Многогранная башня. Обзор Archtower

Dungeon Crawler с неожиданным разнообразием контента, в том числе и сюжетного. Ранний доступ.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Есть башня в которой затаилось зло. Но не всё так просто. Наш герой представитель одного из враждующих кланов, которые желают постичь секреты башни. Как выясняется в дальнейшем - тут еще несколько фракций и у всех задания, диалоги, раскиданные по уровням записки.

<i>Завязка истории.</i>
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой Dungeon Сrawler с экшеновской боёвкой.

Во время прохождения первого (фактически - тренировочного) уровня получаем подсказки об управлении и начинаем вникать в сюжеты.

<i>Часть туториала.</i>
Часть туториала.

Дополнительно, детальное описание статов и механику игры за разные классы можно изучить в подробном справочнике. Если он куда-то задевается, то можно получить новую копию в лагере у одного из NPC.

Когда по сюжету наш боец добирается-таки до вожделенной башни, то оказывается, что враждебный клан уже на месте.

Представитель сил зла (башни) предлагает не ссориться, мол - всё равно все тут головы сложите и предлагает исследовать данжи обоим кланам совместно.

Так образуется первый хаб в игре - Лагерь. На входе в башню располагаются опорные пункты обоих кланов. В лагере полно NPC и, соответственно - заданий. Причём, что интересно, квесты не повторяющиеся, не про гринд, помогающие раскрыть сюжет. Задания выдают по мере прокачки или после встреч с ключевыми персонажами (иногда в неожиданных местах).

<i>Лагерь.</i>
Лагерь.

Второй хаб образуется по мере прохождения сюжета. Это резиденция нашего клана. В имении есть торговцы и ключевые персонажи. Резиденцию можно расширять за счёт возведения крайне полезных дополнительных построек, например, таверна позволит играть персонажами нескольких классов одновременно (одним одолеваем, остальные в таверне).

<i>Имение. Такая надпись, но фактически зайти можно и квесты внутри уже есть.</i>
Имение. Такая надпись, но фактически зайти можно и квесты внутри уже есть.

Перед первым заходом в башню предлагается создать героя. Это достаточно важный момент, так как не все классы носят одинаковое оружие и снаряжение. Выбирать стоит с учётом того, каким классом в принципе любите играть, архетипы: воин, маг, стрелок и их гибриды. Вычислить желаемое помогут статы и описание бойца.

<i>Создание героя.</i>
Создание героя.

Изначально из лагеря мы можем пойти только в башню, на её исследование. Но очень быстро география приключений расширится. NPC будут направлять героя в разные локации на выполнение квестов. Доступные пункты назначения появляются на выходе из лагеря, который противоположен входу в башню.

<i>Прибежал в мини-локацию по квесту, а тут еще три.</i>
Прибежал в мини-локацию по квесту, а тут еще три.

Основное время игры занимает исследование уровней, в том числе башни и сражения с недобро настроенными врагами.

Видов противников большое количество. Они разнообразно атакуют, активно уклоняются от наших атак и применяют свои скиллы. Враги вполне способны преподносить сюрпризы в виде мощной магии или, например, невидимости.

Уровни насыщены довольно неприятными ловушками. Враги тоже получают урон если попадают под их воздействие. Показалось даже, что у противников имеется дружественный огонь (но это не точно).

<i>Догорает один из противников.</i>
Догорает один из противников.

Наш герой тоже не промах. В зависимости от выбранного класса у него имеется врождённое умение. Кроме того, в наличии особые, одеваемые в слоты снаряжения камни, которые позволят кастовать активные заклинания.

За убиение врагов герой набирает уровни, за них получаем соотвествующие очки развития и прокачиваем нужные скиллы и статы. Подробное описание характеристик нашего бойца можно посмотреть в окне инвентаря.

<i>Прокачка, статы, снаряжение в одном месте, удобно.</i>
Прокачка, статы, снаряжение в одном месте, удобно.

За золото и при достижении определённого уровня персонажа становится доступна прокачка у представителя башни. Он предлагает купить зелья здоровья (не сразу) или выучить пассивные улучшения.

Многогранная башня. Обзор Archtower

Кроме того, имеется система прокачки клана. Она строится на известности, которую обрёл герой. Клан даёт небольшие, но постоянно действующие бонусы.

<i>Повышение уровня клана.</i>
Повышение уровня клана.

Лута не так много видов, но, при этом - не каждая шмотка оденется на каждого героя. Например, поджигатель (местный маг) не нацепит тяжелый нагрудник и не схватит двуручный топор.

У вещей даже одного типа могут быть разные пассивные улучшения.

Предметы экипировки, можно купить у торговцев, им же продаём что-то ненужное.

<i>Торговля.</i>
Торговля.

В игре добывается два вида валюты - золото и тёмные кристаллы. Золото тратится практически при всех покупках, а тёмные кристаллы выпадают из сильных врагов и являются ключевым ресурсом для обустройства (постройка функциональных зданий) имения-резиденции.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Сюжет простой в принципе, но удачно зашедший конкретно в эту игру.

+ Много классов персонажей. Чтоб открыть некоторых придётся пройти квесты.

+ Много видов лута. Имеется разделение снаряжения по пригодности для классов.

+ Русский язык текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Графика (кстати, есть вид от первого или от третьего лица) может вызвать разную оценку. Лично мне очень понравился этот стиль рисовки, привык к нему практически мгновенно. Тут даже есть кастомизация персонажа в зависимости от того, что на нём надето. Но могу понять и противоположную точку зрения.

МИНУСЫ:

- Встречаются грамматические ошибки в тексте.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Dungeon Сrawler, к которому очень удачно удалось присовокупить сюжет и интересные квесты. Также в ассортименте прокачка, динамичные сражения, ловушки и большое количество лута. Ранний доступ выполнен хорошо - даже если в игре ничего не делать, то она и в сегодняшнем виде представляет интерес.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Игра сумела удивить. Готовился поиграть в стандартный Dungeon Crawler с этажами, экшеновской боёвкой и простенькой графикой, а на деле оказалось, что тут приличное количество контента, а еще больше заявлено к релизу. Хочется пожелать разработчику, чтобы удалось реализовать все планы и планка качества не была снижена. Задел очень хороший. Как по мне, игру можно отнести к разряду скрытых бриллиантиков игровой индустрии.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 4,5 часов одоления.

Всем хороших игр!

5353
9 комментариев

Комментарий недоступен

7
Ответить

Да ты бы и собаке...

13
Ответить

Привет. А чего ты ожидаешь от хорошего обзора?

Ответить

а что такое обзор?

Ответить

Спасибо за рассказ об этой игре, за разбор механик, перечислении положительных и отрицательных аспектов и за демонстрацию игрового процесса. Отличный получился обзор!

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Да, и от первого лица и от третьего.

2
Ответить