Пост любви к Rise of the Tomb Raider

Вариативная и жестокая боёвка, не получившая развития.

Новую трилогию я считаю ужасной. Началась она с пошлого шутана и закончилась им же. Но вот посередине между ними было что-то.

В Rise авторам удалось нащупать правильную формулу для Лары. Она больше других частей походила на то, что когда-то называли песочницей. Стелс тут работал почти везде, а у Лары были разные возможности для устранения противников.

Можно было в перестрелке взорвать выстрелом канистру, поджечь огненной стрелой лужу бензина, уронить на голову врагам керосиновую лампу, заминировать труп одного противника, затем подманить к нему остальных. Или вжарить ядовитой стрелой сразу по всему отряду.

А можно было просто исподтишка разносить головы ледорубом, а затем резко перейти к открытой конфронтации, обрушиваясь на солдат с деревьев. Серию ругают за сходство с Uncharted, но у Rise было больше сходств с, вы не поверите, Бэтменом. И конечно же, второй TLoU, которая вышла лишь через 5 лет.

Пост любви к Rise of the Tomb Raider

Такой геймплей работал в Rise как надо. Не всегда, но работал. Комбо из злых наступлений и тихих чётких устранений хотелось полировать, загружая сейв снова и снова. В неё тянуло играть так, будто ты показываешь её кому-то. Да и Сибирь с гулагами располагала к чернухе.

Но до ума не довели — моменты песочницы лежали на игре кусками. И даже на максимальной сложности легче было в открытую стрелять врагам в тык, не заморачиваясь. Но начало было положено. Следующая часть могла стать великой, но оказалась шутером с тесными локациями и позорной вознёй в виде куцего стелса.

Конечно, в Rise было полно и поверхностного мусора. Чисто навскидку — тут есть охота за монетками, торговля, крафт из веточек и цветочков, элементы метроидваний, охота, стелс, паркур, прокачка всего что можно, изучение древних языков, зомби-режим, даже какое-то подобие рогалика. В Shadow же порезали много чего, да не то, что следовало бы — исчезла вариативность и нормальный левел-дизайн. Если бы не это, серию запомнили бы совсем другой.

Прикрепляю к посту жёсткую нарезку для иллюстрации своих слов.

Чаще пишу у себя в телеге — https://t.me/timurrrrrchik

8484 показа
4.1K4.1K открытий
33 репоста
62 комментария

Буквально на днях прошел её впервые, и пожалуй соглашусь что это лучшая часть. Лучшая внешка Лары, лучшие гробницы, и даже, прости господи, сюжет - более-менее, на фоне остальной трилогии. ДЛС - вообще отличные, конкретно баба-яга и обследование особняка в стиле классических резидентов (это вообще очень приятно удивило). Графон - ахуй, я даже поверить не мог что это игра 2015 года, порой выглядит как некстген.

Ответить

это лучшая частьНу да, ну да...

Ответить

Сюжет тут потому то "настолько плохо, то даже хорошо". Отличная треш-клюква. Мне тоже нравится на фоне максимально пресной тройки и супер серьезной, но скучной первой части.

Ответить

Поддерживаю и добавляю, что внешка была только в первых играх, когда было поле для интерпретации из-за графена

Ответить

О, прикольн, а я к длс даже не приступил, ибо показалась, что они не вытянут уровень игры

Ответить

Тоже считаю Rise лучшей частью в трилогии, но что за странные наезды к Shadow?

"Началась она с пошлого шутана и закончилась им же". Но ведь шутера там минимум, в основном исследования гробниц.

"Исчезла вариативность и нормальный левел-дизайн". Вариантивные убийства врагов остались в принципе те же, ветки прокачки те же (оружие, стелс, взрывчатки), просто врагов очень мало. Нормальный левел-дизайн в гробницах есть, их было интересно проходить, всё всегда понятно было. В открытом мире над дизайном не очень заморочились.

Ответить

соглашусь, что не совсем верно назвал третью пошлым шутаном, как первую

шутаном ее трудно назвать хотя бы потому, что там штук 20 перестрелок на всю игру, наверно. Это просто какая-то пресная коридорная фигня

Ответить