Карточные рогалики

Получившийся после нашумевшей Slay the spire, жанр карточных рогаликов продолжает развиваться и искать свои формы. За время карантина я успел поиграть в некоторые из них и попробую рассказать какие мысли по развитию жанра уже были рассмотрены.

В закладки
Слушать

Начать стоит с одной из главных игр в это жанре, которая и закрепила основные моменты игр такого типа.

Slay the spire

В Slay the spire игрок собирает колоду по ходу игры, но одним из основных отличий этой игры от других колод, является то, что консистентность колоды стоит выше темпа.

В таких ККИ как Heartstone или Legends of Runeterra, каждую карту в колоде можно обозначить по ситуации, в которой вы хотите ее сыграть. Грубо говоря, пока манна стоимость играет роль баланса и определяет какие карты можно сыграть вместе и чего вообще стоит единица манны в данной игре, темп карты определяет ход или фазу, на которой вы хотите ее сыграть.

Хорошим примером такой карты является Хеймер. Не смотря на свою стоимость в 5 манны, которая соответствует средине игры, в большинстве колод его играют на поздних этапах, поскольку тогда этак карта имеет максимальный эффект
Карта "Предупредительный выстрел" в определенных колодах обладает универсальным темпом. Она может быть сыграна на любом ходу для активации эффектов других карт.

В Slay the spire из-за геймплея основанного на реакции на действие врага, вместо темпа карт в колоде, ценится вес руки т.е. сколько карт из обычной руки я хочу и могу сыграть. Многие игры копирующие основные механики Шпиля копируют эту особенность и пробуют предоставить способ избавления от карт.

Другой отличительной чертой таких игр являются артефакты, они зачастую помогают направить колоду в один из архетипов. Стоит отметить, что архетипы в таких играх четко выражены, так что случайные артефакты играют роль увеличения вариативности в таких играх. Так же с вариативностью помогает выбор основного и дополнительного архетипов. Скажем, колода на яде высоко ценит все карты из обороны, поскольку требует большого количества ходов. Этот момент хорошо виден в Slay the Spire, но не так часто заметен в других играх по типу Шпиля. В том же Neoverse, большая часть представленных механик самодостаточна.

За rogue-lite часть в таких играх отвечает уровень, который открывает новые карты и артефакты, тем самым еще увеличивая вариативность забегов и мотивацию продолжать играть.

Последним краеугольным камнем для вариативности служит наличие нескольких персонажей, каждый из которых обладает начальным персонажем (стартовый архетип) и своим набором карт.

Думаю, из всего выше сказанного следует, что все в играх по типу Slay the spire направленно на увеличение и поддержание вариативности забегов, а закрепившийся уже режим возвышения позволяет увеличить сложность, чтобы не потерять удовольствие от бесконечных забегов.

И да, я умышленно не упомянул роль комнат с вопросами, поскольку большинство их них можно обойти, а их основная роль схожа с артефактами.

One step from Eden

One step from Eden это смесь Slay the spire и bullet hell игр. Вместо руки здесь 2 слота заклинаний, а манна восстанавливается по времени, а не под конец хода. Взаимодействие с монстрами здесь позаимствовано из bullet hell игр и приходится заучивать возможности каждого врага. В остальном же, она соблюдает каноны, описанные выше. Место стартового артефакта здесь отыгрывает сила героя, которая так же влияет на начальный архетип

Важным отличием является общий для всех персонажей набор карт. Это довольно грамотное решение, ведь сила героя зачастую меняет геймплей и надобность учить урон, синергию, скорость и дальность поражения у каждой карты подняло могло отвадить игроков от других персонажей. Однако такой дизайн создает требование к картам. В OSFE, как и в Slay the Spire, карты самодостаточны. Они взаимодействуют через свойства и общий тип: «Атака, навык, защита». Это не является универсальным правилом для карточных рогаликов, в том же Neoverse у некоторых карт есть tribe или подгруппа и взаимодействие происходит с ней.

Возвращаясь к самодостаточности, такой дизайн должен взаимодействовать с дизайном через персонажей. За неудачным примером можно посмотреть на Overdungeon, герои там так же делят общий набор кард и из-за небольшой разницы в геймплее, особого смысла в выборе героя нет. В OSFE такой дизайн стал удачным из-за четкой направленности каждого героя и системы двух архетипов.

Система двух архетипов позволяет вам явно указывать из какого набора вы бы хотели получать карты. Благодаря ней игра за персонажа со специализацией на броне становится разнообразной, ведь вы можете собрать как закидывающего всех ядом танка, так и агрессивного бойца, выигрывающего на парировании.

Еще одной важной особенностью является отсутствие руки как таковой, что позволяет меньше беспокоится о консистентности колоды и больше о синергии и весе. Так же такое решение позволяет брать просто хорошие карты в свою колоду, вроде «Анубиса», которая предоставляет просто хороший урон по всем врагам за малую ценность.

Возможно, One Step From Eden так и не создаст жанр карточных рогаликов, но у нее точно можно поучится работой с героями и большой библиотекой карт.

Gordian quest

Gordian quest это смесь пошаговой стратегии с элементами РПГ и deck-building игр. В ней вместо продвижения вверх по башне есть карта со стычками, подземельями и событиями. Передвигаться по ней приходится группе героев, каждый из которых представляет собой набор навыков и статов.

Навыки — это колода, для каждого из героев существует ярко выраженный архетип, а статы используются для проверок в стиле ДнД во время событий.

Как по мне, игра интересна только из-за наличия нескольких персонажей. Таким образом сложность ходов растет, заменяя привычное «Атакуй, усиливай, защищайся» на комбинации в зависимости от количества персонажей, а благодаря подкреплениям у врагов количество принимаемых решений за бой резко растет.

Если говорить про остальную часть геймплея, то место артефактов здесь заняло снаряжение и только легендарные предметы дают особые свойства, остальные просто добавляют определенные показатели. Некоторое снаряжение добавляет карты, однако пулл таких карт, по ощущениям, мал и редко меняет ход боя, в том числе и из-за его большой продолжительности. Из-за последнего так же большой вес набирает консистентность колоды, ведь каждый ход вас атакует несколько персонажей с балансом атаки на партию, так что очень важно иметь хорошую руку почти каждый ход.

Событий в игре довольно мало и после первого подземелья новые можно заметить крайне редко. Сюжет довольно скудный, а персонажи безлики, но на это все перестаешь обращать внимание во время геймплея.

Monster train

Вышедшая недавно эта игра уже успела приобрести популярность у любителей карточных рогаликов. В ней вам предстоит выставлять юнитов на одном из 3-х этажей и отбивать волны противников, не давая им дойти до финала и нанести урон Пеклу.

На отработанном костяке Slay the spire она построила систему основного и дополнительного клана, которая позволяет вам получать карты из двух классов. Благодаря принципу самодостаточности большинство комбинаций работают и дают свои интересные результаты.

Система героев здесь углублена благодаря возможности улучшения героя, которая уже не задает, а усиливает архетип колоды на каждом этапе.

События разнообразные и сочетают в себе лор, заметный эффект и момент выбора\жертвы.

Три этажа, так же, как и в Gordian quest, резко увеличивают вариативность. А благодаря ухода от «Атакуй, защищайся, усиливай» в сторону синергии юнитов на одном этаже к вопросам о роли добавляется вопрос расположения, что углубляет планирование.

Про Monster Train еще можно много говорить, но пока он создает ощущение следующего витка эволюции игр по типу Шпиля.

Iris and the giant

Последней в этом списке станет довольно простая игра, которая не комбинирует жанры, а скорее пробует понять возможность темы восхождения условного Шпиля с точки зрения истории. В ней главной героини приходится бороться со своими демонами, каждый подъем связан с ее духовным подъемом, а основным ресурсом является Воля. Это довольно простая история, однако является интересным экспериментом в жанре.

Жанр карточных рогаликов постоянно растет, однако все еще ищет себя и проверяет возможности, тем интереснее наблюдать за ним

{ "author_name": "Никита Мозговой", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 87, "likes": 26, "favorites": 51, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 140813, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 03 Jun 2020 20:24:46 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
87 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

не люблю рогалики, но в Slay the Spire залипал аж пока не прошел до конца (60 часов на это ушло). оторваться прям вообще нереально! 

Ответить
31

Игра как игра. Ну да, первую тысячу часов увлекает, но затем постепенно начинает проседать )

Ответить
0

ПАААЦАААН! Как сердце убить? Гайд на всех персонажей, пожалуйста.

Ответить
1

Так просто гайд не написать, очень многое зависит от приходящих в колоду карт и некоторых реликов. Если не получается побороть сердце, советую посмотреть несколько вариантов прохождения игры на Youtube. Вероятно вы допускаете какие-то неочевидные для вас ошибки (например слишком сильно раздуваете колоду, берёте ненужные на поздней стадии игры карты и наоборот отказываетесь от ценных карт или реликов, считая их бесполезным мусором). При просмотре чужого прохождения вы наверняка поймёте, что именно делаете не так. Например после каждого боя будут предлагаться три карты. Вы сами можете увидеть, совпадает ли ваш собственный (внутренний) выбор с выбором другого игрока. Ну и сможете подметить какие-то тонкости.

Например я раньше не догадывался, что артефакт (который персонаж получает при помощи соответствующего релика или карт) дарует защиту не только вражеских дебафов, но и от собственных. Скажем, у Дефекта есть коварная карта (забыл как называется), при разыгрывании которой сила всех сфер повышается разом на четыре очка. При этом после каждого хода она начнёт уменьшаться на единицу. Так вот при наличии артефакта отрицательный эффект от разыгрывании этой карты гасится артефактом, что позволяет Дефету перманентно повысить силу сфер на четыре очка безо всяких негативных последствий. А в его случае это чрезвычайно большое подспорье.

Лично я советую вот этот канал:
https://www.youtube.com/channel/UCLwlg-Q67XPnjDys3of8Y5w/videos

Ответить
0

Ох, елки, а я за свои 139 часов так и не нашел сил выбить последние ачивы

Ответить
1

У меня наоборот, и roguelite люблю, и карточные игры в целом, но STS не зашла

Ответить
2

что лишь подтверждает очевидную истину: StS - особенная :)

Ответить
0

неплохо звучит, на самом деле

Ответить
0

я пробовал некоторые рогалики, но меня отторгает сам жанр, ничего не могу с этим поделать. мне просто не нравится, когда в какой-то момент времени ты становишься слабее, чем пять минут назад, и раскачиваться приходится заново.

но вот Slay the Spire - удивительное исключение. в ней ты проигрываешь не из-за криворукости, а из-за неправильной тактики. любого монстра в StP можно победить, если выстроить вокруг него правильную стратегию, тогда как в экшн-рогаликах ты можешь проиграть из-за того, что случайно нажал не на ту кнопку)

Ответить
0

а ее разве можно пройти до конца? в последний раз, когда я ее играл, там можно было пройти несколько лабиринтов, убить несколько боссов и все, по новой

Ответить
0

Главного босса (шпиль) надо "убивать" много раз, у него хп от каждого его убийства уменьшается постепенно. То есть надо много раз "пройти" игру

Ответить

Решающий лолипоп

A
3

Что???
Главный босс — это Порочное сердце, и его надо убить по разу за каждого персонажа, вот и всё.

Ответить
0

а, теперь понятно

Ответить

Решающий лолипоп

Дмитрий
1

Лёгкий вариант прохождения: пройти забег и умереть после третьего акта за каждого персонажа.
Средний вариант: открыть все карты и реликвии за всех персонажей.
Тяжёлый вариант: пройти забег и выжить за каждого персонажа.
Очень тяжёлый вариант: пройти забег и и умереть после третьего акта за каждого персонажа на максимальной сложности.
Упоротый вариант: пройти забег и выжить за каждого персонажа на максимальной сложности.

Ответить
0

меня бесит в рогаликах - чтобы заучить тактики на сложных боссов надо постоянно перепроходить всю игру до этих боссов
одна попытка раз в 30-60 минут

Ответить
0

Но в Slay the Spire даже обычные противники очень интересные и заставляют попотеть.
А еще есть элитные противники, почти боссы. ))

Ответить
0

Хах, я тоже провел в ней примерно 50 часов с короткими перерывами на сон и еду. ))

Ответить
6

Griftlands еще, от Klei - разрабов Mark of the Ninja и Don't Starve, правда пока в раннем доступе 

Ответить
0

Знаю про нее и поигрываю регулярно, очень зашел второй персонаж и его колоды. Но я игру не разбирал, потому и не упомянул

Ответить

Милицейский клуб

5

Грубо говоря, пока манна стоимость играет роль баланса и определяет какие карты можно сыграть вместе и чего вообще стоит единица манны в данной игре, тем карты определяет ход или фазу, на которой вы хотите ее сыграть.

Переведите кто-нибудь на русский. Не могу понять, что написано.

Ответить
0

Опечатка, вместо "тем" должно быть "темп".
Стоимость карты в манне определяют ценну одной единицы манны, это используется при балансе карты.
Другая характеристика карты - темп, определяет в какой фазе игры вы хотите разыграть эту карту.

Ответить
1

Почему "манна", а не "мана"?
Первый раз такое вижу.

Ответить
0

Хм, не знаю. Прочитал где-то и приелось

Ответить

Решающий лолипоп

Милицейский
0

Чтобы понять, надо быть мозговитым чуваком :)

Ответить
3

Deep Sky Derelicts
Deck of Ashes
Fate Hunters
Blood Card
Shadowhand: RPG Card Game
Knock on the Coffin Lid
Ratropolis
Book of Demons: Hellcard
Gordian Quest
A Long Way Down
Pirates Outlaws

Armello

а выбрать то есть из чего)

Ответить
0

Единственное, что не особо подходит - Армелло) это скорее ближе к Цивилизации 

Ответить
1

Армелло сетевая, каждую новую катку можно рассматривать как рандомную комнату с соперниками))
поэтому отделил) 
но хватит ли у людей терпения по 30-80 минут проводить за одной каткой)

Ответить
0

А есть что-то такое на Android?

Ответить
8

Night of the Full Moon

Ответить
1

Шикарная игра. Не знаю, сколько часов залипая в метро я провел в ней, но увлекла шопиздец. Я потом даже докупил фулл издание и прошел все уровни сложности на каждом доступном персонаже....Как подумаю, жесть же. Но очень затянуло=)
Надо бы еще одного перса купить, недавно вроде было обновление и на нем еще все пройти.

Ответить
1

Такая же ситуация. Новый класс через чур сильный, но играть и комбы крутить весело. А вот новый режим попроще стандартного будет в вариантах развития битвах, не особо рекомендую покупать.
Вообще, всегда было ощущение, что про игру никто не слышал и не знает, хотя вышла раньше StS.

Ответить
1

Да, такое впечатление, что многие про неё не знают. Хотя очень достойная вещь и весьма увлекательно играть. Море билдов, достаточно героев, разные тактики. У игры хорошее звуковое сопровождение в оригинале, некоторые фразы прямо врезаются в память и отличная картинка/анимация.
Обязательно опробую все обновления в игре)

Ответить
2

Дату выхода порта Slay The Spire на iOS и Android наконец-то объявят в этом месяце.
https://www.pocketgamer.com/articles/083156/a-slay-the-spire-mobile-port-announcement-is-set-to-arrive-this-month/
Я в ожидании STS поигрываю на телефоне в Pirates Outlaws. Клон, но достаточно интересный.

Ответить
1

аналог Slay the Spire на андроид - Dungeon Tales. немного кастрированная по сравнению с самим StP, но всё равно очень залипательная 

Ответить
0

Много чего. На Андроиде жанр цветет и пахнет.

Ответить
2

Очередная статья про карточные бои, но в них никогда нет Steamworld quest

При этом всегда есть какие то ноунейм проекты со схематичной графикой

Видимо она недостаточно карточная

Ответить
0

просто они продались в эксклюзивность и поэтому за год про нее все забыли)

Ответить

Решающий лолипоп

Евгений
0

Интересная механика, но очень скучная игра сама по себе.

Ответить
2

 Про Monster Train еще можно много говорить, но пока он создает ощущение следующего витка эволюции игр по типу Шпиля.

Очень смелое утверждение.
Мне эта игра показалась сильно оказуаленным Slay the Spire.
Карты и артефакты сыплются как из рога обилия, убрать лишние карты не составляет труда.
Забеги чересчур короткие, словно специально для смартфонов, чтобы можно было в метро успеть сыграть.
Комбинации кланов? Синэнергии практически нет, поэтому почти всегда есть смысл развивать только один из кланов (в зависимости от стартовых артефактов и карт).
Очень легко собрать имбовую колоду, превращающую забег в унылый спам одних и тех же карт.
Многие артефакты чересчур имбовые, кардинально усиливающие определенные карты.
Редких событий МАЛО, многие из них бесполезны.
Враги однотипные: толстые и тонкие. Способностей мало, разнообразия мало (то ли дело Slay the Spire, где лично я с огромным интересом изучал новых врагов с разными необычными особенностями).
Цена ошибки почти нулевая. Чтобы проиграть после небольшого изучения игровой механики - это надо играть с закрытыми глазами.
И вишенка на торте: при появлении босса битва превращается в авто-бой.
В итоге игра вроде и неплохая, но слишком упрощенная и скоротечная.
Для мобильников. Уж точно не следующий виток Slay the Spire.
Порадовал только мультиплеерный режим "гонки поездов", где надо наперегонки с другими игроками пройти заезд, набрав максимум очков.

Ответить

Решающий лолипоп

Max
1

Мы точно говорим об одной и той же игре?
Карт и артефактов мало, многие карты слабые, пока не придёт синергия, чистые кланы едва тащат, потому что у них слишком много слабостей. Тащат действительно артефакты, которые открыты на последнем уровне прокачки, но и сними легко проиграть, если сделаешь хотя бы одну ошибку.
Враги бафферы, дебафферы, танки, дамагеры, масс-дамагеры, элитка (дамагер+танк), ну и стопка боссов.
Как бы я не старался, у меня забеги длятся от 50 минут и выше, а в Шпиле 50 минут был предел. Просто в Шпиле тупо кидаешь карты, а тут думать надо в зависимости от ситуации.

Ответить
0

Бафферы, дебафферы и дамагеры, вообще все хилые враги очень легко выносятся заклинаниями или артефактом, который наносит 2 урона при переходе на следующий этаж.
Бафы и дебафы - почти не влияют на бой. Очень быстро собирается колода, позволяющая спокойно выносить все пачки врагов по мере прихода.
Чистые кланы слишком слабые? При любом сочетании кланов легко собрать несколько пар "танк и дамагер". Весьма часто обе роли выполняет ОДИН юнит.
Я однажды прошел игру чуть ли не двумя картами: герой с мультиатакой и карта на прибавку ярости и брони, которую размножил по пути заезда. Все. Этого было достаточно для выноса всего встреченного.

Ответить

Решающий лолипоп

Max
0

Окей, а если нет артефакта? Да и на последних кругах бафферы имеют по 5 здоровья.
Дебафф на сжигание маны? Или бафф на мультиудар?
А на каком уровне Согласия сейчас Вы? :)

Ответить
0

У меня никогда не было проблем с "тонкими" врагами.
Сжигание маны... Это когда враги подсовывают карты с уроном пеклу, если их не использовать? Тоже нет проблем.
Бафф на мультиудар вообще пустяк.
По поводу уровня Согласия - в Slay the Spire тоже можно повышать сложность.
Я сейчас сравниваю начальную сложность.

Ответить

Решающий лолипоп

Max
0

 Сжигание маны... Это когда враги подсовывают карты с уроном пеклу, если их не использовать? Тоже нет проблем.

Нет, это те, которые понижают количество маны на количество твоих существ на этаже.

Ответить
0

Встречал баферов, что при ударе накладываю сжигание угля (маны).
Неприятно, но я никогда не беру дорогие карты и почти всегда снижаю их стоимость до нуля.
Я сейчас докачаю по 1 победе за каждую комбинацию кланов и тогда начну штурмовать сложность.
Пока что сходу взял 3 уровень сложности, проблем не заметил.

Ответить
0

Вот типичная ситуация.
У всех врагов кроме босса было 5 шипов. Задние бойцы ни разу не нанесли урон. Вот сейчас будут первый раз бить. :)

Ответить

Решающий лолипоп

Max
0

Типичная ситуация у меня: каждая волна по 60 урона наносит. У меня столько ни одно существо не переживёт :(

Ответить
0

Я в таких случаях ставлю главных существ с героем на верхний этаж и либо бафаю их к приходу врагов, либо вспомогательными существами и магией разношу их на 1-2 этажах.
Вижу в качестве танка выбран демон с "+5 брони в конце хода"? В этом сочетании кланов вроде можно взять собачку с плюсом на игнор урона за каждого сожранного заморыша.

Ответить
0

После некоторого времени игра превращается в прогулку по ясли. :)
В Slay the Spire и близко такого не было.
Финальный босс не успел пройти даже половину раундов ДО захода в поезд, а уже получил урон в 3 раза превышающий свое полное здоровье.
Тоже самое было со всеми предыдущими боссами, кроме первых двух.

Ответить
0

Я согласен с однообразием врагов и короткими забегами. Это действительно проблемы, которые стоит отметить.
С имба колодой я вижу проблему, что ее почти в каждом ране можно повторить, но тут помогает несколько кланов.
Про возможность сборки такой колоды - она есть и в Шпиле и тоже собирается не так сложно при разборе механик.

Ответить

Решающий лолипоп

Никита
0

Короткие забеги — это не проблема, а достоинство.

Ответить
0

Зависит от вкуса, мне было бы комфортне иметь на один бой больше между каждым боссом, но ловлю кайф и от текущей длительности забегов

Ответить
0

Действительно дело вкуса.
Меня, например, каждый раз обламывает, что я только-только собираю хорошую колоду, а забег уже заканчивается.
Вообще вся игра в стиле "бежим, бежим, скорее, нет времени на раскачку!" ))
А в Slay the Spire приятно посмаковать каждый бой. Колода собирается долго, из противников даже обычные враги могут наказать за малейшую ошибку.

Ответить
–21

Идите вы нахуй со своим Slay of the Spire, родилось оно из Матыги с Темнейшим Подземельем, в Slay отвратительный арт, куча игор есть с шикарными артами и нормальным геймплеем. Шлю лучи поноса всем любителям Slay of the Spire.

Ответить

Решающий лолипоп

Addromlex
2

В Шпиле вполне неплохой стилизованный арт. Или Вы про картинки из бета-версии? :)

Ответить
0

Я бы даже сказал отличный арт. У него есть свой запоминающийся стиль. И задники (фоны) очень красивые.

Ответить
–28

Минусаторам добавляю ещё и лучи рака. Рак и понос, это как чизбургер и пепси.

Ответить
4

Мы в первом комменте поняли твой уровень iq, повторять не нужно было

Ответить
–3

300?

Ответить
4

*шутка про тракториста*

Ответить
–2

Братик, ну ты щас тоже не iq блеснул.

Ответить
0

разорвало так, что аж с Марса видно)

Ответить

Решающий лолипоп

Денис
0

Привет марсианам! :)

Ответить
0

 в Slay отвратительный арт

Я уж думал, что один такой.

Ответить

Роковой кавалер

1

Monster Train балансно сломан.
Не вижу Griftlands и Dicey Dungeons 

Ответить

Решающий лолипоп

Роковой
0

 Monster Train балансно сломан.

Нет.

Ответить

Роковой кавалер

Решающий
0

Awoken(Куча баффов с хилом и существо с мультиударом) и имба и почти только на них можно проходить Covenant от 20 уровня. 

Ответить

Решающий лолипоп

Роковой
0

Тут смысл в собирании имбы, чтобы победить имбу. По мне так баланс :)

Ответить
0

Игры топовые, но связанных с ними идей у меня нет

Ответить

Роковой кавалер

Никита
0

Griftlands - рпг элементы, две колоды карт и хороший дизайн с анимацией всего
DiceyDungeons - просто хорошая игра

Ответить
0

Я понимаю, но когда писал статью были идеи про то, как баланс карт и персонажей устроен в разных играх. В Griftlands я регулярно залипаю, но посмотреть на него с этой стороны не могу. По ощущениям там почти всегда тяжелая рука, а вот "Почему?" и "Как это отражается на балансе разных механик?" я не знаю. Потому и не привел. С DiceyDungeons ситуация такая же

Ответить
1

Gordian Quest - хорошая игра, которую хорошо дорабатывают уже 3 месяца. Если вы не любите ранний доступ, ждите релиза, но уже сейчас она того стоит.
Буквально неделю назад открыли bleeding-edge сервер, на котором стоит тест-версия, в которой учли кучу пожеланий игроков. Интерфейс, таланты, игнор карт от шмота, усиление элитных врагов, реворк система exhaust, сокеты с рунами - там просто тонна вещей, которые нужны были игре. И ребята очень стараются и пилят дальше.

Ответить
0

Прошу прощения если перешел на личность разработчиков. Игра мне нравится и я жду релиз, но про сервер не знал, вот и отметил замеченные недостатки. В моей голове это звучало как нейтральная критика, а не совет избегать эту игру и ее разработчиков.

Ответить
0

Да я и не думал, что это наезды) Просто хотел отметить, что за время с релиза они действительно активно пилят патчи и слушают сообщество. Если не остановятся - будет отлично.

Ответить
1

У него патент на отзывы по карточным играм, и больше никто не может уже написать?

Ответить
0

А какой смысл в тысячный раз писать про Slay The Spire, в который играли все, или видели в рекламе стима, где есть миллион таких восторженных отзывов. Остальные игры или на хайпе в категории сейчас или вылазиют в подобных к Slay The spire. Есть сотни кураторов которые их рекомедуют. Просто критикую свежий и оригинальный контент. Давайте еще каждый пользователь дтф напишет обзор на доту и ксго

Ответить
0

Ну, идея была разобрать баланс карт в описанных играх. Имхо, можно писать сколько угодно обзоров на доту, если они дают новое знание которое можно вынести за пределы этой игры. Если вы такого не нашли или несогласны со сказанным - всегда готов выслушать критику

Ответить
0

Slay the spire хороша чертовка. Правильно подметили выше. Формально, поскольку полурогалик, хочется, при поражении, съехать на "рандом". Но потом понимаешь что ты просто долбоеб.

Ответить
0

Это на каком языке написано?

Ответить
0

довольно самодостаточна

выбор основного из дополнительного архетипов

пулл таких карт довольно мал по ощущениям

Очень прекрасная? Одна из единственных?

Ответить
0

Спасибо, поправил

Ответить
0

А где Griftlands? Один из самых годных грядущих карточных рогаликов...

Ответить
0

Eden классный, на ютюбе залипал, планирую взяться.

Ответить
0

Вы меня извините, конечно, но One step from Eden никакого отношения к новой волне карточных игр не имеет. Это игра вдохновленная одним из спин-оффов Мегамена - Battle Network, который выходил в нулевых на портативки Нинтендо. Очень удачное сочетание дек билдинга и экшна.

Ответить
0

Я его привел скорее с целью разобрать как в нем устроенны карты и механики, чем как представителя новой волны.
Кстати, кого из новой волны посоветуете? Для справки, помимо игр выше я еще пробовал Griftlands, Overdungeon и другие очень близкие к Шпилю игры. И спасибо за инфу про Мегамена)

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }