На заклание: о Cult of the Lamb

Как за стильной обложкой спрятать классический, но качественно исполненный «рогалик» с элементами выживания.

Монохром и кроваво-красный - беспроигрышная комбинация, приковывающая взгляд. Уже одной ее достаточно для трейлера, чтобы зритель заинтересовано застыл у экрана. Так было с роликом Prepare to Dine к Code Vein, так было с Othercide, так было с меню первого Мора, и так есть с Cult of the Lamb. И лично для меня уже этого было достаточно, чтобы уверено записать проект в список к ознакомлению, а его авторов - в список людей, обладающих чувством вкуса. Главной проблемой оставалось то, что я прохладно отношусь и к симуляторам постройки базы с последующим выживанием на ней, и к безыдейным рогаликам о зачистке случайным образом созданных территорий с потерей прогресса при гибели героя...

Ягненок пришел, разоренье принес

Топор на мгновение застывает над головой жертвенного Агнца - последнего в своем роде. Вокруг алтаря склонились жуткого вида существа - Епископы Древней веры, и их приговор - смерть. Смерть во благо их религии, укрепляющая исполинские цепи, коими скован Тот-кто-ждет...

Лезвие стремительно обрушивается на тонкую шею, но посмертие не оказывается таким, каким его можно представить: Агнец взирает на плененное божество, что нарекает его своим Пророком и завещает основать в свою честь культ и навсегда покончить с правлением четырех Епископов.

Вероятно, наиболее простым определением игрового процесса станет фраза «симбиоз Don’t Starve и какой-нибудь-рогалик». Вероятно, фанаты и того, и другого меня за подобное упрощенное сравнение пожурят, но что поделать - исчерпывающе!

Вся игра буквально состоит из двух глобальных частей: собственно сражений и управления культом.

Сражения - та самая приятная квинтэссенция из захватывающих и динамичных метаний по небольшой карте с уничтожением многочисленных и разнообразных врагов, которая способна и бросить вызов, и показаться чем-то монотонно-расслабляющим. Набор вооружения у Агнца солидный - от легких и быстрых кинжалов и краг до медленных бьющих по площади молотов, и каждый обладает дополнительными эффектами в зависимости от развития культа, а оттеняют все это великолепие еще и заклинаний. Атакующие всех мастей - самонаводящиеся снаряды, хищным роем преследующие жертв, жадные щупальца, ледяные шипы, проклятия ближнего радиуса действия и даже временная неуязвимость. А ведь есть еще и пассивные особенности, что задаются картами - Агнец может оставлять после себя отравляющие следы, поджигать врагов при перекате или сбрасывать бомбу...

Мое оружие - ничто без руки, что подняла бы его. Без длани, что карает еретиков, защищает слабых... и разбивает цепи.

Кыдай, Оружейник

При начале каждого приключения случайным образом создается последовательность из «комнат» до финальной цели - как правило служителя одного из Епископов или, при повторном прохождении, Свидетеля, самой сильной твари, захватившей освободившуюся нишу. Комнатами, конечно, их можно назвать условно, поскольку каждый этап представляет собой набор связанных маленьких площадок, где выделяется некая основная, обозначаемая на глобальной карте тропок. Промежуточные пункты зачастую являются прямыми «дорогами», что мотивирует грамотно определять свой путь: нужна еда - площадка с пищей или обменный пункт подойдут, не хватает карт или служителей культа - придерживайтесь соответствующего направления.

Воплощена идея, по-моему, более изящно, чем в Darkest Dungeon, ибо на перемещение не тратится ресурсов, внутри комнаты механика позволяет возвращаться к пропущенным площадкам безнаказанно, но внезапно открывается иная проблема: тот самый выбор оружия.

Агнец начинает без какого-то конкретного предмета монстроубийства или проклятия и карт, и, если последние легко набираются в процессе и вполне взаимозаменяемы в приключении, то с оружием все хуже. Коли Госпожа Удача подкинет вам не то, что подходит под локацию или не ощущается удобным именно вам, то вполне можно и запороть попытку. Да, на карте иногда таится кузнец, что обменяет ваш вариант снаряжения на свой, но вполне может случиться и так, что у него будут только проклятия или только те же молоты...

Не считаю, что это недостаток или серьезно проблемная механика, скорее просто сетую на свое приключение, накрывшееся двумя огромными двуручными молотами и топором.

Что же выбрать?!

Пустеет владение за владением, гибнут Епископы Древней веры, ярче пылает Алая корона. Пять станет четырьмя, станет тремя, станет двумя, станет одним, станет ничем. Тот-кто-ждет был Пятым Епископом, что усомнился. Он ждет Агнца на острие наточенного клинка, терпеливый и беспощадный, чтобы забрать свое. И лишь сам Агнец может решить, склониться ли его воле.

Тематически Агнцу предстоит посетить 4 области с разными декорациями - по числу Епископов, просто и со вкусом. На мой взгляд, конечно, каждому из служителей Древней веры недостает проработанности тех же Лордов Врат из Death's Door - даже несмотря на тот факт, что в игре-коллеге последние представлялись лишь образами из воспоминаний.

Не видь зла, не говори о зле, не слышь зла, не думай о зле.

Заповеди Того-кто-ждет

Не менее увлекательно - а то и более! - налаживать жизнь своих подопечных, которые в вас столь усердно верят. Особенно, когда им открывается небывалая технология использования туалета, и пропадает необходимость убирать экскременты по всему лагерю.

Возможности для развития огромны: от банальных нужд вроде кровати и пищи, которая здесь столь разнообразна по виду и свойствам, что диву даешься, до излишеств вроде красивых витражных окон и круга демонов, чтобы на вылазки выходить с помощником.

Что должны делать культисты? Конечно же молиться и выполнять требования лидера! Тем и занимается Агнец: ведет проповеди, утверждает ритуалы и заповеди, вразумляет инакомыслящих — или приносит их в жертву, справляется об их самочувствии и чаяниях, ободряет беседой или подарком, поручает работу, сочетается браком, подкупает ради преданности, распиливает умерших на мясо...

Чем больше ресурсов, усердия и веры, тем более разнообразные постройки возвысятся подле храма, тем более счастливы станут последователи, которые иногда будут обращаться с просьбами соорудить что-то, навести порядок, накормить или даже найти своего родственника в лесу. При достижении определенного уровня приязни к вере, каждый культист одарит вас частью скрижали, необходимой для провозглашения заповедей.

По поселению даже ходить противно! Если не навести порядок, кто-нибудь заболеет!

Один из культистов и его невероятно важное мнение

Игра постаралась очень элегантно обойтись с проблемой перенаселения и в целом отсутствия необходимости постоянного коллекционирования новых последователей. Культисты — смертны. Рано или поздно, они состарятся, облачатся в белые одеяния и будут совсем медленно подниматься по ступеням храма, вспоминая, как хорошо провели свое служение Агнцу, и умрут, и новые, юные и горящие искренней верой в сердце, последователи глубоко вздохнут у их надгробия. Ну, или всегда можно вернуть любимчиков из мертвых, и плевать, что это плохо сказывается на морали!

Сама по себе игра не подталкивает к постоянной ротации или увеличению количества служителей выше 10 человек (для открытия дверей), кроме финального аккорда: для продвижения по сюжету там потребуется сразу 20. Если честно, я не совсем понимаю, зачем столько может потребоваться в иных условиях, ведь территория вокруг храма истощается, и, дабы последователи не слонялись без дела, придется строить различные каменоломни не ради ресурса, а ради того, чтоб этих бестолковых занять.

Мое сердце украла отрада моя и в море его унесла...
Теперь оно дремлет на ложе ее, а вокруг океанская мгла.

Крыссо

Что есть еще? Колоритные персонажи - от невероятно милых, как кошка Форнеус, до любителя каламбуров Плимбо и параноика с биполярным расстройством Содзо, каждый со своей историей. Есть и мини-игры: своеобразный вариант костей и рыбалка. Полезность и интересных первых от меня, как обычно, ускользнула, зато у второго времяпровождения есть хотя бы результат в плане пищи.

Перед этим еще сказал: «Руку даю на отсечение, что выиграю!» Было смешно. Я ее когда-нибудь отыграю, помяни мое слово.

Кланко и Боп

Во имя кого приносишь жертвы ты?

Несмотря на то, что игра ненавязчиво намекает о том, что управлять Агнцом лучше с геймпада, на клавиатуре бегается отлично, сражения динамичные и не вызывают нареканий, как, впрочем, и простое перемещение. Все основные взаимодействия можно совершать как нажатием клавиши «E», так левой кнопки мыши, когда что удобнее. Касательно сражений то же — грызун отвечает за атаки оружием и проклятиями и взаимодействия, WASD — за перемещение. А вот в интерфейсе иногда может случиться путаница: при появлении некоторых диалоговых окон (обнаружение новой карты, выбор ритуалов и прочее подобное) закрываются они то нажатием «E», то «F», что не взаимозаменяемо, и иногда жмешь на одну кнопку по привычке, а нужна-то другая.

Техническое состояние игры более чем отличное, что в современных условиях не может не радовать — загрузки быстрые, почти моментальные даже на HDD. За полное прохождение мне встретилось три бага: один графический, когда в процессе молитвы анимация Агнца продлилась очевидно дольше нужного, второй, когда после победы гипотетический последователь оказался выкинут за пределы арены, и третий, когда босс после своего исчезновения и убийства призванных мелких соратников просто не появился, заставив меня паниковать минуты 2.

К локализации придирок нет совсем - одна похвала околорелигиозному слогу. Даже имя «Крысау» и «Крыссо» - такая простая, но классная находка вместо транскрипции «Ratau» и «Ratoo» оригинала. Но шрифт опять протеряли по дороге!

У меня не получилось стать эффективным культистом в Cultist Simulator, но вот с организацией подобного рода сборищ в Cult of the Lamb все вышло гораздо лучше. Да, были просчеты: однажды в лагерь попал больной последователь и заразил там едва ли не всех, а у меня не вовремя кончились цветы для лечения. В другой раз я спасла подозрительно агрессивную личность, и, конечно, оказавшись в культе, со временем он стал еретиком, но мы все порадовались, когда огромные щупальца разорвали его на куски — ведь мои подопечные так удачно до этого успели проникнуться идеей, что смерть не есть конец, а загробная жизнь существует. Каждый день верующие радовались, что в тюрьме никого нет, хотя у нас даже не было тюрьмы. Когда же я победила Того-кто -ждет и пощадила его, обнаружилось, что в качестве послушника он обладает свойством «не стареет», и теперь он стал вечным супругом Агнца - поистине изощренное наказание, подтверждающее правило «от ненависти до любви - один боссфайт». Но все это меркнет по сравнению с тем, как однажды, случайно, Агнец под моим руководством приготовил печеные экскременты, перепутав их с травяным салатом, и накормил этим паству. Что же, как минимум один олень-копрофаг был рад...

И все это я делала от чистого сердца и желания позаботиться о своих подопечных, поскольку иначе в этой игре просто невозможно!

Потому если вы однажды окажитесь в культе, а на завтрак вам подадут что-то очень странное и подозрительно пахнущее, не держите зла на вашего лидера — возможно, он просто заработался и перепутал рецепты. :3

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Актерский магнит

Спасибо за пост

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Мать Героиня
качественно исполненный «рогалик»
Ответить
Развернуть ветку
Igorious
классический

🙃

Ответить
Развернуть ветку
Посторонний томагавк_два

Какой это рогалик, если это ферма?)

Ответить
Развернуть ветку
klopizh

роглайк ферма )

Ответить
Развернуть ветку
Посторонний томагавк_два

Ну или так)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Ишмуратов

Посредственный роглайт с красивой обёрткой.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Ключевский

Визуальный стиль хороший, спору нет.
И механики приятные, но меня, например, напряг "реалтайм", т.е. время идёт постоянно, а не только после каких-либо действий, пока я думаю над выбором что и где строить, все ушли спать, а у меня планировалась проповедь - уровень веры падает если всех разбудить... Да и во время боя очень "приятно" видеть сообщения, что кто-то там заболел или стал еретиком...

Ответить
Развернуть ветку
Katherine
Автор
Да и во время боя очень "приятно" видеть сообщения, что кто-то там заболел или стал еретиком...

Меня спасал перк на Возвращение, но не поспорю: в целом это отвлекает - только пойдешь больным цветы добывать, а они уже всех позаражали!
Будь это настраиваемо, мне бы больше понравилось, если бы время в бою хотя бы в два раза замедлялось.(

Ответить
Развернуть ветку
Xanathar
«симбиоз Don’t Starve и какой-нибудь-рогалик». Вероятно, фанаты и того, и другого меня за подобное упрощенное сравнение пожурят, но что поделать - исчерпывающе!

Верим! (нет)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
null