Антология FarCry, Часть 1. Эпоха древнего мира

С начала августа, я после прохождения Splintell Cell анонсировал разбор FarCry. Было тяжело, периодически нудно, но я справился и в этой части моей антологии мы разберём первую игру от Crytek и вторую разработанную уже Ubisoft.

Главные лица франшизы
Главные лица франшизы

Перед тем как начать рассказ, хочу внести небольшое предисловие, что-бы после не было вопросов. В отличии от Splintell Cell, игры серии FarCry я играл и проходил в момент их выхода. И я заметил, что после очередного прохождения моё мнение на некоторые проекты изменились, особенно если перепроходить все игры залпом наблюдая за их развитием/деградацией.

Все игры кроме последней части я проходил в Uplay, что бы минимизировать траблы с оптимизацией кривого репака. Просто не дождался релиз FarCry 6 в GamePass, а покупать стало западло. Что кстати помогло и проблемы я встретил исключительно в первых частях которые мы с вами сегодня и рассмотрим.

FacrCry — особенный

Спасибо паблику Cinema Critique за картинки ко всем частям FarCry
Спасибо паблику Cinema Critique за картинки ко всем частям FarCry

Начнём сразу с откровения, первая часть — самая плохая игра из серии по моему мнению.

Для начала она ужасно оптимизирована на современном железе, на моём устройстве приходилось играть исключительно на минимальных настройках графики, ведь при запуске с другими параметрами игра просто не запускалась.

Были проблемы связанные с русификатором и кириллицей в частности. Благо я человек в этом деле прошаренный и знаю как сменить локаль в системе, что бы игра понимала клавиатуру не абракадаброй, а латиницей. А с руссификатором было ещё более бональное решение — это сменить само производство локализации ибо некоторые подходят исключительно для пираток, другие под лицензию более низкой версии, в итоге нашёл тот, который заработал именно у меня.

Теперь можно перейти к самой игре. В детстве меня графон конечно же поразил и игра своими масштабами в частности тоже. Хотя сегодня это выглядит (особенно на минималках) очень вырвиглазно, а те самые огромные локации на самом деле пустые уровни с почему-то очень долгими загрузками на современных машинах.

Физика которая представлена в первой FarCry меня до сих пор удивляет, иногда даже такого уровня проработки не встретишь в современной игровой индустрии. Но методов её использования в игре ограничен и ничем не примечателен кроме: моста в начале, пары скатившиеся бочек ради убийства врагов и манипулятор с контейнером. Фишка ради фишки.

Физика как метод геймплея

Искусственный интеллект я бы не сказал, что он очень тупенький. Просто периодически он ломался и вместо того, что бы по огромным локациям меня обходить, они шли тупо влоб через узкий проход где их было легко выкашивать. Подбешивало только то, что на новых ПК некоторые объекты для врагов теряют коллизию и они свободно могут вас видеть сквозь стены и начать стрелять ломая ваш стелс.

В детстве я боялся появления монстров во время прохождения, сейчас они кажутся более приставучими и раздражающими вызывающие только сопереживание этим гомункулам.

Игра очень затянута и уже на половине прохождения начинала наскучивать, а однообразные кишки лабораторий и пустые джунгли вгоняли в депрессию своим геймдизайном.

Бочки по физону

Пару раз я ловил софтлок и помогало исключительно перезагрузка всего уровня, но это как и прошлые проблемы больше всего связаны с современными компьютерами по моему мнению.

Стрельба в игре банальная с примитивной отдачей для того времени, но это не самое главное, ведь это аркадный шутанчик и от него я жду кое-что другое. В игре тупо нет импакта от перестрелок. Враги сами по себе губки по впитыванию урона, во время попадания ты даже не понимаешь, попал ли ты по нему или промахнулся. Меня это периодически ставило в тупик ибо ты не знаешь попал или просто он услышал твой выстрел.

По сюжету особо рассказывать нечего ибо в игру почему-то не встроили субтитры, а максимум что перевели в русификаторе это меню и журнал заданий (спасибо и на этом). Да и смысл что-то рассказывать, по лору вселенной вам лучше к другому автору, тут я больше про развитие геймплея рассказываю, да и в Splintell Cell сюжет касался только в тех местах, где было уместно и хоть как-то завязан на геймплей.

Может быть если я первый FacrCry перепроходил на более старом железе, то мой негативный опыт был менее негативным, но имеем, что имеем. Первая часть франшизы оказалась не приспособлена к современным технологиям, да и не пережила проверку временем.

В неё банально скучно и раздражительно играть. Я бросал её каждый раз когда меня нечестно убивали через стены или я тупо не мог понять, что мне делать и лез смотреть на Ютуб ибо геймдизайн сделан так, что без 100 грамм не разберёшься.

Если вы собираетесь начать знакомиться с серией, то эту часть можете пропустить.

FarCry 2 — скучно реалистичная

Ещё раз спасибо паблику Cinema Critique за картинки ко всем частям FarCry
Ещё раз спасибо паблику Cinema Critique за картинки ко всем частям FarCry

Переходим к следующей игре, которая была разработана уже Ubisoft, но ещё придерживалась истокам первой части.

Вот сейчас вы будете со мной не согласны, но эта часть самая скучная и посредственная. О ней рассказывать попросту нечего кроме её движка DUNIA. Первая часть хоть и устарела во всех аспектах, но я могу о ней хоть, что то сказать, тут я могу выделить только определённые мелочи не спасающие всю суть данного произведения, но это позднее, сначала о проблемах запуска.

Как и у первой части есть некие проблемы с запуском и русификатором. Повторятся не буду, тут всё как и у первой части ибо движок по сути тот же, только модернизированный под хотелки Ubisoft, просто хочу выделить, что стандартными способами Xbox DVR захватить видео или скриншоты у меня не получилось.

Вот есть выражение «серая мышка» — это примерно то, как ощущается вторая часть серии. Только серая замените на коричневая и мышку Ubisoft. В интернете есть куда видео на сколько FacrCry 2 технологичная и превосходит все последующие игры. Но мало кто берёт в голову, что эти фишки по типу падения ракеты по физике на землю и заклинивание оружия с выгоранием дерева в комплексном геймплее шутера либо отвлекают или попросту не заметны.

Начнём с начала, из игры мне никто вообще не запомнился, не антагонист, ни протагонист. В первой части до сих пор в голове держу красную рубашку и монстров, во второй только то что действие происходит в Африке и у нас малярия. Малярия которая никак не влияет ни на что, кроме того, что она у нас есть.

Коричневая мораль
Коричневая мораль

Большая часть геймплея — это постоянные покатушки из точки А в бочку В с периодическими пострелушками по болванчикам которые сливаются с местностью. Мир как и в первой части абсолютно пуст и его спасают те самые мелочи связанные с физикой, на которые вы посмотрите один раз и забудете.

Игра скучная, она не насыщена какими-то действиями и единственным вашим развлечением станет сбор бриллиантов на покупку оружия, ведь если вы не хотите страдать и постоянно подбирать сломанные оружия которые намеривают заклинить в самый не подходящий момент, то прошу выполнять побочные задания, либо пылесосить пустой открытый мир.

Коричневые враги, в коричневом мире, воруют коричневые игры Ubisoft
Коричневые враги, в коричневом мире, воруют коричневые игры Ubisoft

Ну я не сказал бы, что всё так плохо. Например стрелять стало в разы приятнее по сравнению с первой игрой. Врагов хоть не видно, но они не так тупят как их же собратья. Транспорт стал менее деревянным, но сама суть того, что 80% игры ты проводишь в нём не дает тебе покоя.

В целом проект вышел чем то на уровне первой части и берёт за основу техническую часть, а не развлекательную. Так же в отличии от первой части сохранился лучше в техническом плане, но продолжив эксплуатировать геймдизайнерские косяки предшественника.

Итогом данного мероприятия, хочу сказать, что FarCry 2 хоть и прыгнул выше предшественника, но целью Ubisoft было не развлечь игрока, а продемонстрировать движок. Рекомендовать данную игру могу только тем, кто кайфует от всяких мелочей и технических решений проделанными разработчиками. Для всех же остальных предлагаю дождаться следующей игры, которая по сути и построила главные столбы всей серии и вошла в период ренессанса антологии FarCry.

3333
21 комментарий

Лучше с точками подари коробку, я не умею предложения короткими делать.

5
Ответить

Подбешивало только то, что на новых ПК некоторые объекты для врагов теряют коллизию и они свободно могут вас видеть сквозь стены и начать стрелять ломая ваш стелс.

щас бы проходить багованную версию игры и ныть)))

5
Ответить

GOG fixed the notorious Far Cry 1 AI Bug that let AI see through tents/canvas after it was in the game since latest(2006) patch

2
Ответить

Все игры я проходил на лицензии, чтобы не ебаться с пираткамиНе смог найти нормальные русификаторы и проходил первый Far Cry на английскомНу и про то, что малярия во втором Far Cry ни на что не влияет, это омг, фейспалм словил просто.

3
Ответить

Делаешь побочный квест на таблетки, экран желтеет, пьешь таблетки. Повторите данный круг сансары бесконечное количество раз.

На геймплей не влияет, является растягивающим фактором чтобы делать однотипные побочки. На сюжет наличие болезни вообще забит.

4
Ответить

"> Начнём сразу с откровения, первая часть — самая плохая игра из серии по моему мнению.

Очень спорно. Особенно если рассматривать ее с "высоты" 2022 года. Если уж и разбирать ее, так разбирать то, чем она была в те годы. А в те годы она была охуенным приключением на бесконечно открытых пространствах (в те годы еще FEAR был, напомню для сравнения). Я, помню, работал в те годы охранником в одной всей известной организации и по ночам вместо сна пропадал в первом ФарКрае. И это было, повторюсь, охуенно. Так что назвать ее самой плохой - ну, это ньюфагство в самом его необразованном смысле.

Ну и называть FarCry 3 ренессансом можно тоже от необразованности. Ренессанс это возрождение чего-то, что уже достигало определенного пика своего развития, а потом пошло на убыль. Хуесося первые части, термин "ренессанс" использовать нельзя.

4
Ответить