Обзор Hardspace: Shipbreaker

Что, парень, первый день у нас? Не шебурши, присаживайся, бери сигаретку, а я расскажу, что да как тут устроено, пока бригадир нас не хватился. Значит, работаем мы утилизаторами космических кораблей. Работа непростая, даже опасная, платят копейки, но зато душевная.

Обзор Hardspace: Shipbreaker

Вроде всего лишь распиливаешь один корабль за другим, занятие кажется однообразным и скучным - это тебе не путешествовать по лесам, не бороздить космос на своем корабле и не бегать по полю боя с волыной наперевес. Но на деле это очень успокаивающая вещь, словно мозаику собираешь, только наоборот.

Только ты не думай, что можно взять резак в руки и начать кромсать корабли в лоскуты. Твой резак не каждый слой обшивки возьмет, а если какой-нибудь ценный металл или даже аппаратуру пильнешь, где не стоило, то и не заработаешь на этом денег. Ведь нам платят как - за каждую часть корабля начисляют определенную стоимость. Обшивка и переборки самые дешевые, но их на корабле больше всего, так что плата идет за каждый килограмм материала. А вот разные детали, мебель, бортовые компьютеры уже стоят прилично, но их надо аккуратно выкорчевывать. С чем-то приходится даже повозиться. Помню, как-то я отключал генератор, чтобы сдать его нетронутым - пришлось лезть под обшивку и искать предохранители, чтобы можно было его снять, не поджарив. Меня еще током тогда шибануло так, что глаз три дня не открывался до конца. Но оно того стоило, за генератор получил столько денег, что отмечали всей бригадой.

Вообще, корабли на утиль к нам приходят разные. Тебе-то поначалу маленькие будут давать, но потом сможешь сам выбирать себе и пассажирские лайнеры, и грузовики и даже военные разведчики. Причем к каждому свой подход нужен, ведь они и построены по разному. И ни в коем случае нельзя сразу начать резать. По хорошему сначала надо внимательно осмотреть, понять где какие системы находятся, куда ведут трубы, где крепления, а где слабые точки, и только потом приступать к резке. Вообще, у каждого резчика свой подход. Я вот предпочитаю сначала снять обшивку, потом разобрать системы под переборками, а под конец уже сами внутренности курочить. Кто-то наоборот, может начать с реактора, чтобы не рвануло ненароком. Да и снятые детали нельзя в одну кучу сваливать, каждой есть свое место - плавильня для металла, печь для полимеров и баржа для деталей на перепродажу. Если что-то кинешь не туда, куда положено, то денег не заработаешь. Короче, малец, утилизировать корабли - это вам не молотком по пальцам хреначить, тут наука своя тоже есть.

Обзор Hardspace: Shipbreaker

Отрицать не буду, условия здесь такие, что порой волком воешь. Ну ты сам контракт подписывал, знаешь - корпорация, на которую мы работаем, обдирает тебя как липку просто за то, что ты с ней связался. Сразу повесили на тебя долги за аренду скафандра, оборудования, обслуживание твоей каморки и еще с десяток долгов кверху. И заявляют, мол, это они так о нас заботятся - позволяют пользоваться ихними резаками в долг. Проходимцы, мать их! Так и выходит, что ты им с первого дня должен больше миллиарда, и сам ничего толком не зарабатываешь - все идет на покрытие долга. Так еще и каждый день к долгу приписывают дополнительные полмиллиона за проживание на станции. В другой ситуации я бы никогда к ним не пошел, но я родом с Земли, так что сам понимаешь… лучше тут, чем там.

Больше всего ты этим козлам корпоративным должен за реинкарнацию - у тебя ведь уже взяли генетический материал? Давай объясню. Если вдруг на производстве случится происшествие, и ты коньки отбросишь, то корпорация сделает твоего клона, они даже память всю твою в него сунут. И сможешь дальше работать как ни в чем ни бывало. Правда, к твоему долгу еще прибавится стоимость реинкарнации, так что лучше этим не баловаться. Еще поговаривают, что порой при клонировании происходят какие-то ошибки, и человек может появиться с травмами, но я такого не встречал. Короче, не рискуй понапрасну, от черта подальше.

Корпораты решили, что раз теперь костлявая - не повод останавливать работу, то на технику безопасности можно положить титановый болт. И положили, паскуды. Во время утилизации ты будешь на площадке один, без подстраховки. Если затянет в плавильную печь, то все, кирдык и здравствуй, новый клон. Помню, как-то меня куском антенны по обшивке тонким слоем размазало. Вот не надо ржать, малой! Я сам поржу, когда ты в первый раз на топливной трубе подорвешься. Опасность тут может подстерегать где угодно. Тебя может затянуть в перерабатываемый процессор, ты можешь взорваться, попасть под струю хладагента, шандарахнуться током… да даже какая-нибудь деталь может просто неудачно отскочить и пробить тебе скафандр. Всякое бывало. Так что ты лучше не хихикай в кулачок, а внимательно смотри и думай прежде чем резать.

Обзор Hardspace: Shipbreaker

И учись работать с инструментом! Во-первых, твой скафандр на реактивном ранце. С ним ты можешь лететь и вертеться в любую сторону. Привыкай, что ты в космосе, и тут верха и низа нету. Когда освоишься и будешь лучше ориентироваться в пространстве, станет куда проще работать. Далее гарпун - им ты можешь подхватывать детали на расстоянии, толкать их в нужном направлении или подтягивать к себе. Но будь осторожен - если деталь окажется слишком тяжелой, то импульсный толкатель не сработает, но зато сработает третий закон Ньютона… или пятый? А, хрен с ним, короче, тебя толкнет от детали спиной вперед с такой силой, что если врежешься в какую-нибудь стенку, тебя с нее никто уже не соскребет. Некоторые утильщики пользуются этим для перемещения - хватаются гарпуном за тяжелые объекты и подтягиваются на них, чтобы лететь быстрее. Но если собираешься также делать, учитывай, что в космосе тормозить надо вручную. Еще у тебя есть резак - им ты как раз будешь распиливать корабли. У него два режима - точечный и полосной. Полосной распиливает деталь по вертикали или горизонтали. Быстрый метод, но грубый - всегда есть шанс задеть что-нибудь рядом, причем даже взрывоопасное. Так что я предпочитаю точечный режим - он расплавляет ту деталь, на которую ты направишь инструмент. Если им плавить точки крепления, то можно с корабля снять всю обшивку аккуратными частями, а не кромсать ее в лохмотья полосным режимом.

Не забывай о сканере. С ним ты увидишь, что у корабля под обшивкой, где находятся хрупкие системы, а где - точки крепления. Наверное, это самый главный инструмент резчика, без него пришлось бы работать вслепую, а тогда ненароком пробить топливный бак при резке - как два пальца обоссать. Также есть еще одна штука, но ее тебе сразу не дадут - подрывные заряды. Я же говорил, что полосной режим резака быстрый, но грубый? Так вот эти заряды еще быстрее и грубее. Самый смак - это смотреть, как заложенные тобою заряды взрываются один за другим, и корабль медленно разваливается на аккуратные части. Но этими зарядами еще проще задеть что-нибудь опасное. Помню, как я заминировал две антенны в хвосте танкера - специально подальше от баков с горючим. Отлетел подальше и подорвал. Баки и правда не сдетонировали - я все рассчитал правильно. Но только я, старый пень, забыл проверить, что в хвосте под обшивкой. А там был реактор. Взрывы его даже не задели, просто рванули рядом. Но этого хватило. Через пару секунд он расплавился, и корабль расхерачило по всей станции. Хорошо хоть я успел подальше отлететь, клонироваться не пришлось. Осколки потом полдня по площадке собирал.

Обзор Hardspace: Shipbreaker

Некоторые из этих инструментов требуют расходников - кислород, топливо и еще всякой мелочи. Это ты должен покупать сам, стоимость будет прибавляться к долгу. Все свое оборудование ты сможешь улучшить на верстаке в своей каморке между рабочими сменами. За успешно разобранные корабли тебя будут повышать в ранге и выдавать специальные жетоны. При повышении ранга у тебя открываются новые улучшения, а в обмен на жетоны можно их устанавливать. Увеличить объем кислородного бака там, или силу гарпуна, например.

Вот в таких тяжких условиях мы и работаем. Спасает только коллектив. Без хороших людей тут был бы совсем швах. Я расскажу тебе маленько обо всех, но скоро ты с ними и сам познакомишься. Вот наш бригадир - Уивер, мировой мужик. Опытный, обо всех нас заботится, если кто косякнет - прикроет перед начальством, но и сам не позволяет команде херней маяться. Он тут лет 20, если не больше. Сам он в резчики уже не годится - говорит, при одном из клонирований что-то пошло не так, и работать в поле он не может. Так что сидит в операторской, следит за работой, обучает молодежь. Как раз тебе будет все инструкции по рации передавать. Далее по старшинству идет Диди - матерая баба. Не шибко разговорчивая, но на производстве давно. Лу - бойкая девчонка, вечно что-то пытается устраивать, воду мутит с профсоюзами, со всеми пытается познакомиться и подружиться. Кайто - славный пацан, но… как бы это сказать, слишком мечтательный что ли? Не его это работа, короче. Он старается, но много косячит. Даже не знаю, сколько у него долгов за клонирование накопилось. А есть еще Хэл - вот с этой крысиной мордой дружбу лучше не водить, он первый тебе нож в спину воткнет, если посчитает нужным. Начальство приставило его к нам администратором, чтобы повысить производительность. Сам явно в руках ничего тяжелее своего хрена не держал, но ведет себя так, словно понимает в нашем деле больше всех, строит из себя большого начальника. Подстилка корпоратская короче, тьфу!

Обзор Hardspace: Shipbreaker

Тебе может показаться, что у нас тут ничего, кроме резки кораблей, не происходит, но это не так. По внутренней связи всегда кто-то болтает, что-то творится, жизнь кипит. Особенно когда Хэл начинает очередную хероту вытворять. Так что у нас тут своя, так сказать, Санта-Барбара, не соскучишься. Да и если тоскливо станет, всегда спасает музыка, у нас в скафандрах встроено радио, по нему хорошее кантри передают.

Ну и еще, по секрету скажу, некоторые утильщики не все отдают в переработку. Некоторые детали можно и прикарманить, корпорация от этого не разорится. Зачем? Просто те, у кого руки прямее остальных, свои кораблики потихоньку собирают. Да, пускай они маленькие и из утиля, зато это хоть какой-то шанс на свою свободу. Не вечно же на этой каторге долговой корячиться. Пока тебе рано об этом еще думать, но когда освоишься… все может быть!

Ладно, что-то я заболтался тут с тобой, а у меня ведь еще буксир недковыренный простаивает. Удачи тебе, работяга, и помни - пусть наша работа и не самая захватывающая, зато честная и нужная!

Данный текст — перепечатка моего обзора игры из моего же паблика:

1212 показов
2.3K2.3K открытий
19 комментариев

Игра охеренная. Ждал ее несколько лет, что бы вышла на консолях, и не был разочарован. Кто сидит на геймпассе, там она то же есть.

Отдельно порадовала сюжетная составляющая. Не скажу, что сама история как-то поражает. Но она там есть. И вселенная интересная, лор прописан неплохо. Корпоративное рабство, где даже смерть не является оправданием для невыхода на работу. Атмосферная атмосфера повсюду.

Ответить

Идея офигенная. Реализация, увы, подкачала очень сильно. Сначала разработчики не смогли реализовать никаких идей по поводу реально больших кораблей, потом не смогли нормально симулировать вещи типа декомпресии или слива топлива, и превратили их в набор условностей и (тупую) мини-игру про вскрытие движка, ну а под занавес - не смогли даже запилить существенного разнообразия контента на том пространстве, что есть.

Зато сюжет сделали, ага. Очень нужный (нет). Итого из офигенной задумки осталась игра чуть выше среднего, главным образом потому, что уникального геймплейного контента там буквально часов на 5-6 максимум, а остальное - повторы и гринд.

Ответить

Спасибо за комментарий, ты сохранил мне кучу свободного времени. Когда то давно видел трейлер этой игры, заинтересовала, хотел поиграть когда выйдет но потом как то забылось, а тут наткнулся на этот пост и снова интерес проснулся. Я уже гуглить полез где ее качнуть можно, но дочитав до твоего комментария понял что нафиг оно не надо, хлам.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сделал, спасибо!

Ответить

Очень хорошая и приятная медитативная игра. Особенно когда начинаешь радостно раскидывать привычные плиты по переработчикам забывая стравить воздух или еще что, и она награждает тебя пробитым шлемом или полетом свыше 20м/с. К сожалению из-за ограничений движка ждать нового контента не приходится. Очень хочется что бы они сделали из нее условный Сноураннер с контентом и сезонами.

Ответить

Хороший слог :)
Спасибо за обзор, заинтересовали!

Ответить