реклама
разместить

Карточные рогалики

Получившийся после нашумевшей Slay the spire, жанр карточных рогаликов продолжает развиваться и искать свои формы. За время карантина я успел поиграть в некоторые из них и попробую рассказать какие мысли по развитию жанра уже были рассмотрены.

Начать стоит с одной из главных игр в это жанре, которая и закрепила основные моменты игр такого типа.

Slay the spire

Карточные рогалики

В Slay the spire игрок собирает колоду по ходу игры, но одним из основных отличий этой игры от других колод, является то, что консистентность колоды стоит выше темпа.

В таких ККИ как Heartstone или Legends of Runeterra, каждую карту в колоде можно обозначить по ситуации, в которой вы хотите ее сыграть. Грубо говоря, пока манна стоимость играет роль баланса и определяет какие карты можно сыграть вместе и чего вообще стоит единица манны в данной игре, темп карты определяет ход или фазу, на которой вы хотите ее сыграть.

Хорошим примером такой карты является Хеймер. Не смотря на свою стоимость в 5 манны, которая соответствует средине игры, в большинстве колод его играют на поздних этапах, поскольку тогда этак карта имеет максимальный эффект
Хорошим примером такой карты является Хеймер. Не смотря на свою стоимость в 5 манны, которая соответствует средине игры, в большинстве колод его играют на поздних этапах, поскольку тогда этак карта имеет максимальный эффект
Карта "Предупредительный выстрел" в определенных колодах обладает универсальным темпом. Она может быть сыграна на любом ходу для активации эффектов других карт.
Карта "Предупредительный выстрел" в определенных колодах обладает универсальным темпом. Она может быть сыграна на любом ходу для активации эффектов других карт.

В Slay the spire из-за геймплея основанного на реакции на действие врага, вместо темпа карт в колоде, ценится вес руки т.е. сколько карт из обычной руки я хочу и могу сыграть. Многие игры копирующие основные механики Шпиля копируют эту особенность и пробуют предоставить способ избавления от карт.

Другой отличительной чертой таких игр являются артефакты, они зачастую помогают направить колоду в один из архетипов. Стоит отметить, что архетипы в таких играх четко выражены, так что случайные артефакты играют роль увеличения вариативности в таких играх. Так же с вариативностью помогает выбор основного и дополнительного архетипов. Скажем, колода на яде высоко ценит все карты из обороны, поскольку требует большого количества ходов. Этот момент хорошо виден в Slay the Spire, но не так часто заметен в других играх по типу Шпиля. В том же Neoverse, большая часть представленных механик самодостаточна.

За rogue-lite часть в таких играх отвечает уровень, который открывает новые карты и артефакты, тем самым еще увеличивая вариативность забегов и мотивацию продолжать играть.

Последним краеугольным камнем для вариативности служит наличие нескольких персонажей, каждый из которых обладает начальным персонажем (стартовый архетип) и своим набором карт.

Думаю, из всего выше сказанного следует, что все в играх по типу Slay the spire направленно на увеличение и поддержание вариативности забегов, а закрепившийся уже режим возвышения позволяет увеличить сложность, чтобы не потерять удовольствие от бесконечных забегов.

И да, я умышленно не упомянул роль комнат с вопросами, поскольку большинство их них можно обойти, а их основная роль схожа с артефактами.

One step from Eden

One step from Eden это смесь Slay the spire и bullet hell игр. Вместо руки здесь 2 слота заклинаний, а манна восстанавливается по времени, а не под конец хода. Взаимодействие с монстрами здесь позаимствовано из bullet hell игр и приходится заучивать возможности каждого врага. В остальном же, она соблюдает каноны, описанные выше. Место стартового артефакта здесь отыгрывает сила героя, которая так же влияет на начальный архетип

Карточные рогалики

Важным отличием является общий для всех персонажей набор карт. Это довольно грамотное решение, ведь сила героя зачастую меняет геймплей и надобность учить урон, синергию, скорость и дальность поражения у каждой карты подняло могло отвадить игроков от других персонажей. Однако такой дизайн создает требование к картам. В OSFE, как и в Slay the Spire, карты самодостаточны. Они взаимодействуют через свойства и общий тип: «Атака, навык, защита». Это не является универсальным правилом для карточных рогаликов, в том же Neoverse у некоторых карт есть tribe или подгруппа и взаимодействие происходит с ней.

Возвращаясь к самодостаточности, такой дизайн должен взаимодействовать с дизайном через персонажей. За неудачным примером можно посмотреть на Overdungeon, герои там так же делят общий набор кард и из-за небольшой разницы в геймплее, особого смысла в выборе героя нет. В OSFE такой дизайн стал удачным из-за четкой направленности каждого героя и системы двух архетипов.

Система двух архетипов позволяет вам явно указывать из какого набора вы бы хотели получать карты. Благодаря ней игра за персонажа со специализацией на броне становится разнообразной, ведь вы можете собрать как закидывающего всех ядом танка, так и агрессивного бойца, выигрывающего на парировании.

Еще одной важной особенностью является отсутствие руки как таковой, что позволяет меньше беспокоится о консистентности колоды и больше о синергии и весе. Так же такое решение позволяет брать просто хорошие карты в свою колоду, вроде «Анубиса», которая предоставляет просто хороший урон по всем врагам за малую ценность.

Карточные рогалики

Возможно, One Step From Eden так и не создаст жанр карточных рогаликов, но у нее точно можно поучится работой с героями и большой библиотекой карт.

Gordian quest

Карточные рогалики

Gordian quest это смесь пошаговой стратегии с элементами РПГ и deck-building игр. В ней вместо продвижения вверх по башне есть карта со стычками, подземельями и событиями. Передвигаться по ней приходится группе героев, каждый из которых представляет собой набор навыков и статов.

Навыки — это колода, для каждого из героев существует ярко выраженный архетип, а статы используются для проверок в стиле ДнД во время событий.

Как по мне, игра интересна только из-за наличия нескольких персонажей. Таким образом сложность ходов растет, заменяя привычное «Атакуй, усиливай, защищайся» на комбинации в зависимости от количества персонажей, а благодаря подкреплениям у врагов количество принимаемых решений за бой резко растет.

Если говорить про остальную часть геймплея, то место артефактов здесь заняло снаряжение и только легендарные предметы дают особые свойства, остальные просто добавляют определенные показатели. Некоторое снаряжение добавляет карты, однако пулл таких карт, по ощущениям, мал и редко меняет ход боя, в том числе и из-за его большой продолжительности. Из-за последнего так же большой вес набирает консистентность колоды, ведь каждый ход вас атакует несколько персонажей с балансом атаки на партию, так что очень важно иметь хорошую руку почти каждый ход.

Событий в игре довольно мало и после первого подземелья новые можно заметить крайне редко. Сюжет довольно скудный, а персонажи безлики, но на это все перестаешь обращать внимание во время геймплея.

Monster train

Карточные рогалики

Вышедшая недавно эта игра уже успела приобрести популярность у любителей карточных рогаликов. В ней вам предстоит выставлять юнитов на одном из 3-х этажей и отбивать волны противников, не давая им дойти до финала и нанести урон Пеклу.

На отработанном костяке Slay the spire она построила систему основного и дополнительного клана, которая позволяет вам получать карты из двух классов. Благодаря принципу самодостаточности большинство комбинаций работают и дают свои интересные результаты.

Система героев здесь углублена благодаря возможности улучшения героя, которая уже не задает, а усиливает архетип колоды на каждом этапе.

События разнообразные и сочетают в себе лор, заметный эффект и момент выбора\жертвы.

Три этажа, так же, как и в Gordian quest, резко увеличивают вариативность. А благодаря ухода от «Атакуй, защищайся, усиливай» в сторону синергии юнитов на одном этаже к вопросам о роли добавляется вопрос расположения, что углубляет планирование.

Про Monster Train еще можно много говорить, но пока он создает ощущение следующего витка эволюции игр по типу Шпиля.

Iris and the giant

Карточные рогалики

Последней в этом списке станет довольно простая игра, которая не комбинирует жанры, а скорее пробует понять возможность темы восхождения условного Шпиля с точки зрения истории. В ней главной героини приходится бороться со своими демонами, каждый подъем связан с ее духовным подъемом, а основным ресурсом является Воля. Это довольно простая история, однако является интересным экспериментом в жанре.

Жанр карточных рогаликов постоянно растет, однако все еще ищет себя и проверяет возможности, тем интереснее наблюдать за ним

4141
реклама
разместить
87 комментариев

не люблю рогалики, но в Slay the Spire залипал аж пока не прошел до конца (60 часов на это ушло). оторваться прям вообще нереально! 

11

Игра как игра. Ну да, первую тысячу часов увлекает, но затем постепенно начинает проседать )

31

У меня наоборот, и roguelite люблю, и карточные игры в целом, но STS не зашла

1

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен

Griftlands еще, от Klei - разрабов Mark of the Ninja и Don't Starve, правда пока в раннем доступе 

6

Знаю про нее и поигрываю регулярно, очень зашел второй персонаж и его колоды. Но я игру не разбирал, потому и не упомянул

Раскрывать всегда
«4070 Ti Super Duper»: тесты и главное из обзоров GeForce RTX 5070 Ti

Видеокарта достойная, но только не по тем ценам, которые сейчас на рынке.

«4070 Ti Super Duper»: тесты и главное из обзоров GeForce RTX 5070 Ti
4949
99
33
11
11
Краткий вывод: За эту цену нафиг надо.
реклама
разместить
NASA повысило вероятность столкновения астероида 2024 YR4 с Землёй до 3,1%

Небесное тело приблизится к планете в 2032 году.

NASA повысило вероятность столкновения астероида 2024 YR4 с Землёй до 3,1%
125125
3838
1212
1010
77
77
22
22
11
11
Какова позиция русских рэперов по этому вопросу?

Когда я начала серьёзно заниматься киберспортом, у меня всегда было несколько аккаунтов. Один – основной, где я держала свой ранг, а другие – для тестирования стратегий, игры с друзьями низкого уровня или просто ради фана. Но потом я столкнулась с проблемой: платформы начали банить мои доп аккаунты, а иногда и основной. Ну и тогда я задумалась – ка…

66
11
День не без хороших новостей: Bonnie Blue, известная тем, что переспала с 1057 мужчинами менее чем за 24 часа, как сообщается, беременна

Порадуемся за молодых

57 оказались дтэферами, поэтому она их вычеркнула <br />
4848
55
55
33
11
11
Это 1,3 мужика в минуту, при условии полного отсутствия сна и отдыха
Милли Бобби Браун в журнале Vanity Fair

Оказывается она книгу написать успела: в 2023 году в свет вышел роман "Девятнадцать шагов". Роман вдохновлен биографией ее бабушки. Действие происходит во время Второй мировой войны. В центре сюжета - молодая девушка, которая после знакомства с американским летчиком планирует сбежать вместе с ним подальше от бомбежек. На амазоне можно купить.

4343
2929
88
22
11
11
11
11
милфа Бобби Браун
A24 выпустила тизер Bring Her Back — следующего хоррора от режиссёров «Два, три, демон, приди!»

В главной роли — Салли Хокинс, звезда «Формы воды».

4646
11
A24 уже не те...
Режиссёр «Сёгуна» 1980 года считает, что недавний сериал от FX непонятен американской аудитории

Однако кинематографист рад тому, что авторы новой адаптации решили не копировать его шоу.

Режиссёр «Сёгуна» 1980 года считает, что недавний сериал от FX непонятен американской аудитории
2525
2323
66
33
Сочувствую его окружению. Если кому-то настолько доступный и продуманный сериал оказался сложным, где действующих кланов и фракций в два раза меньше, чем в попсовой игре престолов, то это какой-то фейспалм.
[]