В общем, про NfS: Heat, немного про франшизу в целом, и про мои субъективные впечатления

Текст ОЧЕНЬ сомнительных размеров с набросом мыслей своих о игре и нынешнем состоянии франшизы, от человека, у которого самой последней пройденной игрой серии является NfS: Rivals.

Начнем с очень далекого

Мне нравятся гонки, нравится DiRT, FlatOut старых итераций (про попытки сделать новые части от других студий мы умолчим), в детстве играл в какую-та часть MX vs ATV которую и вспомнить не смогу, игры про офф-роуд, "Дальнобойщики" одна из частей, Asphalt времен Java (и это было повеселее чем Asphalt 9) и современные 8 и 9, GRiD, Forza Horizon (к которой смог прикоснутся только в 4 части, но это немного долго рассказывать), The Crew 2 (которую сильно хочется ругать, но это когда-то потом), и среди всего этого добра красной нитью тянется NfS, от Underground до Rivals, из номерных, выходивших на ПК частей, я наверное упустил только Shift 2 и World, и более ничего из этого промежутка.

Неплохой список выходит, ага? Добавлю ясности, почти все вышеназванное (все что до 2015 года) я играл на пиратских дисках, т.к. на тот момент проживал в Сибири, достаточно далеко, чтобы не иметь хотя бы нормального интернета (да и на момент 2013-2014 он был все еще таким себе, слабым больно), интересное было время, когда еще не имел Steam (но в году 14 заимел, правда в оффлайн-режиме был все время по причине интернета) и было сложно представить что такое "цифровая дистрибуция", но зато застал пачки дисков, запах свежего и даже слегка едкого китайского пластика, и те самые пиратские сборники игр (или даже пары игр и пачки модификаций на них) на таких дисках, с поправкой на то, что для многих это описание 90-ых и 00-ых, а для меня это описание конца 00-ых и начала (с кусочком середины) 10-ых годов, такая вот огромная предыстория и небольшое представление того, что из гонок я повидал, от чего отталкиваюсь, и какой "опыт" у меня сформировался.

Чтобы вы понимали, за это время на ПК вышло примерно вот столько частей, 21 не считая Heat, и не считая специфические проекты по типу World и Edge
Чтобы вы понимали, за это время на ПК вышло примерно вот столько частей, 21 не считая Heat, и не считая специфические проекты по типу World и Edge

Ближе к сути

Возвращаясь к этой "красной нити". Мне было классно играть в NfS, оно давало впечатление драйва и азарта погони, и то что ты можешь прикоснутся к авто с ее "подземной" стороны, со стороны мира нелегальных гонок, где десяток автомобилей тюнингуется по самое не балуй, да и сама NfS прошла разные этапы своей жизни, как чрезмерно успешной (от Underground и до Pro Street), так и достаточно вопросительные и экспериментальные этапы (от Undercover и до Rivals). И я в принципе тоже продвинулся дальше и изменился по своему, и забросил серию после NfS: Rivals, который мне хорошо зашел даже без сетевой игры, и в 2018-2019 годах я решил попробовать вернутся обратно, попробовать с "перезапуска" Need for Speed 2015-ого года.

Спойлер: это была не лучшая точка входа
Спойлер: это была не лучшая точка входа

Немного про Need for Speed 2015 и Payback

И да, в свое время я попытался "влиться" в серию через NfS 2015, и дам короткую оценку: как-то слабо. Плюсов мало наберется, кат-сцены с живыми актерами вроде и выглядят классно и хорошо, но диалоги и сюжет (конечно в контексте этой игры звучит смешно, но да ладно) ощущаются отвратно, начинается желание пропустить кат-сцену чтобы больше не наблюдать это, хотя нотку ностальгии эти сцены дают, будто тебе пытаются вернуть приятные воспоминания, когда EA были вполне себе ничего, правда слишком переигрывают. Стилистически и в плане антуража все хорошо, претензии не появятся ибо с этими аспектами все хорошо и все мимикрирует под "Ну почти как в старые добрые времена NfS: Underground". Но появляется проблема того, что авто ощущается отвратно, а эта проблема не исправится, и есть только 2 варианта: терпеть это дальше и пытаться играть, или отбросить игру в далекий ящик (есть и третий путь, установить мод United который правит эти проблемы, но тут уже решение полностью на игроке). И подбор музыки, от себя скажу что NfS 2015 в относительном большинстве обходит Payback, и достаточно сильно разносит NfS Heat, но это потом. И возвращаясь обратно после всех этих мнений, повторю свою оценку: слабо, может даже вторично.
Payback же я не затрону, т.к. в него не играл, хотя посмотрев прохождение нашел забавной и по своему прикольной сюжетную кампанию, такой "Форсаж" который еще помнит про гонки, и который не превратился...кто-то понимает чем стал "Форсаж" сейчас? Мемы про "семью" допускаются как ответ.

И вот пришло время

А все благодаря распродаже, которая отдавала NfS: Heat за целых 1 375₸ (что эквивалентно сейчас грубо говоря 179₽). И меня это частично привлекло, вторая часть привлечения заключалась в том, что я не слышал чего-то плохого или хорошего об игре, она будто промчалась мимо и не оставила следов, и в следствии этого возник банальный интерес: что же это за зверь такой, раз о нем я так мало слышал и почти ничего не видел. Так что, я не беру обязательство давать "экспертное", "честное" и "объективное" мнение относительно игры, ибо я не игровой журналист (хотя уже вон сколько воды налил, будто мне кто-то заплатит за количество символов в тексте), я больше странный парень который просто играет в игры и с горем пополам что-то может сказать о них. Так что, игра была куплена, в GFN список игр был обновлен (чтобы найти новинку в библиотеке), и я начал проходить и узнавать, что сейчас с франшизой.

Начну с самого скучного: Кампания и...

Сразу скажу, кампания выдалась...какой-та никакой, вы промчитесь сквозь нее как горячий нож сквозь масло, только на ноже масла не останется, я могу дать только такое описание этой кампании, единственное что осталось это "легкое послевкусие" в конце, когда складывается интересная картинка (которая портится небольшим фактом, о котором позже напишу подробно).
Ниже предоставлю спойлер и мнение небольшое по нему, если не знакомы и не хотите подпортить впечатление от игры - пропустите скрытый сегмент.

Когда в конце показывается репортаж по делу о вскрытых махинациях Мёрсера и о его пропаже, складывается четкое ощущение, что пусть нам и помогала Ева Торрес справится со злом, от рук которого страдают гонщики и от которого также может пострадать и полиция, но на деле мы по сути помогли Еве вырасти в еще большего злодея, который еще сильнее будет давить гонщиков, и кто знает, на какие вещи будет способна Ева Торрес. Вот этот момент уже выправил концовку для меня, вот здесь мне стало интересно, как можно было бы все это завернуть и развить дальше, но этого 100% не будет, т.к. у нынешних NfS есть одна общая проблема с сюжетом.

А вот и собственно сам факт который немного портит нынешние сюжеты NfS: они не развиваются дальше и не подвязаны друг к другу.

Заметьте, в Payback нам дали интересный "сет-ап" в лице разносторонней команды, которая вляпалась в проблему и по итогу выбралась из этой проблемы, можно было бы развивать их историю дальше, но...нет. Почему? А никто не знает, ну просто вот, даже персонажи дальше не появятся в следующих частях. Хотя вроде как есть один персонаж, из NfS 2015 и она попала в Heat, Рошни, но все что вы вспомните о ней в Heat это то, что она курирует гонки Off-Road, и в сюжете мелькнет пару раз, и еще есть у нее один интересный телефонный звонок по поводу Анны.

В Heat нам дали результат который я расписал в спойлере выше. Можно ли из этого сделать что-то интересное? В принципе да, можно, даже немного интересно как все это может развиться дальше, расширится ли команда Ривьеры и нашего протагониста, но опять же, этого не будет. Почему? А просто потому, с высокой вероятностью наш персонаж даже не перейдет из Heat в Unbound.

Вы ведь точно помните как его зовут, да?
Вы ведь точно помните как его зовут, да?

И вот тут я могу начать нудеж что "раньше было лучше", но буду честен, вариант с тем что наш протагонист существует от Underground и вплоть до Pro Street (под вопросом стоит еще Undercover, но тут уже получается гадание на кофейной гуще) звучит гораздо лучше и понятнее, ибо мы по сути переживаем его опыт уличных гонок, наблюдая и преодолевая разные этапы этого опыта, и это вполне себе сносно если так подумать, у нас нет прямой сильной связки сюжетов, но есть переходящий из части в часть протагонист (и парочка персонажей если так подумать), что хоть как-то позволяет неплохо связать старые части NfS. Нынешние же части просто не хотят чего-либо такого делать, давая нормальный "сет-ап" и просто выбрасывая его в корзину, хотя в случаях того же Payback и Heat это вышло бы с горем-пополам интересно, ибо сюжет давался с чуть-чуть открытой концовкой.

... дневные гонки в Heat

Вот здесь даже высказать нечего, ибо разработчики решили разбить игровой процесс на 2 отличающихся цикла, "дневной" и "ночной" цикл, и играть можно в том который больше нравится, но они связаны друг с другом и имеют геймплейное различие.

И продолжая тему "самого скучного", под этот критерий вписывается хорошо "дневной" цикл игры, т.к. в нем все чрезмерно просто: вас никто не тронет из копов (пока вы не спровоцируете это, но вы с 99% вероятностью не будете это делать днем), вы без проблем перемещаетесь по карте, даже быстрое перемещение по гаражам работает постоянно в данном случае, на гонках вы получаете деньги, чтобы прокачать свое авто, и катаетесь по карте, выполняя челленджи и собирая коллекционные предметы (хотя вы тоже самое можете делать и ночью, но днем это гораздо проще). Вот настолько все тривиально и просто в данном цикле, но он служит такой "подпиткой" для самого интересного цикла, о котором будет после одного большого блока.

Про геймплей, прокачку, кастомизацию авто, и внезапно музыку

Геймплей вышел достаточно хорошим. Серьезно, я наконец-то почувствовал что не еду на акриловой ванне с колесами, в которую почему-то запихали движок на 800-1000 лошадиных сил и из управления в которой осталось весло (привет моему опыту в The Crew 2). Авто заимело очень хороший как по мне "держак", который не уходит в крайности когда у тебя авто исключительно летит вперед с малой возможностью маневрирования, но и не сводится к тому что тебя носит по трассе и всегда норовит снести в тяжело управляемый дрифт (от чего тоже страдают гоночные игры сейчас).

Я соглашусь с частью отзывов которые говорят что "управление такое себе", но добавлю достаточно важное уточнение: оно такое будет на стартовых и на старых очень авто, если заиметь какой-либо "спортивный" автомобиль, то проблема такой себе управляемости сведется практически на нет, что звучит достаточно приемлемо и понятно, ибо не будет же условный гражданский Chevrolet Bel Air 55-ого года выпуска управляться ровно также как условный суперкар в лице McLaren 570S Spider 2018-ого года выпуска, вроде же логично? Вроде логично как по мне, но ты можешь и на том же Bel Air утирать нос McLaren, если прокачал авто как надо и научился управлять таким авто, что будет показывать твою опытность. И добавлю то что на старте проясняют немного как работает заход в дрифт, и первое время и вправду непривычно им пользоваться (если что, работает как-то так: отпускаем педаль газа, выворачивать начинаем куда мы хотим дрифтить, и поддаем газу, и поздравляю, вы в дрифте), но если поиграться час-два, то вы начнете постепенно привыкать, а со временем поймете что это достаточно удобная штука, главное сильно не привыкнуть и не начать пробовать такие трюки в других гоночных играх.

Также в глаз бросилась измененная (ибо ранее не видел в серии) система "нитроускорения", которая разбивается на сегменты в зависимости от того, какие баки "нитро" вы поставите, и они все разнообразны, от 1 бака на 3 литра, и вплоть до 1 бака на целых 12 или литров, с которым вы будете лететь как ракета с огромной скоростью. Но 1 баком не ограничено, можно выбрать и 4 бака каждый по 3 литра, итого у вас будет небольшое ускорение когда надо, и достаточный контроль в управлении, вариаций предостаточно.

По итогу выходит так, что геймплей вышел приятным, вождение и контроль авто производится легко и без каких-либо проблем, к нему я придирок не имею. Но есть маленькая придирка к копам, конкретно к тому как они получают урон. Вспомните времена Most Wanted 2005, любой удар по машине копов приводил к тому что они получали урон, даже если вы стукнули их в задний бампер. Здесь же ситуация такова, что ударив их в зад, они не получат какого-либо урона, единственный эффективный вариант - удары в бок, но это если удары. Есть второй достаточно забавный и эффективный вариант - прыжок с трамплина, в большинстве случаев копы помчатся за вами и просто разлетятся в щепки, что забавно. В остальном копы вполне стандартные, приятная деталь еще закралась в том, что они могут переключаться на других гонщиков, а не только вас прессовать, что приятно, но в остальном придирок к ним не имеется особо, кроме вышеназванной с уроном.

Прокачка стала лучше, особенно на фоне Payback, где прокачка была по сути завязана на системе лутбоксов (а мы все знаем насколько "раковые" они у ЕА), у вас есть 4 секции: движок, шасси, трансмиссия и экстра. Первый разбит на 6 деталей, второй и третий на 3, и последний имеет всего 2. Имеет это все несколько градаций: стоковый, спорт, про, супер (обычный и +), элита (тоже обычный и +), и абсолют (также обычный и +), и это не считая некоторые "подразделы" мелкие у деталей, когда они отводят в определенную секцию координат, с которой вы можете определится, у вас авто будет для городских гонок, для ралли, дрифта, или все и сразу, ограничения сильного нет. С установкой и получением все просто: чтобы получить нужен определенный уровень репутации, а для установки отдать деньги. Все, никаких лутбоксов, специфичных условностей и прочего. Исключением являются детали абсолют, ради которых придется попотеть в ночных гонках. Также есть в прокачке "смена движка", которая позволяет еще сильнее увеличить лимиты мощностей движка, но стоит это бешенных денег, зато можно понять что это задел на будущее, чтобы сделать ультимативное авто.

Кастомизация авто осталась точно такой же, как и в NfS 2015 и NfS Payback, абсолютно без изменений, так что тут даже нечего добавить, и это хорошо в принципе, т.к. хотя бы не ухудшили систему кастомизации, но и лучше не придумали как сделать.

Наверное самая приятная часть игры, переходы из гаража в мир, и думаю такая фишка закрепится за серией, ведь многие на нее обратили внимание, да?

Музыка...это самая спорная часть, в виду того какая она по итогу вышла. В ней хватает трэпа, рэпа, щепотка электронщины и латиноамериканских исполнителей, и это все имеет разбивку на ранее упомянутые "циклы". Вы не запомните большинство этих треков, вас задолбает рэп, но при этом у меня со временем отпали претензии к латиноамериканским трекам, ибо все окружение и часть персонажей намекает на то, что игровой регион вероятнее всего граничит с какой-либо латиноамериканской страной, от этого и произошло смешивание культур, как-то так. В остальном все как ранее сказал, треки надоесть смогут быстро, т.к. в них мало отличия и разнообразия, все музыкальное впечатление от игры просто размазывается в однородную и немного унылую массу

Он просто катается по ночному городу

На примере ночной гонки выше, у вас в плане музыки все +- так и будет: обилие ударных, зачитка на фоне, и очень редко будут попадаться прямо "агрессивные" треки, которые будут задавать напрягающий и динамичный тон, в остальном складывается ощущение что мы занимаемся расслабленными покатушками и просто выделываемся перед гонщиками и копами. Я не хочу ныть про "вот бы треки как раньше", ибо они не подойдут игре в принципе, лучше оставим любимые треки из старых NfS на месте, но в минусы запишу эту проблему, проблему разнообразия музыки в игре.

Самое интересное: ночные гонки

Это наверное самая "мякоть" как по мне, и та часть, вокруг которой строятся и готовятся многие вещи. При свете дня все легально, гонщики находятся в рамках локальных соревнований, но ночью улицы полностью принадлежат копам, и мы по сути выходим на чужую территорию, и копы об этом знают прекрасно, и всегда не против продемонстрировать свою доминацию ночью, если вы сделаете хоть что-то не так. Ночью не идет заработок денег, только репутация. Есть пара исключений в виде ночной секции "гоночного списка", в котором дают и денежные награды за выполнение так сказать "ночных задач", но он просуществует до 50 уровня репутации, и все. Второе исключение это гонки с определенным уровнем погони (открываются на 3 и 5 уровне), там дают и репутацию, и деньги, и детали уровня "абсолют", но лучше их не проходить без должного авто, и до 50 уровня репутации, иначе ваша деталь просто исчезнет и не появится даже после достижения 50 уровня, вот такой вот прокол разрабов.

Ночь идеальна тем, что создается чувство риска и напряжения, что если тебя поймают, то прощайте часть денег и репутация заработанная за ночь. И это приятно, что после дневного уныния и "официальности", ты можешь ночью на полную оторваться, устроить массовый разнос копам, и порисковать в гонках с определенным уровнем погони, и все ради того чтобы сделать авто ЕЩЕ лучше, достигнув потолка прокачки, и только ради этого 90% времени будет запускаться ночь вместо дня, ибо день будет существовать просто ради фарма валюты на какое-либо авто или прокачку. И так выходит, что дневные гонки как работа: нудно, но надо, чтобы можно было рассекать спокойно. А вот ночные это чистейшее хобби: интересно, даже весело, и не хочется возвращаться в "дневной цикл", но приходится только ради того, чтобы набрать денег, а затем например купить, раскачать и попробовать какое-либо новое авто. И благо что есть такая "напрягающая" вещь как события определенного уровня погони.

Начало гонки с уровнем погони 3, забавно что много горящих объектов в кадре. Правило простое: либо победа и приз в кармане, либо уходишь ни с чем, только с впечатлениями о проигранной гонке

Суть проста: набери уровень погони, откроется событие (о чем даже оповестят), едь к нему и готовься, ибо придется чутка попотеть. Ради чего? Ради денег (не сказал бы что много, днем есть и больше суммы) и детали особой, но надо быть готовым к тому, что можно попасться полиции, и придется не только выиграть гонку, но и слинять от них. В случае поимки, можно забыть про репутацию (хотя после 50 уровня она не нужна совсем, только становится единицей измерения "уровня погони"), деньги, и что самое главное: деталь, без которой ты не соберешь свое "ультимативное" авто. Я надеюсь что такую вещь не забросят и попробуют как-то развить идею, и стоило бы поработать чутка над наградами и немного над сложностью, чтобы было напряжение и при этом желание выложиться на полную и получить заветный приз, а пока это просто прикольные гонки с щепоткой напряжения.

Победа в кармане, как и деталь, а значит время бежать

Подводя личные итоги и думая над NFS: Unbound

В общем, серия живет, серия не сильно стоит на месте, и это хорошо, наконец-то у разработчиков получается нащупать вполне хорошее "ядро" для развития, которому предстоит еще достаточно длинная оптимизация различных аспектов (сюжета, копов и музыки), но могу сказать, что у меня относительно хорошая надежда на серию, и что изредка я буду заходить в Heat (да и сам Heat получился неплохой точкой входа в новые итерации серии, как мне кажется) чтобы рассекать по ночным улицам и трепать мозги копам, только надо будет музыку отключить и включить свой плейлист в Spotify, ибо только в переходах из гаража я согласен слушать музыку, там все прекрасно, но дальше грусть и однообразие треков.

И как вы знаете, Unbound уже вышел для предзаказавших издание Palace и подписчиков EA Play Pro, но на эту деталь я закрою глаза и скажу что полноценный релиз игры уже на носу, уже завтра смогут все поиграть, и я выскажу свои надежды по игре (хотя уже вышли пачки прохождений и прочего, и мои ожидания исполнились на 50%).

Я надеюсь что игра сдвинется вперед, произведет работу над ошибками некоторыми, ну или хотя бы просто подкорректирует уже имеющуюся формулу из Heat, будет интересно пощупать следующую часть (но скорее всего когда на нее будет большая скидка и когда цикл жизни игры уже придет к концу, к сожалению), и убедиться, смогут ли разработчики скорректировать имеющийся "каркас", и не напортачат ли сильно (спойлер по просмотренным геймплеям: все сложно) при этой самой корректировке, ибо другой такой серии как NfS у нас к сожалению нет, и единственный способ сделать серию лучше и привести ее в более лучшее состояние, это давать здравую и развернутую обратную связь, чтобы разработчики на ее основе понимали, куда нужно двигаться и на чем стоит акцентировать внимание

В общем, какой-та такой для меня получился NfS: Heat и нынешнее состояние франшизы

В общем, про NfS: Heat, немного про франшизу в целом, и про мои субъективные впечатления

Спецблок для дочитавших: блок желчи

Мне очень нравится оригинальный Most Wanted (но по достаточно личным и близким мне причинам люблю Most Wanted 2012 и Rivals), но я просто ненавижу солидную часть "фанатской базы" Most Wanted. Ибо эта часть этой "фанбазы" (не говорю что все, но таких хватает) всегда, при любом раскладе сводится к одному, "А почему не как Most Wanted?". А может потому что прошло уже 17 лет и время изменилось? А может потому что вы не можете адекватно и развернуто сформулировать чего вы хотите, сводя все "Ну короче как там"? А может потому что не можете вынуть голову из промежной части тела и попытаться ну хотя бы так сказать "поковыряться" (ибо у них новые части это перманентно кал в который они не зайдут даже, даже если все что они знают это название еще не вышедшей части, глубокая аналитика развита наверное) в том что сейчас выходит? Я не говорю даже про конкретное изучение игры, что да как все сейчас и к принятию того что со временем "правила игры" изменились, и что есть возможность постепенно изменить эти правила так как хочется именно тебе, давая внятную обратную связь. Я раньше тоже держал мнение из разряда "Ну как-то так себе, сделайте как раньше, поизучайте там что было и подгоните под современность", но со временем мне перестала нравится эта риторика, а к нынешнему времени я уже стал ее ненавидеть. И снова же, я не говорю что все "фанаты" такие, но то что это количество постоянно держится и все также "костенеет", вызывает нарастающее разочарование. А еще стремный факт: похоже фанбаза NfS словила "цикл колды" и НЕОЖИДАННО NfS 2015 с учетом ее сильных минусов, вдруг стала очень хорошей частью, у меня от такого момента в голове начался диссонанс (не знал что у меня мозг работает, удивился), ибо не понял как это так вывернулось и с каких пор мнения такие пошли. Фух, выговорился

5050
27 комментариев

Комментарий недоступен

7
Ответить

В общем, как-то так выдалась первая проба в большие тексты, которые я честно говоря не умею писать, поэтому и получилось...вот это, мда.
В общем, можете поделиться мнением, сказать где неправ, что подправить стоило бы, ну и открыт для советов, хех. Можете поддержать плюсами или минусами, т.к. это тоже оценка и она тоже важна, можете поддержать донатом (хотя справедливости ради этот текст того совсем не стоит), все равно безработный сижу (чую после этого будет предостаточно картинок с Doge и тем самым текстом про работу, ага).
В общем, буду хоть нормально отсыпаться теперь, ваять тексты ночью это слишком больно оказалось, хех

5
Ответить

По моему для первого раза неплохо. Не зря столько времени пыхтел над этим лонгом😊

1
Ответить

три "в общем"

Ответить

По поводу Мост Вантед 100% согласен. Отличная часть серии, я бы не сказал, что идеальная. Но вот это приплетения фанатиков с поводом и без очень сильно раздражают. Ну не будет второй точно такой же игры, смиритесь. Да и не идеальна она, сомнительных моментов в ней тоже хватает.
Похожая ситуация с Холмсом Ливанова. Классная же получилась у Масленникова и команды экранизация. Но все эти приплетания каждый раз без конкретного на то повода так же бесят. Тем более, что никто из приплетающих других классических Холмсов и не смотрел.

4
Ответить

Интересная статья. Сам после форзы на нфс не смотрю. Последняя была mw12 на psvita

3
Ответить

Я люблю мост вантед, но наверно карбон больше. Хоть и последние части так уже не торкают, мне кажется это все синдром утенка. Если я в детстве поиграл и новые части, я бы считал их опупенными. А еще посмотрел ролик от MSX, и показывается что рааааньше и Андеграунд хейтили за зумерскую эстетку, тогда мелиниаловскую. Вооощем понятно😐

1
Ответить