Обзор сюжетной кампании Call of Duty: Modern Warfare 2 (2022)

Больше свободы, меньше экшена.

Обзор сюжетной кампании Call of Duty: Modern Warfare 2 (2022)

Давайте признаем все вместе - Call Of Duty Modern Warfare (2019) была последней полноценной частью серии. Во многом это связано с последующими проблемами, что возникли у Activision Blizzard, в разработке. Cold War (2020) была интересна в плане сюжета и ситуаций, однако сюжетная кампания была слишком короткая. Vanguard (2021) во многом из-за проблем студии разработчика - Sledgehummer Games - был вынужден пойти по пути меньшего сопротивления и сделать военные истории, на манер Battlefield V. В результате, большинство фанатов смотрело в сторону новой части, в надежде на то, что полноценный цикл разработки позволит разработчикам сделать полноценную сюжетную кампанию.

Иран и Мексика - друзья навек.

Сюжетно MW2 разворачивается спустя несколько лет, после первой части. ОТГ-141 уже стала легендарной командой и работает по всему миру. Основным противником команды станет майор Аль-Каталы Гассан, что снабжает их новым оружием. Во время миссии по захвату - которая не заканчивается успехом - Гоуст и Соуп находят американскую баллистическую ракету в одном из амбаров Гассана. Данная находка дает начало истории, что охватит мексиканские картели, борьбу с американской ЧВК, а также пронесет нас практически по всему миру. Мы побываем в Мексике, Испании, Нидерландах, Америке, Иране и вернемся на мгновение в Урзыкстан. Стоит отметить, что разработчики хоть и не смогли отказаться от темы "плохих русских" - самая первая миссия буквально состоит в подрыве конвоя русской и иранской армий - во многом сюжет больше фокусируется на подковерных играх США - в частности Шепарда и его ЧВК Shadow Company.

Обзор сюжетной кампании Call of Duty: Modern Warfare 2 (2022)
Обзор сюжетной кампании Call of Duty: Modern Warfare 2 (2022)

Сюжет, во многом, состоит из клише и попыток нагнать и интриги и "серой морали". Мы большую часть игры охотимся на Гассана, чтобы затем переключиться на поиск остальных ракет и борьбу с ЧВК. Ну а фоном проходит история борьбы с одним нарко-картелем, который помогает Гассану в транспортировке этих ракет. Я не могу сказать, что это был интересный сюжет - поскольку сюжет стал преснее и спокойнее. Это скорее филлер, который по настоящему раскроется только в следующий раз - если конечно в очередной раз разработчики не решат развивать сюжет через Warzone.

Спойлер на триквел

Больше открытых пространств и стелса

Геймплейно MW2 не сделала никаких шагов вперед, относительно первой части. В игре приятно стрелять, интересно играться с новым ИИ, а также, местами, приятно разбирать те ситуации, какие игра ставит перед вами. Но обо всем по порядку.

Обзор сюжетной кампании Call of Duty: Modern Warfare 2 (2022)

Во первых - разработчики решили частично разнообразить ваших противников. Помимо обычных стрелков, вы встретите бронированных солдат. Они совсем чуть чуть разбавляют общий темп игры, за счет того, что вам необходимо стрелять им в голову, если не хотите умереть быстро.

Вторым изменением стал сам темп игры - большая часть заданий теперь проходит в медленном темпе. Вы продвигаетесь по локациям, тактически работаете с командой и, фанаты Titanfall 2 напряглись, говорите с товарищами. Да, вы не ослышались, разработчики напрямую взяли механику из Titanfall 2 и адаптировали ее под свою игру - в некоторых заданиях вы можете поговорить с товарищами на отвлеченные темы, а иногда вам нужно будет быстро решать ту или иную проблему, сообщая правильную информацию начальству и как в MW (19) отвечать на вопросы, чтобы выжить.

Обзор сюжетной кампании Call of Duty: Modern Warfare 2 (2022)

Если же говорить о большинстве остальных миссий, то стоит отметить то, что помимо замедленного темпа, разработчики решили увеличить объемы локаций и дать вам хоть и немного, но свободы в принятии решений. В качестве примеров таких миссий, я хотел бы рассказать о миссии в Испании и в Мексике, где вы должны пробираться сквозь город. Миссия в Испании, во многом, отдает настроением миссии в Чернобыле в MW (07). Вы медленно продвигаетесь с Прайсом вперед и занимаетесь одновременной стрельбой из снайперских винтовок. При этом разработчики дают вам свободу в принятии некоторых решений - вы можете как действовать самостоятельно, так и слушать Прайса. При этом нужно выбирать позицию, чтобы действовать максимально эффективно и иногда играть от ИИ, прячась в кустах. Ну и периодически на этой миссии вам нужно зачищать некоторые здания и тут вы можете подойти к вопросу креативно, по меркам CoD - взорвать дверь, расстрелять всех с крыши или пустить газовую гранату в дымоход.

Обзор сюжетной кампании Call of Duty: Modern Warfare 2 (2022)

Миссия в Мексике запоминается тем, что разработчики решили реализовать полноценный стелс в рамках серии. И это ощущается действительно свежо - вы должны манипулировать маршрутами солдат, искать оружие и припасы, конструировать DIY гранаты и иногда разгадывать небольшие загадки - на манер TLoU 2 и ее сейфов.

Также, из интересного, разработчики стали чаще использовать Immersive геймплей в сюжетной кампании. Если вы помните, то в MW (19) была миссия, когда в роли Алекса вы пробирались сквозь русских солдат. Тут таких миссий стало больше - разработчики явно вдохновились успехом миссии на Лубянке в Cold War. Ярким примером такого задания стала миссия в доме мексиканского картеля, когда вы за Соупа должны пробраться на третий этаж. Да, такого разнообразия, как в Cold War нет - у вас всего 2 пути для решения данного вопроса - но все равно неплохо.

Обзор сюжетной кампании Call of Duty: Modern Warfare 2 (2022)

Ну и еще одной такой миссией стала работа в Нидерландах, где во первых - у нас секция с водным стелсом - разработчики просто отпускают вас на локацию и дают самому все сделать - а во вторых социальный стелс, где в толпе нужно нейтрализовать противников.

Обзор сюжетной кампании Call of Duty: Modern Warfare 2 (2022)

Ни дня без проблем

Но, как бы я сейчас не рассказывал вам про то, насколько хороша сюжетная кампания новой MW, я столкнулся с множеством как своих проблем, так и стилистических, которые, по моему мнению, важны. Во первых - я заклинаю вас не играть на уровне сложности выше "Рядового". Я, по незнанию, поставил предпоследний уровень сложности и столкнулся с ситуацией, когда ты начинаешь действовать, умираешь, запоминаешь и повторяешь с учетом ошибок. Апофеозом для меня стали миссия в Нидерландах - когда к вам прибегает да, три террориста, но они убивают вас за 3 выстрела, а укрытий нет, а также предпоследняя миссия, где вам нужно взорвать танк - а со всех сторон набегают бойцы ЧВК в броне. Честно - я там чуть не сдался и не понизил сложность.

Помимо этого у игры, местами, очень плохо расставлены точки сохранений. Я конечно понимаю, что игра, не смотря на все расширения, максимально линейна и все такое. Но когда ты в 8ой раз проходишь часть на танкере, где тебе немного неудобно целиться и контейнеры могут тебя убить, и игра просто не сохраняет тебя - это просто вымораживает.

Обзор сюжетной кампании Call of Duty: Modern Warfare 2 (2022)

Ну и последняя проблема, которая возникла лично у меня - это направление MW. Я понимаю желание Infinity Ward создать тактическое приключение для каждого, но давайте честно - за что мы помним большую часть игр серии? За взрывы, безумный экшен, за ту самую клюкву как в отношении стран, так и в отношении реалистичности боев. И когда в финале, вместо эпичной битвы, ты получаешь проходку по коридорам, одну локацию, где тебя убивают отовсюду, и пускай да, красивый, но все же один снайперский выстрел - ты чувствуешь легкую подставу. По крайней мере я думал так.

Обзор сюжетной кампании Call of Duty: Modern Warfare 2 (2022)

Финал

Одиночная кампания MW2 (22), не смотря на проблемы, которые я описал выше, делает самое главное - двигает серию в новом направлении. Подход IW может не нравиться лично мне, но я уверен, что тут много людей, кому понравится тактический подход к серии, с вкраплениями безумия.

Факт остается фактом - MW2 это действительно новая полноценная часть, которая не слишком короткая и при этом не настолько бестолковая, пускай ей и не хватает того безумия, что было в той же Cold War.

Что до технической части, то игра явно получит еще один патч. Ролики, которые я записывал, оказались либо без звука, либо со сломанным звуком - при том что настройки звука я не трогал, только включил усиленные басы для наушников - возможно это действительно повлияло на звук для записи. Встречались мелкие баги, когда анимации проигрывались неправильно. В остальном - все прошло хорошо и без проблем.

Играл на Xbox Series S и хочу из минусов отметить только слишком увеличенную зернитость изображения. Возможно FidelityFX исправит это, но я не пробовал.

Всем спасибо за внимание!

4141
109 комментариев

Могут быть спойлеры,но кому есть дело до сюжета в МВ.

Вообще, впечатление такое:

1. Вступительная миссия в Иране(или где там). Ну ок, зрелищно, красиво, но гемплея нет-обучалка куда/как ходить, что нажимать.

2. Ночная миссия в какой-то перди. Скучный тир с зелёным экраном ПНВ на 90℅ времени, момент с обороной в остове сбитого вертолёта сосет неистово.

3. Миссия в Амстердаме. Выглядит как демонстрация того что персонажи умеют нырять и плавать. Ничего интересного, но не фрустрирует.

4. Миссия с захватом члена картеля. Филлерная хуйня на 5-8 минут, из которых половина это диалоги. Если убрать-нихуя не изменится.

5. Миссия на Мексиканской границе. Половина времени обычный тир, вторая половина пытается косплеить МВ19 с зачисткой дома в Лондоне, выходит довольно плохо.

6.Миссия с зачисткой какой-то деревеньки в Мексике. В целом ничего особого, но блевать не тянет.

7. Миссия на АС-130. Ебанный кал. Если в МВ1/МВ3 задания на 130-ом были весёлым тиром с стрельбой в сторону противника и их эффектным разлетом по разным углам, то тут эталонная душнина. Сначала опознайте, понаблюдайте, и не дай боже попасть в гражданских. Гражданские в этом задании это отдельный вид жопного кала, т. к имеют кривой ИИ и при стрельбе начинают бежать к членам картеля, что в 90℅ случаев приводит к рестарту с контрольной точки, ибо карательный пиздюль демократии уже летит. Как можно было додуматся до такой хуйни-не представляю.

8. Снайперская миссия в Испании. Ну конечно, в каждой колде она должна быть, и по классике она хуже чем в МВ1 и МВ2. Но впрочем, хорошего никто и не ждал.

9. Погоня в какой-то Арабской жопе. Унылый и душный кал с довольно кривой механикой перескакивания с машины на машину. По ощущениям одна из самых раздражающих миссий в всей серии игр.

10. Миссия по захвату главы картеля. Напомнило Гестпо из ВВ2, но выполнено хуже. На общем фоне вполне сойдет.

11. Миссия на нефтяной платформе и корабле. Сегмент с платформой так себе, на корабле вполне неплохо.

12. Миссия с стелс-говном и крафтом. Можно я не буду это комментировать? Колду покупают явно не для игры в симулятор бомжа-выживальщика с элементами говна и палок.

13. Миссия с тюрячкой. Опять механика с камерами наблюдения, как в МВ1. Для разнообразия пойдет, но и в первой части это особо никому не понравилось.

14. Миссия с захватом штаба. Унылый босс-танк, уничтожение которого представляет собой эстафету до ящика с С4 и обратно. Бои с танками в код 1 и 2 выглядели в разы интересней.

15. Миссия с небоскрёбом. Первая половина напоминает "День Федерации" из гостов , вторая-очередной боссфайт с стелсом и ножом, аля Ж-12/какой-то немецкий генерал из Вангарда. Только в этот раз и ножа не дают, его надо либо скрафтить, либо залутать. В обоих случаях нож, ссука, одноразовый.

Вдобавок игра подкидывает новый вид удушения-противники в броне. Да, раньше в серии были Джаггернауты, но по сути они являлись мини-боссами и особого раздражения не вызывали, т. к встречались нечасто. Бронедебилы из МВ22 же порой полностью заселяют уровень, и нахуй убивают саму идею колды как веселой пострелушки, ибо на них либо уходит целый магазин, либо им приходится выцеливать голову как в РЕ/DS.

Я ожидал что сингл МВ22 учтет ошибки МВ1 и Вангарда, но нет, он эти ошибки возвёл в элемент геймдизайна и преумножил. Я понимаю что ждать от колды хорошего сюжета это очень оптимистично, но сссуука, были же шикарные БО1/2, да и Колд Вар тоже не подкачал. В МВ22 нет даже запоминающихся моментов и уровней, сюжетка нужна только для получения скина и чертежа в мультиплеер.

19

13. По-моему оч охуенная геймплейная фишка. В целом такое нравится. Управлять.
15. Заточка из шкафа нихуя не одноразовая, не пизди.
По остальному комментировать не хочу, но это задело.

6

1. Тебе до сих пор надо обучение в колде?.......2. Поясни конкретно, чем оборона вертолёта сосёт и у кого?
3.4. миссия не филлер
7. Потому, что ты играть не умеешь, поэтому и задевал гражданских. В игре есть физика, надо брать упреждение. А если бы сделали миссию как в старых частях, ты бы поныл: "опять тир из самолётика сделали"
8. Миссия в Припяти кроме атмосферы НИЧЕГО не может предложить. А миссия в Испании может, есть хоть какой-то выбор как проходить. Я играю в игру, а не она мной играет. Понимаешь? В Припяти Макмиллан ведёт за ручку, а в Испании Прайс тоже ведёт за ручку, но даёт выбор: обойди противников или убей или подмани их к прайсу, кинь газовую гранату и подожди пока пока Прайс сделает своё дело или штурмуй. Да это не шедевр геймплея, но явно лучше в разнообразности чем в Припять.
9. Одна из драйвовых и необычных миссий в серии
12. Что шедоу комипани дали жару? хихихи, можно и без стелса играть, или понизить сложность если пригорает от неумения.
Сингл мв22 учёл ошибки мв1! Если мв1 был просто коридорным тиром, то в сингле есть простор для манёвра, да коридоры стали больше, но теперь есть и выбор как мне игроку приходить этот коридор.Про сюжет спорить не буду.

5

Все это вытекает не из за того, что игра просто говно, а потому что они решили пойти в тактикульность. То есть больше стелса, тактических перестрелок и ТД. Я понимаю, почему так вышло - ИВ щас повернуты на этом, но просто я лично ожидал чего то другого - трейлеры задавали другой тон

1

Комментарий недоступен

1

В общем, лучше оригинальной трилогии мы ничего и не увидим уже. А соя 15 летняя схавает и новинку.
Мне игра тоже не понравилась. Я привык все сравнивать с прошлыми разработками, и победа, увы, не на стороне mw1-2019, mw2-2022. А понтовые ролики еще Близзард в свое время умел делать, колду любили не за это.

P.S. Cold War меня тоже приятно удивил.

1

Согласен со всеми пунктами.
Спойлер
Если они Макарова убьют уже в длс в 2023 или рейдах , как Захаева младшего, то это будет эпик фейл.
Кстати а что там с Аль Асадом?