые были не в курсе того, что происходит. В общем, началась самая веселая часть вторжения зомбяков.

WoW WotLK Classic. Почему провалилось нашествие зомби

Самая веселая, потому как квесты на уничтожение зомбей и духов в Азероте были уже не очень интересны. Тем более, что на довольно плотно заселенном Pyrewood Villiage убивать квестовых мобов было еще тем занятием — желающих было явно больше, чем зомби и прочей нечисти. Попытки набиться к кому-то в пати успехом не увенчались. Пришлось ждать второго часа ночи, чтобы уставшие от трудов праведных европейцы упхались спать. Да и награды за этот ивент у меня есть на старом ритейловском мейне — какие-то плечи эпического качества, которые утратили свою актуальном после первых квестов в Нордсколе. Единственное, что я решил получить так это “Мучительные воспоминания”. Если у персонажа в инвентаре этот предмет, то за ним плавала тень. Предмет можно было получить только во время нашествия зомби. Потом он стоил диких денег на ауке актуала. Да, но вернемся к нашествию.

Фаза тотального звездеца закончилась через два дня. Зайдя на сервер одним вечером я не нашел ни зомбей ни груд скелетов, хотя ящики с заразой были на месте. То ли так было задумано, то ли игроки задолбали жалобами на форуме, но самый веселый предрелизный фестиваль занял около недели, а ведь до релиза дополнения оставалось еще две.

Честно говоря, я был разочарован. Причем больше игроками, чем Blizzard. Да, я их понимаю, потому как в 2008 во время оригинального препатча WotLK тоже шарился по полям и залетал в столицы только по острой надобности. Правда, главная причина не в этом, а в том, что в WoW играют те, кому больше по душе «парки развлечений», нежели «песочницы». Для тех, кто не в курсе этой классификации, поясню.

WoW WotLK Classic. Почему провалилось нашествие зомби

«Парк развлечений» это когда игроку предлагается простой и понятный геймплей и цели. Подойди к квестодателю, возьми квест, выполни квест, получи конфетку. Здесь нет особой свободы выбора целей, а инструменты для достижения задач ограничены чаще всего механикой игрового класса или геймплеем. В «песочницах» игрок имеет больше свободы в выборе целей и средств их достижения. Я часто привожу в пример EVE Online и это самая жесткая «песочница», в которую играл пару лет с разной степенью интенсивности. Там люди иногда развлекались довольно специфично. Скажем, я знал пилота, которы ловил эксплореров в ВХ-пространстве и ставил перед выбором — расскажи мне смешную историю или я разберу тебя на запчасти. Или вот была такая корпорация Torpedo Delivery Service, члены которой сбивали вас торпедами, а потом в уважительном тоне спрашивали как вам понравился сервис по доставке торпед? Была корпорация, которая намеренно уничтожала майнеров, которые добывали руду в хайсеке в режиме AFK, считая, что так играть нельзя. А про шпионов, корпоративные разборки и мошенничество в EVE можно читать вечно, это даже интереснее самого сюжета игры.

WoW WotLK Classic. Почему провалилось нашествие зомби

«Парки» проще, там не надо особо изобретать себе цели. Игра ведет вас за ручку и для человека, который решил расслабиться вечером это самое то. Так вот дело в том, что нашествие зомби в WoW ломало шаблоны поведения, к которым игроки привыкли в Азероте. Ой, распорядитель полетов умер, мне надо подождать пять минут пока он реснется. Ой, я зомби, теперь мне две минуты на до бежать от кладбища. Ой, аукцион засыпан костям, я не могу продать двадцать кусков медной руды. Все, отменяю подписку! Ведь проблему с зомби можно было решить просто, путем самоорганизации и действий не по шаблону. Скажем, перекрыть доступы к аукциону и диспелить заразу с тех, кто ее притащил. Но за это не дают экспы, золота, для этого надо больше общаться с людьми, это сложнее, чем разлогиниться и пойти поныть на форуме, чтобы разрабы отключили «раздражающий ивент».

Может быть именно поэтому реакция на нашествие зомби была не очень радостной, такие эксперименты как Вневременной остров особо не прижились и не повторялись. Аудитория хочет не зомби-апокалипсисов, а простой и понятной игры, без неожиданностей. Может быть поэтому WoW это больше PvE-игра, потому как PvP это как раз про неординарные решения, исходящие из человеческой психологии, а не работы скриптов.

Возвращаясь к игре. Лично для меня зомби-ивент закончился. Сейчас я качаю паладинку-крафтершу в Калимдоре и хочу пройти стартовую цепочку рыцарей смерти. А там уже и до Нордскола рукой подать.

WoW WotLK Classic. Почему провалилось нашествие зомби
7979 показов
5.7K5.7K открытий
27 комментариев

Игроки слили эвент.
Он должен был закончиться в среду, но его закрыли в понедельник из-за флуда нытья и жалоб.
Вообще не понимаю этих людей. Это событие, которое раз в 10 лет происходит. А они ноют, что не могут вернуться к своему унылому дрочеву альта и беспонтовой гонке за званием "первый на сервере"

Ответить

Именно. Потом же будут дейлики сынов Ходира и Ристалища задрачивать год, пробегать баждраны за 15 минут и до опупения фармить ЦЛК ))).

Ответить

Причём пока они ныли на форуме что это мешает им в этой гонке - там уже 70 паладины бегали которых молча бустанула гильдия. Мы внутри своей гильдии забились кто первый 70 качнёт и никому ивент не мешал, не факт что кого-то он вообще задел.

Ответить

Это пересказ оркаподкастера?)

Ответить

Ого, люди могут иметь похожие мнения на одну тему!

Ответить

Какой пересказ?

Ответить

Близзы как обычно: закончили ивент досрочно при том что через 2 дня вышла обнова решающая чуть ли не половину проблем нытиков! (можно регать бг из любой точки мира, а не только у нпс-военачальников)
Зомби-ивент понравился, дико кайфанул за своего пала, класс реально чувствуется сверх сильным при борьбе с нежитью. 2 раза получалось собственными силами остановить эпидемию в последние деньки, когда чума всего минуту висела.
Поучаствовал в одной из самых отбитых Рыбоманий за 12 лет. Всюду зомби, челы пытаются добежать сдать квест и я, осознавший что уже не получу 1-е место играю роцк на гитаре, направляя дохляков в сторону живых.

Ответить