Обзор на Unciv
Почему оно, а не Политопия?
Мне эта игра показалась интереснее, чем упомянутая Политопия. Почему? Больше возможностей прохождения, больше изучений, игровые сессии могут длиться довольно и довольно долго.
Тут есть где разгуляться (например в вышеупомянутых исследованиях или на карте) и есть что сказать (потому что я в Unciv наиграл больше, чем в Политопию). Тут можно прикрутить моды, можно играть одному или с друзьями.
Что это такое и чем оно должно нас заинтересовать?
Unciv - инди-игра, написанная на Котлине. Является опенсорсным ремейком (или скорее демейком) оригинальной 5 цивилизации, если верить автору. Имеет открытый исходный код. Игра распространяется на платформы под управлением Windows, Linux, Android. Есть возможность играть в мультиплеере и поднять свой собственный сервер, довольно большой выбор цивилизаций и масштаб.
Геймплей
Если вы освоили управление в цивилизации, то освоить управление здесь труда составить не должно. Вы начинаете игру в прошлой эре и начинаете с основателем городов и парой рядовых юнитов в комплекте. У каждой цивилизации они могут отличаться, но среднестатистический набор такой: 1 воин (или воин цивилизации (я их буду звать фракциями) до 2 единиц), 1 поселенец. Основать город - ваша первостепенная задача на старте игры, дальше - играйте как хотите: как стратист, или как танкег. Есть несколько основных валют: счастье, деньги, культура, наука, религия.
Счастье - показывает, насколько болванчики фракции счастливы. При достижении n-ного кол-ва счастья фракция вступает в золотой век на несколько ходов.
Золото (они же деньги) - за них можно покупать что-то, либо ресурсы (через дипломатию), либо постройки, либо земли, либо юниты.
Культура - показывает насколько болванчики фракции культурно развиты. Влияет на скорость расширения границ.
Наука - показывает насколько болванчики фракции образованы. Влияет на скорость изучения технологий.
Религия - то же, что и деньги, но за неё вы покупаете уже религиозные постройки или юнитов.
Условий победы здесь несколько, и победа засчитывается в том случае, если 1 из условий было выполнено, а из условий победу тут: научное (построить ракету, чтобы бороздить просторы космоса), Общество (закрыть все институты общества и прийти к коммунизму (либо закрыть 5 институтов раньше всех)), завоевание (думаю из названия понятно что нужно сделать) и дипломатия (создайте ООН и выиграйте какое-то голосование).
К слову, каждый город растёт сам по себе до определенного пердела, который определяется количеством еды на душу населения в городе. Ну и кроме экономического роста есть ещё и территориальный, который зависит от культуры (описано выше).
Также есть модификаторы на клетках, которые могут отличаться и влияют на развитие города и скорость строительства юнитов, построек в городе, рабочие не в счёт. Например просто поле даёт 1 еду, а холм +25% к защите юнита и ещё 2 очка ремесла.
Особенности игры.
Фракции. Их много, у каждой из них есть свои особенности, начиная от места, где они начинают, заканчивая особенностями города (название и стартовая позиция, например).
Генерация. Она всегда рандомна, но её можно настроить, ввести свой сид, настроить некоторые переменные, сложность, кол-во цивилизаций.
Кастомные карты. Они есть, их можно сделать самому, нашаманить свои карты, поразвлекаться с редактором, построить свои титанические карты и устраивать на них невероятные баталии.
Чудеса света. Их 2 типа: природные и рукотворные. Первые генерируются случайно, вторые открываются со временем и исследованиями в дереве технологий. Дают баффы к статам, пассивные улучшения, очки религии.
Дипломатия. Она есть, и она отчасти урезана по сравнению с давними версиями (раньше вы могли обмениваться технологиями, сейчас - нет). Это необходимая вещь, так как позволяет наладить и отсрочить вашу смерть.
Города-государства. Тема, имба, круто, прикольно, стильно, модно, молодёжно. Это можно было бы отнести в дипломатию или в фракции, но я считаю, что они не к первому, ни ко второму варианту не относятся настолько, чтобы их можно было туда пихать. Найдя город, вы будете иметь 0 очков отношений с ним. Выполняйте задания, торгуйте, улучшайте отношения с ними и получите звездюлей из-за того, что этот город оказался под защитой другой фракции. Это в худшем случае. В лучшем вы получаете определённые улучшения или плюшки, и даже вы можете встать за него горой-стеной.
Цивилопедия. Ваш помощник и друг навека. Содержит много полезной и не очень информации по игре, по её механикам и т.п. (в принципе, как и этот обзор) , которые довольно удобно каталогизированы, и они находятся в одном месте, в одной кнопке в меню.
Религия. Крутая штука, мне понравилось. Позволяет создавать свою собственную религию и её распространять на весь мир. Даёт различные надбавки и добавляет новую валюту. Можно отключить.
Боты. Они довольно умные, единственное, что можно сказать. Они могут объявить вас своим врагом и забросать юнитами, которые могут превосходить ваших в несколько исследований.
Стиль. Я застал игру тогда, когда был только текстурпак FantasyHex и ничего больше. Даже не было спрайтов юнитов. В общем и целом, стиль пиксельный, местами вырвиглазный.
Всё по канонам демейков, в общем (а какие у них каноны?)
Интерфейс. Он довольно прост, но при этом замудрён.
Мультиплеер.
Он есть, он работает, но с ним есть несколько очень интересных и занятных моментов, на которые вы обязаны обратить внимание.
Система мультиплеера. Она работает следующим образом: игра случайным образом генерирует ваш айди. Вы можете либо играть с другом на одном устройстве, если вы зашли погостить, либо через очень страшные и странные дебри, в которых вам ещё нужно догадаться, что к чему. А сетевая игра настраивается следующим образом: копируете из меню Мультиплеера айди игрока, просите друга скинуть его айди, и создаёте новую игру, нажав на кнопку "сетевая игра" в меню генерации и выбираете айди текущего игрока и айди из буфера обмена. Далее начинаете игру, и копируете айди уже игры, кидаете другу и он уже у себя добавляет новую многопользовательскую игру, и если всё совпало и всё сделано правильно, то тогда ваш друг станет той цивилизацией, что ему дали либо вы, либо бог рандома. В противном случае он становится наблюдателем.
Откаты. Ночной кошмар любого. Их существование обосновано тем, что апи для сетевой игры не супер совершенен и ограничения дропбокса довольно мизерные для такой популярной в узких кругах игре. Если вы словили откат, то тут остаётся только ждать его окончания, либо же: а. Играть на левых серверах, б. Поднять свой сервер и играть через него. Оба варианта описаны в Вики по технической части игры. К слову, откат 5 минут, за которые можно успешно удалить World of Tanks.
Сообщество игры.
Поскольку игра имеет открытый код, то и не мудрено, что игра отчасти разрабатывается сообществом. Новые версии выходят с завидной регулярностью, но в основном изменения - это хотфиксы различных багов, так что обновляться на актуальную версию каждый раз когда она выходит смысла особого не имеет. К слову, размер сообщества ещё меньше чем у предыдущих игр, что были на обзоре
Моды в игре есть, их много, они забалансены и не очень, но сказать про них я мало что скажу, ибо я в них не играл :)
Карты... Я про них уже упомянул в пункте про особенности игры. Единственное, что я могу сказать, они есть.
Какие-то итоги?
Unciv - неплохой опенсорсный аналог цивилизации для бедных и тех, кто терпеть ненавидит торрент (покажите мне этих людей). Есть где разгуляться. Если заскучали - поиграйтесь с настройками. Не понравились настройки? Сделай свою карту в редакторе! Нет времени или ты жопорук? Скачай из интернететов! Не нравятся карты? Скачивай моды!
Плюсы: цена, спектр возможностей, моды(?), Цивилопедия
Минусы: мультиплеер (слажна, слажна, нимагу), стиль игры.
P.S. на вопрос: "почему ты не публикуешь в подсайте свои статьи"
Комментарий недоступен
Это низкосортный юмор, вынепонимаете.
А чем всё-таки отличается от пятой цивы? А то я играл немного (в Unciv), но различий не заметил.
Практически ничем
Ой, всё-таки запостил в подсайт. Забыл сменить в редакторе.
позволяет наладить и отсрочить вашу смерть
Написано на основе личного игрового опыта. Да, я рукожоп.