The Blackout Club…

…Или smells like stealth-horror.

В Steam-е полно stealth-horror-ов – все вы видели эти шедевры криворукой мысли.

«В таинственный особняк проникает журналист, естественно, в свой рабочий график, ночью, с одним китайским, постоянно садящимся фотоаппаратом и очень жирной задницей, которая невероятно мешает ему протискиваться между препятствий во время погонь. Весь особняк наводнен ужасными сошедшими с ума сумасшедшими, поскольку это – действующая психбольница им. тов. Ленина, но наш журналист до последнего пытается найти признаки культистов, поклоняющихся дьяволу в этих мрачных, свежепокрашенных стенах. Суметь выбраться из столь ужасного места можно лишь при помощи нахождения всех рецептов от главврача, разбросанных по больнице – а попутно и разгадать тайну ужасного почерка местных терапевтов-сатанистов. Мешать журналисту будут неожиданно выпрыгивающие из-за стен пенсионерки в очереди, а также преследующая его по всей больнице из-за отсутствия бахил уборщица».

Поэтому при одном только взгляде на словосочетание «cooperative stealth-horror» современный игрок усмехается и жмет кнопку «скрыть в унитаз».

Что весьма расстраивает разработчиков The Blackout Club – ведь их проект был призван взглянуть на сей жанр по-свежему и под другим углом.

The Blackout Club…

Ключевое слово - "был".

Да да, время поговорить о мертвецах в месяц мертвецов.

Долгая разработка, заброс из-за низкого онлайна - вот где самый horror то.

А ведь проект действительно копнул в нечто новое, и копнул хорошо: совмещение стелса и кооператива на четверых [О ДА, ВЫ ЖЕ ВСЕ ЕГО ЛЮБИТЕ, ВЕДЬ КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ БОЛЕЕ ЧЕТЫРЕХ ПУГАЕТ ЗУМЕРОВ-ИНТРОВЕРТОВ, НО ПОГОДИТЕ, ЭТО ЖЕ HORROR, НУЖНО БЫЛО ТАК И СДЕ...]

Кроме того, игроки, как всегда, "не поняли идею" и начали проходить уровни как угодно, но не стелсом: у меня в глазах до сих пор стоит флэшбеками носящийся по улицам и намеренно шумящий вовсю, аки диджей в Олимпийском, тип, сумевший отвлечь всех противников на себя, пока остальные выполняли цели.

Хотели сделать стелс, а вышли пати и рейв.

Классика.

<b><i>Обзор от IC глазами адекватного читателя.</i></b>
Обзор от IC глазами адекватного читателя.

Итак, в одном пригородном пригороде где-то в Соединенных Штатах На Бывшей Земле Индейцев происходит мистика – все взрослые и здравомыслящие люди ходят по ночам и подчиняются некоему неведомому существу, живущему в ультрафиолетовом спектре и заставляющему всех работать на него по ночам – да да, прямо как твой работодатель, парень.

И конечно же, ТОЛЬКО ДЕТИ в состоянии сопротивляться этому, обладая способностью ходить в «blackout-ы» - осознанные сны, в которых они что-то видят, и это им как-то помогает. Ребята создали свой закрытый клуб, попасть в который можно только [скачав клиент Minecraft] зайдя в заброшенный вагончик на окраине города – там у них база и respawn.

Основной деятельностью восставших против сил Зла детей является выполнение разного рода миссий – сфотографировать следы деятельности членов культа, добыть улики, замести следы за кем-то из своих и так далее.

Но все мы с вами прекрасно понимаем, что это все - прикрытие для ночных ходок по закладкам.

<b><i>Быть школьником – ЭТО КРУТО, GANGSTA SH*T, МНЕ НУЖНЫ ТВОЯ ОДЕЖДА И ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ!!!</i></b>
Быть школьником – ЭТО КРУТО, GANGSTA SH*T, МНЕ НУЖНЫ ТВОЯ ОДЕЖДА И ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ!!!

Из подобных ходок-миссий и состоит геймплей – выбираем локацию на карте и идем выполнять случайные цели на случайно миссии.

Локации одни и те же, но и цель, и расположение предметов и противников всегда меняются – и чем выше уровень игрока, тем сложнее задания и типы противников на уровне. Противники - бродящие во сне лунатики-взрослые, люто, бешено ковыляющие к месту последнего услышанного ими звука.

Ближайшим сравнением будет Thief Simulator – все в игре очень похоже на незабвенный симулятор уничтожения унитазов на заказ. Разве что здесь этим занимаются дети, а полиции в городе, видимо, просто нет.

На что они вообще рассчитывали, оставляя целый городок на попечение самим себе? Что там все всегда будет хорошо и благополучно? Идиоты.

<b><i>Документирование и запись на видео действий членов религиозных сообществ является грехом, господа, и неважно, куда священник повел тех легко одетых девушек.</i></b>
Документирование и запись на видео действий членов религиозных сообществ является грехом, господа, и неважно, куда священник повел тех легко одетых девушек.

Предполагаемая суть геймплея – красться и оборачиваться.

Если честно, stealth здесь shit-ует – в какой-то момент можно просто перебежать улицу и остаться незамеченным, а профессиональные игроки передвигаются быстрее любых паркурщиков по стогам от Conveyorsoft.

С другой стороны, даже если враги не замечают игрока глазами [местное оправдание тупости NPC гениально – они же ходят во сне], их острый слух всегда заставляет лунатиков идти к тому месту, где школотрон последний раз вспоминал чью-то мать.

Различные действия, вроде открытия дверей или включения/выключения света, также вызовут реакцию NPC – респект же я отдаю за проработку звучания поверхностей – если идти по железному полу, не стоит удивляться, что даже сонные от пятидневной рабочей недели работяги услышат гулкие шаги массивного, жирного пацана по подземному бункеру.

<b><i>Эцио Аудиторе над улочками ночного Рима, фото в цвете.</i></b>
Эцио Аудиторе над улочками ночного Рима, фото в цвете.

В отличие от какого-нибудь худощавого метросексуала из Outlast, местная школота соответствует духу времени, и наброситься со спины на взрослого человека для них – типичные будни.

Звездюки [как же мне тяжело избегать истинного варианта этого слова] прыгают на спину, используют различное снаряжение, группами отвлекают взрослых, пока один из них пробирается в нужное место – если кто-то играл в симулятор обезьян, так вот это оно самое.

Пресловутое снаряжение лучше любого научного факта показывает, что люди произошли от обезьян: собранные из грязи и палок арбалеты и пенные гранаты работают эффективнее, чем любой скрытый клинок любого ассассина, позволяя школотени двигаться, как тени, и жалить, как Мохаммед Али, который весь день делал мед из цветочной пыльцы.

<b><i>Андрюха, это были не конфеты!!! Андрюха?!! АНДРЮХААААААААА!!!</i></b>
Андрюха, это были не конфеты!!! Андрюха?!! АНДРЮХААААААААА!!!

Стая – возможность отвлекать взрослоту – и есть основной кооператив.

При этом можно вообще аутировать и работать отдельно от остальных, можно прибегать, помогать, убегать, а можно вчетвером спина к спине АГРЕССИВНО СТЕЛСИТЬ - свободнейшая в выборе игра.

Сложность зависит от количества игроков на уровне и заключается в увеличении числа противников и всяких там следящих с небес гирокоптеров да ловушек в домах.

Также игроки могут "поднимать друг друга из отключки" и совершать прочие прелести L4D-style игры - разве что теперь это необязательно для успешного прохождения и влияет только на количество денюшек/очков после миссии.

<b><i>Чего не ожидал – так это списка лидеров. Самый крутой школьник месяца, как вам, а, звучит, звучит?!!</i></b>
Чего не ожидал – так это списка лидеров. Самый крутой школьник месяца, как вам, а, звучит, звучит?!!

Классы.

Да да, в игре есть как визуальная кастомизация персонажа путем покупки крутой одежки за внутриигровую валюту, так и возможность прокачки навыков персонажа.

Всего есть четыре вида успешных школьников: боец, который способен избивать взрослых и выбивать двери, хакер [мамкин, естественно], который работает при помощи смартфона и отвлекает взрослотень звонками-пранками, неудержимый [омг], который является, судя по описанию навыков, местным паладином и за счет преодоления боли становится сильнее, и настоящий техномант, способный управлять ручным дроном – руки на стол, это действительно дрон, а не особенности взросления.

Классы прокачивают каждый свои способности, а очки опыта, естественно, получаются за повышение уровня, который повышается, естественно, при удачных прохождениях миссий.

Все естественно, как курение во втором классе.

<b><i>И все-таки иногда игра умеет пугать по-настоящему.</i></b>
И все-таки иногда игра умеет пугать по-настоящему.

В чем вся грусть - игра ведь ни разу не клон L4D, несмотря на детали.

Прежде всего дух Blackout Club - тревожный stealth, поиски улик и напряжные места, где просто так пройти не выйдет - игра умеет генерировать безвыходные ситуации, и соло-миссии тому пример.

Фишка с закрыванием глаз, когда становятся видны незримые противники [да да, есть и такое - правда, противник один, невидимый тип, который идет по следам детишек, хватает их на опыты и вообще явно стоит за всем этим] - крутая штука, подгоняющая игроков, если они слишком часто шумели и вызвали подобную проблему себе на голову.

И в игру хотелось возвращаться - несмотря на отсутствие некоей цели и повтор миссий, разнообразия хватало.

<b><i>А уж эти тиммейты и серьезный stealth кооператив, ммм...</i></b>
А уж эти тиммейты и серьезный stealth кооператив, ммм...

Но смерть постигла игру после очередного Helloween-а - крупное обновление, небольшой всплеск онлайна, а затем - тишина.

Печально, но стоит понимать - stealth нужно поддерживать для игроков интересным куда активнее, чем любу дешевую аренку - такова нынешняя психология потребителя.

Ну и разработка шла медленными темпами - так что вина все же на разрабах, даже нынешний GTFO с приличным уровнем шума вокруг него все равно пробуксовывает.

Впрочем, видна идея кооперативного stealth-horror, отличная от примитивщины Dead By Daylight.

И это обнадеживает.

Всем – по надежному шокеру под рукой, и если ваш сын приходит домой поздно, а наутро с красными глазами говорит вам, что наш мир двуличен, и тайные сообщества жаждут захватить его, рекомендую взять крепкий ремень и показать звездюку, что вы куда опаснее любого тайного сообщества.

IC.

1515
6 комментариев

Мне безумно понравился концепт хоррора, когда в американской глубинке детишки расследуют огромный заговор, но игра откровенно нацелена на игру в команде, найти которую даже когда я играл было сложно. 4 разных набора карт умений предполагают, что вы будете действовать сообща, и максимально тихо, оставляя вмешательство игрока-"силовика" на крайний случай. Гринд ради косметики - унылый, неткод не очень, анимации не очень (да, я понимаю что это маленькая инди студия). На это же намекает и наличие совсем мертвого пвп - можно стать сталкером, и фотографировать преступления детишек, чтобы быстрее пробудить Форму и помочь этой хрени всех переловить.
Я также играл и в соло, и тогда для меня игра превращалась в рестартфест, потому что если что то шло сильно не по плану, помогать было некому. Появление Формы на карте вообще означало провал, если конечно задания не были выполнены и не оставалось только свалить, потому что имеющий бесконечную стамину враг, который будет бежать за кем то одним в соло не контрится почти никак.

Учитывая, что концепт игры, её тематика и арт-дизайн достаточно интересны, я бы предпочёл, чтобы разработчики сделали линейный синглплеерный проект с историей (тем более что сюжетная завязка-туториал им удалась шикарно). Но видимо кто то решил попробовать запрыгнуть на уходящий поезд кооп хорроров, и получилось то что получилось.

3

Завязка-обучение меня даже напугало, оно жуткое и по хорошему стремное

2

Забавная игра, которая для моей компашки разбилась об разнообразие. Типо 4 раза сыграть в районе домов, чтобы тебе открыли второй район, где делать надо то же самое? Ну, часов шесть мы поиграли, но дольше мотивации маловато как-то.

1
Автор

Да, также весомая причина забросить - нужно было что-то с этим делать, а не добавлять скинчики в магазин.

Есть новости о новых проектах этой студии?