Обзор на Unciv

Собственно игра (нет, я не буду изучать вас этим тайлсетом).
Собственно игра (нет, я не буду изучать вас этим тайлсетом).

Почему оно, а не Политопия?

Мне эта игра показалась интереснее, чем упомянутая Политопия. Почему? Больше возможностей прохождения, больше изучений, игровые сессии могут длиться довольно и довольно долго.

Немного не в тему, но у РТС и пошаговых стратегий в целом суть одна. Как и 4Х жанра в целом.

Тут есть где разгуляться (например в вышеупомянутых исследованиях или на карте) и есть что сказать (потому что я в Unciv наиграл больше, чем в Политопию). Тут можно прикрутить моды, можно играть одному или с друзьями.

Можно тут сделать свою карту
Можно тут сделать свою карту

Что это такое и чем оно должно нас заинтересовать?

Unciv - инди-игра, написанная на Котлине. Является опенсорсным ремейком (или скорее демейком) оригинальной 5 цивилизации, если верить автору. Имеет открытый исходный код. Игра распространяется на платформы под управлением Windows, Linux, Android. Есть возможность играть в мультиплеере и поднять свой собственный сервер, довольно большой выбор цивилизаций и масштаб.

Геймплей

Если вы освоили управление в цивилизации, то освоить управление здесь труда составить не должно. Вы начинаете игру в прошлой эре и начинаете с основателем городов и парой рядовых юнитов в комплекте. У каждой цивилизации они могут отличаться, но среднестатистический набор такой: 1 воин (или воин цивилизации (я их буду звать фракциями) до 2 единиц), 1 поселенец. Основать город - ваша первостепенная задача на старте игры, дальше - играйте как хотите: как стратист, или как танкег. Есть несколько основных валют: счастье, деньги, культура, наука, религия.

Счастье - показывает, насколько болванчики фракции счастливы. При достижении n-ного кол-ва счастья фракция вступает в золотой век на несколько ходов.

Золото (они же деньги) - за них можно покупать что-то, либо ресурсы (через дипломатию), либо постройки, либо земли, либо юниты.

Культура - показывает насколько болванчики фракции культурно развиты. Влияет на скорость расширения границ.

Наука - показывает насколько болванчики фракции образованы. Влияет на скорость изучения технологий.

Религия - то же, что и деньги, но за неё вы покупаете уже религиозные постройки или юнитов.

Условий победы здесь несколько, и победа засчитывается в том случае, если 1 из условий было выполнено, а из условий победу тут: научное (построить ракету, чтобы бороздить просторы космоса), Общество (закрыть все институты общества и прийти к коммунизму (либо закрыть 5 институтов раньше всех)), завоевание (думаю из названия понятно что нужно сделать) и дипломатия (создайте ООН и выиграйте какое-то голосование).

Вот все варианты победы из цивилопедии.
Вот все варианты победы из цивилопедии.

К слову, каждый город растёт сам по себе до определенного пердела, который определяется количеством еды на душу населения в городе. Ну и кроме экономического роста есть ещё и территориальный, который зависит от культуры (описано выше).

Также есть модификаторы на клетках, которые могут отличаться и влияют на развитие города и скорость строительства юнитов, построек в городе, рабочие не в счёт. Например просто поле даёт 1 еду, а холм +25% к защите юнита и ещё 2 очка ремесла.

Особенности игры.

Фракции. Их много, у каждой из них есть свои особенности, начиная от места, где они начинают, заканчивая особенностями города (название и стартовая позиция, например).

Генерация. Она всегда рандомна, но её можно настроить, ввести свой сид, настроить некоторые переменные, сложность, кол-во цивилизаций.

Мне лень расписывать полотна про настройку, так что любуйтесь.
Мне лень расписывать полотна про настройку, так что любуйтесь.

Кастомные карты. Они есть, их можно сделать самому, нашаманить свои карты, поразвлекаться с редактором, построить свои титанические карты и устраивать на них невероятные баталии.

Чудеса света. Их 2 типа: природные и рукотворные. Первые генерируются случайно, вторые открываются со временем и исследованиями в дереве технологий. Дают баффы к статам, пассивные улучшения, очки религии.

Дипломатия. Она есть, и она отчасти урезана по сравнению с давними версиями (раньше вы могли обмениваться технологиями, сейчас - нет). Это необходимая вещь, так как позволяет наладить и отсрочить вашу смерть.

Города-государства. Тема, имба, круто, прикольно, стильно, модно, молодёжно. Это можно было бы отнести в дипломатию или в фракции, но я считаю, что они не к первому, ни ко второму варианту не относятся настолько, чтобы их можно было туда пихать. Найдя город, вы будете иметь 0 очков отношений с ним. Выполняйте задания, торгуйте, улучшайте отношения с ними и получите звездюлей из-за того, что этот город оказался под защитой другой фракции. Это в худшем случае. В лучшем вы получаете определённые улучшения или плюшки, и даже вы можете встать за него горой-стеной.

Цивилопедия. Ваш помощник и друг навека. Содержит много полезной и не очень информации по игре, по её механикам и т.п. (в принципе, как и этот обзор) , которые довольно удобно каталогизированы, и они находятся в одном месте, в одной кнопке в меню.

Религия. Крутая штука, мне понравилось. Позволяет создавать свою собственную религию и её распространять на весь мир. Даёт различные надбавки и добавляет новую валюту. Можно отключить.

Боты. Они довольно умные, единственное, что можно сказать. Они могут объявить вас своим врагом и забросать юнитами, которые могут превосходить ваших в несколько исследований.

Стиль. Я застал игру тогда, когда был только текстурпак FantasyHex и ничего больше. Даже не было спрайтов юнитов. В общем и целом, стиль пиксельный, местами вырвиглазный.

Всё по канонам демейков, в общем (а какие у них каноны?)

Интерфейс. Он довольно прост, но при этом замудрён.

Мультиплеер.

Он есть, он работает, но с ним есть несколько очень интересных и занятных моментов, на которые вы обязаны обратить внимание.

Система мультиплеера. Она работает следующим образом: игра случайным образом генерирует ваш айди. Вы можете либо играть с другом на одном устройстве, если вы зашли погостить, либо через очень страшные и странные дебри, в которых вам ещё нужно догадаться, что к чему. А сетевая игра настраивается следующим образом: копируете из меню Мультиплеера айди игрока, просите друга скинуть его айди, и создаёте новую игру, нажав на кнопку "сетевая игра" в меню генерации и выбираете айди текущего игрока и айди из буфера обмена. Далее начинаете игру, и копируете айди уже игры, кидаете другу и он уже у себя добавляет новую многопользовательскую игру, и если всё совпало и всё сделано правильно, то тогда ваш друг станет той цивилизацией, что ему дали либо вы, либо бог рандома. В противном случае он становится наблюдателем.

Откаты. Ночной кошмар любого. Их существование обосновано тем, что апи для сетевой игры не супер совершенен и ограничения дропбокса довольно мизерные для такой популярной в узких кругах игре. Если вы словили откат, то тут остаётся только ждать его окончания, либо же: а. Играть на левых серверах, б. Поднять свой сервер и играть через него. Оба варианта описаны в Вики по технической части игры. К слову, откат 5 минут, за которые можно успешно удалить World of Tanks.

Сообщество игры.

Поскольку игра имеет открытый код, то и не мудрено, что игра отчасти разрабатывается сообществом. Новые версии выходят с завидной регулярностью, но в основном изменения - это хотфиксы различных багов, так что обновляться на актуальную версию каждый раз когда она выходит смысла особого не имеет. К слову, размер сообщества ещё меньше чем у предыдущих игр, что были на обзоре

Моды в игре есть, их много, они забалансены и не очень, но сказать про них я мало что скажу, ибо я в них не играл :)

Карты... Я про них уже упомянул в пункте про особенности игры. Единственное, что я могу сказать, они есть.

Какие-то итоги?

Unciv - неплохой опенсорсный аналог цивилизации для бедных и тех, кто терпеть ненавидит торрент (покажите мне этих людей). Есть где разгуляться. Если заскучали - поиграйтесь с настройками. Не понравились настройки? Сделай свою карту в редакторе! Нет времени или ты жопорук? Скачай из интернететов! Не нравятся карты? Скачивай моды!

Плюсы: цена, спектр возможностей, моды(?), Цивилопедия

Минусы: мультиплеер (слажна, слажна, нимагу), стиль игры.

P.S. на вопрос: "почему ты не публикуешь в подсайте свои статьи"

Я не считаю, что мои статьи подпадают под эту категорию.
Я не считаю, что мои статьи подпадают под эту категорию.
1919
11
13 комментариев

Комментарий недоступен

4
Ответить

Это низкосортный юмор, вынепонимаете.

4
Ответить

А чем всё-таки отличается от пятой цивы? А то я играл немного (в Unciv), но различий не заметил.

1
Ответить

Практически ничем

Ответить

Ой, всё-таки запостил в подсайт. Забыл сменить в редакторе.

Ответить

позволяет наладить и отсрочить вашу смерть

Ответить

Написано на основе личного игрового опыта. Да, я рукожоп.

Ответить