Обзор Ghostrunner

Обзор игры про киберниндзю в киберпанковском антураже. Автор текста горел, потел, но прошел и сделал этот ролик. Правда, закадровый голос не понимает претензий к отсутствию уровней сложности и к необходимости попадать в тайминги от человека, что прошел Дарк Соулс и Секиро на платину

Вступление

Из-под нашего пера выходят разборы самых разных игр: крупных и инди, поселившихся в памяти и забытых, хороших и не очень. Однажды один весьма хороший человек подарил нашему монтажеру ключ от неизвестной ему игры, за что дарителю огромная благодарность. За кодом из символов верхнего регистра скрывался новенький Ghostrunner. О коем сегодня и пойдет речь.

Рассматриваемый продукт вышел в октябре 2020 года. За разработку отвечали студия One More Level, а издателем выступили All In! Games совместно с 505 Games. А ещё там компании 3D Realms и Slipgate Ironworks засветились.

Обзор Ghostrunner

В целом у большей части комьюнити, до выхода игры в релиз, не было никаких особых ожиданий. Сами посудите, когда, без пяти минут, инди-разработчики обещают: графику уровня ААА, паркур как в Mirror's Edge, боевую систему от 1-го лица и хардкорный геймплей, во многих взыграет здоровый скептицизм. Однако все сомнения улетучились, стоило лишь начать прохождение, но давайте по порядку.

Сюжет и лор

История мира Ghostrunner - это фантастика с примесью постапока. Жила-была планета, пока однажды не произошла катастрофа, уничтожившая всё живое. Хоть как-то продолжить существовать смогла лишь небольшая кучка людей, укрывшихся в Башне. Последняя представляет собой автономную структуру с закрытой экосистемой, способной долгие годы существовать без поддержки извне. Создателем сего чуда был некий учёный-богач, предвидевший грядущие события.

К слову, этот перец в последствии начал называть себя “Архитектор” и разделил людей на классы. На самом верху размещались лаборатории с учеными, чуть ниже - квартиры элиты, а совсем уж близко к земле - простые люди и системы жизнеобеспечения.

Прошло время и общество разделилось на касты, согласно их месту обитания. Богатые угнетают бедных, а начальству плевать. Как итог - вспыхнуло восстание под предводительством одной из учёных - Мары.

Будучи не только умной девушкой, но и помощницей создателя Башни, она быстро подняла народные массы, обеспечила их необходимым и так же нейтрализовала элитных ассасинов-киборгов - Бегущих Теней.

Кульминацией конфликта стала смерть Архитектора от рук революционеров, вот только лучшая жизнь так и не настала. Диктатура не пропала, нижние этажи как работали по двенадцать часов, так и продолжили. Поменялись лишь имена на руководящих должностях.

Обзор Ghostrunner

Происходящее опять устроило не всех. Поднялась ещё одна волна протеста, но уже против Мары, которая быстренько наняла толпу головорезов, пару Бегущих Теней и жестоко подавила бунт, истребив всех причастных. На этом предыстория кончается и стартует сюжет.

Киборг просыпается в трущобах, ничего не помня о себе и прошлом, достаёт меч и убивает первого попавшегося. После чего голос в голове начинает вещать, мол ты должен бежать отсюда, иначе умрёшь.

Скачет протагонист по стенам и трубам, а шиза вещает о том, что Мара - Хозяйка Ключей, она убила создателя башни, на тебя охоту организовала и бандитов себе в услужение набрала, так что дуй к особым терминалам, восстанавливай своё ПО, а опосля разберись с ней.

Спустя время на аварийных частотах вещает отчаявшаяся девушка. Это последний член второй волны революции. Дама быстро вводит в курс дела, рассказывает, что именно их группа починила тело героя и дали ему имя Джек. Пока мы будем исследовать нижние этажи, она будет пытаться помогать советами и рассказами о тяжелой жизни.

После возвращения части возможностей, у Мары сносит крышу и она открывает наружние шлюзы, пытаясь уничтожить и героя, и бедняков. История кончается авантюрой со взлом системы управления и спасением жителей. Последняя революционерка благодарна, а вот шёпот в голове, на деле оказавшийся Архитектором, благородный поступок не оценил.

Преодолев систему безопасности, Джек попадает на верхний ярус башни. И наш поклон разработчикам за дизайн локаций. Нижние ярусы представляют собой промышленные помещения, а выше находится прям-таки мегаполис из “Бегущего по лезвию”.

Обзор Ghostrunner

Опять поиск данных, убийство врагов и в истории появляется ещё один персонаж - Хель. Бывший член бегущих теней, переметнувшаяся на сторону злодейки. А сейчас эта редиска украла нужные нам файлы, так что догоняем и убиваем воровку, тем самым вернув ещё больше возможностей кибер-ниндзя.

Наконец протагонист восстанавливает последнюю часть кода и получает весьма спорную силу - подчинение разума. Герою не особо нравится лишать других свободы, однако Архитектор более прагматичен. Он в принципе выступает таким холодным и расчетливым существом, думающим о благе большинства, ну, или прикрывающийся им ради себя самого.

Разблокировав все возможности тела, Джек отправляется на верхние уровни Башни. Помимо элитных противников тут так же звучит вездесущий голос Мары. По-началу она будет ругать своего бывшего начальника, однако потом попробует перевести протагониста на свою сторону. Тут же прозвучит интересная фраза: “Так значит твоя кукла обрела собственный разум”.

“Я верну человечеству внешний мир”, - произнесет учёная, после чего продемонстрирует своих подопытных. Киборги-инвалиды, способные выжить снаружи, больше похожие на насекомых, чем на разумных существ. И она собирается превратить всех жителей в это. Для неё такая цена приемлема. Бегущая Тень вовремя успевает добраться до её логова и убивает сумасшедшую, положив конец безумным планам.

Обзор Ghostrunner

Однако это не станет концом пути. Теперь уже Архитектор попробует захватить тело протагониста, за что тот удалит его данные вместе с кибер-бездной, что означает отключение системы.

Наконец финал: выжившая девушка из сопротивления восстанавливает общество и разгребает последствия. Что же до Джека, то он вроде и умер, но в последних секундах кат сцены его рука сильнее сжала рукоять меча, намекая на сиквел.

Вывод по сюжету такой: он не плох. Сценаристы взяли множество интересных идей и концептов из фильмов и игр, объединили и получили на выходе интересную историю. К слову, Башню и её иерархию списали с фильма “Сквозь снег”. А истории, где главный герой лишь пешка, вы и сами вспомнить можете.

Обзор Ghostrunner

Так же пару фактов о лоре можно узнать из коллекционных предметов. К примеру, нашел герой горшок с засохшим лимоном, а в описании рассказано, что его растили бедняки с нижних ярусов, чтобы прокормиться.

Однако у всего вышесказанного есть и минусы. Самый большой - предсказуемость. Игрок практически с самого началу уже знает концовку и все “неожиданные повороты”. Ну и диалоги во время экшена читать не особо весело и капец как отвлекает. В остальном же нас всё устраивает.

Геймплей и левел дизайн

При определении жанра Ghostrunner возникает множество сложностей. Это не слешер, не шутер и даже не соулслайк. Наш монтажер определил его как хардкорный пазл-платформер на реакцию. Помимо возможности ходить и прыгать, альтерэго игрока может бегать по стенам, махать мечом, делать подкат, использовать рывок или замедление времени и притягиваться к точкам зацепа. Сверх того есть ещё особые способности.

Первым возьмем рывок с мечом - самый простой и понятный инструмент. Персонаж моментально уничтожает одного или нескольких стоящих рядом противников. Очень полезная штука.

Следующий пункт разбора - энерго-импульс. Киборг рукой выпускает ударную волну, которая не убивает противника (хотя иногда и убивает), но отражает пули и оглушает на две-три секунды. Достаточно ситуативная фигня. По словам монтажера применял он её лишь в обучении. Из этой же оперы ульта клинка Бладскал из Скайрима. Джек заточкой посылает линию, убивающую всё живое на своём пути. Сами оцените её полезность, учитывая насколько не часто враги стоят больше одного в радиусе действия.

Последним идёт уже ранее упомянутый взлом мозга. Сделать друга из врага на некоторое время - во многих ситуациях незаменимо. Больше сказать нечего.

Обзор Ghostrunner

Теперь самое время поговорить про геймплей Ghostrunner. На словах всё проще некуда. Спавнимся в точке А, паркурим до точки Б, там уничтожаем всех противников, тем самым открывая дверь к точке В и так всю игру. Вот только поделить всех в комнате на ноль ой как не легко. Ведь наш персонаж это стопроцентная стеклопушка: любого, кроме боссов он ваншотит, но и сам умирает от любой тычки.

“А как же особые умения?”, - спросите вы. Отвечаем: способности перезаряжаются крайне медленно и, в основном, за убийство недругов. Вспоминаем, что все вышеперечисленные абилки убирают максимум трех рядом стоящих, а такого на уровнях не водится. И получаем необходимость правильно строить маршрут, не подставляясь под пули.

К слову, лавировать на уровнях есть где, One More Level позволила решать задачу не одним конкретным способом, хотя такой всегда есть, но и экспериментировать, благо пространство для этого имеется.

Однако всё же стоит смириться с одной вещью - умирать вы будете часто. Отбивать пули, аннигилировать всё живое на арене в считанные секунды и идеально пропрыгивать по трубам получится далеко не с первой попытки. Хорошо хоть контрольных точек достаточно много и за ошибки нет какого-то существенного штрафа, кроме удара по ЧСВ после просмотра статистики в конце уровня.

А ещё в игре присутствует прокачка в виде тетриса. Количество скачков, отображение секретов и ещё кое-что по мелочи. Все детали вставить возможности нет, однако перераспределить их можно в любой момент.

Противниками нас также не обделили и чем выше вы будете подниматься по Башне, тем разнообразнее их состав. На нижних ярусах обитают мелкие бандиты с пистолетами, способные лишь изредка метко стрелять.

В эту же корзину летят панки с автоматами, что разряжаются очередью боеприпасов, после чего бегущие перезаряжаться. И всех их может укрывать щитом специальный дрон, который необходимо учитывать при построении маршрута. Ещё из мелочи вспоминается попрыгунчик с модификацией для ближнего боя.

Обзор Ghostrunner

Поднявшихся выше ожидают полноценные дроны-разведчики, снайперы, мужики со щитами, двуногие роботы с атакой по площади, сканирующие турели и самураи с катанами. Ну а на самом верху среди бестиария появятся твари варпа и жертвы Мары, взрывающиеся при приближении.

Радуют и комбинирование всех перечисленных, что создает достаточно много интересных ситуаций и решений, на которые игроку дают доли секунды.

Если смотреть на темп игры в целом, то он создан по всем канонам геймдизайна. Постепенное наращивание сложности и знакомство с новыми механиками сделаны, как по учебнику. Однако есть вещи, кои стоит однозначно записать в минусы.

По ком у меня горит очко

Самое странное решение создателей - не делать уровней сложности и сделать героя ваншотным. Может сын ебучего мангуста легко проходит игру, вот только у обычных людей далеко не всегда есть подобные навыки. По словам монтажёра, он дох как сволочь, а некоторые моменты смог осилить каким-то чудом, спустя не один десяток траев. Хотя он же прошел ДС и Секиро, так что должен был привыкнуть.

В довесок ещё и вышеупомянутые самураи, победить которых можно лишь парировав их атаку. И парирование - это тайминг: нужно вовремя нажать удар, глядя в лицо врага, но есть открытые арены на которых этих тварей штуки три-четыре и это капец. Если сверхспособность заряжена, ещё можно как-то вывезти, но если нет - готовься несколько раз проиграть, дабы набрать оную за счёт своих смертей.

Обзор Ghostrunner

Ну и как можно забыть о киберпространстве? Этой локации в Ghostrunner крайне мало, но и пары минут хватит чтобы заставить вас блевать. Особенно задолбал финальный забег: движущиеся и светящиеся платформы, вокруг тьма, впереди алые препятствия, а в голове мысль: “Скорей бы закончить эту пытку”.

Обзор Ghostrunner

Примерно такие же эмоции были во время сражений с боссами. Как уже упоминалось, их трое. Первый - система безопасности. Огромный цилиндр с пятью фазами и кучей лазеров. Добежать до точки, а дальше всё сделает скрипт. Трудно, больно и если бы не обилие чекпоинтов, то достижение за его убийство было бы легендарной редкости.

Следующая - Хель. Кибер-ниндзя и самая скучная битва в игре. Просто стойте напротив неё и парируйте удары, а когда в её обороне появится брешь - бейте. Повторить несколько раз. После Систбеза с его кучей разных маршрутов и таймингов кажется какой-то кастрированной.

Последняя - внебрачная дочка Доктора Осьминога, Мара. Куча контрольных точек, механики электропола, щупалец, высоковольтных терминалов и сваливания на верхний ярус арены.

Вывод

Игру Ghostrunner, несмотря на многочисленные плюсы, нельзя рекомендовать всем с криками: “Боже мой 12 из 10 на кончиках пальцев!”. Далеко не все геймеры готовы потратить более сотни попыток на прохождение небольшого кусочка игры.

Обзор Ghostrunner

Графика и дизайн хороши, а если судить с оглядкой на разработчиков, так и вообще шикарны, но будете ли вы наслаждаться эстетикой пока вас в очко ебут три самурая - вопрос спорный. Для любителей хардкора и потных траев наш сегодняшний гость подходит идеально, но вот остальным мы бы рекомендовали пройти мимо, ваши нервные клетки того не стоят.

А на этом у нас всё. Подписывайтесь и ставьте лайки, ведь это способствует продвижению канала и мотивации автора делать если не больше, то хотя бы лучше. И помните, киберпанков кибербулят не только за кибервонь. Multa Paucis.

1717
7 комментариев

Комментарий недоступен

8

Очень много англицизмов в тексте, где они не нужны. Сильно режет по глазам.

1

Комментарий недоступен

Это ты ещё в Celeste не играл в b или c уровни)

Система безопасности my ass, единственный момент за игру от которого горело. Даже хреново киперпространство просто было скучным и неинтересным, а от этой твари у меня полыхало.

А как тебе дополнение Хель? Играл?

Зай, спасибо большое!
А для второй части ?