The Last of us Part 1.

Скажу сразу, что это моё первое прохождение. Да, видел многие фрагменты как с третей плойки, так и с четвёртой, но что бы вот прямо играть… нет. Не довелось, так сказать. Поэтому моё сознание в какой-то мере чистый лист что касается этой игры.

В The Last of Us Part 1 Джоэл и Элли снова отправляются в свое апокалиптическое путешествие, но уже на PS5, принося, в частности, визуальные и технические улучшения. Ну а дальше многие уже знают о чём речь. Паразитирующий гриб под названием кордицепс либо убил большую часть человечества, либо превратил в хищных мутантов. И вот мне пришлось влезть в очень потрёпанную и рваную шкуру Джоэла. Он контрабандист и ему поручено сопровождать 14-летнюю Элли через постапокалиптические Соединенные Штаты к группе под названием «Цикады», (кстати, в оригинале Цикады вовсе и не цикады, а светлячки, с английского Firefly) которая разрабатывает вакцину против этого грибка. Элли невосприимчива к кордицепсу и, возможно, она и её днк - это последний шанс спасти человечество.

И именно в этот момент я должен признать, что первые несколько часов приключений Джоэла и Элли проходят вяло. Да, начало захватывающее, а дальше, примерно до того момента, как Джоел и Элли остались одни, было скучновато. Потом сюжет разгоняется, герои спешат по своему пути через Бостон, Питтсбург и другие города и из одной каверзной ситуации тут же попадают в другую. И это всё с офигенными декорациями. Я потратил много времени только на то, чтобы посмотреть на окружение и модели персонажей.

Как я уже говорил, я не играл в игру на предыдущих консолях, но смотрел на ютубе фрагменты той или иной части игры. И вот теперь я вижу мелкие подробности: от спор в воздухе и страшных, очень детальных рож Щелкунов, до каждой капли слюны, которой брызжет отчаянный Джоэл. И даже его слегка слезящиеся глаза заметны очень хорошо. Всё это только добавляет атмосферы и жирного колорита этой игре.

Сама игра без сомнений попадает в разряд игр с эмоционально глубокой историей о потерях, травмах и разных вещах, на которые способен человек. Да, и история Последних из нас - история о человеке, который кажется непобедимым, но уже давно побежден внутри и беспомощно отдан на милость своим демонам. Я полюбил Джоэла, потому что мне кажется, что он поступал правильно. По крайней мере я бы тоже поступил точно так же в большинстве ситуаций. Но если меня спросят, хороший ли он человек, мне придется долго и упорно думать, прежде чем ответить. Прошлое Джоэла омрачнило его дальнейшую жизнь и я стал свидетелями того, как этот мрак угрожает поглотить невинную душу, такую как Элли, что на самом деле является самым мрачным аспектом игры. Почему? Да потому что у Элли нет выбора: Джоэл единственный взрослый на её стороне. Больше примеры брать не с кого.

Naughty Dog хорошо воплотили это размышление о добре и зле в свою игру. Удивительная и грязная борьба за выживание, в которой я всегда сражался на грани жизни и смерти. Как часто я не соглашался со словами/действиями Джоэла… да не сосчитать. А под конец игры я тоже потерял человеческое лицо и просто шёл убивать. Потому что все вокруг были враги.

The Last of Us также является одной из немногих игр, в которых я не только одобряю неточную механику прицеливания, но и голосую за нее. Это всегда беспокоило меня в Uncharted, но какой была бы игра The Last of Us, если бы там можно было бы раздавать хедшоты в стиле Battlefield? Хлипкий револьвер с тремя выстрелами в барабане, вес которого буквально чувствуется, достаточно надежен максимум на двадцати метрах. При этом каждая пуля ушедшая в молоко не только увеличивает напряжение, но и грозит тем, что мне придется изменить тактику боя. Это все еще имеет эффект, потому что противники живучи, и даже уклоняются. В какой-то момент привыкаешь, все лучше и лучше прицеливаешься и тогда бьешь надежнее, но мой контакт с римейком снова стал хорошим напоминанием о том, как сильно я должен сознательно отучиться от типичной перестрелки других видеоигр. Мне также нравится, насколько по-разному проходят сражения против двух вражеских фракций. На самом деле я предпочитаю бои с противниками-людьми, потому что они играют более динамично.

Мир игры всегда абсолютно правдоподобен, независимо от того, брожу ли я по заросшим улицам большого города или ищу полезные материалы в давно заброшенном многоквартирном доме. Я часто сталкивался с документами или аудиозаписями, которые приближали меня к трагической судьбе людей, которые были там до нас. На нескольких этапах игра диктует мне, как надо действовать, но в большинстве столкновений с врагами можно выбирать между стелсом и открытой конфронтацией. Тем, кто полагается на скрытность, часто приходится проще. Если убивать врагов тихо, это никого не насторожит, и возможно, можно будет прокрасться мимо других врагов без боя и таким образом сэкономить скудные боеприпасы.

Если бы мне пришлось придираться, я бы без сомнения покритиковал, что мне все-таки не особо нравится брать у Джоеля нож для открытия тайников. Идея неплохая, но в некоторых местах бывает, что такую дверь не взломаешь и не получаешь возможности вернуться позже после крафта нового ножа. Это расстраивает. Вторая придирка к бойцовский навыкам заражённых. Ну не может один человек раскидать толпу из 5-6 бешеных существ одной битой/палкой. Разорвут. А играя на среднем уровне сложности я с легкостью отбивался от толпы обычных заражённых одной ржавой трубой.

Если вы играли во вторую часть The Last of Us, то вам точно будет не хватать уворотов. Во второй части я мог избежать рукопашных атак противника, отступив в сторону. К сожалению, в этой части это уже невозможно. Вместо выпада, лучшее, что мы можем сделать, это попытаться уйти от противника быстрым поворотом. Однако это сильно громоздко. Если я позволял противнику подобраться слишком близко, обычно я неизбежно получал удар или меня хватали. В такие моменты элементы управления кажутся немного старомодными. В любом случае, для меня остается загадкой, почему не добавили уклонение, ведь это было бы легко реализовать и не исказило бы игровой процесс.

Кроме того, немного раздражает, что я не могу создавать глушители, как это было во второй части. Тут, наверное, можно было бы обсудить, действительно ли ремейк передаст дух оригинала, но фича придала бы игре чуть больше разнообразия при прохождении с небольшими усилиями и изменениями.

Старая проблема оригинала также не была исправлена, потому что ИИ-компаньоны по-прежнему слишком часто суетятся в поле зрения врага, но невидимы для них, пока невидимы мы. В игре, которая так сильно зависит от полного вовлечения нас, игроков, это прилично убивает погружение. По крайней мере, наши спутники теперь гораздо полезнее в бою, чем были в оригинале.

Как и с каждым ремейком у меня возникает вопрос: кому он нужен? И в данном случае вопрос оправдан, ведь оригиналу нет и десяти лет, и он до сих пор хорош. Итак, кому нужна The Last of Us: Part 1? Игроки, которые играли в оригинал и купили бы его только сейчас, если бы ремейк предлагал сильные улучшения игрового процесса, могут сэкономить на покупке. The Last of Us: Part 1 рассказывает ту же историю, переносит вас в те же места и предлагает тот же игровой процесс, что и оригинал. Эта новая покупка будет иметь смысл только в том случае, если вы просто хотите игру с красивой графикой.

Тем не менее, есть много геймеров, которым понравится ремейк. Для тех, кто пропустил The Last of Us, как я, когда она была первоначально выпущена, или не мог играть в нее из-за отсутствия консоли, это мастхэв.

Итого:

Незадолго до начала игры я сомневался, нужен ли мне вообще ремейк The Last of Us. И вот, спустя почти 17 часов я скажу: да, The Last of Us: Часть 1 захватила меня очень сильно. Так, что я проглотил игру за 4 дня. Ремейк выглядит потрясающе и передает дух оригинала, хотя значительное количество декораций было переработано и изменено. Кроме того, функции PS5 и улучшенная лицевая анимация обеспечивают еще большее погружение, так что эмоциональные моменты в игре оказывают еще большее влияние. Да, мне очень не хватало уклонения, и вражеский ИИ, когда он подкрадывался, был немного глупым и несуразным, но это всего лишь крошечные недостатки. Могу сказать, что мне нравится этот ремейк!

2020
16 комментариев

Комментарий недоступен

8
Ответить

И ты даже знаешь кто? Могу подсказать))

Ответить

Над оформлением поста надо было поработать. Добавить заголовки, скрины и прочие выделения (см. у других).

3
Ответить

Уже разобрался. Сделаю следующий пост как положено👍🏻

Ответить

Почему ремейк? Там даже твои уклонения не добавили, это прост рескин

2
Ответить

Игра перенесена полностью на движок второй части, так что технически это ремейк, так же как и демоны. Но именно что технически, всё таки когда есть приставка ремейк ожидаешь изменений на уровне мафии или резиков, а здесь даже если бы увороты , глушители добавить и переделать арены, то всё равно было бы маловато. Этой игре не нужен ремейк был, она не так сильно состарилась.

3
Ответить