Marvel Snap: обзор новой ККИ

18 октября состоялся релиз новой ККИ от создателей Hearthstone - Marvel Snap. Делюсь своими впечатлениями и рассказываю почему в это стоит поиграть.

Marvel Snap: обзор новой ККИ

Как играть?

Шесть ходов. Три поля. Ваша колода из 12 карт. Энергия как в Hearthstone. Одновременные ходы и удвоение ставок - SNAP. Коллекционирование карт и альтернативных скинов - вариантов карт. Система рейтинга. Сезонный пропуск и донат. А теперь обо всем по порядку.

Marvel Snap: обзор новой ККИ

Как победить?

Для победы нужно набрать больше очков, чем противник на 2 из 3 полей. Обычно матч длится 6 ходов, но некоторые поля могут изменить это правило, сделав матч в 7 или 4 хода.

+8 кубов в ранговую копилочку
+8 кубов в ранговую копилочку

Ход игры

В игре есть 3 поля. Каждую игру случайно выбираются поля с определенными условиями. Например: -2 силы для всех существ на поле, 7 ходов или даже поля на которые нельзя играть карты. Условие на первом поле открывается сразу, на втором открывается во второй ход и на третьем на третьем ходу соответственно.

Начало игры
Начало игры

Прочитав условия первого поля, начинаешь ходить своими картами. Этап мулиганна отсутствует, но зато есть такие карты как Quicksilver, Domino и America Chavez, всегда приходящие в руку в определенный ход.

Подкруточек не существует говорили они...
Подкруточек не существует говорили они...

На поле можно поставить только 4 карты, но иногда может выпасть поле с условием "только одна карта на этом поле".

Игроки ходят одновременно, но результат хода противника можно увидеть, только завершив свой ход.

Игра начинается с 1 энергии и добавляется каждый ход. И здесь поля могут внести свою лепту и выдать дополнительную энергию.

Про карты

Все карты делятся на 4 категории:

  • Onreveal - условие выполняется при разыгрывании на поле;
  • Ongoing - условие выполняется, пока карта стоит на поле;
  • Карты без эффекта;
  • Карты с описание, они и не Onreveal и не Ongoing, у них свои приколы. Например Попрыгун, который может поменять поле, будучи уже разыгранным, но только один раз. Или Домино - эффект подкруточки, всегда приходит на второй ход.

Также есть карты, которые двигают, уничтожают, добавляют силу, вызывают еще миньонов. Даже есть безумные карты с эффектом в духе поменять силу и стоимость всех карт в колоде. Или карты с невосприимчивостью к уничтожению или движению.

Система рейтинга и SNAP!

Апнул Вибраниум и укатился обратно на Даймонд ¯\_(ツ)_/¯
Апнул Вибраниум и укатился обратно на Даймонд ¯\_(ツ)_/¯

Побеждая в матче, вы получаете кубы (и бустеры карт, но об этом чуть позже), которые нужны для повышения вашего звания. Если проиграли, кубы вычитаются из вашего прогресса. Несгораемый ранг только 10 и 100, с остальных легко можно укатиться.

Победа, победа - вместо обеда.
Победа, победа - вместо обеда.

А вот сколько кубов вы получите или потеряете решается во время матча. В начале катки ставка равна 1. К концу игры она повышается до 2. И тут подключается революционная механика SNAP. Нажав на куб сверху вы повышаете ставку вдвое, давая понять противнику, что вы уверены в своей победе. Если противник сомневается в вашей победе, он тоже может удвоить ставку - превратив ее в 8 к концу матча. Всегда можно сдаться и зафиксировать меньше убытка в кубах.

За достижение рангов дают награды. Бустеры, кредиты, золото, аватарку, вариант карты и особую рубашку за 100 ранг.

Рейтинг 100 не предел. Можно качать рейтинг, хоть до 1000. Своеобразная легенда Marvel Snap'а. Однако смысла в этом мало. Последняя ранговая награда за 100 ранг.

Скины и прочие свистоперделки

Про саму игру рассказал, теперь про визуальные награды за успешные баталии.

Есть следующие косметические эффекты:

  • рубашки карт;
  • аватарки;
  • прокачка визуала карты: добавление анимации, эффекта 3д и прочие радости;
  • варианты карт - альтернативные изображения персонажа.

С рубашками и аватарками все понятно, с прокачкой карт сложнее. Играя колодой, вы прокачиваете карты внутри нее, получая бустеры для случайной карты из колоды. Заплатив местную валюту - кредиты и отдав бустеры - прокачиваешь карту. За это получаешь визуальное улучшение карты и уровень коллекционера. Прокачав карту 6 раз можно сделать сплит. За сплит получаешь эту же карту, но с другим переливающимся фоном и, если повезет, с дополнительными визуальными эффектами. Чем больше сделаешь сплитов одной и той же карты, тем более редкий может выпасть эффект. Сейчас самый редкий эффект - это инкифай. Он делает карту черно-белой.

Вариант Дракулы из сэта 3099 с инкифай и глиммер эффектом
Вариант Дракулы из сэта 3099 с инкифай и глиммер эффектом

Но зачем повышать уровень коллекционера? За него дают новые карты! А еще валюту и бустеры. Поэтому этот аспект влияет не только на косметическую часть игры, но и открывает доступ к развитии стратегии за счет новых карт.

В ящиках могут попасться карта, кредиты, золото или бустеры. На высоких уровнях в ящиках лежат еще и варианты карт
В ящиках могут попасться карта, кредиты, золото или бустеры. На высоких уровнях в ящиках лежат еще и варианты карт

Первые карты за уровень коллекционера у всех одинаковые, но потом игроки получают случайные карты из так называемых пулов. С 18 уровня по 214 из пула 1. С 222 по 474 из 2 пула. 486+ уровень это пул 3.

Все карты первого пула
Все карты первого пула

На высоких уровнях коллекционера начинают давать Варианты карты. То есть карта имеет эффект и название одно и то же, но арт другой.

У меня целых три варианта карты Goose
У меня целых три варианта карты Goose

Боевой пропуск и задания

В Марвел Щелчке есть два типа заданий: ежедневные задания (дейлики) и задания боевого пропуска. Еще иногда появляются веб-ивенты. Но там за задания не дают никаких наград. Сейчас идет событие "Вторжение симбиотов", в котором выполняя задания можно помогать в битве своему симбиоту - Веному или Карнажу.

Дейлики дают валюты и чутка очков боевого пропуска.

Дейлики
Дейлики

Задания боевого пропуска (далее БП) дают очки БП. Которые в свою очередь нужны для получения наград на ленте БП.

Задания БП
Задания БП

В начале игры дают стартовый БП, пройдя который открывается основной БП, где есть и бесплатные и премиум награды. Премиум стоит 10$ и содержит много эксклюзивных косметических наград, а также эксклюзивную на 2 месяца карту. В этом сезоне это Майлс Моралез. Уже в декабре его можно будет получить как и все другие карты.

Marvel Snap: обзор новой ККИ

Донат

Разработчики здесь выбрали самую приятную для игроков стратегию. За реальные деньги нельзя купить успех в рейтинговых матчах, только изменение визуальной составляющей - скины. Да, можно ускорить свой прогресс, но даже без доната вы ничего не потеряете. Подбор противников идет по внутреннему ммр и уровню коллекционера, поэтому даже самые яростные донатеры не смогут получить преимущество над обычными игроками.

Итоги

Лично мне игра очень понравилась. Быстрые матчи, механика SNAP - глоток свежего воздуха в ККИ. Удобные интерфейс. Красивые арты, вселенная Марвел. Много вариантов для стратегий и колод, множество неисследованных карт и архитипов колод. Возможность не донатить на БП. По впечатления игра не уступает Hearthstone в начале своего пути.

А из России то как поиграть?

Несмотря на то, что игра официально не вышла в России, в нее все равно можно поиграть на всех трех платформах.

  • Android - скачать апк тут или поменять регион аккаунта Google Play или скачать в стороннем магазине типа ТапТап;
  • iOS - создать новый appid в другом регионе и игра появится в магазине или изменить регион вашего appid, но есть подводные камни;
  • Steam - написано в этой статье.

Сейчас нет русскоязычной локализации, но ее совсем скоро добавят. Об этом говорили разработчики и уже есть файлы русской локализации в самой игре. Можно даже включить, но локализация сырая и с плохим шрифтом.

P.S.

Приглашаем вас в самый крупный телеграм канал по Марвел Снап.Там вы найдете очень много гайдов, колоды, мемы и отзывчивое комьюнити :)

4848
45 комментариев

После griftlands и inscription другие карточные игры воспринимаются как-то слишком неоригинально и бедненько. Эта тоже не зашла.

2

Сравнение сингл-плеерных карточных игр, ориентированных на повествование, впридачу, с соревновательной многопользовательской коллекционной карточной игрой - это, конечно, сильно.

20

иногда может выпасть поле с условием "только одна карта на этом поле"

3

гоблин передаёт привет

Немного играл летом в бету. Неплохая задумка. После ХСа Броуд уж точно знает как сделать популярную мобильную игру. Ну и конечно коллекционирование карточек супергероев тут то что нужно. С экономикой, опять же, хорошо они сделали. Донат и на баланс не влияет и игроки гарантированно будут покупать скины на человека паука и прочих мстителей, ведь это же Марвел. Удивлюсь, если игра не покажет прибыль.
И самое основное тут именно мобильность. Партия не занимает больше 3 минут. Пока сидишь на толчке самое то. Но мне игра довольно быстро надоела. Во-первых, там пока еще маловато стратегий, в бете играли либо на удвоении батлкраев, либо на забафе мелочи, либо наоборот на больших статах. Во-вторых, как только открывается третья локация, часто можно уже понять чем закончится партия. Ну и потом, всего 6 ходов на партию. Не хватает разнообразия вариантов как походить. В том же ХСе его в разы больше.

Судя по скринам из обзора, с интерфейсом они пока ничего не сделали, жаль. Вот он как раз не подходит по стилю, на мой взгляд

2

Был такой забавный момент)

2

Игра и правда отличная, радует полное отсутствие влияющего на баланс доната.

2