Сейчас играю - Bayonetta 3

Я ждал ее 5 лет... И как же это невероятно уныло, а!

А чо не так?

Больше всего она похожа не на великолепные Байонетту 1 и 2, а, скорее, на Астрал Чейн. С его крайне увлекательными занятиями вроде "Почисти покемона после боя" или "Попрыгай на цепи по платформам."

Проклятущий платформинг из Astral Chain. Кто играл - тот вздрогнет.

По сути Байонетта 3 - это просто сборник мини игр. То есть у тебя де юро есть основная механика. Ураганный слешер. Но КАЖДЫЕ 15 минут тебе резко подсовывают мини игру. То на монстре поездить, то вид сбоку, то полетать, то поплавать. И перед каждой тебе выдают, натурально, 5(!!!) экранов с текстом о том, как в это играть. За первые 4 часа игры я именно что играл в слешер ну минут 40 максимум. И минимум 20 минут читал инструкции.

Ну то есть у меня два аналога. Представьте, что в It Takes Two у героев новые штуки раз в 15 минут, а не в главу. И вам не плавно объясняют как тут все устроено - а по сути дают ридми почитать.

Или, как вариант, если бы играя в Якудзу вы бы приходили к первому боссу и били ему лицо. Второй бы требовал победить в караоке. Третий в чемпионат в маджонг. Четвертый в футбол. Пятый в шоги. И все это именно что обязательно и непроматываемо.

Казума учит Байонетту быть играбельной.

Когда на третьей главе авторы ОПЯТЬ выдают 5 страниц полотна, игра превращается в стелс с видом сбоку и конусами зрения, а сюжет в целом так и не появляется, а вместо него "мультивселенная" - начинаешь сходить с ума.

Тут ведь в чем проблема. Минутка профессионального занудства.

Грубо говоря каждая игра представляет собой некий опыт. Экспириенс как говорят англоязычные коллеги. Есть такая знаменитая фраза "Игра, в которой вы чувствуете себя Бетменом." Она пошла из обзоров первого Ватмана, где каждый второй рецензент ее писал. Потому что это ну, действительно правда. В игре механик немало - но каждая направлена именно на это. Дать тебе почувствовать, что ты именно Бетмен.

А тут - просто напихали кучу всего. Мало заботясь о том, что каждая механика даст общей идее. По идее, каждый такой "аттракцион" надо
а) Прорабатывать.
б) Плавно вводить в него игрока.
в) Главное - они должны следовать единой цели.

Еще раз, экспириенсу игрока.

В It Takes Two ВСЕ механики направлены на тим билдинг. Эта парочка учится работать друг с другом, учатся и игроки. И это все происходит постепенно, с четкой кривой обучения и объяснениями от героев. А не 5 страницами текста.

Ни одна пчела не уйдет от взрывного клея!

В Якудзе все механики подчеркивают, что ты крутой, слегка долбанутый бывший японский мафиози в районе Красных Фонарей Токио. И твои мини-игры - играть в дартс, петь в караоке, пить на спор, клеить хостесс в барах.

В Байонетте, по идее, ты - крутая БДСМ ведьма, каблучком давящая ангелов. Кастующая спелы стриптизом и выскомерно дразнящая игрока и врагов своим вызывающим поведением. И все механики 1 и 2 части - от заклинаний с раздеванием до климакса с танцевальным призывом гигантских демонов работали на это.

Байонетта здорового человека.

Каким образом стелс с конусами из Байонетты 3 с этим всем вообще связан?.. Или при чем тут камень-ножницы-бумага в бою двух Кайдзю? Как они дают нам почувствовать себя секси-ведьмой?

Они в 3 части даже одну из важнейших фишек убрали - возможность вешать оружие на выбор на руки или ноги. При том сами кнопки в интерфейсе отображаются все так же - кулачок и каблучок. Тут как - ее первое оружие это 4 пистолета теперь. Да, на руках и ногах. Но если берешь другое - например, булаву, то по нажатию на "каблучок" она просто делает медленный сильный удар. Потрясающе.

А еще есть прокачка. 3 (!!!) разных вида валюты теперь - нимбы, черепа и магатамы. Зачем? Ну, видимо, мобильное мышление добралось и сюда. Прокачка при том дает приемы исключительно вида "крути стик, а потом нажми кнопку." То есть если ты не хотел в 1-2 частях крутить стики и хотел именно "отстукивать" комбо - для тебя были целые кучи подобных комбо и оружие под него заточенное. А тут - нет. Все "продвинутые" техники исключительно для фанатов Стрит Файтера. Играйте только так, как мы сказали - если вы еще по структуре компании не поняли, что свободе тут не рады.

Ну и все время что-то горит и взрывается. И все, главное, в рецензиях пишут как это круто. Так ведь не круто же. Ну да, чуть не в первой главе монстры с дом и взрывы всея Нью Йорка. Так ведь это же инфляция крутизны. Если все время все взрывается - то на фоне чего этому быть крутым? Как дальше то расти? Вы бы там это. Сетап сначала сделали. Персонажей представили, конфликт развернули, ставки указали и плавно их повышали. А не тупо все взрывами закрасили.

Даже стриптиза и секса и того толком нет. Хорошо заметно в первой катсцене - когда Байонетта надевает вместо платья кусок флага, у нее под ним все равно остаются джинсы. Мелочь - но комон. Вы себе можете представить Серезу из 1 или 2 части, которая бы такой мелочью озаботилась? Да и если раньше призыв пыточных инструментов был отдельной радостью - то теперь это происходит где-то вдалеке, камера даже не пытается смаковать процесс. Ну как так то?

Climax, ангелочки!

В общем и целом - я в печали. Я правда большой фанат Байонетты, я люблю ее целиком и полностью - от сумасшедшего сюжета до филигранных комбо. От возможности повесить пистолеты на каблучки до призыва демонов и пыток ангелов. Я, в свое время, целый свич купил исключительно ради нее.

Но 3 часть сделана то ли другими людьми, то ли для других людей. Я не удивлюсь, если она получит свои 90+ от критиков - она чисто на бумаге как раз идеальная игра. Всего много, а на легкой сложности можно просто хаотично жать кнопочки и смотреть на взрывы. Перфект. Но еще меньше я удивлюсь ее плохим продажам - и не потому что люди не любят слешеры или быть секси ведьмой. А очень даже наоборот.

0
147 комментариев
Написать комментарий...
UwU
Или, как вариант, если бы играя в Якудзу вы бы приходили к первому боссу и били ему лицо. Второй бы требовал победить в караоке. Третий в чемпионат в маджонг. Четвертый в футбол. Пятый в шоги. И все это именно что обязательно и непроматываемо.

Это было б в стиле Якудзы. Не понимаю этого сравнения 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Judge Jameson

Это была б лучшая якудза ☝️

Ответить
Развернуть ветку
Максим Зекунов

Вроде, в нуле в сайде с недвижимостью Кирью боссы на подобные мини-игры и вызывают, не?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Константин Рыжов
Автор

Это в какой из 10 частей Якудзы есть хоть один такой сюжетный босс?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Генетический звук

Автор разложил всё по полочкам! всё так, прям боль в моем сердечке, я купил WiiU только ради второй части и боже, как она оправдала (на 99%) мои ожидания.

а тут ни стиля, ни секса, не witch-bi4... а от сюжета плакать хочется.

Автор, ты еще помолись чтобы секретная глава про Байонетту "школьницу" не оказалась тизером мобильной гачи.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рыжов
Автор

Фил ю, бро.

Я прям реально офигел. Приятно знать, что не я один в шоке!

Про мобильную гачу... Скорее всего да. Но есть ли уже разница, если даже номерная часть сделана так, будто она страшно надоела самим авторам? Эх...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Roanoac
Ответить
Развернуть ветку
MeisterMolag

Весь синопсис поста, человек перехайпил сам для себя игру до релиза.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Salami

Чел, я полностью согласен. 3я часть очень странная, и по арту, и по сюжету, и по всему. Ебаную мини игру со стелсом я вообще не хотел играть, а на моменте где Виола с горящей жопой бежит, кринжанул конкретно.
Или со мной что-то не так, или и 1я, и особенно 2я части были на голову выше, более сконцентрированные в том, что они хотят показать, что ли.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рыжов
Автор

Все так. Игра просто разваливается на части. Вот правда, будто они вообще не хотели делать Байонетту, но надо было.

Ответить
Развернуть ветку
Генетический звук

арт хотя бы можно назвать "уникальным" и по своему интересным, видно что над ним работали, может и другие люди, но с душой. А всё остальное - плохо

Ответить
Развернуть ветку
Zombieller

Чем больше фанат, тем громче рвется.

Ответить
Развернуть ветку
Генетический звук

наверно и Кольца власти тоже отличный сериал еще

Ответить
Развернуть ветку
Artem Scarecrow

Вчера прошёл и очень сильно под конец устал от этих мини игр. Ещё устал от кучи оружия для Байо, половина из которого чувствуется совершенно одинаково.
Кучу кринжа наловил от Виолы - понятное дело что она такой рилиф персонаж, но местами ее выставляют полным посмешищем.

Ответить
Развернуть ветку
Взрослый нос
но местами ее выставляют полным посмешищем

В батю пошла

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Генетический звук

кстати, раз уж сделали какой то недо центральный хаб, то могли с помощью оружие превратить его во что то вроде метроидвании, где доступ к разным частям острова открывался бы за счёт разных способностей оружия. Но нет, либо парение, либо рывок, либо сильный прыжок.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дед с базукой

Хорошо я не фанат байонетты. Играл только в первую, боевка очень понравилась, но сеттинг и общий дизайн не моё.
А тут говорят и эндинг отстой, и персонаж новый вообще ни к месту и еще и актриса озвучки с ума сошла. Столько ждать и... вот. Сочувствую.

Ответить
Развернуть ветку
Генетический звук

озвучка - последняя проблема этой игры. Наверно за всё прохождение был лишь один момент где актриса не показала нужную эмоцию

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Рыжов
Автор

Спасибо! У меня правда подгорело. Про сюжет да - это я еще без спойлеров. :))

Ответить
Развернуть ветку
TopoR

Завершил ночью — лучшая Байонетта для меня во всём.
Даже концовка понравилась и показалась очень логичной (99% игравших ненавидят её).

Ответить
Развернуть ветку
Взрослый нос

Концовку особенно невзлюбили журналисты. Мол, Байо не могла, как разработчики посмели так над репрезентативностью надругаться! ЛГБТКу++что-то-там сильно обиделись.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Shimmid

Причем скорее всего не ее а кое какой момент касающийся Виолы

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Shimmid

Ну касаемо мини игр автор явно утрирует тк их дают на 2-4 минуты по 1 на мир, кроме мира с францией, там их 2 + главы за Жанну, но то что их нельзя пропустить и они учитываются в рейтинге - печаль беда
Ну и насчет "продвинутых техник" - они как бы и в прошлых байках были и часть из них так же надо было выкачать, но не на все пушки
А 3 типа валюты в 3й байке, нужны для того что бы игрок пощупал как можно больше всего, наверное

Ответить
Развернуть ветку
Proximo Centri

Меня очень расстроила боевка, которая тут стала слишком сумбурной. Байонетта теперь может принимать демоническую форму от каждого оружия + призывать демонов и управлять ими во время боя. Это превращается в полный хаос, когда на поле битвы несколько огромных противников, и Байонетта превращаясь в очередного монстра, буквально теряется на их фоне. Какой-то гигантский паук бьет своим хвостом другого огромного паука и при этом, призывается натуральный поезд. Больше нет красивых анимаций, теперь ты бьешь 2-3 раза а потом превращаешься в кайдзю. Это уже реальный сюр, особенно ближе к финалу, где монстры становятся ну очень большими, боссы с 5-6 полосками жизни. Я буквально не понимал, в некоторые моменты, где мой персонаж. Дошло до того, что я только на 10-м часу вспомнил, что врагов можно пытать. От всего этого мельтешения на экране просто теряешь ориентацию. В игре слишком много коллектаблсов и они тебя постоянно отвлекают, прерывая ритм. Первую часть я прошел в 18-м и уже плохо помню что там и как. Вчера прошел третью и сразу же запустил вторую, впервые. И просто офигел, насколько там лучше чувствуется персонаж и насколько приятно наблюдать за анимацией героини. Та даже графика во второй гораздо лучше, чем в третьей. Особенно это видно на модели героини, которая сильно прибавляет в деталях, в третьей части, только когда фотомод включаешь. А во второй она изначально очень хорошая.

Ответить
Развернуть ветку
Генетический звук

ох эти сраные коллектиблы.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Константин Рыжов
Автор

Все так, да.

Мнн кажется такое мельтешение ровно да, ради механики демон слейвов. И потому же пытки не идут отдельной анимацией с фиксацией камеры.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Смешной микрофон
В игре слишком много коллектаблсов и они тебя постоянно отвлекают, прерывая ритм

Никто не мешает зачищать главы после прохождения игры на другом уровне сложности или добивая/улучшая медали за строфы, особенно с учетом того что теперь не надо целиком перепроходить всю главу. Загрузил главу на подходящем чекпойнте, сделал нужные вещи и вышел в меню, все медальки которые набил засчитаются а колектеблсы сохранятся.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Andrey Noice

ну астрал чейн топовая игра, это мы берем

Ответить
Развернуть ветку
Crippling Depression

Мне не понравился - механики топовые, но вот это дурацкое собирание улик и унылый платформинг, которыми постоянно разбавляют геймплей, меня вообще выбесило.

Ответить
Развернуть ветку
Branshtain

Я хотел байонетту2 2! А это другая игра, и я в ярости.

Ответить
Развернуть ветку
Генетический звук

хотелось эволюцию, а не деградацию серии

Ответить
Развернуть ветку
Найджел Блайт
По сути Байонетта 3 - это просто сборник мини игр.

Так это просто классическая шиза Платинумов перешла в клиническую стадию.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рыжов
Автор

Именно. Еще на Астрал Чейне страшно напрягало. Но, дурак, надеялся, что Байонетту портить не будут.

Ответить
Развернуть ветку
realavt

В первой Байонетте кажись был какой-то нестандартный уровень с полетом на самолете, что ли. Поначалу было весело, прекрасная отсылочка на пару минут - но потом стало ясно, что авторы намерены всерьез заставить его проходить, долго проходить. Так что чувство меры им с самого начала периодически отказывало, были звоночки.

Ответить
Развернуть ветку
Взрослый нос
В первой Байонетте кажись был какой-то нестандартный уровень с полетом на самолете, что ли.

Может, во втором? В первом были мотоциклы и поезда. Второй начинался на крыле самолета.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Евгений Набиев

Не фанат Байонеты, но тоже не понимаю этого юмора разработчиков. Байонета для меня была своеобразным конкурентом DMC. То бишь чистым, первородным слешером. И вот смотрю я на геймплей 3-ей части и непонятно, к чему было добавлять сюда что-то лишнее. Понятно, что игра вышла из производственного ада, с большим трудом. Но какому гению, на каком этапе пришла мысль разбавить спиномозговой слешер вот этим всем?
P. S. В Yakuza мини игры в целом адекватно разбавляли геймплей. Не совсем понял автора в этом плане. Astral немного про другое, там тоже не сказать, что это всё смотрелось неорганично.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рыжов
Автор

К тому, что в Якудза тебя в них плавно вводили и не заставляли в них играть силой каждые 15 минут.

Ответить
Развернуть ветку
mextli

Полностью согласен с автором! До конца еще не прошел, но четкое ощущение что игру как будто в спешке слепили из того что было. Добавил бы, что игра еще и очень легкая как мне показалось, не знаю что там на высокой сложности, но на средней даже во всех этих комбо особо то нет смысла. К слову параллельно прохожу darksiders 3 на свиче и вы знаете, несмотря на всю обоснованную критику, она во многом даже лучше третьей байонеты..

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рыжов
Автор

На сложном тоже простенько. Особенно потому, что мини игры то отдельно.

Ответить
Развернуть ветку
Маслов Никита

Ты чо, тут же принято хвалить и вообще, все обзоры 10 из 10.

От себя скажу, что когда купил плойку в 18 году - меня именно чередование геймплея в "бате сына" и удивило.
Игра постоянно меняла текущие задачи - хоп, на арене месимся, хоп, загадки разгадываем, хоп, тролльфайт и т.д.
То есть меня постоянно развлекали, не давали 10 часов к ряду делать одно и тоже.

Я не дефаю, фанатом байки не являюсь, третью не играл вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рыжов
Автор

Да, но там не менялась схема управления целиком. Кратос все так же топором кидался, просто не в Драугров, а в колокола. А тут именно что куча мини игр, со своим управлением, правилами, камерой - да всем.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Щербинин

Ну вторая Бая была прекрасна - из ядра механик и идей первой части выжали всё что можно, и ты хорошо понимал это если в обе игры играл. Третья часть могла развиваться количественно, но едва-ли качественно...Так в общем и получилось.

Ответить
Развернуть ветку
Генетический звук

в итоге просела

Ответить
Развернуть ветку
Ден Лещенко
Я не удивлюсь, если она получит свои 90+ от критиков

ах ты пейрат

Ответить
Развернуть ветку
MadMax

It takes two и байонета в одном посте найс))

Ответить
Развернуть ветку
sunbeam28

Наверное, еще стоит добавить то, что вы фанат и очень много ждали от игры, а чем выше ожидания, тем больше шансов на разочарование, увы.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kotov

Мне понравилось, смены геймплея на мой взгляд довольно хорошо работают, плюс не понял про полотна текста, там буквально пару моментов с 2-3 предложениями текста. Единственное что демон слейв ощущается несколько лишним в стандартной формуле боевки.

Ответить
Развернуть ветку
Афанасий Пукин

"Но 3 часть сделана то ли другими людьми, то ли для других людей. Я не удивлюсь, если она получит свои 90+ от критиков"

О, так вы попали в ловушку человека со вкусом, которому вместо продолжения его любимой игры подсовывают комбикорм для широких масс.
Примерно так же я себя чувствовал, когда поиграл в Outer Worlds.
Такие же ощущения были у дедов, которые попробовали Fallout 3.
Да и чего уж тут таить. Похожее случается и у многих нинтендобоев с каждой второй Зельдой.

И ничего ты с этим не сделаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рыжов
Автор

Outer Worlds просто ужасающий, все так. От их "конфликтов" и вообще квестов рука от лица не отлипала еще пару месяцев. Аддоны уже даже покупать не стал.

Ответить
Развернуть ветку
SwAlex

На ПК выйдет?

Ответить
Развернуть ветку
Генетический звук

на эмуляторе только. второй части до сих нет. на пека Это же нинтендо, они своё не релизят

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
MZFKDL

А знаешь почему? Потому что Switch не тянет, если бы не это, то там много чего было бы

Ответить
Развернуть ветку
Генетический звук

много претензий не к технической части, а к кор механикам и сюжету. Они не зависят от сыча

Ответить
Развернуть ветку
DeepDarkFantasy
Или, как вариант, если бы играя в Якудзу вы бы приходили к первому боссу и били ему лицо. Второй бы требовал победить в караоке. Третий в чемпионат в маджонг. Четвертый в футбол. Пятый в шоги. И все это именно что обязательно и непроматываемо.

Помню в Stubbs the Zombie первого босса нужно было победить в танцевальном конкурсе

Ответить
Развернуть ветку
Konsul

Чё там на эмуляторе? Играбельно?

Ответить
Развернуть ветку
Shimmid

Играбельно, но не более

Ответить
Развернуть ветку
Специализированный теркин30см
В It Takes Two ВСЕ механики направлены на тим билдинг

не согласен, многих боссов, в том числе и этих пчел можно пройти одному, меняя геймпады. Я так и делал, когда жена не могла что-то пройти.
Потому что, даже в этой ситуации, например, пока пчела летит на мужика, тетка просто без дела бегает. Реальный тимбилдинг там на самом деле очень не часто встречается. И это чувствуется в игре.
Тут больше подходит A Way Out, вот в ней больше именно одновременного совместного взаимодействия.

Ответить
Развернуть ветку
Seltivasi

Не могу понять суть претензии: 1 и 2 части - суть тоже набор мини игр.
Нет, я не играл в 3 еще, но прошел первую и вторую вот-вот на днях. И вот хорошего слешера с кучей врагов я дождался только на моменте, когда в первой части мне открылся хард) Теперь могу задрачивать любимые арены по нескольку раз, пропуская все эти мотоциклы, полеты на ракете и битвы с боссами.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Крастер

Ну короче я на 7 главе вроде и меня больше всего бесит эти треклятый фиолетовые испытания. Когда я сегодня получил испытание на убийство только в воздухе (пол это лава), а 2 из 3 врагов стоят на этой самой земле я просто вышел из него и забил на эти коллектеблсы все.

Ну и сюжет срань полнейшая, я так к этой главе и не понял, чё конкретно мы делаем и кто все эти люди.

По поводу всяких погонь и ТД не соглашусь, вполне весело и ненапряжно(где не вылезает кривой левелдизайн)

В целом для себя я оцениваю ее где-то на 6-7 из 10, допройду со скрипом и пойду в божественный смт5 катать

Ответить
Развернуть ветку
Генетический звук

ewww smt5 тоже шляпа по сравнению с четвертой, ну да, графика стала хороша, но сценарист в процессе разработки отсутствовал как таковой. Не потому что сценарий плох.. а его просто не дают.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максик

слешеры - жанр для тупых, так что хоть мозг прокачаешь

Ответить
Развернуть ветку
Aki Ross

унылый тут только твой щитпост, который я даже читать не стал :/ иди в покемнов гоняй "весельчак"

Ответить
Развернуть ветку
Akuma DGM

По всей видимости, мы играли в разные игры. Bayonetta 3 логичное развитие серии с большим количеством активностей и фансервиса. Чистого Бая-слешера достаточно играя на экспертном уровне сложности и проходя испытания. Боевка довольно сложная и комплексная. Комбинаций много, оружия много, режим демона, сумоны. Хотя куда мне до экспертов с 1000 часов в первой и второй Бае.
Забавный факт ты ругаешь Bayonetta 3 за то, что в ней мало слешера, хотя у самого в статье мало Байонеты и много других игр с которыми ты сравниваешь.

Ответить
Развернуть ветку
RED D

Первая тоже была унылая, так что все нормально )

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 147 комментариев
null