Обзор Resident Evil 6

Прохождение и обзор франшизы "Обитель зла" с нуля и впервые в 2022 году. Финальное развитие идей четверки и загон их в тупик. К сожалению, при записи звука у меня отвалилось шумоподавление, что было замечено слишком поздно.

Вступление

По уже устоявшейся традиции Capcom к шестой части серия Resident Evil вновь была доведена до ума в геймплейном плане и заведена в тупик. Идеи, заложенные в четверке, получили свое развитие, однако поклонникам серии они почему-то не понравились. Даже не смотря на продажи в 8,1 миллионов копий, оценки колеблются в районе 60-70 баллов.

Обзор Resident Evil 6

Наш сегодняшний гость увидел свет в октябре 12 года. Посетила такие платформы как ПК, PS3/4, XBOX 360/One, Nintendo Switch. Игра имеет продолжительную кампанию и делает ставку на кооператив. Но обо всем - по порядку.

Сюжет

И в первую очередь поговорим за сюжет. Он представляет из себя пролог и четыре повествовательные линии, которые меж собой переплетаются. Три из них имеют два протагониста, а в последней хоть и может быть безымянный солдат, но Аде он нужен как собаке - пятое колесо.

В этой части на свет вытащили аж четырех канонических персонажей серии, к которым мы сейчас и приступим. И первым на сцену выходит Леон. Он и его напарница Хелена Харпер встречают игрока во вступлении незадолго до конца их арки, в Китае. Девушка ранена, а мужчина не хочет ее бросать. Кончается все тем, что они добираются до точки сбора, где все мертвы и встречают нечто.

Далее нас ждет начало их истории, а именно момент заражения президента США зомби-вирусом. В очередной раз вокруг хаос и повторение сценария Раккун-Сити. Случайные попутчики, как обычно, оказываются заражены, а выживших - не видать вовсе. Хелена сообщает, что ответы на все вопросы можно найти в соборе, однако, чтобы до него добраться, необходимо пройти через город. И угадайте, что произошло? Правильно, все, кто связались с этой парочкой, поумирали в мучениях и с особым цинизмом.

Обзор Resident Evil 6

Однако в собор их никто не хотел пускать. Видать, чуяли, чем может все кончится. Но… получилось так, как получилось, и наша сладкая парочка оказалась в лаборатории. Выясняется, что Харпер участвовала в заговоре, но не по своей воле. Ее сестричку использовали в качестве заложника. А потом оказалось, что под шумок еще и пустили в расход на опыты. Командовал же парадом начбез Симмонс, который объявил их в розыск. А еще была найдена странная касета, на которой Ада Вонг вылезала из какого-то кокона.

Кстати, девушку, Дебору, потом нашли. И убивали добрую часть главы вместе с проходившей тут любовью всей жизни Леона, Адочкой. Если бы не счастливый случай, эта эксгибиционистка покрошила наших героев в салат.

Обзор Resident Evil 6

В конце-концов следующая цель миссии - Китай, куда отправляются Леон с Хеленой на самолете. И угадайте что? Правильно, все летевшие вместе с ними мертвы, а Кеннеди посадил воздушное судно в лучших традициях первых летчиков, попутно перебив уйму жителей, грохнувшись в жилом районе.

Тут они встретились с другой парой героев: Шерри Биркин, той самой девочкой, спасенной в Раккун-Сити, и Джейком Мюллером. И так как тут у нас только главные герои, то в сражении с боссом выживают все, правда тут же разделяются.

Обзор Resident Evil 6

Далее они пересекаются с Крисом и Пирсом в погоне за Вонг, которая изменила своим предпочтениям и надела синее платье. Редфилд хотел ее пристрелить, но Кеннеди не дал. И пока эти два петуха собачились, цель слиняла. Бойцы из BSAA рванули за ней, а агенты продолжили искать Симмонса.

Когда он обнаружился, они вновь столкнулись с Шерри и Джейком. Те передали Леону данные по С-вирусу, а в это время начбез получает дозу этой гадости и превращается в босса, что потом гоняет нас на протяжении оставшейся игры. После по городу прилетает ракетой с вирусом, выясняется, что Биркин и Мюллер - захвачены, а Вонг - мертва. Чуть дальше повторяется сцена из пролога, правда в этот раз не приходится таскать напарника на себе, да и выясняется, что вертушка помогает нам, а не пытается убить.

После идет несколько битв с Симмонсом, который превратился в мясного трансформера, где нам приходится противостоять на движущемся поезде, в точке сбора, где перебили всех солдат, под прикрытием вертолета и на частично рушащемся небоскребе вместе с Адой, которая, оказывается, жива. Кончается все тем, что Харпер уже готовится к заключению, но ее оправдали и оставили в качестве правительственного агента.

Следующая арка у нас идет за Криса и Пирса Ниверса. На этот раз начинается все в Китае незадолго до террористической атаки. Мужчины в составе группы спасают заложников. Вроде бы ничего необычного, но выясняется, что у Редфилда ПТРС и частичная амнезия.

Обзор Resident Evil 6

Далее нас погружают во флешбек, где некоторое время назад в Восточной Европе отряд нашего бравого капитана сражается против наемников, обладающих Б.О.О. Именно там они впервые встречают Шерри и Джейка, а также Аду в синем, которая представляется заложницей, но на деле оказывается кукловодом. Она использует бойцов Криса как подопытных кроликов, что приводит к нервному срыву задолбавшегося в край мужчины.

После полученного потрясения, съехавшая крыша оперативника встает на место. На счастье, цель его мести видели тут, в Китае. Так что пора устроить охоту на нее. Но прежде - придется сбить один вертолет, прикрывая третью игровую пару, а потом побегать за Вонг под душем из пуль, в конце пересечься с Леоном и Хелен, о чем я уже рассказывал ранее.

После разделения и погони на машине, бойцы попадают на корабль, где наблюдают за гибелью женщины от рук неизвестных, однако задерживаться некогда, ибо с авианосца готовится атака по городу. Они только и успели захватить единственный образец вируса. Им почти удается остановить теракт, когда Пирс отключил обратный отсчет на пульте управления, однако дублирующая система пуска оказалась неожиданностью, что и привело к последующей катастрофе. А тут как раз позвонил Леон, сообщив о Шерри и Джейке.

Обзор Resident Evil 6

И тут уже двойка прибыла вовремя, успев и заложников спасти, и предотвратить еще большего пушного зверька. Дело в том, что на подводной базе оказалось еще более страшное Б.О.О., некий ХАОС, который вылупился из огромного кокона. Так что бойцы отвлекли эту НЕХ на себя, давая шанс другой паре уйти.

К сожалению, во второй арке конец омрачен смертью. Пока бойцы убегали от страшной версии ползучего хаоса Няруко, Пирса откинуло на острый штырь, а после руку прижало огромной железякой. Криса же схватила монстрилла и готовилась убить. Дабы спасти товарища, Ниверс оторвал от себя зажатый кусок плоти, а после ввел себе сыворотку, получив вместо потерянной руки какой-то костный нарост, стреляющий молниями.

Обзор Resident Evil 6

Короче, после душнейшего боссфайта оперативники бросились к спаскапсулам, но тварь оказалась живучей и не хотела отпускать добычу. Когда же они все же добрались до места, Пирс отказался идти вместе с Крисом, боясь того, в кого он превращается. Мужчина швырнул капитана в капсулу и закрыл люк, активировав запуск. Следом попытался всплыть и Хаос, но электрический разряд в спину его добил.

В финале нам показывают, как Редфилд, хотевший уйти на покой, продолжил службу в память о погибших товарищах, дабы продолжать предотвращать катастрофы. Ну, или хотя бы бороться с их последствиями.

Третья же пара начинает свою историю в Восточной Европе за полгода до начала событий в Китае, в то время, как тут воевал Крис с отрядом. В поисках некоего Мюллера прибывает Биркин. Она встречает его после того, как мужчина успел ширнуться какой-то дрянью вместе с отрядом наемников, однако, в отличие от остальных, у него вирус даже насморка не вызвал. Откуда же у него такой иммунитет? От папочки, вестимо. Да, это у нас внебрачный сынуля Вескера. Где и когда этот игнорирующий сиськи, что тыкали ему в лицо в прошлой части, махровый расист умудрился заделать дитятко - непонятно. Но и неважно, ибо кровушка этого пацанчика нужна для получения антивируса.

Обзор Resident Evil 6

Сам побег под обстрелом бывших товарищей и бойцов из BSAA описывать нет смысла. Как и его столкновение с Редфилдом. Интересно тут другое: за ними начал охоту местный вариант тирана, который будет доставать нас всю игру. В какой-то момент пара пытается улететь на вертолете, но тварина достает их и там, так что они падают где-то в горах, попутно теряя флешки с данными, которые придется найти и собрать. Правда, тут их ловят и на полгода они оказываются в китайском отделе “Нео-Амбрелла”, где на основе кровушки Вескера-младшего усиливают вирусню.

Оттуда они, естественно, убегают, попутно поперевстречавшись с Леоном/Хелен, Крисом/Пирсом и Адой в красном, пока им кровь портили типа тиран и аналог мужика с бензопилой из четвертой и пятой части, но куда живучей и доставучей.

Короче, тут стоит рассмотреть момент после разделения групп, когда за ними сорвался в погоню пробудившийся Хаос. Тут их настигает босс, портивший кровь до этого уже много раз. После длительной перестрелки и уворачивания от раскаленного цепа над лавой, Джейк разбирается с тварью на мужика - в рукопашную, а после сбросив того в раскаленную породу.

Обзор Resident Evil 6

В финале Шерри улетает на самолете, передав данные об исследовании крови Мюллера начальству, а тот уезжает на мотоцикле куда-то в поисках приключений.

Последняя арка у нас повествует об Аде. Если честно, по факту по большей части это взгляд на уже виденные события с новой точки, ибо она пересекалась со всеми тремя группами, оказывая поддержку в той или иной степени. И эта кампания раскрывает главный твист, о котором вполне легко догадаться, если внимательно следить за сюжетом: Вонг в синем платье и Вонг в красной рубашке и кожаных штанах, что так эротично обтягивают эту сладкую попку… кхм… простите, не удержался. Короче, эти две леди - именно разные лица. И нет, у нашей красавицы, с которой сделали секс-куклу, нет сестры-близнеца.

Обзор Resident Evil 6

Все дело в том, что Симмонс на почве влюбленности поехал кукухой и решил сделать себе копию Ады из своей подчиненной. А та в свою очередь решила поднасрать всем, устроив глобальную катастрофу. Веселая парочка. Конечно, что один, что другая подыхают, накаченные по самые брови вирусней. Да-да, перед тем, как испустить последний вздох после пули и падения с высоты, копия успевает вколоть себе дозу препарата и превратиться в эдакое подобие грязеслизи. Ирония в том, что в то время, как первый погиб от пламени, вторая - была заморожена и расколота. Лед и пламень, так сказать.

Но это все лирика. В конце наша Адочка находит лабораторию с идеальным образцом и кучей данных. И в тот момент, когда оно собралось вылупиться, нажимает на гашетку, прерывая возможный боссфайт, который к тому моменту, если честно, уже подзаебал из-за количества за всю игру. После выкидывает один мобильник и отвечает уже по другому, принимая новый заказ.

Геймплей

Но наконец-то с сюжетной частью мы окончили, так что пора перейти к геймплею. Как уже говорилось ранее, ставка в этой части была на кооператив. Причем она тут настолько сильна, что порой в партии участвует до четырех оперативников, не считая вторженцев за зомби, как в каком-нибудь Laft4Dead или Dying Light. И из-за этого, даже играя в одиночку, игру нельзя поставить на паузу. Хочешь в туалет? Привезли пиццу? Девушка зовет “пошалить”? Шестой резьбе на это насрать. Либо заканчивай, либо сдыхай. Третьего не дано. А пункт “Пауза” в настройка вообще выглядит как издевательство….

Обзор Resident Evil 6

Кхм, ладно, я отвлекся. Идея с напарниками является логическим продолжением пятерки, но опять же, расчет шел на живых игроков настолько сильно, что в искусственный интеллект тут практически не вкладывались видимо, ведь стреляет он не то, чтобы часто, тупит, когда хочешь перейти в следующую локацию, дабы сэкономить патроны, убежав от зомби. Да блин, боссфайт с Хаосом из-за этого оказался практически непроходим, потому как перед этим боеприпас по классике выдоили из расчета того, что у Пирса будет практически бесконечное количество выстрелов из руки, но тупой болванчик отказывался атаковать кокон, а с теми крохами, что у меня были - победа оказалась недостижима, пока с помощью трейнера я не подрубил бесконечный боеприпас и не снес к хренам тварину.

Далее прокачка. На смену улучшения пушек пришли пассивки. Из огромного списка можно выбрать целых… три штуки. Нет, конечно есть несколько пресетов, которые можно по разному заполнить навыками, попеременно переключаясь в зависимости от ситуации, но мне такое решение не нравится. Лучше бы оставили грейд стволов.

Обзор Resident Evil 6

Следом стоит поговорить про динамику и ганплей. Оружие имеет различное поведение, что стоит учитывать. Еще прокачалась рукопашка, относительно прошлой части. У каждого персонажа свой стиль раздавания люлей плюс есть контекстнозависимые добивания, будь то вбивание башки зомби в стену или использование их же оружия для проламывания черепов. Правда, есть и ограничения в виде стамины, так что пройти только на раздавании лещей всем и всея вряд ли выйдет.

Экшена в игре много. Кажется, что в этой части мясом закидывают еще больше. Да и разнообразие противников радует. Тут есть и классические зомби и так называемые Дж’аво, которые при повреждениях мутируют. Хоть тут и говориться, что во всем виноват С-вирус, но следы Уробороса и Т-Аббис явно прослеживаются. Последний выступает в виде местных регенераторов. Обычная нежить вместо смерти может превратиться в крикуна или прыгуна-охотника, а вот новые выращивают насекомоподобные конечности или окукливаются. Вот только после вылезает нифига не бабочка, а бронированный громила или ящерица, стреляющая какими-то штырями. Ну и гиганты, куда ж без них.

Но в бочке меда не может не быть ложки дегтя, раз по остальным аспектам есть косяки. Тут же смешали все в равных пропорциях. Основная идея с ограниченностью инвентаря, боеприпаса и точной стрельбы по головам, мягко говоря, не сочетаются с динамичным шутером, закидывающим толпами врагов, но проявляется это довольно редко. Ну, или я настолько криворук. Однако иногда нас посещает Её Величество Всратая Камера. И делает это она, мать его, когда нужно точное управление персонажем. Пробежка от вертолета и Хаоса за Криса мне будут сниться в страшных кошмарах. Да и побег с подлодки за Аду. Ведь разработчики решили, что нахер тебе самому в отрезках, где все решает скорость и точность управления персонажем, рулить камерой? А вдруг ты пропустишь красивый взрыв, что мы тут нарисовали? Мы же, блять, под колду старались, делали… А еще есть моменты, когда игра пытается концентрировать игрока на каких-то объектах или врагах, не давая отвернуть камеру. И фиг с ним, если это точки зацепа у Ады. А когда это происходит в горячке боя, то после возвращения управления тебе могут напихать полную жопу огурцов. Короче, горел я с этих моментов знатно.

Обзор Resident Evil 6

Лечение тоже несколько претерпело изменения. Теперь помимо визуальных эффектов добавили интерфейс с местной полоской ХП, состоящей из шести кубиков. Кстати, у каждой пары он визуально отличается, что радует. Травы теперь смешиваются в таблетки, спрей остался на месте. В случае получения смертельной раны, игрока либо может поднять напарник, либо можно попытаться отползти или отбиться, пока не заполниться шкала. После этого игрок встает, но при этом находится в полукоматозном состоянии. Если не применить хилку - отъедет со следующего удара.

Так же есть уже ставшие частью серии режим “Наемники” и упомянутая ранее “Охота на агентов”. Первая - отстрел зомби на время, вторую же я описал выше.

Заключение по игре и серии в целом

Если говорить в целом, то игра мне совершенно… понравилась. Несмотря на все косяки, недочеты, проблемы, несмотря на то, что в одиночку, если честно, местами играть ее больно, я не без удовольствия ее прошел, затратив порядка двадцати с хвостиком часов на все про все. Так что если есть с кем поотстреливать зомбарей, то однозначно рекомендую. Главное, чтобы он не был яростным хейтером этой части.

Далее по идее, должны быть обзоры на седьмую и восьмую части, но их не будет. Во-первых, эти Обители я не покупал в стиме. Во-вторых, семерка мне совершенно не понравилась. Она слишком медленная и инертная, из-за того, что делалась в первую очередь под VR. Ну а с пираткой “Дерёвни” что-то не заладилось, так что если Capcom решится вернуться в ру-регион стима, то может быть возьму со скидкой. Посмотрим.

Обзор Resident Evil 6

Здесь и далее хотелось бы поговорить о серии в целом. Начиная с нулевой части, мне в целом понравился этот забег. Даже не смотря на мои претензии к ремейку двойки, но тут накладывается моя нелюбовь к бектрекингу. Игры оказались довольно интересными как с геймплейной точки зрения, так и с сюжетной. Персонажи, правда, подкачали, но тут они большей частью были именно что функцией, потому как будем честны: отсутствие реакции на происходящее или прочитанные документы не добавляет им плюсиков. Но это и не важно. История вируса, что породила корпорация “Амбрелла” вызывает куда больший интерес. И мне до сих пор интересно, как в этом мире не случился полномасштабный апокалипсис, при том, что даже у самых бедных террористических организаций хватает на это ширево. Жаль, конечно, что серия свернула куда-то в сторону плесени в новых частях, но чем черт не шутит, вдруг после девятой, которая вновь заведет франшизу в тупик по уже сложившейся традиции, авторы вернутся к знакомым нам героям и любимым мною зомби.

А на этом у нас все. Подписывайтесь и ставьте лайки, ведь это способствует продвижению канала и мотивации автора делать если не больше, то хотя бы лучше. И помните, если вы не главный герой, то выжить в игре про апокалипсис шансов у вас практически нет. Мульта Паукис.

2626
26 комментариев

Я уже несколько лет не могу понять, почему для многих людей рецензия - это пересказ сюжета и немного рассуждений в конце? Когда это появилось? Это какая-то зумерская традиция, для которой я слишком бумер?

28
Ответить

Скорее всего это нам уже такой подход приелся, что я думаю хорошо, ибо появляется потребность в более глубоком анализе

2
Ответить

Я вот так не делаю)

2
Ответить

Так делают для того, чтобы дать контекст тем, кто не играл/смотрел.
Я сам однажды попытался для друзей написать обзор без пересказа сюжета, так они мне сказали, что говно ебаное говна и надо не так.

Ответить

Поиграли с другом компанию за Леона, как считают некоторые самую резидентовскую. Потом взялись за 5ый резик. Небо и земля. 5 резик даёт прикурить. Ключевая особенность, это интересные условия и арены и вытекающее отсюда разнообразие. 6ой же Рез обосрамс конечно.

7
Ответить

Да не пизди.В 5 управление уже настолько калечное что еле дотерпел до конца.Унылый серогрязный дизайн.Клаустрофобичные локации.Игра от слова совсем не играбельна в отличии от 6.

6
Ответить

Этот прав

Ответить