Fallout 3 и Безумие

Доброго времени суток! Забрал давеча на раздаче EGS неплохой Fallout 3 и пока проходил все больше и больше убеждался, что основной лейтмотив вышеупомянутой игры — это Безумие. И не то, которое проповедовал один из двух антагонистов Far Cry 3, но нечто иное — иногда веселое, иногда в фазе фиксации на определенной идее, а иногда и жуткое.

Начнём с более прозрачного. Когда по наводке местного диджея на радио я пришел в общину Кентербери стал свидетелем типичной комиксной разборки между НеМирмикой (местной королевой огненных муравьев) и Механистом (бывшем механиком, который теперь больше по роботам, чем по людям). Подробно разобравшись в ситуации я понял, что столкнулся с 2-мя безумцами, которые своими разборками мешают жизни спокойного города на границе Столичной Пустоши. НеМирмика (в быту Таня Кристофф) — обычная девушка, которая после смерти родителей зафиксировалась на персонаже комикса, которого и выбрала своим альтер-Эго, а Механист выбрал общество роботов после того, как потерял горячо любимого робота. В сухом остатке это 2 человека, которые после тяжелой потери обезумели и стали тем, с кем пришлось разбираться Одинокому Путнику из Убежища 101.

Собственно НеМирмика и Механист
Собственно НеМирмика и Механист

Далее я попал в Арефу, где начался квест с местными вампирами и их набегами на город. Более плотно пообщавшись с представителями из «Семьи« (а именно так они себя и называют) из Депо «Мерешти» я снова увидел по-своему безумных людей проповедавших свои законы. Однако при должном умении можно убедить членов »Семьи» сотрудничать с жителями Арефу, тем самым направив рвение первых в доброе русло.

Члены Семьи, обосновавшиеся под землей.
Члены Семьи, обосновавшиеся под землей.

Следующей остановкой для меня стало селение Гердершейд (городом это назвать было сложно) , где я повстречал девушку Сьерру Петровиту, которая сделала из своего дома — музей Ядер-колы (самого популярного напитка на Столичной Пустоши) . Казалось бы, опасная и враждебная во всем среда за стенами твоего дома, который требует защиты и укрепления, но нет, девушка настолько в восторге от всего происходящего, что создает Идола в простом напитке. Что это если не еще одно проявление безумия на выженной ядерной земле.

Музей Ядер-Колы
Музей Ядер-Колы

И такие примеры можно и дальше продолжать, но тезисно:

•Поклонение и создание целого культа вокруг неразорвавшейся Ядерной бомбы в Мегатоне.

Последователи ядерного культа
Последователи ядерного культа

•Жуткое и безумное игнорирование жителей Андейла, которые в своих подвалах разделывают мимо проходящих путников.

Этот город явно не возьмет звание "Лучшего города в Пустоши"
Этот город явно не возьмет звание "Лучшего города в Пустоши"

•Огромный подземный город, состоящий исключительно из детей, а когда приходит срок — этих детей вышвыривают на просторы Пустоши. И уже повзрослевшие дети создают свой "Большой город", который вечно подвергается нападкам работорговцев и супермутантов.

Граждане Литл-Лэмплайта
Граждане Литл-Лэмплайта

•Целое убежище, где в VR десятилетиями безумный ученый развлекается тем, что умерщвляет разными способами своих подопечных в виртуальной реальности.

Убежище 112(VR-площадка для потехи Станислауса Брауна)
Убежище 112(VR-площадка для потехи Станислауса Брауна)

Ну а вершиной айсберга этого безумия я считаю основной сюжетный квест. Наш отец маниакально зациклившейся на любимой библейской цитате своей мёртвой жены всеми способами ищет возможность создать источник чистой очищенной от радиации воды. Цель благородна и игра действительно стоит свеч, но уход из убежище, и оставление своего сына (который только в начале своего жизненного и личного пути) ради этой цели я не могу понять. Далее по сюжету я встретился с отцом, но увидел, что тот настолько зациклен на задаче очищения воды, что спокойно готов подвергнуть своего единственного сына смертельной опасности. Это ли не самое настоящее безумие?

Главный безумец на Столичной Пустоши (отец главного героя - Джеймс)
Главный безумец на Столичной Пустоши (отец главного героя - Джеймс)

После этих квестов мне и пришло в голову, что красная линия и основной лейтмотив этой игры — разные формы безумия.

А какие примеры настоящего безумия вы встречали в этой игре? (Помимо плохой оптимизации конечно)

2626
19 комментариев