Игры
Денис Лисовски
58 911

«Мафия Чёрного лотоса»: как группа игроков настроила против себя всё сообщество World of Warcraft Classic

Казалось бы, какие ещё сюрпризы может преподнести перезапуск игры 16-летней давности?

В закладки
Слушать
Здесь и далее — изображения с r/classicwow

29 мая разработчики WoW Classic применили хотфикс, изменивший и существенно расширивший количество точек появления Чёрного лотоса. Изменение, сильно упростившее охоту за дорогим реагентом, было ответом сообществу, неделями негодовавшему из-за сложившейся ситуации.

На нескольких крупных серверах (в частности, на американском Whitemane) Чёрный лотос честным путём было просто не достать, а цены на него были завышены настолько, что рядовой игрок разорился бы после покупки даже пары штук редкого цветка.

Для чего нужен Чёрный лотос

Изначально Чёрный лотос был одной из самых редких трав в классическом World of Warcraft. Редким он был из-за таймеров респауна и мест сбора — повторно после сбора цветок появлялся в среднем через час, найти его можно было лишь в четырёх высокоуровневых локациях, а в пределах каждой зоны могло быть только по одному такому цветку.

Это ограничение, перекочевавшее в Classic из оригинального WoW, делало Чёрный лотос очень ценной травой — она была обязательным реагентом для мощных настоек в Classic. В частности, Лотос был нужен для Настоя великой силы — лучшего рейдового расходника для всех кастеров на протяжении всей «Классики».

И в искусственных технических ограничениях вроде бы не было ничего плохого, ведь эта трава на то и редкая, чтобы можно было её дорого продать или сделать из неё не менее дорогие материалы. Но разработчики и игроки не учли, что 16 лет технологий и коллективного рыночного разума могут породить настоящую мафию даже в игре, дизайн которой подобных ходов не предусматривал.

That’s how mafia works

Как минимум одна вещь, которую разработчики не предусмотрели — мультибокс. Фактически мультибокс в World of Warcraft не запрещён, хоть и не поощряется рядовыми игроками — покуда человек не использует ботов, он волен играть хоть с одного аккаунта, хоть с десяти, никаких ограничений нет.

В большинстве своём Classic, в отличие от современного WoW, не очень хорошо заточен под мультибокс. Фармерские правила актуала в «Классике» не работают, и дополнительным аккаунтам здесь находится мало применения. Однако в какой-то момент группа игроков заметила, что даже мёртвый персонаж 1 уровня в форме призрака способен видеть ноды трав. И что этих персонажей 1 уровня можно оставлять в несколько окон возле всех известных точек появления Чёрного лотоса в качестве «живых камер».

Так появилась Мафия Чёрного лотоса.

Система работала следующим образом: на все точки потенциального респауна травы ставились первоуровневые призраки-«камеры», которые следили за появлением. Если Лотос появлялся — хозяин системы заходил в игру другим персонажем, тоже стоявшим на нужной точке, но живым и с соответствующим навыком травничества. Он собирал траву и снова выходил, оставляя «камеру». Схема продолжала работать.

При такой системе внутренний рынок на сервере оказался полностью в руках небольшой группы людей. Рядовой игрок при таких раскладах не успевал даже увидеть цветок — его автоматизированно собирали раньше, чем кто-то мог что-либо предпринять.

Естественно, игроков это не устраивало. Но так как по факту мультибокс в игре не запрещался — с этим нельзя было ничего сделать.

— Ох, мне есть чем заняться в Пылающих степях; — Может быть я разок пробегусь по местам спауна Лотоса; — Может, один из бот-аккаунтов мафии отключился; — Может, в этот раз я подберу один Лотос

Проблема довольно быстро набрала обороты — другие «группировки» и мультибоксеры подключились к схеме и на других серверах. Цены на Лотос начали взлетать — например, на сервере Whitemane, больше остальных пострадавшем от действий мафии, цены на Лотос перевалили за отметку в 300 золотых.

Чтобы понимать, насколько это много, достаточно привести простое сравнение: эпическое средство передвижения, одно из самых дорогих удовольствий в игре и очень высокая планка для среднестатистического игрока, стоит 900 золотых даже с учётом репутационной скидки в 10%.

Таким образом, всего лишь три Лотоса стоили как эпический маунт. В подобных реалиях приходилось либо разоряться, либо оставаться без лучших рейдовых расходников.

Порой доходило до абсурда — например, на сервере Shazzrah предлагали Лотос по 40 польских злотых (700 рублей или 10 долларов) за штуку.

Естественно, игроки были в ярости. Молчание и бездействие разработчиков привели к тому, что форумы и сабреддит r/classicwow оказались заполнены негативными постами от игроков, требовавших хоть какого-нибудь ответа.

Blizzard вынуждена была вмешаться.

#SomeChanges

28 мая разработчики анонсировали изменения в работе Чёрного лотоса. Согласно им, точек появления должно было стать гораздо больше, а время респауна данной травы должно было существенно сократиться. Помимо прочего, разработчики анонсировали грядущие изменения в работе «призраков» — теперь траву в форме призрака могли видеть только высокоуровневые игроки с достаточно развитым навыком травничества.

Цены на лотос начали стремительно падать. Игроки ликовали. Это была победа здравого смысла.

Мафия Чёрного Лотоса / Рядовые игроки
Весь сервер: «Ты получил то, что, *****, заслужил!»
Мафия Чёрного лотоса / Я, который наконец-то может купить фласки
Я просто собираюсь закупиться Чёрным лотосом перед релизом Ан'киража и Наксрамаса (грядущие 5 и 6 фазы «Классики»), чтобы потом продать их и получить с этого большой навар. Иииииииии… его нет
Похоже, что фласки снова в меню, парни!
Потягиваю слёзы фармеров Чёрного лотоса

Нашлись и те, кого подобные расклады не устроили. Так, на форуме появилось полное гнева письмо от одного из фармеров, лишившихся своего заработка после изменений.

Дорогие Blizzard,

Я как могу постараюсь минимизировать количество брани в этом посте, поэтому просто потерпите.

Во-первых, хочу начать с предложения отсосать мой большой сочный чёрный член. Вы полные ***** (сволочи). Вы в очередной раз прогнулись под бесконечно ноющих людей, которые слишком ленивы, чтобы достичь хоть чего-нибудь в этой игре, и при этом хотят, чтобы всё в этой игре было у них.

Вместо того, чтобы сделать хоть что-нибудь с бесконечным числом ботов, гуляющих по Пылающим Степям, Фераласу и Танарису, вы решили занерфить единственный предмет в игре, который нельзя было получить с помощью ботов. Да, я тоже видел фармеров, использующих несколько аккаунтов, но это всё-таки были они сами, играющие в эту игру. Мне тоже удалось нафармить некоторое количество Лотоса (~100 штук), которые я придержал, чтобы продать на поздних стадиях подороже. Все эти часы оказались потрачены впустую после вашего анонса.

Весь мой Лотос был получен честным путём, но вы всё равно поимели людей вроде меня, просто потому что люди оказались слишком ленивыми, чтобы фармить Лотос самостоятельно или купить его золотом, добытым в игре другими путями. Сложность этой игры — шутка сама по себе, ведь фласки даже не обязательны для зачистки контента. Единственные люди, использующие их еженедельно — в большинстве своём хардкорные игроки, у которых и так есть золото.

Честно, в этом нет смысла. Я не понимаю, почему у вас в приоритете именно это, когда в игре и так столько всего поломано. Как я уже говорил, бесконечное число ботов? Или маги, которые могут чистить подземелья в соло и выносить оттуда тонны золота?

В любом случае, судя по всему, жалобы всё-таки работают. Мне очень тяжело получить оружие 14 ранга (последний PvP-ранг «Классики», самый тяжёлый для получения – прим. автора), потому что я не могу играть по 18 часов в день на протяжении 5 месяцев. Будьте добры, передвиньте пожалуйста вместо этого оружие на 8 ранг, потому что вам, судя по всему, нравится вносить изменения, чтобы делать ленивых ********* (козлов) счастливыми.

Спасибо заранее, и идите *****.

Всё это в очередной раз поставило вопрос правильности изменений, вносимых в игру. С одной стороны, одной из главных идей «Классики» была концепция «No Changes» — сделать так, чтобы игра оставалась в своём первозданном виде без изменений, со всеми её неровностями и шероховатостями.

С другой, этот концепт не учитывает 16 лет прогресса — как с технической стороны, так и в плане сообщества. 16 лет назад мультибокс был очень ограничен технически (слабые компьютеры и медленный интернет), а сегодня его может себе позволить практически каждый.

На релизе оригинального World of Warcraft база знаний была скудна, люди просто играли ради игры, и каждый рейд казался сложным — сегодня же рейды закрываются за полчаса, все гонятся за логами, все знают свои оптимальные расходники и бис-листы. 16 лет назад большинство игроков зарабатывало как умело, а сегодня в ходу аукционные аддоны с подробной информацией о ценах, мультибокс, бусты в подземельях за золото, RMT-рейды и коммерческие гильдии.

В конце концов, 16 лет назад, на старте оригинальной игры, проблемы ботов, очень актуальной сейчас, не существовало как концепции. И сегодня «классическому» опыту приходится как-то выживать рядом с бесконечной гонкой за цифрами, цинизмом и коммерцией, просочившимися из актуального WoW.

{ "author_name": "Денис Лисовски", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 505, "likes": 913, "favorites": 355, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 141223, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 31 May 2020 14:19:03 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
505 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
377

Интересная статья, люблю такие истории.

Ответить

Виноватый блик

Дима
19

Только мемов больше чем самой истории. Лонгрида не получилось))
Но истории такие тоже люблю!

Ответить
161

Эм... а просто закрыть призракам возможность видеть ноды растений не судьба была? Нет игроков-камер, нет возможности фармить гарантированно. В итоге мафию нагнули... путём уничтожения ценного артефакта.

Ответить
51

Удивительно что там до сих пор используют не случайные точки спавна а предопределенные. Но это же классик, что хотели то и получили  ¯\_(ツ)_/¯

Ответить

Видный парфюмер

Di
11

с этим могут быть проблемы, так как трава не деспаунится если ее никто не собрал, соответственно если она заспавнится в точке куда никак не залезть то и траву никто не соберет, а я напомню, что на локации может быть только 1 цветок

Ответить
19 комментариев
9

В Вове вообще нету случайных точек. У каждого предмета есть свои точки спауна, даже у самых рарных предметов и рарников по типу портала воидталона и фигурки верблюда. Так же и с жилами и травой. 

Ответить
1 комментарий
4

Во-во сделали бы чтоб Лотус раз в час заменял один из рандомных цветков в локации и вообщеб небыло проблем 

Ответить
1 комментарий
0

Это проще всего и надёжнее (фиг знает где рандом заспаунит растение). В TESO тоже всё фиксировано. 

Ответить
2 комментария
20

Тоже не понял почему они не ограничились простым скрытием обзора трав призракам.

Ответить
7

Просто поняли, что дело не только в механизме обнаружения ресурса, но и том, что его объективно слишком мало 

Ответить
2 комментария
4

Каждая "камера"  - это оплаченный аккаунт, близы не хотят терять деньги.

Ответить
1 комментарий
4

Это вот. Было достаточно сделать это и не трогать само растение. Ну это же близзард

Ответить

Нежный Никита

Oleg
0

Заменили бы призраков на рог в стелсе. Делов-то. Зато теперь хотя бы на фласки вживую посмотреть можно будет. 

Ответить
5 комментариев
–1

Но ведь не обязательно призраков использовать, можно и просто первоуровневых болванчиков ставить? Всё те же камеры...

Ответить
12

Ты сначала дойди первоуровневым болванчиком до высокоуровневой зоны.
На классике мелкому ночному эльфу проблема самому добраться до Штормграда.

Ответить
1 комментарий
8

Болванчиков можно вырезать.

Ответить
10 комментариев
6

Мобы. Высокоуровневые мобы. 

Ответить
4 комментария
0

их убить могут

Ответить
0

Мобы их будут быстро резать. Это самая высокоуровневая локация и мобы 60 лвл реагируют на игроков 1 лвл очень резво и далеко.

Ответить
3

Они и закрыли возможность, и добавили точек спавна. Раньше нормальный ценник на фласку равнялся 2-3 часам гринда голды (классом у которого есть адекватный гринд), сейчас должен опять упасть до 1-2 часов.

Ответить
–1

Вангую, что там какой-нибудь такой костыль зарыт, что при отключении этой механике весь ВоВ кверху пузом ляжет.
Как в истории про кроликов и квесты)

Ответить
0

О, что за история, можно напомнить, плз

Ответить
3 комментария
0

Так закрыли этим патчем. Теперь эту траву в призраке могут видеть только персонажи с прокачанным до максимума травничеством.

Ответить
–38

Казуальное большинство опять победило хардкорное меньшинство, вот никогда такого небыло и вот опять.

Дропнул вовку после долгих лет игры, в том числе по причине дикого оказуаливания механик.

Ответить
72

Приятно слышать что в игре хоть на одного вечно ноющего любителя чтобы его трахали в зад абьюзеры стало меньше. Надеюсь ты больше ни во что не играешь

Ответить
17

И часто у вас фантазии про зад возникают? Обратитесь к врачу, пока не поздно.

Ответить
6 комментариев
3

При этом, внезапно, возрождение классики, которая ультра-харкорная по современным меркам, стало очень популярным. Как много же в вове любителей быть трахнутым, согласно твоей теории.

Ответить
1 комментарий

Японский американец

Александр
14

том числе по причине дикого оказуаливания механик.

Шо, сколько кромок за мифик рейды имеешь, хардкорщик ты наш?

Ответить
3

да ваш актуал вообще изи, аддоны за вас играют, эпики на почту присылают с лфр там, ну эээ..  *sarcasm*

Ответить
4 комментария
0

Ты ж классный, в отличии от нас казуалов. Найди новый способ наебать систему. Или слишком лениво? 

Ответить
43

на сервере Shazzrah предлагали Лотос по 40 польских злотых (700 рублей или 10 долларов) за штуку.

Единичка травы по цене месячной подписки, кучеряво жили жеж. Нет, ну серьезно, можно сколько угодно говорить "прогнулись под казуалов", "в чем проблема, чтобы редкий ресурс оставался редким", но такие ценники это не нормально для расходника. Я понимаю, если бы это была какая-то боешка, там и дороже ценник может быть, но это же гребанный расходник. 

Ответить
35

Тут проблема не в "прогнулся под казуалов".
Большинство забывает, что в ваниле лотус стоил по 10-20г, и на серверах было по 2-3к человек (на полных аж по 4к).
А сейчас вон на Пламегоре - 9000, добро пожаловать епта. Естественно экономика похерена относительно тех спавнов.
Вообще dynamic spawn это необходимость на классике на фуловых серверах, как бы я не любил nochanges.

Ответить

Видный парфюмер

srtgnm
0

в том то и суть, боешка будет у тебя всегда, а расходник ты использовал и его нет

Ответить
15

в том то и суть, что боешка имеет супер редкий шанс дропа, а расходник тебе нужен постоянно. И оплачивать каждый раз цену превышающую месячную подписку чтобы скрафтить одну скляночку на 2 часа, это не нормально.

Ответить
14 комментариев
2

Проблема ещё и в идиотах, кто за такие деньги брал лотусы. Коллективная осознанность на нуле. Дурики, которые хотели покрутить логи в МК и Бвле, где по факту мощная химия не нужна, могли нагнуть прогресс в Ак 40 и Наксе. Там бы мафия настолько разгулялась, что себе стоимость похода в рейд измерялся четырех значными числами, а это, как минимум, двухмесячная подписка. Сгоревший фармер закономерно высрал хуйню про оказуаливание и ленивых игроков, но во-первых люди в большинстве хотят играть, а не заниматься рыночными махинациями, а во-вторых его труд не настолько сложен, чтоб кого-то обвинять в казуальности.

Ответить
0

Редкий ресурс и должен оставаться редким. Вместо изменения механик призраков и динамической точки спавна травы они поменяли саму траву, которая теперь будет везде как медная руда.

Нет смысла пасти локацию ради травы, минус ещё один повод для world-PvP который был по-своему прекрасен в классике, а значит меньше контактов фракций и фана. Именно такие узкие моменты заставляли игроков идти на контакт, кооперироваться в гильдии, общаться и драться - короче играть и получать удовольствие.
Странные они, эти сотрудники нового поколения Blizzard.

Ответить
0

Вместо изменения механик призраков

теперь траву в форме призрака могли видеть только высокоуровневые игроки с достаточно развитым навыком травничества.

Настолько завешенная ценна делает лотос не сколько редким ресурсом, сколько предметом коллекционирования. Впору ставить его на витрину и выставлять на потеху зрителей, вот, смотрите какой я богатый, смог купить лотос.
И да, это бред, лотос никогда не будет стоить на уровне медной руды или любой другой травы или руды.
То, что лотос станет доступнее, означает только то, что еще больше игроков будет искать этот ресурс, а значит будет еще больше вашего любимого ворлд пвп.
На самом деле такая цена только еще больше обесценивает предмет, поскольку при росте цены отваливается спрос. Ну купят 1-2 лотоса и все, предмет хоть и позволяет делать самые дорогие фласки в игре, но при этом они не дают дают бонуса сопоставимого с такой ценой. То есть, лотос изначально был пузырем, правки разрабов только слегка ускорили процесс взрыва этого пузыря.

Ответить
1 комментарий
0

Во-во с таким ценником баф должен на сутки вешаться и сохраняться при смерте . Да и вообще с редкостью Лотуса можно б было так сделать и былоб не жалко потратить денег даже 400г . Но проще былоб сделать чтоб Лотус ресался просто вместо какого-то растения рандомно раз в час 

Ответить
33

Вполне могу понять как игроков, так и рмтшеров. У обоих сторон есть своя правда.
Но разработчики, ожидаемо, пошли на уступки для рядовых игроков. Для них это правильно.

А вообще, да, вместо борьбы с ботами, разработчики решили давить тех, кто +- честно использует механики игры. Такое.

Ответить
42

РМТшер хуже пидараса, рад что хотя бы в квасике с ними борються, в актуале весь чат засрали и поисковую утилиту, в классике заходишь, сразу спам идет в глобал - "Продадим, сводим и т.д". Пошли нахуй, я пришёл в игру играть,а не на рынок за шапками. Так что мне, если чесно, всё равно че там РМТшеры ноют.

Ответить
–27

РМТ должен быть в любой МО. Каждый должен иметь возможность заработать, а не только жирные разрабы.

Ответить
9 комментариев
8

Было время, когда торговый канал использовался только для торговли. В нём не спамили всякую хрень. С другой стороны, в других каналах не спамили торговую хрень. Нарушителей быстро наказывали.
Как же давно было, хнык :(

Ответить

Видный парфюмер

Джорно
1

ты даже не можешь представить себе что творится на китайских сервах 

Ответить
1 комментарий
–1

Пошли нахуй, я пришёл в игру играть,а не на рынок за шапками.

А другие пришли на рынок за шапками.
В итоге ВСЕ претензии твои к РМТ = спам. А спамеры могут быть не только у РМТшников, рофл.

Ответить
19 комментариев
18

Бтв, а в чём проблема, что ЛУЧШИЙ расходник стоит овердорого? Так и должно же быть, или я чего-то не понимаю?

Ответить
33

Проблема была не в том, что расходник стоит дорого, а в том, что цену на него искусственно заломили больше чем в 2 раза. Спекуляция в чистом виде.

Ответить
80 комментариев
16

Тут проблема не в овердорого, а в монополии, которая принадлежит игровой мафии.
То, что один ресурс оказался в руках ограниченного круга лица, рушит баланс и интерес. За лотосы даже подраться нельзя - их соберут быстрее, чем ты узнаешь кого надо бить.

Ответить
13 комментариев
6

Соотношение кол-ва человек на сервере сейчас и тогда в ванилле не то же, а спавны и таймеры те же.
Плюс еще теперь спавны контролят боты с камерами. Так что реально на захваченном мафией сервере слутать лотус нереально, как и купить (тк спекулянты).

Ответить
1 комментарий
4

Ну смотри... Сейчас вот вирус гуляет. Представь себе, что маска стоит не 50 рублей, а 550. Одноразовая. и ее продают не аптеки, а дядьки и тетьки сомнительного вида из подпола и больше ты нигде их не возьмёшь, хотя знаешь, что вот пойди в аптеку - она там будет... Но ее там нет... Вот тебе и всё сравнение. 

Ответить
1 комментарий
10

Понять РМТшеров? Эти твари должны страдать и баниться. Пидорасы, использующие игру не для игры и нарушающие правила идут на хуй и в приличном обществе должны презираться.

Ответить
–3

Эти твари должны страдать и баниться.

Сразу видно озлобленного человека. :D

использующие игру не для игры

Онлайн-игры уже давно больше, чем просто игрушки-развлекушки.

нарушающие правила

Разве что это можно вменить, но каждый второй игрок в онлайн-играх нарушает правила, лол.

Ответить
1 комментарий
0

Любой баг - это механика игры. Любой косяк в балансе - это механика игры.

Ответить
0

Ну да, что тут не правильного? Делить игру на правильную и неправильную это маразм 

Ответить
0

Ну и что им мешает исправлять баги и править баланс? это тоже станет уже новой механикой игры.

Ответить
37

Всё верно, что не делай, но ту самую Ваниллу уже не вернуть. Время, технологии, философия игроков и сам подход к игре сильно изменились.
Спасибо близзам за волшебные годы игры, но ни в актуал ни в классик уже играть не буду.

Ответить
3

Вот, кстати, да. Я как человек, игравший в вов со старта в европе в 2005, без интернет энциклопедий и аддонов, понимаю, что прошлого уже не вернуть, хоть заперевыпускайся.

Ответить
0

Все так говорят.

Ответить
7

Вот же бедолагам не прёт, что не делают в последнее время - итог всегда одинаковый.

Ответить
43

Ну ведь теперь ненавидят не все игроки - а лишь чмошное меньшинство, которое не давало жить большинству. Всё правильно, так и должно было быть после наведения порядка.

Ответить
–4

Неужели нельзя этих "Чёрных лотосов" запиздить совместными усилиями?

Ответить
4 комментария
1

 которое не давало жить большинству.

Не только. На днях видел аж несколько сбежавших из палаты борцунов за хардкорррръ классики.

Ответить
1

А вообще спасибо автор, за статью, интересный материал и хорошо написано.

Ответить
0

Так суть в том, что "классический" баланс был настроен на меньшее количество игроков на серверах, поэтому даже без мафии расходники вышли гораздо дороже чем задумывалось. Так что не прогнулись, а исправили ошибку в балансе.

Ответить
11

фармить оружие 18 часов  в день в течении 5 месяцев? 
ЕБАНУТЬСЯ

Ответить
48

И не такое бывает. Однако любопытно то, что такое поведение вообще-то никак не завязано на "виртуальность". Это всего лишь стремление получить впечатления и самореализоваться. А для мозга совершенно неважно, как впечатления к нему приходят, есть ли у них "реальный" источник. Он не отличает одного от другого. Это приводит к тому, что впечатления, полученные в игре, по воздействию на сознание ничем не отличаются от тех, что получены из "реала" (при условии, что ощущение в принципе можно получить из обоих этих источников). И вот тут в игру вступает печальная действительность. В реале ты можешь горбатиться по 18 часов хоть пять месяцев, хоть пять лет... и не получить толком ничего, ничего не достичь. А в игре за это время стать героем сервера, обвешанным эпиками по самые брови. Что более ценно с т.з. впечатлений, субъективного опыта? Вот то-то и оно...
Ещё раз напомню для тех, кто вдруг яростно кинется "всё отрицать" (ну мало ли, найдутся такие): в реале разница есть, для мозга, для "внутреннего мира" - НЕТ.

Ответить
14

Сидишь такой, самореализовываешься в вове. А тебя из работы выгнали, девушка бросила, коллекторы долбят в дверь.
Зато ты герой сервера среди таких же, как ты.  

Ответить
8 комментариев

Японский американец

Сергей
4

Там твой коммент месяц назад экранизировали кстати

Ответить
2

В этом кстати обычно и кроется аддиктивность виртуальных миров. В гарантированном успехе. 

Ответить
2

Если в реале "горбатиться по 18 часов", т.е. 8 часов на обычную работу, + 10 на повышение квалификации, то результаты будут гарантированно, и они будут поразительные. 
Увы, дело тут совсем в другом. Играть банально легче чем развиваться, все правила понятны, сиди на кнопашки нажимай, думалку напрягать почти не надо, можно действия до автоматизма довести.

Ответить

Видный парфюмер

Чооорный
0

можно и за 3, и не 18 часов в день, и не каждый день, все зависит сугубо от сервера

Ответить

Универсальный крюк

23

игроки были в ярости

Вот с этого и стоило начинать :)

Ответить

Религиозный Мурод

14

Вот такие ёбаные барыги всегда были самым жирным минусом Варкрафта. Благо, как бы ни ругали ботоводов, именно благодаря им на аукционе по адекватной цене можно купить практически всё, что угодно.

Ответить
17

Ботоводы не позволяют честным игрокам зарабатывать золото, часами копая руду и добывая прочие вещи.
А такие, как мафия черного лотуса полностью лишают честных игроков возможности добыть ресурс.
И то, и другое - плохо.

Ответить

Религиозный Мурод

Max
2

Эти самые "честные игроки" хуярят на аукцион по оверпрайсу всё, что добывают. Обожаю маунтов за несколько сотен тысяч золотых. Купил небесного голема за 10к (или меньше даже, не помню уже) и доволен как слон.

Ответить
21 комментарий
2

Вот вот. Как ботоводов прикрыли, началось очко. В довесок профы убиты к херам собачьим. Тканевику кроме сумок делать нехер, а дистилиум исключительно персональный и не падает больше ниоткуда. В общем ужс

Ответить
8

Вы хотите сказать, люди обленились ресурсы добывать?

Ответить
1 комментарий

Религиозный Мурод

Ujin
0

Их всё, с концами прикрыли? На старте Легиона слышал, были проблемы, дальше уже как-то не мониторил.

Ответить
1 комментарий
0

Полегче про барыг. Барыга не значит плохо. Я не покидая айронфорджа 5к заработал за месяц, это было очень дохуя для классика. Зато скольким людям я сделал нужные им энчанты, не перечесть.

Ответить
0

Сколько часов потратил на игру в тот месяц?

Ответить
1 комментарий
9

Чтобы такого не было, нужны более разумные меры (убрать возможность видеть лоу-левелам цветок, рандомизировать их спавн, поменять локации спавна) чем "А мы просто сделаем самый редкий ингредиент нихуя не редким". Еще бы помогла возможность убивать этих ботов нахер. Но близзы идут по пути наименьшего сопротивления, упрощая один из аспектов энд-гейма. Мафию не жалко, но у игроков должны быть способы борьбы с подобными ситуациями кроме как пожаловаться на форумах.

Ответить
0

Редкость Лотоса не соответствовала его качествам. Грубо говоря, зелья из него не то чтобы гораздо сильнее прочих. 

Ответить
0

Дело не в наличии прочих, а в дополнительном бонусе. Танк без титанки - весь рейд на ветер.

Ответить
8

Забавно всё это читать, мне кажется, ММО на подобном и строится. В свое время еле-еле перестал играть, уже тошнило от дейликов, твинков и рейдов до утра, но даже со всем этим играл с удовольствием года с 2006-го и вот дропнул в 13-ом. С того времени так больше ничего и не затягивало. Как сейчас помню, пробежался по Трисфалу, постоял в Хелфаире около портала, сел в гавани Ревущего Фьорда, дослушал музыку и вышел. Почитываю новости про Классик и всё порываюсь оплатить подписку, но понимаю, что той атмосферы уже не увижу. Эх блять, были времена

Ответить
5

Как я тебя понимаю. Я даже подольше играл, с 2005 по 2014, потом бросил разом. Когда шел хайп на перевыпуске классика, я сделал просто - качнул пиратский сервер 1.12 и побегал пару недель, уровня до 45 дошел. Отпустило. Нынешние пиратские сервера хороши, очень близки к реальной классике.

Ответить
2

Я раз в пол года оплачиваю месяц, ностальгирую и дропаю.

Ответить
1

Нужно было на запуске классики играть, там все было и даже на ру серверах.

Ответить
7

Просили сделать рандом дроп с топовой травы, как с аркан кристалами. Но близы пошли по более простому и менее правильному пути.

Но вообще, nochanges это хорошо, но по факту уже давно не работает. Причем близы первые нарушили эти NOCHANGES еще после первых патчей. Могли бы развивать игру и делать классик+, но жадные до денег активижн так и видят, как бы сострич бабла на БК.

Ответить

Японский американец

colorless
6

Nochanges в классике никогда не было, с самого открытия серверов (привет слои). Близзы ИЗНАЧАЛЬНО планировали вводить изменения в игру с учетом прошедших лет и решение, которое они приняли с лотусами - идеально. Просто убрали видимость нодов (чтобы убить ботов-камер), и увеличили спавн-рейт, при этом добавив спавнов, потому что на ванилле из-за тех ограничений их могло быть всего 10, а людей на серверах было меньше. Рандомный дроп с топовой травы - это полнейшая чушь и полное изменение механики в худшую сторону, кто считал что это разумный способ решения проблемы, тот, очевидно, идиот, и слава богу Близзы их не послушали. 

Ответить

Видный парфюмер

Японский
0

имхо конечно, но лучше бы они просто вернули спавн лотуса на альтерак, хотя тогда у альянса цены конечно же сильно дропнулись бы, а вот у орды только немного просели бы

Ответить
4 комментария
0

Современным рейдерам, с аддонами и тактикой на всё, эти фляги не нужны, по сути. Ну а раз кто-то покупает эти лотосы по 300 голды, почему бы не сделать на этом деньги? Проблема преувеличена. Зато мне жаль тех, кто честно тарился лотусами фармя точки или аук, в надежде потом заработать. А теперь их настигла девальвация :)

Ответить

Нежный Никита

colorless
1

  Могли бы развивать игру и делать классик+

Тогда у них на руках было бы две игры, которые необходимо полноценно поддерживать. Причем еще неизвестно, насколько это всё окупаемо бы вышло.
Слишком рискованно и не слишком нужно. А классик+ можно в бк увидеть. 

Ответить

Видный парфюмер

Нежный
0

ну хз, хз, учитывая что большую часть дохода с подписок сейчас приносит именно классик

Ответить
10 комментариев
–4

А классик+ можно в бк увидеть

Ну такое себе. Кастрированные механики, дейлики и тп.
Хотелось чего то нового, переосмысленный хиджал, рейдовый инст с фурболгами, наполненную азшару и тп.
А так очередной круг, казуалам и новеньким будет интересно, но большинство уже стартанет по второму кругу и дропнет.
А шедоулендс какая то хрень для кача твинков судя по всему.

Ответить
7 комментариев
1

Им нужно было держать как серваки no changes, так и серваки, где постепенно бы допиливались какие-то вещи. Тогда вони бы никакой не было, каждый сидел бы там, где хотел. Все-таки не всем нужна классика вот прям точь-в-точь такая, как когда-то там. По прошествии лет уже видно многие косяки ваниллы, без которых игра для большинства людей не потеряла бы ничего, а только приобрела. Например, интерфейсные опции, которые в ванилле были только через аддоны, а в бк/личе уже были впилены в игру.

Ответить
–14

Вместо того, чтобы самоорганизоваться и дать нищкоуровневым ботам пизды. Хуесосы повайнили и добились смены классической механики, которые не должны меняться. Это уже не классика это теперь пиратка. Такие вот дела. Браво близард очередной раз, полностью солидарен с чувак, предлагавшим бдизам пососать его хуй. 

Ответить
15

Очень интересно, не расскажешь как можно дать пизды призракам и хай-лвл травникам в логоффе?

Ответить
0

Травнику вполне можно дать пизды в момент, когда он логинится, нет?

Ответить
15 комментариев
2

дать пизды призракам

Это механики из Shadowlands в классику подвезли раньше оcновы
хай-лвл травникам в логоффе

Там каждый второй же по айпи вычислять умеет

Ответить
2

Стоит отметить что травников обычно делают паладинов с баблом то бишь юзаешь яйцо и лутаешь траву, яйцо заканчивается аккурат под конец каста травы.

Ответить
1

Если ты знаешь, где сейчас зайдёт этот паладин - ему сразу можно стан кинуть.

Ответить
4 комментария
0

"Тему не читай
Ныть начинай"

Ответить
6

теперь траву в форме призрака могли видеть только высокоуровневые игроки с достаточно развитым навыком травничества.

Но это лишь значит что "мафии" придётся пофармить на твинках некоторое время чтобы снова начать всё контролировать.

Ответить
0

Или Просто купить готовых чаров с профой

Ответить
4

Брат играет, и он рад. У него на сервере лотос продавался за 250г. Ну это совершенно неприличная цена.

Кстати, такие заявления:
сегодня же рейды закрываются за полчаса, все гонятся за логами, все знают свои оптимальные расходники и бис-листы.

достаточно наивны. Брат давно играет, и часто светится в европейских топах ПВП и пве.
Так вот, что его гильдия делает перед рейдом: сначала они идут в данж, собирают баффы,потом идут куда-то собирают баффы с какой-то особой редкой травы, потом они сдают голову нефариана/ониксии для баффа, закупаются расходниками на несколько сот годы каждый, и все одновременно идут в рейд (если собираться поодиночке, то набегут враги и мигом собьют баффы, на которые потратили столько времени).
Естественно, что рейд при должной тренировке будет проходится за полчаса. Но подготовка к такому "забегу" занимает далеко не полчаса ;)

Ответить

Видный парфюмер

Роман
4

час занимает она, и по факту все этапы кроме баффа нефариана/ониксии можно скипнуть, и все равно с легкостью пронесешь рейд, да и даже без бафов, если у тебя именно пре-бис, бис гир

Ответить
0

Речь была о
Гонятся за логами

Ну и
час занимает она

чтобы быстро уложиться нужна хорошая организация: заход в данж по очереди 40 человек, потом телепорты твинками в нужные локации, поиск цветов. Да и ту же голову босса надо ещё добыть или договориться с другими гильдиями.

Ещё раз напомню, что все это делается синхронно 40 телами, которые в любой момент может диспеллить вражеский Прист.

Ответить
3 комментария
0

Многие все ещё не понимают как даже базово качаться за их класс. Усугубляют все это некомпетентные блоггеры типо чиха. 
Я в итоге только один адекватный Ютуб канал про классику нашел.

Ответить
0

И это норма. Именно так и делали в реальной классике. И лотусы фармили всей гильдией.

Ответить
5

Чернокожий парень только нашел работу, а близарды лишили его заработка. Теперь снова жить на одно пособие.

Ответить
3

Не играю в вов, так что моё мнение не ангажированное, но при этом, имхо, парень написавший последнее письмо - прав. Он играл, собирал ресурс, действовал в рамках живой игровой экономики. Что мешало нытикам не ныть на форумах а организовать походы и налетать на точки спауна лотоса, чтобы грядкой шмалять сборщиков? Это была бы живая реакция, и интересная история, ради которых и стоит играть в ММО, но нет, лучше отныть себе патч, который делает из игры аркаду. Тогда уж лучше катать во что-то одиночное.
Сделать, чтобы низкоуровневые персонажи не могли видеть спавн - адекватная реакция, но остальное - какой-то умственно-отсталый врыв в экономику.
Играл в вов, когда учился в школе, и самым интересным в игре мне казались спекуляции на рынке. Скупали с товарищем все ресы, которые нам казались слишком дешёвыми (но которые было сложно достать) и перепродавали по завышенным ценам. Было весело. Половину скупленной ткани не смогли реализовать, но за первую половину отбили вложения.

Ответить
1

Кул стори бро. Как ты заберешь точку спавна, если игрок твоей фракции, а на пвп серверах нельзя создавать перса противоположной фракции? А этот фармер походу какой-то негр на пособии, у которого овер дохуя времени с налаженной системой слежения. Это реально абуз, который должен фиксится. Здесь нет никакого игрового элемента.

Ответить
0

 Тогда уж лучше катать во что-то одиночное. 

Так уже ж сделали актуал, куда ещё одиночнее? ) Проблема в том, что всякие личности почему-то лезут в Классику, которая позиционируется, как интерактивный музей и жалуются, что им что-то не так в этом музее: "Давайте-ка историю перепишем!"

Ответить
1

Я тоже не очень уловил зачем нужно было одновременно вводить и изменения в работе «призраков, и нерфить сам лотус.  Достаточно было сделать лишь первое. Если кто-то успел нафармить - дело его, цена всё-равно опустится.

Ответить

Японский американец

Сергей
10

и нерфить сам лотус

Потому что людей на серверах нынче играет больше, чем было в ванилле, а тамошнее ограничение в 10 точек спавна на весь мир было сугубо техническим.
Людей больше - значит и спавнрейт должен быть больше, а это можно слегка забалансить кучей новых точек спавна, это же логично

Ответить
0

Так как фласка из лотоса не является прям необходимой, то даже при монополии, цена формировалась бы от спроса, а спрос формировался бы от того, какую выгоду эта фласка приносит, то есть на сколько она даёт прирост к условному показателю "фарм-в-час". 
Ты ж не будешь отдавать 300г за шмотку, которая принесёт тебе меньше 300г.

Ответить
20 комментариев
0

Я что-то не заметил тут никакого "слегка забалансить".

Ответить
4 комментария
–2

Ооооо да.... Плак-плак, гребанные мультиоконщики.

Но, справедливости ради, единственно верным решением было бы запретить запускать кучу окон с одного айпишника. Или, например, сделать автоматический тп после минуты смерти на место респауна. Если в первом случае игроки бы заныли, что вот, мол, мы тут в 20 человек играем в одной комнате - просто проверить их игровые логи и всё. У тебя один персонаж 1 уровня и он 95% игрового времени лежит дохлым? Пф, товарищ - бан лови. Во втором случае всё куда проще было бы. 

А что касается поста чувака - ну свернуться бы ему в клубочек да отведать самого себя по самые гланды. Сейчас не 2005 год, в игру, как я мог заметить, играя зимой, играют в основном те самые люди, которые в 2005-2008 годах универ прогуливали из-за рейдов и кача. Конечно, это не оправдание, но... А то, что он обозвал комьюнити ленивыми вы...... Ну тут бы я на месте комьюнити пошёл за ним в охоту. Да и в целом, такие вот барыги никогда никому не нравятся (сейчас скуплю, а потом оно подорожает и наварюсь). Очень рад, что этого афроамериканского гомосека (ну, вы поняли, что имелось ввиду) осадили и ввели в состояние подогретого стула. Еще бы ему банчик влепить - было бы замечательно... 

P.S. Эх, а в феврале, помню, в гильдии говорили про лотос за 70-90 голды.... Там чуть ли не до 150 доходило порой потом... Да уж... 

Ответить
2

Ну тут бы я на месте комьюнити пошёл за ним в охоту.

Интернетвоен, рофл.

Ответить
1 комментарий
3

*Естественно, игроки были в ярости*
@
После дтф не могу воспринимать эту фразу

Ответить
2

Вечно можно смотреть на три вещи: как течёт вода, как дуэлятся 2 холи паладина и как задроты пираток вертят на детородном органе актуальщиков пришедшие на классик.

Ответить
0

Ну играл я на пиратках в классику. Играл и в актуал. Один такой вопрос где ператочники кого то вертят. Любой актаульщик закрывший героик пройдет любой рэйд ванилы. Не любой пираточник сделает тоже самое.

Ответить
1 комментарий
2

Так не доставайся же ты никому! 
PS Мафию не жалко)

Ответить
2

LISOVZKIBOYZ

Ответить
2

Спасибо, очень полезная статья, из неё я узнал, что польский злотый стоит около 17,5 рублей

Ответить
2

Типичная ситуация для чего-то «ностальгируещего». Нельзя что-то сделать точно точно как раньше. Мир меняется и то, что работало раньше, не будет работать также сейчас

Ответить
1

Когда-нибудь я пойму, зачем играют в мморпг и почему это интересно, но не сегодня.

Ответить
1

Сегодня уже не надо даже пытаться понять, время упущено. Теперь большинство ММОРПГ механик есть в одиночных рпг. Фарм, дейлики, репутация, подземелья и прочее.

Ответить
0

Ого, Воверы открыли механику, которой Л2 шеры пользовались ещё в 2006 году. 
"Зумеры придумали л2". 

Ответить
2

Ун горо мафия была и на ваниле.

Ответить
1 комментарий
0

В реальной классике лотусы фармились группами/гильдиями, алё.

Ответить
1 комментарий
–1

Классическая классика. Никто и не сомневался, что она станет прибежищем лс-нытиков, под которых близы будут прогибаться. Лучше бы уж проблемы с гкд на актуале решали, чем подобной хуйней страдать.

Ответить
–6

Вов устарел еще в 2007-м, с выходом БК и смертью world pvp из-за батлграундов.

Change my mind.

Ответить
0

Так играй в линейку. Там пвп куда лучше сделано. Я вообще в пвп не играл - потому что пве сделано топово. Это как суп есть вилкой, а макароны ложкой - а принципе можно, но нафига.

Ответить
1 комментарий
0

Может из-за полётов? БГ ещё в классике появились.

Ответить
10 комментариев
1

В дьябле 3 аукцион фармили боты и купить колечки/амулеты/легендарки с определенными статами за голду было нереально, потому что сразу ставили боты макс ставку в 2 миллиарда. Близард по "умному" тогда поступили, забили на это дело до выхода ROS и вместо простой привязки вещи после покупки, они попросту убили обмен в принципе.

Ответить