Очень пошаговая RPG. Обзор Absolute Tactics: Daughters of Mercy

Первый раз в жизни наблюдал пошаговую погоню на всём скаку. Без спойлеров.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформ: Windows, Nintendo Switch.

СЮЖЕТ

В местном мире заправляет злодей - отец Элдрич. Он занят добычей магической субстанции путём отрезания голов своих недругов, да и всех подряд.

На пути врага встаёт славный герой и его друзья.

<i>Протагонист.</i>
Протагонист.

Они бросают злу вызов, шаг за шагом разрушают планы супостата и его подручных. Сюжет достаточно лихой и не без юмора.

<i>Главный злодей.</i>
Главный злодей.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой RPG c почти полностью пошаговой реализацией.

В начале определяемся со сложностью и в первой миссии получаем обучение. Более подробно расписанные правила можно в любой момент почитать в игре.

<i>Встроенный туториал.</i>
Встроенный туториал.

Изначально у нас есть только один герой, но очень быстро в отряд вступает еще несколько бойцов.

За одного юнита с некоторого времени будет считаться главный протагонист и его собака, причём - с добавлением специальной атаки.

<i>Тут они ещё в качестве отдельных бойцов.</i>
Тут они ещё в качестве отдельных бойцов.

После ряда сюжетных приключений добираемся до лагеря, здесь мы сможем приодеть, прокачать героев и рассмотреть их статы в подробностях.

Развитие свойств героев происходит за счёт:

- Одевания более сильной или подходящей для случая экипировки.

- Повышение уровня, так немного поднимаются статы.

- За счёт особых предметов разово, но на постоянку можно повысить статы героев или прокачать книгу умений.

Имеются разнообразные торговцы.

Статы героев и их снаряжение можно увидеть в казарме.

<i>Отряд.</i>
Отряд.

Когда лагерь открыт, то у нас есть две возможности для развития:

- Проходить сюжетные миссии.

- Одолевать сайд-квесты.

Обе активности важны. После успешного прохождения сюжетной миссии появляются новые товары у торговцев, могут быть добыты новые герои, открывается доступ к новым сайд-квестам.

Вспомогательные миссии позволяют методично (проходить уровень можно сколько угодно раз) нафармливать шмотки, опыт для развития героев или даже постоянные улучшения. Всё, кроме опыта, покупается в магазинчиках в лагере.

Интересной особенностью дополнительных миссий является то, что в каждой из них есть неочевидный тайник с превосходным лутом, который можно разово забрать. С ростом количества бойцов в нашем отряде, количество врагов при выполнении сайд-квестов тоже увеличивается.

Интересна реализованная игровая система. Вне зависимости от того идёт бой или нет, наши герои и враги совершают каждое действие в виде ходов. То есть, надо пройти из "точки А" в "точку Б" - извольте делать нужное количество перемещений каждым героем.

В сражениях всё то же самое. Все ходят по очереди. За ход можно совершить перемещение и выполнить одно активное действие:

- Ударить обычной атакой.

- Ударить умением.

- Использовать предмет.

- Ждать/пропустить действие.

<i>Одна из локаций.</i>
Одна из локаций.

Имеется несколько нюансов боевой системы:

- Удар сзади считается критическим.

- Перемещение осуществляется один раз за ход. Можно пройти расстояние вплоть до максимально возможного у героя. Если преодолено мЕньшее расстояние, но перемещение на этом всё равно закончится.

- Чтобы открыть сундук или секретное место, дёрнуть за рычаг и так далее - надо атаковать выбранный объект обычной атакой.

Порадовало то, что, в отличии от большинства пошаговок, действо здесь происходит динамично и как бы разворачивается. Например, мы разбили отряд во дворе замка и тут на помощь врагам является дракомаг и еще куча воинов, а нас выручать по сюжету прибегают уже наши товарищи. Также, во время ходов и герои и противники отвешивают разнообразные реплики и совершают действия, в том числе - сюжетные.

<i>Подкрадываюсь к зомбаку.</i>
Подкрадываюсь к зомбаку.

Враги представлены богатой россыпью типов юнитов с разнообразными атаками и умениями. Сражения достаточно напряженные.

<i>Драка-драка-драка.</i>
Драка-драка-драка.

В достатке имеется видов расходников по восстановлению здоровья, маны или даже воскрешению павших в бою.

<i>Воительница разошлась не на шутку.</i>
Воительница разошлась не на шутку.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Хорошая 2D-графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Хороший сюжет.

+ Колоритные, "живые" герои и противники.

+ Выполненный достаточно просто, но при этом отличный пошаговый бой.

+ Хорошо проработанные локации, к тому же и приличного размера некоторые.

+ Хорошая система развития героев. Много видов наших бойцов.

+ Много видов противников.

+ Русская локализация текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± К управлению придётся привыкнуть. Оно несколько нестандартное. Проматывать карту можно только мышью. Не всегда чётко работает выделение героев.

± Сайд-квесты (число заходов не ограничено) дают возможность очень серьёзно прокачать и одеть всех героев. Это выливается в то, что сюжетные драки становятся проще. Лично мне понравилось, но кому-то может не понравиться. Дополнительные миссии можно проходить, а можно и нет, так что баланс соблюдён, считаю.

МИНУСЫ:

- Если выделение героев просто нечёткое, то вот с выделением врагов настоящая проблема. Не каждый раз удаётся посмотреть их статы в плане защиты от обычных атак и умений, а это очень важный параметр. Иногда приходится откатывать ход уже переместившегося героя, снимать с него выделение и только тогда осматривать противника. На мой взгляд, осмотр врагов должен быть доступен в любой момент.

- Есть и помарки локализации, иногда в целые блоки текста в субтитрах представлены на английском. Это не так часто встречается, но бывает.

ВЫВОДЫ

Практически по всем аспектам кроме "спорного" управления игра сделана на высоком уровне качества. Много контента: отличный сюжет, хорошие пошаговые сражения, много классов героев, много видов врагов, хорошо проработанные локации.

<i>Пошаговая погоня. Это было эпично. Как-то так.</i>
Пошаговая погоня. Это было эпично. Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 6 часов одоления.

Всем хороших игр!

1111 показов
7.7K7.7K открытий
11 репост
30 комментариев

второй раз в жизни пошаговую погоню на полном скаку можешь пройти в hard west 2

Ответить

Да, лежит в списке желаемого. Может на зимней распродаже затарю.

Ответить

Наверное я упоролся.

Ответить

Если любишь пошаговые тактики, могу посоветовать забытый hidden gem - тактическую РПГ с элементами роуглайта Crowntakers
Она старая, но классная

Ответить

Есть такая игра. Даже одолевал в неё немного и есть дополнение Crowntakers - Undead Undertakings. Не помню, это там надо за определённое количество ходов короля спасать? Если это она, то сложной показалась.

Ответить

Играл ее на фесте демок, показалась довольно средней. А потом случайно еще обнаружил, что в Стиме целая куча игр выглядещих примерно так же, от интерфейса до персонажей. Короче мне в итоге показалась довольно вторичной, плюс анимешность сама по себе отталкивает. Может я и ошибаюсь и игра заслуживает большей похвалы, но у меня не получилось отнестись к ней серьезно.

Ответить

Посмотрел список платформ в гугле, значится только пека. Очень странно, игра всецело заточенная на геймпад. По стримам, управление настоящая боль.

Ответить