Сейчас играю - Bayonetta 3

Я ждал ее 5 лет... И как же это невероятно уныло, а!

А чо не так?<br />
А чо не так?

Больше всего она похожа не на великолепные Байонетту 1 и 2, а, скорее, на Астрал Чейн. С его крайне увлекательными занятиями вроде "Почисти покемона после боя" или "Попрыгай на цепи по платформам."

Проклятущий платформинг из Astral Chain. Кто играл - тот вздрогнет.<br />
Проклятущий платформинг из Astral Chain. Кто играл - тот вздрогнет.

По сути Байонетта 3 - это просто сборник мини игр. То есть у тебя де юро есть основная механика. Ураганный слешер. Но КАЖДЫЕ 15 минут тебе резко подсовывают мини игру. То на монстре поездить, то вид сбоку, то полетать, то поплавать. И перед каждой тебе выдают, натурально, 5(!!!) экранов с текстом о том, как в это играть. За первые 4 часа игры я именно что играл в слешер ну минут 40 максимум. И минимум 20 минут читал инструкции.

Ну то есть у меня два аналога. Представьте, что в It Takes Two у героев новые штуки раз в 15 минут, а не в главу. И вам не плавно объясняют как тут все устроено - а по сути дают ридми почитать.

Или, как вариант, если бы играя в Якудзу вы бы приходили к первому боссу и били ему лицо. Второй бы требовал победить в караоке. Третий в чемпионат в маджонг. Четвертый в футбол. Пятый в шоги. И все это именно что обязательно и непроматываемо.

Казума учит Байонетту быть играбельной.<br />
Казума учит Байонетту быть играбельной.

Когда на третьей главе авторы ОПЯТЬ выдают 5 страниц полотна, игра превращается в стелс с видом сбоку и конусами зрения, а сюжет в целом так и не появляется, а вместо него "мультивселенная" - начинаешь сходить с ума.

Тут ведь в чем проблема. Минутка профессионального занудства.

Грубо говоря каждая игра представляет собой некий опыт. Экспириенс как говорят англоязычные коллеги. Есть такая знаменитая фраза "Игра, в которой вы чувствуете себя Бетменом." Она пошла из обзоров первого Ватмана, где каждый второй рецензент ее писал. Потому что это ну, действительно правда. В игре механик немало - но каждая направлена именно на это. Дать тебе почувствовать, что ты именно Бетмен.

А тут - просто напихали кучу всего. Мало заботясь о том, что каждая механика даст общей идее. По идее, каждый такой "аттракцион" надо
а) Прорабатывать.
б) Плавно вводить в него игрока.
в) Главное - они должны следовать единой цели.

Еще раз, экспириенсу игрока.

В It Takes Two ВСЕ механики направлены на тим билдинг. Эта парочка учится работать друг с другом, учатся и игроки. И это все происходит постепенно, с четкой кривой обучения и объяснениями от героев. А не 5 страницами текста.

Ни одна пчела не уйдет от взрывного клея!
Ни одна пчела не уйдет от взрывного клея!

В Якудзе все механики подчеркивают, что ты крутой, слегка долбанутый бывший японский мафиози в районе Красных Фонарей Токио. И твои мини-игры - играть в дартс, петь в караоке, пить на спор, клеить хостесс в барах.

В Байонетте, по идее, ты - крутая БДСМ ведьма, каблучком давящая ангелов. Кастующая спелы стриптизом и выскомерно дразнящая игрока и врагов своим вызывающим поведением. И все механики 1 и 2 части - от заклинаний с раздеванием до климакса с танцевальным призывом гигантских демонов работали на это.

Байонетта здорового человека.<br />
Байонетта здорового человека.

Каким образом стелс с конусами из Байонетты 3 с этим всем вообще связан?.. Или при чем тут камень-ножницы-бумага в бою двух Кайдзю? Как они дают нам почувствовать себя секси-ведьмой?

Они в 3 части даже одну из важнейших фишек убрали - возможность вешать оружие на выбор на руки или ноги. При том сами кнопки в интерфейсе отображаются все так же - кулачок и каблучок. Тут как - ее первое оружие это 4 пистолета теперь. Да, на руках и ногах. Но если берешь другое - например, булаву, то по нажатию на "каблучок" она просто делает медленный сильный удар. Потрясающе.

А еще есть прокачка. 3 (!!!) разных вида валюты теперь - нимбы, черепа и магатамы. Зачем? Ну, видимо, мобильное мышление добралось и сюда. Прокачка при том дает приемы исключительно вида "крути стик, а потом нажми кнопку." То есть если ты не хотел в 1-2 частях крутить стики и хотел именно "отстукивать" комбо - для тебя были целые кучи подобных комбо и оружие под него заточенное. А тут - нет. Все "продвинутые" техники исключительно для фанатов Стрит Файтера. Играйте только так, как мы сказали - если вы еще по структуре компании не поняли, что свободе тут не рады.

Ну и все время что-то горит и взрывается. И все, главное, в рецензиях пишут как это круто. Так ведь не круто же. Ну да, чуть не в первой главе монстры с дом и взрывы всея Нью Йорка. Так ведь это же инфляция крутизны. Если все время все взрывается - то на фоне чего этому быть крутым? Как дальше то расти? Вы бы там это. Сетап сначала сделали. Персонажей представили, конфликт развернули, ставки указали и плавно их повышали. А не тупо все взрывами закрасили.

Даже стриптиза и секса и того толком нет. Хорошо заметно в первой катсцене - когда Байонетта надевает вместо платья кусок флага, у нее под ним все равно остаются джинсы. Мелочь - но комон. Вы себе можете представить Серезу из 1 или 2 части, которая бы такой мелочью озаботилась? Да и если раньше призыв пыточных инструментов был отдельной радостью - то теперь это происходит где-то вдалеке, камера даже не пытается смаковать процесс. Ну как так то?

Climax, ангелочки!<br />
Climax, ангелочки!

В общем и целом - я в печали. Я правда большой фанат Байонетты, я люблю ее целиком и полностью - от сумасшедшего сюжета до филигранных комбо. От возможности повесить пистолеты на каблучки до призыва демонов и пыток ангелов. Я, в свое время, целый свич купил исключительно ради нее.

Но 3 часть сделана то ли другими людьми, то ли для других людей. Я не удивлюсь, если она получит свои 90+ от критиков - она чисто на бумаге как раз идеальная игра. Всего много, а на легкой сложности можно просто хаотично жать кнопочки и смотреть на взрывы. Перфект. Но еще меньше я удивлюсь ее плохим продажам - и не потому что люди не любят слешеры или быть секси ведьмой. А очень даже наоборот.

8080 показов
7.6K7.6K открытий
149 комментариев

Или, как вариант, если бы играя в Якудзу вы бы приходили к первому боссу и били ему лицо. Второй бы требовал победить в караоке. Третий в чемпионат в маджонг. Четвертый в футбол. Пятый в шоги. И все это именно что обязательно и непроматываемо.Это было б в стиле Якудзы. Не понимаю этого сравнения 🤔

Ответить

Это была б лучшая якудза ☝️

Ответить

Вроде, в нуле в сайде с недвижимостью Кирью боссы на подобные мини-игры и вызывают, не?

Ответить

Это в какой из 10 частей Якудзы есть хоть один такой сюжетный босс?

Ответить

Автор разложил всё по полочкам! всё так, прям боль в моем сердечке, я купил WiiU только ради второй части и боже, как она оправдала (на 99%) мои ожидания.

а тут ни стиля, ни секса, не witch-bi4... а от сюжета плакать хочется.

Автор, ты еще помолись чтобы секретная глава про Байонетту "школьницу" не оказалась тизером мобильной гачи.

Ответить

Фил ю, бро.

Я прям реально офигел. Приятно знать, что не я один в шоке!

Про мобильную гачу... Скорее всего да. Но есть ли уже разница, если даже номерная часть сделана так, будто она страшно надоела самим авторам? Эх...

Ответить
Ответить